Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм передвижения грузовой тележкиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Расчет механизма передвижения грузовой тележки сопровождается примером. 1.2.1 Проектировочный расчет
1.2.1.1 Исходные данные для расчета механизма передвижения тележки Скорость передвижения тележки =0,8 м/с Режимная группа механизма 2М
Исходные данные заносим в программу файла «telega.xls» (далее – «программа»).
Выбор схемы механизма
Для кранов общего назначения обычно применяют следующие схемы механизмов передвижения тележки (рис.1.7).
Рисунок 1.7 – Кинематические схемы механизмов передвижения тележки
1.2.1.3 Выбор опорных ходовых колес тележки Усилие на одно колесо при условии равномерного распределения веса тележки и веса груза между колесами , где Gт - ориентировочный вес тележки; Gгр - вес груза, Gгр = Qгр g; n - число опорных ходовых колес, принимаем n =4. Вес тележки и диаметр колес выбираем из табл.1.14 и 1.15.
Таблица 1.14 – Ориентировочный вес тележки
Таблица 1.15 – Рекомендуемый диаметр колёс
По примеру, в зависимости от номинальной грузоподъемности крана Qн=9 Т: 23,5кН; n=4. Данные значения заносим в программу:
кН.
Значение вычислено программой:
Выбрано колесо с диаметром Dк=200 мм.
В программе:
1.2.1.4 Определение сопротивлений передвижению тележки от сил трения в опорных ходовых колесах Формула для силы сопротивления от сил трения в опорных ходовых колесах имеет вид: , где ¦0 – коэффициент тяги, где m – коэффициент трения качения колеса по рельсу; - коэффициент, учитывающий дополнительное трение в ребордах колес; ¦п – коэффициент трения в подшипнике; dп – средний диаметр подшипника, . Значения m, и ¦п приведены в табл. 1.16, 1.17 и 1.18.
Таблица 1.16 – Значения коэффициента m, мм
Таблица 1.17 – Значения коэффициента
Таблица 1.18 – Значения коэффициента ¦п
В данном примере принимаем: m = 0,3; fп = 0,015; kP = 2,5; dп=60 мм. Значения m, ¦п, и dп заносим в программу:
1.2.1.5 Сопротивление передвижению тележки от уклона пути
Формула для силы сопротивления имеет вид: ,
где a – угол наклона пути, выбираем из табл.1.19.
Таблица 1.19 – Рекомендуемые значения коэффициента a, рад
По примеру принимаем a = 0,002 рад.
В программе:
1.2.1.6 Сопротивление передвижению тележки от ветрового напора Для данного сопротивления используется общая формула
где l – количество элементов конструкции тележки; – наветренные площади элементов конструкции; - давление на элементы конструкции от ветрового напора, , здесь - скоростной напор ветра рабочего состояния крана; - коэффициент высоты элемента конструкции; - коэффициент аэродинамичности элемента; - наветренная площадь груза; - давление на груз от ветрового напора, , здесь и – соответственно, коэффициенты высоты расположения и аэродинамичности груза. Так как, согласно исходным данным, кран находится в закрытом помещении, сопротивление передвижению тележки от ветрового напора не рассчитываем, т.е. принимаем W3 = 0.
1.2.1.7 Сопротивление передвижению тележки от сил инерции Для данного сопротивления применяем формулу , где – ускорение тележки при пуске, здесь – предварительно принятое время пуска тележки, ; – коэффициент, учитывающий инерционность вращающихся частей механизма, = 1,15…1,25.
По примеру принимаем: ; .
Значения и заносим в программу:
, . 1.2.1.8 Сопротивление передвижению тележки от раскачивания груза Сопротивление определяется по формуле
,
где g – угол отклонения груза от вертикали,
В данном примере:
Результаты вычисленных значений сопротивлений в программе:
1.2.1.9 Выбор двигателя
Требуемая среднепусковая мощность двигателя где – КПД механизма, принимаем =0,85. Требуемая номинальная мощность двигателя
, где - коэффициент средней перегрузки двигателя при пуске, принимаем = 1,6. Двигатель выбираем из табл.1.8 по условию
. Данные и заносим в программу:
,
.
В программе после вычислений:
Выбран двигатель с характеристиками:
- тип МТН 112–6; - номинальная мощность при ПВ= 15% 5,3 кВт; - частота вращения вала 885 мин –1; - момент инерции якоря 0,069 кг×м2, - диаметр вала двигателя dд = 35 мм.
В программу занесено:
1.2.1.10 Выбор редуктора Требуемое передаточное число редуктора где – частота вращения колеса, Требуемая передаваемая редуктором мощность
В табл.1.20, 1.21, 1.22 и 1.23 приведены технические параметры и геометрические размеры редукторов типа ВКН и ВК.
Таблица 1.20 – Технические параметры редукторов типа ВКН
Продолжение табл. 1.20
Таблица 1.21 – Геометрические размеры редукторов типа ВКН
Продолжение табл.1.21
Таблица 1.22 – Технические параметры редукторов типа ВК
Продолжение таблицы 1.22
Продолжение таблицы 1.22
Таблица 1.23 – Геометрические размеры редукторов типа ВК
Продолжение табл.1.23
По примеру: ;
;
.
По известным данным программой вычислено:
Выбран редуктор с характеристиками: - тип ВК–400; - передаточное число 15,95; - передаваемая мощность 8,4 кВт; ПВ=15%; - диаметр входного вала dР = 30 мм. Данные занесены в программу:
1.2.1.11 Выбор тормоза 1.2.1.11.1 Выбор муфты двигателя
Для выбора муфты двигателя используем следующие данные:
- диаметр вала двигателя dв д, мм; - диаметр входного вала редуктора dв р, мм.
Муфту с тормозным шкивом выбираем из каталога по диаметрам соединяемых валов (см. табл.1.11).
По рассматриваемому примеру выбрана муфта типа МУВП.
Характеристики муфты:
- тип упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом; - диаметр расточки dm=35 мм; - диаметр тормозного шкива Dт=200 мм.. Характеристики муфты занесены в программу:
1.2.1.11.2 Требуемый тормозной момент тормоза , где – допустимый инерционный момент на валу двигателя при торможении порожней тележки без скольжения приводных колес (“юза”),
,
где - момент инерции массы тележки без груза и вращающихся частей механизма, приведенный к валу двигателя; - угловая скорость вала двигателя, – допустимое время торможения порожней тележки по условию отсутствия “юза” приводных колес. а) Определение Момент инерции массы порожней тележки
.
Момент инерции вращающихся частей механизма , где d – коэффициент, учитывающий инерционность последующих после первого валов редуктора и приводных колес. Рекомендуется принять d =1,25 (занесено в программу). Момент инерции тележки и вращающихся частей механизма . В примере:
;
;
.
Программой вычислено:
б) Определение допустимого времени торможения Допустимое время торможения порожней тележки при условии отсутствия “юза” приводных колес
где - допустимое ускорение (замедление) порожней тележки при торможении в условиях отсутствия “юза“,
, где – число приводных колес; n - общее число опорных колес тележки; – коэффициент сцепления колес с рельсами; – коэффициент тяги при торможении, ; и – движущие силы от уклона пути и ветрового напора при торможении порожней тележки,
, (кран работает в закрытом помещении).
По примеру: , .
Значения занесены в программу:
1.2.1.11.3 Определение моментов Вращающий момент на валу двигателя от уклона пути
.
Вращающий момент на валу двигателя от ветрового напора
.
Вращающий момент от сил трения в ходовых колесах тележки без груза
,
где - сопротивление в опорных ходовых колесах тележки без груза,
.
В данном примере:
;
;
;
;
В программе после вычисления требуемого тормозного момента:
1.2.1.11.4 Выбор тормоза Тормоз выбираем из табл.1.13 с учетом требуемого тормозного момента и выбранного диаметра тормозного шкива.
Условие требуемого тормозного момента
. Диаметр тормозного шкива тормоза .
По рассматриваемому примеру выбран тормоз с характеристиками:
- тип ТКТГ–200; - тормозной момент 30 Н× м; - диаметр тормозного шкива 200 мм.
1.2.2 Проверочный расчет Данные для расчета приняты из проектировочного расчета.
1.2.2.1 Определение времени пуска тележки с грузом
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.210.173 (0.008 с.) |