Статья 2. Правовая основа деятельности средств массовой информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 2. Правовая основа деятельности средств массовой информации



Статья 2. Правовая основа деятельности средств массовой информации

 

1. Правовую основу деятельности средств массовой информации составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон, международные договоры Республики Беларусь и иные акты законодательства Республики Беларусь.

2. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора Республики Беларусь.

 

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

 

1. Действие настоящего Закона распространяется на средства массовой информации, учреждаемые в Республике Беларусь, а также на иностранные средства массовой информации в части, касающейся их деятельности на территории Республики Беларусь.

2. Действие настоящего Закона распространяется на аналоги печатных, телевизионных и радиовещательных средств массовой информации, которые распространяются через глобальную компьютерную сеть Интернет, за исключением требований о государственной регистрации средств массовой информации.

 

Статья 4. Основные принципы деятельности средств массовой информации

 

Основными принципами деятельности средств массовой информации являются:

достоверность информации - средства массовой информации должны распространять информацию, соответствующую действительности;

законность - информация не должна противоречить требованиям законодательства Республики Беларусь;

равенство - средства массовой информации исходят из равенства прав всех физических лиц, государственных органов, политических партий, других общественных объединений, иных юридических лиц на распространение и получение массовой информации;

уважение прав и свобод человека - средства массовой информации обеспечивают соблюдение прав и свобод человека, гарантированных Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь;

многообразие мнений - средства массовой информации обеспечивают свободное выражение и распространение различных мнений и взглядов в обществе;

развитие национальной культуры - средства массовой информации содействуют распространению и популяризации национальных культурных ценностей;

защита нравственности - средства массовой информации не должны допускать распространения информации, посягающей на нормы общественной нравственности;

соблюдение норм профессиональной этики журналистов и общепринятых норм морали - журналисты средств массовой информации в своей деятельности должны неукоснительно соблюдать нормы профессиональной этики и общепринятые нормы морали.

 

Статья 5. Свобода мнений, убеждений и их свободное выражение

 

В Республике Беларусь каждому гарантируются свобода мнений, убеждений и их свободное выражение.

 

Статья 6. Недопустимость монополизации средств массовой информации

 

Монополизация средств массовой информации государственными органами, политическими партиями, другими общественными объединениями, иными юридическими или физическими лицами не допускается.

 

Статья 7. Недопустимость незаконного ограничения свободы массовой информации

 

Не допускается незаконное ограничение свободы массовой информации, которое выражается:

в осуществлении цензуры массовой информации - требовании со стороны должностных лиц, государственных органов, политических партий, других общественных объединений, иных юридических лиц к юридическому лицу, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, информационному агентству, корреспондентскому пункту, главному редактору (редактору), журналисту, учредителю (учредителям) средства массовой информации предварительно согласовывать информационные сообщения и (или) материалы, за исключением случаев согласования с автором или интервьюируемым, распространения официальных информационных сообщений в соответствии со статьями 18 и 26 настоящего Закона;

во вмешательстве в сферу профессиональной самостоятельности юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации;

в приостановлении или прекращении выпуска средства массовой информации с нарушением требований настоящего Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь;

в принуждении журналиста средства массовой информации к распространению либо отказу от распространения информации;

в нарушении прав журналиста средства массовой информации, установленных настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь;

в ином воспрепятствовании в какой-либо форме законной деятельности учредителя (учредителей) средства массовой информации, юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, распространителя продукции средства массовой информации.

 

Статья 8. Финансирование средств массовой информации

 

1. Источниками финансирования средств массовой информации могут быть средства учредителя (учредителей), средства республиканского и местных бюджетов, а также иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

2. Запрещается получать денежные средства и другое имущество в целях финансирования средств массовой информации от:

2.1. иностранных юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно не проживающих на территории Республики Беларусь, за исключением случаев участия указанных лиц в уставном фонде юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, а также других случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

2.2. анонимных источников.

 

Статья 9. Язык средств массовой информации

 

1. Массовая информация может распространяться в Республике Беларусь на государственных языках Республики Беларусь и на других языках.

2. В средствах массовой информации не допускается использование нецензурных слов и выражений.

 

Глава 2

ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

(ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ) СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Статья 10. Учреждение средств массовой информации

 

1. Физические лица, государственные органы, политические партии, другие общественные объединения, иные юридические лица, в том числе иностранные, учреждают средства массовой информации в порядке и на условиях, определенных настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

2. Иностранные юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно не проживающие на территории Республики Беларусь, могут учреждать средства массовой информации только совместно с гражданами и юридическими лицами Республики Беларусь.

3. Не может выступать в качестве учредителя средства массовой информации физическое лицо:

3.1. не достигшее восемнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, когда в соответствии с гражданским законодательством Республики Беларусь несовершеннолетний приобретает дееспособность в полном объеме до достижения восемнадцатилетнего возраста;

3.2. отбывающее наказание по приговору суда или признанное решением суда недееспособным;

3.3. ранее выступавшее в качестве учредителя средства массовой информации, выпуск которого прекращен, - в течение трех лет со дня вступления в силу решения суда о прекращении выпуска средства массовой информации;

3.4. лишенное в установленном порядке права заниматься деятельностью, связанной с производством и выпуском средства массовой информации.

Статья 20. Размещение (распространение) рекламы

 

Размещение (распространение) рекламы в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь о рекламе.

 

Статья 55 вступила в силу со дня официального опубликования.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности средств массовой информации

 

1. Правовую основу деятельности средств массовой информации составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон, международные договоры Республики Беларусь и иные акты законодательства Республики Беларусь.

2. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора Республики Беларусь.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.227.76 (0.008 с.)