Основные экономические, социальные и правовые условия, необходимые для развития предпринимательской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные экономические, социальные и правовые условия, необходимые для развития предпринимательской деятельности



Основные экономические, социальные и правовые условия, необходимые для развития предпринимательской деятельности

 

Для формирования предпринимательской деятельности необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и другие.

Экономические условия это в первую очередь предложения товаров и спрос на них: виды товаров, которые могут приобрести покупатели: объемы денежных средств, которые они могут истратить на эти покупки: избыток или недостаточность рабочих мест, рабочий силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров. На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, заемных средств, к которым готовы обратится предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения.

Всем этим занимается множество разнообразных организаций,составляющих инфраструктур рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловое взаимоотношения и вести коммерческие операции.

Это банки - оказание финансовых услуг; поставщики - снабжение сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями топливом, энергией, машинами и оборудованием, инструментами и др.; оптовые и розничные продавцы - предоставление услуг по доведению товаров до потребителя; специализированные фирмы и учреждения - предоставление профессиональных юридических, бухгалтерских, посреднических услуг; агентства по трудоустройству - оказание помощи в подборе рабочей силы; учебные заведения - обучение рабочих и специалистов служащих; прочие агентства - рекламные, транспортные, страховые и др.; средства связи и передачи информации.

Вплотную к экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства, прежде всего это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах эти потребности могут меняться.

Существенную роль играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально культурной среды. Эти нормы оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и посредством этого на его спрос на товары. Социальные условия на отношения отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине заработной платы, к условиям труда, предлагаемым бизнесом.

От предпринимательской деятельности предприниматель должен получить удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросах сотрудников: охрана их здоровья, сохранение рабочих мест и др.

Важную роль в формировании предпринимательства играет подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров предпринимателей: организация обучения современным методам ведения предпринимательской деятельности, обучение и переобучение кадров, их стажировка в развитых странах, организация подготовки и переподготовки преподавательских кадров для обучения предпринимателей, создание сети консультативных центров, проводящих профессиональный отбор и ориентацию кадров предпринимательского сектора.

Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках соответствующей правовой среды. Поэтому большое значение имеет создание необходимых правовых условий.

Это в первую очередь наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства: упрощенная и ускоренная процедура открытия и регистрации предприятия: защита предпринимателя от государства бюрократизма: совершение налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности предпринимателей Казахстана с зарубежными странами. Сюда входит и создание региональных центров поддержки малого предпринимательства, усовершенствование методов учета и форм статистической отчетности.

Важную роль играет также подготовка законодательных инициатив по вопросам правовой гарантии предпринимательской деятельности, включая в первую очередь право на собственность и соблюдение договорных обязательств.

Примером может служить складывающаяся в течение многих лет система законов, действующих в сфере предпринимательства США (Антитрестовский закон Шермана (1890 г.), Закон Клейтона (1914 г.), Закон Уилера Ли (1938 г.)).

Обосновывая необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности, Ф. Котлер указывает три основные причины, в силу которых появилась соответствующие законодательные акты:

- «Необходимость защитить фирмы друг от друга. Предприниматели в один голос превозносят конкуренцию, но, когда затрагивают их собственные интересы, пытаются нейтрализовать её». Отсюда принятие законов, предотвращающих проявлений «недобросовестной конкуренции».

- Необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Отсюда направленность законов против тех фирм, которые, оставшись без присмотра, могут начать выпускать плохие товары, лгать в рекламе, вводить в заблуждение посредством упаковки и уровня цен.

- Необходимость защиты высших интересов общества от разнузданности предпринимателей. Ведь предпринимательская деятельность не всегда обеспечивает нам лучшее качества жизни.

 

Третье направление: Поддержка экспортоориентированных производств

Третье направление реализации Программы направлено на поддержку предпринимателей, экспортирующих продукцию на внешние рынки. Государственная поддержка будет оказываться через субсидирование процентной ставки по уже имеющимся кредитам банков.

Критерии отбора участников третьего направления Программы Участниками третьего направления Программы могут быть предприниматели, экспортирующие более 10 % производимой продукции во всех секторах экономики, за исключением: горнодобывающей промышленности; предприятий металлургического промышленности, осуществляющих переработку минерального сырья и включенных в Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.

Условия субсидирования процентной ставки по кредитам Банков Сумма кредита(тов), по которому(рым) осуществляется субсидирование процентной ставки, не может превышать 3 млрд. тенге для одного заемщика. Срок субсидирования составляет от 1 года до 3 лет с возможностью дальнейшей пролонгацией до 10 лет. В 2010 году ставка вознаграждения банков, участников Программы, не может быть выше 12 %. При этом экспортер будет выплачивать 4%, а государство компенсировать 8%. Также банк не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей: связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми Заявителем; взимаемых по причине нарушения Заявителем обязательств по кредиту. Размер субсидирования с 2011 года, будет составлять 70% от ставки вознаграждения банка.

На реализацию Программы из республиканского бюджета в 2010 году предусматривалось 30,0 млрд. тенге, в том числе на: 1) поддержку новых бизнес-инициатив 12 млрд. тенге; 2) оздоровление предпринимательского сектора 16 млрд. тенге; 3) поддержку экспортоориентированных производств 2 млрд. тенге. Дальнейшее финансирование Программы будет осуществляться в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие финансовые годы.

 

Инфраструктура бизнеса.

Инфраструктура бизнеса – это совокупность организаций, которые опосредуют взаимодействие между конечными участниками деловых связей, и совокупность процессов с участием данных организаций.

Совокупность организаций, опосредующих деловые связи между субъектами бизнеса, может быть определена как институциональная инфраструктура бизнеса. Совокупность процессов, разворачивающихся с участием этих организаций, - как мобильная инфраструктура бизнеса. Поэтому, скажем банковское дело или торговля выступают как мобильная инфраструктура производственного и потребительского бизнеса, а в свою очередь коммерческие банки и магазины – как элементы их институциональной инфраструктуры.

Без наличия мобильной инфраструктуры современный бизнес не может эффективно развиваться, в нем не могут в должной мере проявляться интегративные тенденции.

Институциональная инфраструктура бизнеса представляет собой организационные институты, с помощью которых предпринимательские структуры могут устанавливать деловые взаимоотношения или вести коммерческие операции. Таковыми являются, например, банки, которые оказывают финансовые услуги, коммерческие предприятия, занимающиеся оптовой и розничной продажей товаров (торговые дома, магазины, коммерческие палатки), специализированные фирмы, оказывающие консультационные услуги (юридические, бухгалтерские), учебные заведения, обеспечивающие подготовку работников различной квалификации, рекламные агентства, рекрутинговые фирмы, занимающиеся подбором и трудоустройством персонала, транспортные фирмы, выполняющие заказы по доставке и перемещению грузов, страховые компании, фирмы, обеспечивающие связь, выход в Интернет, фирмы, обеспечивающие коммунальные услуги (водо-, тепло-, энергоснабжение, вывоз мусора)

. Некоторые виды деятельности, опосредующие связи субъектов производственного и потребительского бизнеса, представлены в таблице 21.

Перечисленные и другие типы деятельности, которые в той или иной степени опосредуют взаимодействие между производителями товаров (производственных услуг, работ), с одной стороны, и потребителями их, – с другой, образуют инфраструктуру потребительского и производственного бизнеса. В то же время деловые связи других субъектов бизнеса имеют свою инфраструктуру. Например, кредитные отношения между кредиторами и ссудополучателями опосредуются сделками по страхованию кредитных рисков, торговыми операциями, в том числе в сфере розничной торговли, оказанием консультационных услуг каждому из субъектов бизнеса. Наем работников предпринимателями опосредуется банками, службами занятости, торговлей средствами производства и предметами потребления, сферой потребительских услуг. В целом разные виды бизнеса играют роль инфраструктуры друг для друга

Элементы институциональной инфраструктуры бизнеса создают экономические и организационные условия для взаимодействия субъектов бизнеса. Они обычно представляют собой так называемые контактные аудитории -группировки элементов инфраструктуры сообразно потребностям организации субъектами бизнеса своей деятельности. Каждая сделка имеет свою контактную аудиторию – группу компаний, без которых данная сделка не может быть осуществлена в принципе.

Инфраструктура бизнеса обеспечивает движение материальных ресурсов, рабочей силы, информации, капитала как единого целого.

Подводя итог, подчеркнем, что инфраструктура бизнеса выполняет существенно важную роль в обеспечении деятельности каждого из субъектов бизнеса, которая состоит в следующем: - обеспечение субъектам бизнеса возможности специализации в избранных видах деловой деятельности; – содействие всем субъектам бизнеса в реализации их интересов; – содействие ускорению хозяйственных процессов и повышению динамики деловой активности; – формирование общественных регуляторов деловой активности, обладающих способностью осуществлять ее мониторинг и контроль за развитием и взаимодействием элементов среды бизнеса; – прогнозирование, а при необходимости программирование развития среды бизнеса и ее элементов.

По мере развития рыночных отношений инфраструктура бизнеса все в большей степени позволяет тем или иным субъектам бизнеса сосредоточиться на повышении эффективности того вида деятельности, который является для него основным.

ЭТОГО ВОПРОСА В СПИСКЕ НЕТ

 

Венчурное финансирование.

 

Существует множество определений того, что такое венчурное финансирование, но все они так или иначе сводятся к его функциональной задаче: способствовать росту конкретного бизнеса путем предоставления определенной суммы денежных средств в обмен на долю в уставном капитале или некий пакет акций.

Инвестиции венчурного капитала имеют следующие основные характеристики:

• являются долговременными — от трех до семи лет;

• объекты инвестирования — компании, способные, по мнению венчурного капиталиста, к быстрому увеличению собственной рыночной стоимости за счет разработки и внедрения инноваций или реинжиниринга бизнес-процессов;

• инвестор посредством управляющей компании осуществляет контроль над инвестициями через сотрудничество с командой управляющих инвестируемой компании с целью оказания поддержки и консультаций, опирающихся на экспертизу, опыт и контакты венчурных капиталистов, что увеличивает ценность инвестиций;

• доходы от вложений капитала в большей степени имеют форму прироста стоимости капитала в конце периода инвестиций.

Венчурное финансирование не затрагивает все элементы инновационной цепи, оно обычно начинается с опытного производства и разработок и заканчивается выходом инновационного товара на рынок, не затрагивая фундаментальные исследования и вопросы дальнейшего развития производства и реализации продукции.

Венчурное финансирование имеет ряд особенностей, отличающих его также от банковского финансирования или финансирования стратегического партнера.

1. Венчурное финансирование невозможно без принципа «одобренного риска». Вкладчики капитала заранее соглашаются с возможностью потери средств при неудаче финансируемого предприятия в обмен на высокую норму прибыли в случае ее успеха.

2. Такой вид финансирования предполагает долгосрочное инвестирование капитала, при котором вкладчику приходится жить в среднем от трех до пяти лет, чтобы убедиться в перспективности проекта, и от пяти до десяти лет, чтобы получить прибыль на вложенный капитал.

3. Рисковое финансирование размещается не как кредит, а в виде паевого взноса в уставный капитал венчура. Вновь учреждаемые предприятия, как правило, пользуются юридическим статусом партнерств, а вкладчики капитала становятся в них партнерами с ответственностью, ограниченной размерами вклада. В зависимости от доли участия, которая оговаривается при предоставлении денег, рисковые инвесторы имеют право на соответствующее получение будущих прибылей от финансируемого предприятия.

4. Венчурный предприниматель в отличие от стратегического партнера редко стремится захватить контрольный пакет акций компании. Обычно это пакет акций порядка 25—40%.

5. Еще одной особенностью рисковой формы финансирования является высокая степень личной заинтересованности инвесторов в успехе нового предприятия. Это вытекает как из высокой рискованности проекта, так и из статуса совладельца учреждаемого венчура, поэтому рисковые инвесторы часто не ограничиваются предоставлением средств, а оказывают различные консультационные, управленческие и прочие услуги, созданные венчурам.

Источниками венчурного финансирования являются:

• средства учредителей инновационного предприятия и его деловых партнеров;

• средства сторонних специализированных (венчурных) инвесторов и кредиторов.

Венчурный фонд — это организация, аккумулирующая на своих счетах денежные средства, которые затем вкладываются в перспективные разработки на условиях участия в разделе прибыли от внедрения инновации или возможности обладать правом на владение запатентованным ноу-хау. Венчурный фонд возглавляет венчурный капиталист. Сам он не вкладывает собственные средства в акции инновационных компаний. Венчурный капиталист — посредник между синдицированными (коллективными) инвесторами, вложившими средства в венчурный фонд, инновационной компанией, акции которой приобретает фонд.

Прибыль венчурного капиталиста возникает лишь тогда, когда по прошествии пяти-семи лет после инвестирования он сумеет продать принадлежащий ему пакет акций по увеличившейся сумме первоначального вложения. Поэтому венчурные инвесторы не заинтересованы в распределении прибыли в виде дивидендов во время своего нахождения в компании, а предпочитают всю полученную прибыль реинвестировать г. бизнес.

Специфика венчурного финансирования заключается в том, что средства выделяются на безвозвратной, беспроцентной основе, не требуют обеспечения. Переданные в распоряжение венчурной фирме ресурсы не подлежат изъятию в течение всего срока действия договора между ней и финансовым учреждением. Возврат вложенных средств и реализация прибыли венчурных предприятий происходит в момент выхода ценных бумаг фирмы на открытый рынок. По существу финансовые учреждения становятся совладельцами фирмы-новатора, а предоставленные средства — взносом в уставный фонд предприятия.

Важным условием венчурного финансирования является ориентация малой фирмы на расширение производства, ибо только быстродействующее предприятие может рассчитывать на повышение курса акций после выхода на биржу. Особенно охотно венчурный капитал предоставляется двум категориям:

• фирмам, которые выкуплены у владельцев управляющими, способными оценить перспективы их развития;

• новым фирмам, основанным сотрудниками известных наукоемких корпораций, намеренных уже в качестве независимых предпринимателей реализовать идеи и разработки, подготовленные еще в стенах прежней фирмы.

 

Этап

· идея + человек;

· определить направление предпринимательской деятельности;

· быть готовым к предпринимательской деятельности.

Этап

· разработка проекта (бизнес-плана);

· определить "нишу" для предпринимательской деятельности - проанализировать рынок;

· определить имеющиеся средства и пути их получения (наличие собственных средств; получение кредита и возможность его погашения);

· выбор юридического статуса (кооператив, товарищество с ограниченной ответственностью, малое предприятие, акционерное общество и др.).

Этап

· организация предприятия;

· проведение переговоров с партнерами;

· подготовка регламентирующих документов;

· регистрация предприятия;

· получение необходимых финансовых и материальных ресурсов.

Этап

· начало деятельности;

· организация работы предприятия (набор кадров, выработка технологии работ).

 

Маркетинговая стратегия

Маркетинг – это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

Главное в маркетинге – двойной и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это то, что вся деятельность компании, в том числе формирование ее программ производства, научно-технические исследования, капиталовложения, финансовые средства и рабочая сила, а также программы сбыта, технического обслуживания и другие должны основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя, с тем чтобы ориентировать производство на их обеспечение. С другой стороны, важно активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг должен выполнять следующие функции: аналитическую, производственную и сбытовую.

Аналитическая функция представляет собой систему маркетинговых исследований, которые решают следующие задачи: систематический сбор, регистрацию и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

Данные исследования и решения, принимаемые на их основании, находят свое отражение в соответствующем разделе бизнес-плана – «План маркетинга». В этом разделе объясняются основные элементы плана в части товаров, рынков, развития различных производств. Этот раздел содержит информацию о том:

1) какая стратегия маркетинга принята на фирме;

2) как будет реализовываться товар – через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации;

3) как будут определяться цены на товары и какой уровень прибыльности на вложенные средства предполагается реализовать;

4) как предполагается добиваться роста объема продаж – за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей;

5) как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств;

6) как предполагается добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности.

Таким образом, этот раздел включает такие пункты, как:

1) цели и стратегии маркетинга;

2) ценообразование;

3) схема распространения товаров;

4) методы стимулирования продаж;

5) организация послепродажного обслуживания клиентов;

6) реклама;

7) формирование общественного мнения о фирме и товарах;

8) бюджет маркетинга;

9) контроллинг маркетинга.

 

25. Содержание раздела бизнес-плана «Производственный и организационный план»

Производственный план. Эффект финансового рычага.

Этот раздел бизнес-плана готовится только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. Для непроизводственных фирм потребность в долгосрочных активах, оборотных средствах и прогноз затрат определяются в разделе «Финансовый план».

В зависимости от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия.

Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.

Структура данного раздела может иметь следующий вид:

1) технология производства;

2) производственное кооперирование;

3) контроль производственного процесса;

4) система охраны окружающей среды;

5) производственная программа;

6) производственные мощности и их развитие;

7) потребность в долгосрочных активах;

8) потребность в оборотных средствах;

9) прогноз затрат.

Эффект финансового рычага – приращение рентабельности собственных средств, получаемое благодаря платному кредиту.

Чистая рентабельность собственных средств (РСС) может быть определена как отношение чистой прибыли (ЧП) к собственным средствам (СС):

Эта же величина РСС может быть представлена в виде суммы:

где РС – рентабельность всего капитала (заемного и собственного) без учета выплат по обслуживанию кредита, или чистая экономическая рентабельность (с учетом налога на прибыль);

ЭФР – эффект финансового рычага, равный произведению плеча (Пл) и дифференциала (Д):

При этом плечо финансового рычага будет находиться как отношение заемного капитала (ЗК) фирмы к собственному капиталу (СК):

а дифференциал как:

где СРСП – средняя расчетная ставка процента по кредитам;

НП – налог на прибыль, т. е. разница между экономической рентабельностью и средней расчетной ставкой процента по кредитам.

Организационный план

Данный раздел бизнес-плана посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид:

1) организационная структура;

2) ключевой управленческий персонал;

3) профессиональные советники и услуги;

4) персонал;

5) кадровая политика фирмы;

6) календарный план;

7) план социального развития;

8) правовое обеспечение деятельности фирмы.

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов – размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т. д.

В бизнес-плане приводятся данные:

1) о производственно-технологической структуре предприятия;

2) о функциях ключевых подразделений;

3) о составе дочерних фирм и филиалов, их организационных взаимосвязях с головной фирмой;

4) об организационной структуре управления;

5) об организации координирования взаимодействия служб и подразделений фирмы;

6) об автоматизации системы управления.

Дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

 

25. Содержание раздела бизнес-плана «Производственный и организационный план»

В разделе «Производственный план» приводят описание технологии, оценку потребности в материально-технических ресурсах, а также рассматривают предполагаемое месторасположение предприятия с точки зрения его близости к рынкам сбыта.

Рекомендуется привести сведения о парке технологического оборудования, профессионально-квалификационной структуре рабочего персонала, потребной производственной мощности, планируемом уровне загрузке оборудования, а также данные о работах, выполняемых субподрядчиками.

Необходимо отразить структуру и уровень производственных издержек, выделив в их составе постоянные затраты, которые исчисляются для временного интервала, равного продолжительности эксплуатационной фазы проекта, и переменные затраты, относимые на себестоимость продукции.

Таким образом в производственном плане приводится следующая информация:

общие технические и организационные требования к производству;

описание производственного процесса;

план по персоналу.

Общие технические и организационные требования к производству

1. Площадь, зонирование и технические характеристики производственной площадки, описание проектно-сметной документации нового промышленного и инженерного строительства (если оно необходимо).

2. Перечень необходимого к приобретению основного и вспомогательного технологического оборудования с указанием его названия, серии и марки, количества, цены за единицу оборудования, поставщика и его контактных данных, общих затрат на приобретение технологического оборудования.

. Используемые производственные технологии, в том числе их доступность, защищенность патентами и лицензиями, надежность, производительность, другие характеристики.

Описание производственного процесса

Данная часть производственного плана включает в себя калькуляцию потребностей в сырье и комплектующих материалах, план производства и реализации продукции, калькуляцию постоянных и переменных издержек производства и амортизационных отчислений.

1. Потребность и условия поставок сырья, материалов и комплектующих изделий. - Основные характеристики обеспечения производственного процесса сырьем отражаются также в табличной форме с указанием вида сырья (комплектующих изделий, полуфабрикатов), цены за единицу сырья, основных поставщиков и их контактных данных.

2. Планирование объема производства и реализации продукции с указанием цены сбыта продукции и поступлений от продаж.

3. Калькуляция постоянных и переменных издержек производства предполагает расчет следующих данных и формирование таблиц:

укрупненной сметы затрат на производство и реализацию продукции;

калькуляцию постоянных (общих) затрат;

калькуляцию переменных (прямых) затрат.

План по персоналу

План по персоналу является обязательной и крайне важной составной частью такого раздела бизнес-плана как «Производственный план». В плане по персоналу отображается количественно и качественно структура персонала компании, занятого в реализации конкретного инвестиционного проекта, уровень квалификации персонала, затраты на персонал (фонд заработной платы и отчисления с него).

План по персоналу и калькуляция затрат на персонал разбивается на 3 части:

административно-управленческий персонал;

производственный персонал;

маркетинговый и вспомогательный персонал.

Раздел «Организационный план» обычно содержит описание организационной структуры управления проектом, сведения об организационно-правовом статусе предприятия, форме собственности и потребности в персонале.

Основная цель организационного плана – показать потенциальному инвестору, что существующая организационная структура компании и уровень компетентности персонала позволят эффективно реализовать предлагаемый проект.

Организационный план включает следующие структурные части:

характеристику организационной структуры компании;

информацию о собственниках компании и административно-управленческом персонале;

информацию об основных партнерах компании;

описание стратегии инвестирования.

Если предприятие представляет собой общество с ограниченной или неограниченной ответственностью, следует изложить условия, на которых строится его деятельность. Характеризуя акционерное общество, надлежит указать, какие акции и в каком количестве оно выпускает.

При описании организационной структуры управления проектом целесообразно уточнить состав и правовой Статус участников, права собственности и объем ответственности каждого.

Раздел обычно содержит данные о руководящем составе проекта, в том числе имена ведущих администраторов и специалистов, адреса и краткие биографические справки. Особо нужно остановиться на распределении прав, обязанностей и ответственности.

26. Содержание раздела бизнес-плана «Финансовый план»

Финансовый план является самым важным разделом в бизнес-плане.
Основная цель финансового плана – рассмотрение вопросов финансового обеспечения деятельности компании и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

Финансовый план составляют на срок три-пять лет. Он включает в себя: отчет о прибыли; отчет о движении денежных средств; баланс; совокупность показателей, характеризующих платежеспособность и ликвидность предприятия, соотношение привлеченных, заемных и собственных средств.

Последовательность изложения должна быть такова:

1. исходные предпосылки, на основе которых выполняются расчеты (обычно базой расчетов служат пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный прогноз);

2. расчет потребных финансовых ресурсов, исходя из прогнозируемых объемов производства и сбыта продукции;

3. источники финансирования и условия привлечения заемного капитала;

4. постатейный, расчет текущих доходов и затрат (производственных расходов, издержек обращения, затрат на обслуживание кредитов, обязательных отчислений и т.п.) с указанием сроков и размеров поступлений и платежей;

5. прогноз движения чистого денежного потока, доходов и расходов;

6. балансовый план;

7. расчет экономической эффективности проекта.

 

Учредительские документы.

Учредительные документы — это документы, служащие основанием для деятельности юридического лица. Состав таких документов зависит от организационно-правовой формы создаваемого юридического лица. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения (неофициальное название - «юридический адрес»), порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций, должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

В качестве учредительных документов могут выступать устав и учредительный договор, некоммерческие организации могут действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Устав - это свод правил, регулирующих деятельность юридического лица. Устав имеет особый статус, он регулирует "внутреннюю жизнь" организации и в иерархии прочих локальных актов юридического лица занимает самое высокое место. Внутренние документы организации не должны противоречить уставу и при наличии коллизий всегда применяются нормы устава.

Важное значение для юридического лица имеет учредительный договор, который по своей правовой природе является гражданско-правовым многосторонним договором, закрепляющим взаимные обязательства учредителей по созданию юридического лица, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, а также условия и порядок распределения между участниками доходов и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

Обязательное наличие устава и учредительного договора, предусмотрено в отношении следующих организаций:

Коммерческие организации:

Товарищество с ограниченной ответственностью;

Товарищества с дополнительной ответственностью;

Полное товарищество;

Коммандитное товарищество;

Производственный кооператив;

Акционерное общество.

Примечание: Если в указанных организациях только один участник (акционер), то учредительный договор не заключается.

Учредительные документы при создании, а также все вносимые изменения в них вступают в силу только после их обязательной государственной регистрации.

 

Конкурсное производство.

КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО - завершающая процедура банкротства коммерческой организации-должника. Она начинается с признания арбитражным судом должника банкротом и назначением конкурсного производства и конкурсного управляющего. Срок конкурсного производства - до 1 года, при необходимости он может быть продлен. Во время конкурсного производства наступает срок исполнения всех обязательств должника при прекращении начислений неустоек, штрафов и других санкций, снимается арест на имущество должника и т. д. Одновременно происходит полная инвентаризация имущества и его оценка. После этого начинается продажа имущества на открытых торгах. Время торгов и порядок их проведения определяет конкурсный управляющий при согласии кредиторов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.123 с.)