Выбор муфты двигателя и тормоза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор муфты двигателя и тормоза



 

Для выбора муфты двигателя используем следующие данные:

dвд - диаметр вала двигателя, мм;

dвр - диаметр входного вала редуктора, мм.

Муфту с тормозным шкивом выбираем из табл.1.11 и 1.12.

 

Таблица 1.11 – Основные параметры втулочно-пальцевых муфт с тормозными шкивами (МУВП)

 

 

Момент, Н× м Геометрические размеры, мм Момент инерции, кг×м2 Масса, кг
DT D1 BT d l d1 d2 d3 b
  160 -200       80…110         0,24 13,5
          80…110         0,32 18,5
          110…140         1,5  
          140…170         4,8  
          170…175         6,9  
          200…210         28,6  

Таблица 1.12 – Основные параметры зубчатых муфт типа МЗП с тормозными шкивами

 

Перед. момент, Н× м Геометрические размеры, мм Момент инерции, кг× м2
DT D1 BT d l D d1
                0,27
                0,38
                1,65
                1,98
                9,65
                10,37
                12,24
                29,3

 

По рассматриваемому примеру выбрана муфта типа МУВП.

Характеристики муфты:

- тип упругая втулочно-пальцевая

с тормозным шкивом;

- диаметр расточки dm=50 мм;

- диаметр тормозного шкива Dт=300 мм;

- наибольший передаваемый момент 1000 Н·м;

- момент инерции муфты Јм=1,5кг·м2.

 

 

Характеристики муфты занесены в программу:

 

Диаметр вала двигателя мм D1  
Диаметр входного вала редуктора, мм D2  
Тип муфты МУВП
Диаметр расточки, мм Dт  
Диаметр тормозного шкива, мм Dт  
Передаваемый момент, Н·м Тм  
     

 

Требуемый тормозной момент механизма

 

Т ттреб стт k т,

где Тстт – статический момент от веса груза на валу двигателя при торможении,

;

k т – коэффициент запаса торможения, принимается по нормативной документации, но не ниже 1,5.

Тормоз выбираем из табл.1.13 с учетом требуемого тормозного момента

и выбранного диаметра тормозного шкива. Геометрические размеры элементов тормоза показаны на рисунке 1.6.

 

Таблица 1.13 – Тормоза колодочные с электрогидротолкателями

Тип тор-моза Тормоз-ной мо-мент, Н×м Геометрические размеры, мм
H h B b b1 A а L l l1
ТКГ-160                        
ТКГ-200                        
ТКГ-300                        
ТКГ-400                        
ТКГ-500                        

 

Рисунок 1.6 – Геометрические размеры тормоза

 

 

По примеру k т =1,5, его значение занесено в программу:

 

Коэффициент запаса торможения kт 1,5

Н×м,

Н×м.

Вычисленные программой значения:

 

Статический момент от веса груза, Н·м Тстт  
Требуемый тормозной момент, Н·м Тттр 217,5

 

Характеристики выбранного тормоза:

- тип ТКГ-300;

- тормозной момент Тт=800 Н·м;

- диаметр шкива Dт=300 мм.

 

1.1.2 Проверочный расчет

 

Исходные данные для расчёта приняты из проектировочного расчёта.

 

1.1.2.1 Определение времени пуска механизма с грузом

Момент инерции вращающихся частей механизма

 

 

Момент инерции груза, приведенный к валу двигателя

 

 

Угловая скорость вала двигателя, рад/с,

.

Среднепусковой момент двигателя

,

где - коэффициент средней перегрузки двигателя, = 1,6;

Тд.н – номинальный момент двигателя,

 

 

Статический момент груза на валу двигателя

 

Время пуска механизма с грузом

 

 

Ускорение груза при подъеме груза

 

 

Все данные для вычислений по приведенным формулам имеются в проектировочном расчете.

 

По рассматриваемому примеру:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты расчетов с помощью программы:

 

Момент инерции вращающихся частей механизма, кг·м2 Iвр 2,26
Момент инерции груза, приведённый к валу двигателя, кг·м2 Iгр 0,18
Коэффициент средней нагрузки двигателя yср 1,5
Среднепусковой момент двигателя, Н·м Тд.срп 315,99
Номинальный момент двигателя, Н·м Тд.н 210,66
Время пуска механизма с грузом, с tпгр 0,7

1.1.2.2 Определение времени пуска механизма без груза

Момент инерции крюковой подвески

 

.

 

Статический момент на валу двигателя без груза

 

 

 

Время пуска механизма без груза

 

 

 

Все данные для приведенных формул имеются в проектировочном расчете.

 

По рассматриваемому примеру:

 

,

 

,

 

 

Результаты расчетов с помощью программы:

 

Момент инерции крюковой подвески, кг·м2 Iпод 0,0007
Статический момент на валу двигателя, кг·м2 Тсто 0,97
Время пуска механизма без груза, с tn0 0,41

 

1.1.2.3 Определение времени торможения груза

Момент инерции груза при торможении

Время торможения груза

Замедление груза при торможении

 

Путь торможения груза

 

По рассматриваемому примеру:

 

 

,

,

 

,

В программе:

 

Момент инерции груза при торможении, кг·м2 Iгрт 0,00079
Время торможения груза, с tтгр 0,25
Замедление груза при торможении, м/с2 агрт 0,6
Путь торможения груза, м Sтгр 0,0185

 

1.1.2.4 Расчет двигателя на нагрев

Проверка двигателя на нагрев является обязательной, т.к. двигатель был выбран по условию .

 

Среднеквадратичный момент на валу двигателя за контрольный отрезок времени, в течение которого поднято n грузов,

 

,

 

где – время установившегося движения механизма с грузом,

здесь Нср – средняя высота подъема груза;

– время установившегося движения механизма без груза, .

 

По примеру при подъеме одного груза:

 

 

,

 

.

Условие выполняется.

В программе:

 

Средняя высота подъема груза, м Нср 0,6
Время установившегося движения механизма с грузом, с tугр 4,00
Время установившегося движения механизма без груза, с tуо 4,00
Среднеквадратичный момент на валу двигателя за цикл операции, Н∙м Тсрц 105,7

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 909; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.056 с.)