![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технопарки и их развитие в РК
Основной целью технопарков является реализация инновационной политики в стране и, в особенности, в регионах, а также обеспечение потребности экономики в инновационных продуктах. Создание и дальнейшее развитие технопарков призвано решить основную задачу в формировании конкурентоспособного перерабатывающего сектора экономики - укрепление связи науки с производством, внедрение современных технологий, повышение производительности труда в промышленности и, как следствие, производство высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции. Внедрение и работа технопарков в Казахстане осуществляется по современной европейской модели, которая включает в себя следующие требования: наличие здания, предназначенного для размещения в нем субъектов малого предпринимательства, что способствует формированию большого числа новых малых и средних инновационных предприятий, пользующихся всеми преимуществами системы коллективных услуг; система обслуживания, набираемая из организаций, которые формируют необходимый для инноваторов сервисный пакет (услуги бухгалтеров, маркетологов и т.д.). Наиболее целесообразным является определение технопарка как ограниченной территории с обязательным расположением на ней технологических бизнес-инкубаторов, научных и образовательных организаций. Целесообразно, наделить местные исполнительные органы полномочием по определению земельных участков для создания технопарков и определению компании-оператора для управления технопарком, посредством организации взаимодействия всех участников инновационной деятельности. Предлагаемый механизм системного подхода. В качестве ключевых принципов при дальнейшем развитии сети технопарков предлагается: создание опытно-промышленной базы в инфраструктуре технопарков; переориентирование акцента в деятельности технопарков на инкубирование предприятий с использованием иностранных технологий, создание инновационной бизнес-культуры; внедрение более эффективных механизмов взаимодействия в рамках национальной инновационной системы на всех этапах инновационного процесса; обеспечение тесной связи технопарков с региональными университетами. За каждым конкретным технопарком должна быть закреплена компания-оператор. Для вовлечения научного потенциала региона, целесообразно, научные и образовательные организации передислоцировать на территорию технопарка. Это позволит более активно вовлекать научный потенциал в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР), ускорит реализацию инновационных идей и создание технологий, будет способствовать привлечению молодежи, ученых и создаст благоприятную среду для эффективного обмена идеями.
Промышленная зона, должна прилегать к научной инфраструктуре, для более тесных связей науки и промышленности. При технологических бизнес-инкубаторах создаются экспертные советы. Экспертный совет является постоянно действующим органом, в состав которого могут входить представители промышленных предприятий, вузов и научно-исследовательских организаций региона, представители учредителей технопарка. Целью деятельности Экспертного совета является оценка поступивших проектных предложений на предмет целесообразности предоставления их инициаторам доступа к услугам на условиях технологического бизнес-инкубатора. Рассмотрение экспертным советом проектных предложений осуществляется на предмет оценки: степени новизны проектного предложения; наличия и емкости рынка для инновации; соответствия проектного предложения приоритетным направлениям развития экономики регионов и Республики Казахстан в целом; соответствия ресурсов инициатора инновационного проекта его масштабам и уровню сложности; степени подготовленности проектного предложения к коммерциализации. Привлечение независимых экспертов. Экспертиза с привлечением независимых экспертов проводится специалистами, отбираемыми в соответствии со спецификой конкретного инновационного проекта из базы данных, содержащей информацию о наличии экспертов в различных отраслях. Целью внешней экспертизы является техническая оценка проектного предложения, то есть сравнение предложения с существующими аналогами, анализ реализуемости проекта, подтверждение заявляемых инициатором инновационного проекта технических характеристик.
Привлечение независимых экспертов также является самостоятельной услугой технопарка, оказываемой на платной основе для организаций, заинтересованных в реализации инновационного проекта. Управление технопарком. Компания-оператор - определяется местным исполнительным органом, в порядке установленном уполномоченным органом, формирует территориальную инновационную среду путем привлечения потенциальных субъектов инновационной деятельности, оказывает помощь в передаче технологий и обмене информации между частным сектором, научно-исследовательскими и образовательными организациями, расположенными на территории технопарка. Компетенция компании-оператора включает: управление технопарком посредством организации взаимодействия всех субъектов инновационной деятельности, допущенных на территорию технопарка; создание необходимых условий для формирования и развития инновационной деятельности; согласование с уполномоченным органом проекта застройки технопарка; привлечение потенциальных субъектов инновационной деятельности для участия в развитии технопарка; осуществление эксплуатационного обслуживания инфраструктурных ресурсов, оказание услуг субъектам инновационной деятельности, расположенным на территории технопарка; представление интересов субъектов инновационной деятельности, расположенных на территории технопарка в отношениях с государственными органами; оказание содействия в передаче технологий и обмене информацией между научно-исследовательскими, образовательными организациями и другими юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность на территории технопарка; осуществление иной хозяйственной деятельности, не противоречащей настоящему Закону и иным законам Республики Казахстан. Создание технопарка в режиме СЭЗ. В случае создания технопарка в режиме СЭЗ, администрация СЭЗ осуществляет свои функции в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических зонах" от 6 июля 2007 года. Администрация СЭЗ является владельцем всего имущественного комплекса, обеспечив при этом передачу научно-исследовательской инфраструктуры в управление местному региональному университету для проведения НИОКР, а функции наполнения и операционного управления СЭЗ, специальной компании-оператору. Таким образом, критериями создания технопарков должны быть: 1) наличие в комплексе научно-исследовательской инфраструктуры НИОКР и промышленной зоны; 2) наличие опытно-промышленной базы для инкубируемых производств; 3) участие ВУЗов в обеспечении научной инфраструктуры технопарка; 4) создание новых производств конкурентоспособных и экспортоориентированных товаров, работ и услуг путем трансферта и коммерциализации технологий; 5) перспективность развития технопарка с учетом развития отрасли, региона и предпринимательства. Одной из основных проблем в развитии технопарков в Казахстане является отсутствие единого и четкого понимания задач и функций технопарков. Без четкого понимания сути технопарков невозможно выработать правильный подход к их устойчивому развитию, возникает риск воссоздать в лице технопарков очередные неликвидные научно-исследовательские организации, оторванные от реального сектора экономики. Низкий уровень платежеспособности потенциальных клиентов технопарка - инициаторов инновационных проектов, уже не позволяет сформировать достаточную доходную часть для покрытия операционных расходов. Данный вопрос имеет особую актуальность в связи с тем, что технопарки являются одним из ключевых звеньев индустриально-инновационного развития и напрямую взаимодействуют с субъектами инновационной деятельности. В противном случае, отсутствие системности в решении вопросов реализации проектов по созданию технопарков может привести к дискредитации этой идеи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1041; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.143.223 (0.011 с.) |