Статья 8. Основные принципы деятельности политических партий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 8. Основные принципы деятельности политических партий



УСТАВ

Политической партии

«Родная партия»

 

 

Москва, 2012 год

 


ГЛАВА I

Общие положения

 

Статья 1. Правовой статус Политической партии «Родная партия»

 

Статья 3. ФЗ «О полит. партиях» 1. Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Статья 8. Основные принципы деятельности политических партий

Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.

1. Политическая партия ««Родная партия» (далее - Партия) это общественное объединение, действующее на принципах добровольности, равноправия, самоуправляемости, законности и гласности, в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также для представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Статья 4. ФЗ «О полит. партиях» Деятельность политических партий основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статья 5. Территориальная сфера деятельности политической партии

Политическая партия вправе осуществлять свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

Статья 8. Основные принципы деятельности политических партий

Политические партии действуют гласно, информация об их учредительных и программных документах является общедоступной.

2. Партия осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и Программой Партии, информация о которых является общедоступной.

 

Статья 31. Хозяйственная деятельность политической партии

1. Политическая партия самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества.

3. В целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач, предусмотренных уставом и программой политической партии, политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

а) информационная, рекламная, издательская и полиграфическая деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;

б) изготовление и продажа сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием политической партии, а также изготовление и продажа издательской и полиграфической продукции;

в) продажа и сдача в аренду имеющегося в собственности политической партии движимого и недвижимого имущества.

Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения не вправе осуществлять виды предпринимательской деятельности, не указанные в пункте 3 настоящей статьи.

Доходы от предпринимательской деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений не могут перераспределяться между членами политической партии и должны использоваться только в целях, предусмотренных ее уставом.

3. Партия является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком, третьим лицом, а также заявителем и заинтересованным лицом в суде, арбитражном и третейском судах, Партия не отвечает по обязательствам своих членов, а члены Партии не отвечают по обязательствам Партии. Партия не отвечает по обязательствам государства и его органов. Государство не отвечает по обязательствам Партии.

Предложение С ергея Масленкина: А может отменить возможность ведения партией коммерческой деятельности? А то пункт пункт очень плохой есть: "Партия не отвечает по обязательстваи членов партии..., член партии не отвечает по обязательствам партии..."Получается - и партия есть, и члены, а ни кто ни за кого не отвечает((
Нужно - "партия отвечает за членов партии..., члены партии отвечают за партию". Так будет - почти живой организм))

Пояснение: Отменить коммерческую деятельность партии нельзя, она прямо предусмотрена ст.31 закона и ограничена. Дело самой партии заниматься ею или нет. Пункт по обязательствам основан на нормах Гражданского Кодекса РФ, он идёт в контексте с правами партии как юридического лица и не носит политического характера.

Статья 7. 1. Политическая партия может иметь свои эмблему и иные символы, точное описание которых должно содержаться в уставе политической партии.

Статья 21. Устав политической партии 2. Устав политической партии должен содержать положения, определяющие: …а также описание символов (если они имеются);

4. Партия имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки, а также может иметь эмблему, флаг и другие символы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Эмблемой Партии является…

Эмблема Партии предназначена для использования в общественно-политической деятельности и может размещаться на различной полиграфической продукции, флагах, транспарантах, значках и других видах наглядной агитации и рекламной продукции.

Эмблема Партии одновременно является эмблемой структурных подразделений Партии, которые также как и Партия, имеют право ее использования, за исключением предпринимательской деятельности и передачи права на её использование третьим лицам.

Предложение Алексея Шуварина ( ashura ): 1. Эмблема партии должна вызывать непосредственные ассоциации с идеей Родового поместья. Статья 1.п.6 Эмблемой Партии является символическое изображение участка земли с домом в сложенных ладонях. Эмблема партии выполнена зелёным цветом на белом фоне
(Можно описать более подробно. Это эмблема сайта родпарт.рф – необходимо письменное согласие авторов)

Пояснение:. Если эмблема есть, не можно, а нужно точное описание - на это прямо указывает закон. Если на съезде не будет принята эмблема, то п.5 надо будет убирать. Предложений по эмблеме, кроме вышеуказанного не поступало. Нужно обсуждение и согласие всех (делегатов и авторов) и точное описание.

Статья 9. Ограничения на создание и деятельность политических партий

Структурные подразделения политических партий создаются и действуют только по территориальному признаку.

6. Структуру Партии образуют её структурные подразделения – региональные, местные и первичные отделения, созданные и действующие на территории Российской Федерации только по территориальному признаку в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7. Партия может иметь свой гимн, слова и музыка которого утверждаются Съездом Партии.

 

Статья 16. Документы, представляемые для государственной регистрации политической партии, созданной на учредительном съезде политической партии

е) сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа политической партии, по которому осуществляется связь с политической партией;

Статья 27. Обязанности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 421-ФЗ)

2. Политическая партия один раз в три года представляет в федеральный уполномоченный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов политической партии и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа…

(в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ)

Предложений нет.

Пояснение: В проекте Устава и Программы задачи не совпадают. Давайте все подумаем, как соединить.

 

 

Примечание: глава «Права и обязанности партии» доработана, ранее в проект Устава не вносилась.

ГЛАВА III

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАРТИИ

Политическая партия один раз в три года представляет в федеральный уполномоченный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов политической партии и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о региональных отделениях политической партии с указанием численности членов политической партии в этих отделениях и мест нахождения постоянно действующих руководящих органов региональных отделений (в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ).

Статья 5. Обязанности Партии:

1. Партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны:

1) соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также настоящий устав;

2) допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые Партией, её региональными отделениями и иными структурными подразделениями;

3) извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

2. Партия один раз в три года представляет в федеральный уполномоченный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов Партии и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о региональных отделениях Партии с указанием численности членов Партии в этих отделениях и мест нахождения постоянно действующих руководящих органов региональных отделений.

 

 

ГЛАВА IV

ЧЛЕНСТВО В ПАРТИИ

Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

Члены политической партии имеют право избирать и быть избранными в руководящие органы политической партии, её региональных отделений и иных структурных подразделений, получать информацию о деятельности политической партии и ее руководящих органов, а также обжаловать решения и действия указанных органов в порядке, предусмотренном уставом политической партии.

Статья 8. Права члена Партии

В соответствии с настоящим Уставом член Партии вправе:

1) участвовать в деятельности Партии и её структурных подразделений, в которых состоит на учёте, при этом самостоятельно выбирать форму своего участия в партии;

2) свободно выражать свое мнение, обсуждать любые вопросы деятельности Партии;

3) участвовать в выработке решений Партии и её структурных подразделений, в которых состоит на учёте, в мероприятиях, программах и проектах, осуществляемых Партией;

4) избирать и быть избранным в руководящие органы политической партии, её региональных отделений и иных структурных подразделений;

5) пользоваться защитой и поддержкой Партии;

6) обращаться с заявлениями и предложениями в органы Партии и её структурные подразделения;

7) получать информацию о деятельности Партии и её руководящих органов, структурных подразделений, в которых состоит на учёте;

8) оказывать Партии финансовую поддержку в виде уплаты членских взносов или иным способом оказывать материальную поддержку, при этом уплата членских взносов носит добровольный характер. Порядок внесения членских взносов и учёта их уплаты определяется Положением, утверждённым решением Высшего Координационного Совета Партии.

9) обжаловать решения и действия партийных органов, обращаясь с заявлениями и предложениями в руководящие и контрольно-ревизионные органы партии;

10) баллотироваться кандидатом от Партии на выборные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о выборах и настоящим Уставом;

11) прекратить членство в Партии.

Статья 9. Обязанности члена Партии

В соответствии с настоящим Уставом член Партии обязан:

1) соблюдать настоящий Устав и требования норм законодательства Российской Федерации о политических партиях;

2) содействовать достижению программных целей Партии, пропагандировать её идеи, способствовать расширению влияния Партии в обществе;

3) принимать непосредственное личное участие в деятельности структурных подразделений Партии, в которых состоит на учёте;

4) выполнять решения руководящих и контрольно-ревизионных органов Партии, её структурных подразделений, в которых состоит на учёте;

5) заботиться о репутации Партии в обществе, не допускать действий (бездействия), которые могут нанести вред политическим интересам Партии и (или) дискредитировать её;

6) поддерживать Партию и её структурные подразделения на выборах, поддерживать кандидатов на выборные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, кандидатов и (или) списки кандидатов на выборные должности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, выдвинутых или поддержанных Партией и её структурными подразделениями;

7) в случае изменения места жительства или преимущественного проживания в месячный срок оформить снятие с партийного учёта в первичном (местном или региональном) отделении Партии, в котором состоял на учёте, путём подачи соответствующего личного письменного заявления, и встать на учёт в отделении Партии по новому месту проживания.

8) в случае избрания в представительные (исполнительные) органы власти, местного самоуправления, раз в полгода предоставлять отчет о своей деятельности в орган, являющийся субъектом выдвижения на выборы данного члена Партии;

Предложение: по обязанностям, по членским взносам – только добровольный порядок.

1. Алексей Шуравин ( ashura ) считает, что они должны выглядеть так: Список обязанностей надо сократить до минимума. Возможность члена партии не выполнять мнение руководящих органов определить как “самостоятельно выбирать форму своего участия в партии» Членские взносы оставить только в правах и исключить из обязанностей.

Изложить так: В соответствии с Уставом член Партии обязан:

1) соблюдать настоящий Устав и требования норм законодательства Российской Федерации о политических партиях;

2) заботиться о репутации Партии в обществе, не допускать действий (бездействия), которые могут нанести вред политическим интересам Партии и (или) дискредитировать ее;

3) в случае избрания в представительные (исполнительные) органы власти, местного самоуправления, раз в полгода предоставлять отчет о своей деятельности в орган, являющийся субъектом выдвижения на выборы данного члена Партии;

4) в случае изменения места своего постоянного или преимущественного проживания в месячный срок сообщить об этом путем подачи личного письменного заявления о снятии с учета в Координационный Совет регионального отделения Партии, в котором он состоит на учете, и о постановке на учет в соответствующее региональное отделение Партии;

2. Елены Михайловской (Дивнозорье ): Я бы напрочь из него убрала полностью весь пункт об обязанностях члена Партии, тем более, что в правах они же и прописаны. Смысл набора прав члена партии можно выразить так ИМЕЕТ ПРАВО ИМЕТЬ ОБЯЗАННОСТИ.

3. Олега Кашина ( geminii ): Участие в любых структурах и органах партии является также добровольным и заявительным. Членские взносы не регламентируются и являются добровольными. Сумма взносов ограничивается лишь законом «О политических партиях». (Статья 30).

Пояснение:

1.Внесены изменения по членским взносам – исключены из обязанностей, только в правах и порядок добровольный - см. п.8. ст.8. Если они будут даже в добровольном порядке нужно всё равно разрабатывать Порядок их внесения и учёт, т.к. это деньги со всеми вытекающими последствиями.

2. Пункт 1 ст. 8 об участии членов партии в её деятельности изложен в соот. с нормами п.4 ст.23 закона и дополнен предложением Алексея «самостоятельностью выбора формы своего участия». Это предложение внесено не для того, чтобы иметь возможность не выполнять «мнение руководящих органов». В проекте Устава отсутствует такое понятия, как «мнение руководящих органов». Полагаем, что самостоятельно выбирать форму своего участия в партии - это участвовать в её деятельности сообразно своим знаниям, способностям, творческим наклонностям, возможностям. Член партии сам решает, где он может быть наиболее полезен и продуктивен, в какой структуре партии.

3.Предложение записать обязанности «ИМЕЕТ ПРАВО ИМЕТЬ ОБЯЗАННОСТИ» противоречиттребованиям подпункта «в» пункта 2 ст.21 и п.4 ст. 23 закона.

4.Обязанности дополнены п.8 – соот. п.3, предложенным Алексеем.

Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

Статья 27. Обязанности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 421-ФЗ)

2. Политическая партия один раз в три года представляет в федеральный уполномоченный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов политической партии и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа…

(в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ)

Предложение:

1. Олега Кашина ( geminii ) «Партия строится на принципах отсутствия «вождей» и отсутствия властного центра»

2. Павла Чистякоав ( chistyakov ): «Предлагаю исключить из перечня председателя партии, так как декларируется принцип равноправия».

Пояснение: 1.предложения об отсутствии высших руководящих органов не может быть принято, т.к. 24 закона «О полит.парт». прямо предписывает создание высшего руководящего органа партии - съезда, а ст.ст.16, 19, 27 закона - создание постоянно действ. органа, работающего между съездами. В проекте Устава это ВКС. Съезд - это же наще ВЕЧЕ, его каждый месяц не соберёшь, а ВКС – его усечённый состав, постоянно работающий со всеми между съездами, а иначе как работать? Самое главное не в названиях, а каким смыслом будет наполнена наша общая работа снизу доверху.

2. В пункте 1 статьи председатель партии исключен из числа руководящих органов, т. к. он не орган. Это ошибка. Председатель партии не вождь. Это представительная фигура с вытекающими полномочиями с учётом того, что Партия-лицо юридическое.

 

Учредительный съезд политической партии считается правомочным в случае, если в его работе приняли участие делегаты, представляющие не менее чем половину субъектов Российской Федерации и преимущественно проживающие в этих субъектах Российской Федерации.

З) заверенные уполномоченными лицами региональных отделений политической партии копии протоколов проведенных не менее чем в половине субъектов Российской Федерации конференций или общих собраний региональных отделений политической партии с указанием численности членов политической партии в ее региональных отделениях по состоянию на день заверения документов, предусмотренных настоящим пунктом, а также места нахождения руководящих органов региональных отделений политической партии.

г) заверенные уполномоченными лицами политической партии копии решений учредительного съезда политической партии о создании политической партии, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о создании региональных отделений политической партии, о формировании ее руководящих и контрольно-ревизионных органов с указанием данных о представительстве делегатов на этом съезде и результатах голосования;

Статья 20. Основания для приостановления государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения и отказа в государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения

(в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Политической партии может быть отказано в государственной регистрации в случае, если:

в) не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации политической партии;

Предложение;

1. Алексея Шуварина ( ashura ): К исключительной компетенции Съезда относится:

1) принятие Устава и Программы Партии, а также внесение в них изменений и дополнений, за исключением случаев внесения изменений и дополнений в устав или программу по требованию органов государственной власти;

2. 6) установление и изменение численности членов Федерального Координационного Совета Партии, их избрание сроком на четыре года и досрочное прекращение их полномочий.

3.. «Тайное голосование во всех пунктах, где это позволено по закону заменить на открытое. Тайное голосование на мой взгляд противоречит идеологии партии.

4. ВКС необходимо переименовать в Федеральный Координационный Совет (ФКС). На Учредительном съезде членами ФКС должны быть выбраны представители регионов соответствующих федеральных округов (чтобы не усложнять устав прописывать это в нём не надо).Съезд также должен выбрать (утвердить) заместителей членов ФКС, которые могут прийти (например с ноутбуком) на совещание ФКС лично. Иначе члену ФКС от Дальневосточного ФО придётся летать каждые 3 месяца в Москву.
Должна быть прописана процедура досрочного прекращения полномочий и перевыборов ФКС на внеочередном съезде, а также в связи с прекращением или приостановлением членства в партии.

Пояснение: 1.. Пункт 1 по принятию Устава и Программы и внесению в них изменений строго соответствует п.1 ст. 25 закона. Это императивная норма закона. Минюст не пропустит.

2.. Предложеный вариант изложения «установление и изменение численности членов Федерального Координационного Совета Партии, их избрание сроком на четыре года и досрочное прекращение их полномочий» потянет за собой изменение других пунктов и переделку. Зачем рвать цепочку из-за одного предложения и делать лишнюю работу. Ведь

эти нормы изложены в двух подпунктах 6 и 8 пункта 1 вышеуказанной статьи и идут последовательно в контексте с другими.

3. Об открытом голосовании. Нам тоже бы хотелось, чтобы голосование было открытым, но тайное голосование прямо предусмотрено п.4 ст.25 закона.

4. О переименовании ВКС в ФКС. Необходимость переименования непонятна. Как назвать постоянно действующий руководящий выборный коллегиальный орган Партии пусть решают все делегаты. А порядок принятия решений этим органом нужно разработать и утвердить на съезде отдельным документом (в т.ч. возможность заочного голосования, использование электронной подписи, проведение совещаний с использованием интернет ресурсов, скайп-совещания и т.д.) В Уставах отражается общая норма, а конкретизация - в разработанных документах.

Основания прекращения или приостановления членства в партии общие для всех, в т. ч. и для членов ВКС, отсюда и прекращение полномочий и последующие довыборы.

2. Сергея Маслёнкина: О структуре партии. Так как основной принцип - равноправие, то - все важные решения должны приниматься только партийным съездом.
Менее значимые партийным интернет - голосованием. Текущие (хозяйственные, информационные) вопросы - решаются координационным советом. Основной принцип движения ЗКР - отсутствие централизованной власти - должен сохраняться. Движение - первично, партия вторична. Партия - это всего лишь инструмент (необходимый) для прихода к власти.
А власть нужна - для просветительской работы, пропаганды здорового образа жизни (зачем пить отравленную воду, дышать выхлопными газами, есть неизвестно из чего, неизвестно когда сделанную пищу...), для популяризации идей Анастасии (если кратко).

О ликвидации партии: партия ликвидируется только при единогласном решении ВСЕХ Родных; либо - ликвидируется автоматически после выхода из нею последнего участника (когда в ней ни кого не останется".

Пояснение: О структуре партии уже много сказано, в пояснениях разъяснены положения закона о политических партиях по этому вопросу. Полномочия съезда определены на основании закона. Съезд, как высший руководящий орган политической партии (см. ст.ст.24, 25 закона), может рассматривать любые вопросы, касающиеся деятельности партии. Это наше ВЕЧЕ, но съезд не может часто собираться по объективным причинам, поэтому законом предусмотрено образование постоянно действующего руководящего выборного коллегиального органа Партии, осуществляющего в период между Съездами руководство деятельностью Партии (ст.ст 16,19,27 закона).

Вопрос о ликвидации партии решается на съезде на основании п.1 ст.25 закона о полит.партиях.

3.Зайцева ( tanyaz5769 ): Компетенция съезда партии:

Решение вопроса о реорганизации и ликвидации Партии;
Какой образ заложен в этом пункте? Не успели ещё создать,а уже думаем о ликвидации?
Понимаю,что критиковать легче,и помочь не могу,не обладаю такими знаниями...но Родные,мы же Родную создаём.Как то по другому надо...

Пояснение:. Вопрос о реорганизации и ликвидации партии внесен в компетенцию съезда на основании подпункта «д» п.2. ст.21 и п.1 ст.25 закона о полит.партиях.

Олега Кашина ( geminii ): Для принятия решения по изменению в Устав и Программу требуется большинство в 2/3 голосов на съезде.

Пояснение: внести квалифицированное большинство голосов (2/3) при принятии решения об изменениях в Устав и Программу закон разрешает (п.7 ст.25 закона).- Внесено в п.5 вышеуказанной статьи. Только нужно ли это?

 

Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения политической партии отвечают по своим обязательствам находящимся в их распоряжении имуществом. При недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по обязательствам регионального отделения или иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии несет политическая партия.

Ответственность за осуществление финансовой деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений несут назначаемые в соответствии с уставом политической партии уполномоченные лица.

Статья 26. Имущество Партии

1. В собственности Партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Собственником имущества Партии, в том числе имущества её структурных подразделений, является Партия в целом. Члены Партии не имеют прав в отношении имущества Партии.

3. Имущество Партии используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных настоящим Уставом и Программой Партии.

Статья 27. Имущество структурных подразделений Партии

1. Региональные и местные отделения, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридического лица, обладают правом оперативного управления закрепленным за ними имуществом, имеют самостоятельный баланс.

2. Региональные и местные отделения, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридического лица, отвечают по своим обязательствам находящимся в их распоряжении имуществом, а при недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по их обязательствам несёт Партия.

Денежные средства политической партии размещаются на счетах в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Политическая партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения вправе иметь только по одному расчетному счету.

Статья 28. Источники формирования денежных средств Партии

1. Денежные средства Партии формируются за счёт:

1) добровольных членских взносов;

2) поступлений от мероприятий, проводимых Партией, её региональными и местными отделениями, прошедшими государственную регистрацию в качестве юридического лица, а также доходов от предпринимательской деятельности Партии;

3) средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) поступлений от гражданско-правовых сделок Партии, её региональных и местных отделений, прошедших государственную регистрацию в качестве юридического лица, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

5) пожертвований физических и юридических лиц в виде денежных средств и иного имущества, принятых Партией в порядке, установленном федеральным законом;

6) иных не запрещенных законом поступлений.

2. Денежные средства политической партии размещаются на счетах в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

3. Партия, её региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения с правом юридического лица вправе иметь только по одному расчётному счету.

Политическая партия и ее региональные отделения вправе принимать пожертвования в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц при условии, что эти пожертвования документально подтверждены и указан их источник.

Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям в виде денежных средств осуществляются безналичным перечислением. Допускаются пожертвования от физических лиц путем передачи наличных денежных средств политической партии и ее региональным отделениям. Общая сумма ежегодных пожертвований наличных денежных средств от одного физического лица не должна превышать четыре тысячи триста тридцать рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от:

Статья 29. Пожертвования

1. Пожертвования Партии и её региональным отделениям в виде денежных средств осуществляются безналичным перечислением в порядке, установленном федеральным законом. Допускаются пожертвования от физических лиц путем передачи наличных денежных средств Партии и её региональным отделениям в порядке, установленном федеральным законом.

2. В случае если пожертвование осуществляется не в виде денежных средств, Партия или ее региональное отделение оценивает его в денежном выражении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Партией и её региональными отделениями в порядке, установленном федеральным законом, могут быть получены в течение одного года пожертвования от одного юридического и физического лица в пределах сумм и в пределах общей суммы в течение одного года, установленных федеральным законом.

4. Партия и её региональное отделение не вправе принимать пожертвования от иностранных государств, иностранных юридических и физических лиц, лиц без гражданства, других источников, перечень которых установлен федеральным законом. Поступившие с нарушением порядка или превышением предельных сумм, установленных федеральным законом, такие пожертвования Партия и ее региональное отделение в срок, установленный федеральным законом, должны вернуть их жертвователям, а в случае невозможности возврата – передать (перечислить) в доход Российской Федерации.

На работающих по трудовому договору (контракту) работников аппарата политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений распространяетсязаконодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе заключать с работниками аппарата политической партии срочные трудовые договоры (контракты) на срок, не превышающий срока полномочий руководящих органов политической партии, ее региональных отделений или иных структурных подразделений.

3. В целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач, предусмотренных уставом и программой политической партии, политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

а) информационная, рекламная, издательская и полиграфическая деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;

б) изготовление и продажа сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием политической партии, а также изготовление и продажа издательской и полиграфической продукции;

в) продажа и сдача в аренду имеющегося в собственности политической партии движимого и недвижимого имущества.

Доходы от предпринимательской деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений не могут перераспределяться между членами политической партии и должны использоваться только в целях, предусмотренных ее уставом.

Результаты хозяйственной деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений должны быть отражены в сводном финансовом отчетеполитической партии и финансовых (бухгалтерских) отчетах ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений.

Политическая партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения осуществляют налоговый учет и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц.

Политическая партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения осуществляют учет поступления и расходования средств политической партии в соответствии с пунктами 3 - 7 настоящей статьи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.121 с.)