Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт геометрических размеров барабанаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Диаметр барабана по дну канавки . Диаметр барабана по оси каната . Число рабочих витков нарезки . Шаг нарезки . Длина нарезанной части барабана
, где z з – число запасных витков, z з= 1,5…2. Общая длина барабана . По рассматриваемому примеру: ; ; ; ; 2.4.7 Выбор двигателя
Требуемая среднепусковая мощность двигателя
где – КПД механизма, принимаем = 0,85.
Требуемая номинальная мощность двигателя , где - коэффициент средней перегрузки двигателя при пуске, принимаем = 1,6. Данные и заносим в программу:
Двигатель выбираем из табл.1.8 по условию . По рассматриваемому примеру: ; . В программе после вычислений:
Выбран двигатель с характеристиками: - тип МТF 011–6; - номинальная мощность 2 кВт; - ПВ% 15% - частота вращения вала 800 мин –1; - момент инерции якоря 0,0212 кг×м2, - диаметр вала двигателя dд = 25 мм.
В программу занесено:
2.4.8 Выбор редуктора
Требуемое передаточное число редуктора , где nб – частота вращения барабана, . Передаваемая редуктором мощность . Подводимый к редуктору момент . Основные параметры и геометрические размеры крановых редукторов типа Ц2 приведены в табл. 1.9, 1.10 и на рис. 1.1.5.
По рассматриваемому примеру: ; ; ; кН·м. Программой вычисляются частота вращения барабана, требуемые передаточное число и передаваемая мощность редуктора:
Выбран редуктор со следующими параметрами:
- тип Ц2-200; - передаточное число Uр.=41,34; - мощность, подводимая к редуктору Рр=3,5 кВт; - межосевое расстояние: тихоходной ступени 130 мм; быстроходной ступени 70 мм; общее 200 мм; - диаметр входного вала dв=25 мм
Данные выбранного редуктора занесены в программу:
Выбор муфты двигателя и тормоза
Для выбора муфты двигателя используем следующие данные:
dвд - диаметр вала двигателя, мм; dвр - диаметр входного вала редуктора, мм. Муфту с тормозным шкивом выбираем из табл.1.12. По рассматриваемому примеру выбрана муфта типа МУВП.
Характеристики муфты: - тип упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом; - диаметр расточки dm=25 мм; - диаметр тормозного шкива Dт=180 мм; - наибольший передаваемый момент Тм = 250 Н·м; - момент инерции муфты Јм=0,24 кг·м2.
Характеристики муфты занесены в программу:
Требуемый тормозной момент тормоза
. По рассматриваемому примеру:
Н·м.
Характеристики выбранного тормоза: - тип ТКГ-160; - тормозной момент Тт=200 Н·м; - диаметр шкива Dт=160 мм. Механизм передвижения башенного крана (проектировочный расчет) 2.5.1 Исходные данные Тип крана – башенный электрический Номинальная грузоподъёмность крана QH = 9 т Масса крана Qкр= 65 т Скорость передвижения крана Vкр = 0,2м/с Число балансирных тележек nт = 4 Число колес в одной балансирной тележке nк = 2 Наибольшее усилие на одно колесо Fк.max = 280кН Режимная группа механизма 3М Исходные данные заносим в программу:
2.5.2 Выбор схемы механизма
Для башенного крана можно принять схему приводной балансирной тележки механизма передвижения по рис. 2.9. Рисунок 2.9 - Кинематическая схема механизма передвижения крана 2.5.3 Определение сопротивлений передвижению крана 2.5.3.1 Определение диаметра ходовых колес Диаметр ходовых опорных колес крана DК выбираем из табл.1.15 по заданному значению Fк.max = 280кН.
По рассматриваемому примеру DК = 650 мм.
2.5.3.2 Сопротивление передвижению крана от сил трения в опорных колесах Применяем формулу для сопротивления в виде:
, где ¦0 – коэффициент тяги, где m – коэффициент трения качения колеса по рельсу; – коэффициент, учитывающий дополнительное трение в ребордах колес; ¦п – коэффициент трения в подшипнике; dп – средний диаметр подшипника, . Значения m, и ¦п приведены в табл. 1.16, 1.17 и 1.18
По рассматриваемому примеру: m = 0,6; fп = 0,015; kP = 1,1; dп=250 мм. Значение m, ¦п, и dп заносим в программу:
2.5.3.3 Сопротивление передвижению крана от уклона пути
Сила сопротивления определяется по формуле
,
где a – угол наклона пути. По рассматриваемому примеру принимаем a = 0,002 рад.
В программе:
2.5.3.4 Сопротивление передвижению крана от ветрового напора В предварительных расчетах сопротивление передвижению крана от ветровой нагрузки примем по подобной конструкции [2] W3 = 20 кН.
2.5.3.5 Сопротивление передвижению крана от сил инерции , где – ускорение крана при пуске, здесь – предварительно принятое время пуска крана, – коэффициент, учитывающий инерционность вращающихся частей механизма, = 1,15…1,25.
По примеру принимаем: ; .
Значение и заносим в программу:
По рассматриваемому примеру:
, .
2.5.3.6 Сопротивление передвижению крана от раскачивания груза
Для данного сопротивления можно применить формулу
, где g – угол отклонения груза от вертикали,
По рассматриваемому примеру:
кН
2.5.4 Выбор двигателя Требуемая среднепусковая мощность двигателя
где – КПД механизма, принимаем =0,8. Требуемая номинальная мощность двигателя , где - коэффициент средней перегрузки двигателя при пуске, принимаем =1,6. Двигатель выбираем из табл.1.8 по условию . Данные и заносим в программу:
,
. В программе после вычислений:
Выбран двигатель с характеристиками: - тип МТН 112–6; - номинальная мощность Рд.н = 5,3 кВт; - ПВ% 15% - частота вращения вала nд = 885 мин –1; - момент инерции якоря Iя = 0,069 кг× м2, - диаметр вала двигателя dд = 35 мм. В программу занесено:
2.5.5 Выбор редуктора
Требуемое передаточное число редуктора где – частота вращения колеса, Требуемая передаваемая редуктором мощность По примеру: ; ; . По известным данным программой вычислено:
Выбран редуктор с характеристиками: - тип ВК–800; - передаточное число Uр = 151,117; - передаваемая мощность P р = 11 кВт; - ПВ% 15%; - диаметр входного вала dР = 50 мм.
Данные занесены в программу:
2.5.6 Выбор тормоза
2.5.6.1 Выбор муфты двигателя
Для выбора муфты двигателя используем следующие данные:
- диаметр вала двигателя dв д, мм; - диаметр входного вала редуктора dв р, мм.
Муфту с тормозным шкивом выбираем из каталога по диаметрам соединяемых валов (табл.1.11). По рассматриваемому примеру выбрана муфта типа МУВП.
Характеристики муфты:
- тип упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом; - диаметр расточки dm=35 мм; - диаметр тормозного шкива Dт=200 мм. Характеристики муфты занесены в программу:
2.5.6.2 Требуемый тормозной момент тормоза Тормоз должен обладать моментом
,
где – допустимый инерционный момент на валу двигателя при торможении крана без скольжения приводных колес (“юза”),
,
здесь - момент инерции массы крана без груза и вращающихся частей механизма, приведенный к валу двигателя; - угловая скорость вала двигателя, – допустимое время торможения крана по условиям отсутствия “юза” приводных колес.
2.5.6.3 Определение Момент инерции крана без груза при торможении
.
Момент инерции вращающихся частей механизма
,
где d – коэффициент, учитывающий инерционность последующих после первого валов редуктора и приводных колес. Рекомендуется принять d =1,25 (занесено в программу).
Момент инерции крана и вращающихся частей механизма
. В примере:
кг∙м2;
;
.
Программой вычислено:
2.5.6.4 Определение допустимого времени торможения [tT0] Допустимое время торможения крана при условии отсутствия “юза” приводных колес ,
где - допустимое ускорение (замедление) крана при торможении в условиях отсутствия “юза“,
,
где – число приводных колес; – коэффициент сцепления колес с рельсами; – коэффициент тяги при торможении, ; и – движущие силы от уклона пути и ветрового напора при торможении порожней тележки,
;
(принято, ввиду незначительного давления на груз, таким же, как давление ветра на кран с грузом).
По примеру: ; .
Значения занесены в программу:
2.5.6.5 Определение моментов Ty0, Tв0, Tw10
– вращающий момент на валу двигателя от уклона пути, . - вращающий момент на валу двигателя от ветрового напора, . - вращающий момент от сил трения в ходовых колесах крана,
,
где - сопротивление в опорных ходовых колесах крана без груза,
.
В данном примере:
;
кН;
; ; . В программе после вычисления требуемого тормозного момента:
2.5.6.6 Выбор тормоза Тормоз выбираем из табл.1.13 с учетом требуемого тормозного момента и выбранного диаметра тормозного шкива. Условие требуемого тормозного момента
. Диаметр тормозного шкива тормоза . По рассматриваемому примеру выбран тормоз с характеристиками:
- тип ТКТГ–500; - тормозной момент 250 Н× м; - диаметр тормозного шкива 500 мм.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.255.122 (0.01 с.) |