Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет деталей и узлов крановых механизмов

Поиск

 

Ось барабана

 

3.1.1 Проектировочный расчет

 

3.1.1.1 Исходные данные

 

Максимальное усилие в подъемном канате = 22613 Н.

Другие данные будут приниматься в процессе выполнения расчета.

Ниже приведен фрагмент программы:

 

Максимальное усилие в подъемном канате, Н  

 

3.1.1.2 Выбор материала оси барабана

 

В качестве материала оси барабана принимается сталь 45 ГОСТ 1050-74 с пределом прочности = 610 МПа (табл. 3.1).

 

Таблица 3.1 – Основные характеристики углеродистых и легированных

сталей, применяемых для изготовления валов и осей

 

    Марка стали Предел проч-ности , МПа Предел теку-чести , МПа Предел выносливости по нормальным напряжениям , МПа Предел выносливости по касательным напряжениям , МПа
Углеродистые Ст3        
Ст5        
Ст6        
         
         
         
         
Легированные 50Г        
20Х        
40Х        
18ХГТ        
14СХФА        
35ХМ        
30ХГС        
40ХН        

 

 

Характеристики выбранного материала оси заносим в программу:

 

Материал оси барабана Сталь 45
Предел прочности, МПа  

 

3.1.1.3 Выбор допустимых напряжений материала оси на изгиб

Так как нагрузка на ось изменяется по величине и по знаку (по симмеричному циклу), то принимаем = 55 МПа (табл. 3.2).

 

Таблица 3.2 – Допускаемые напряжения на изгиб валов и осей

 

  Материал   Предел прочности , МПа , МПа, при режимах
I – нагрузка постоянна по величине и по знаку II – нагрузка изменяется по величине от нуля до максимума, но не меняется по знаку (пульсирующая) III – нагрузка изменяется по величине и по знаку (симметричная)
Сталь углеродис-тая и легированная        
       
       
       
       
       

Значение заносим в программу:

 

Допускаемые напряжения на изгиб материала оси, МПа  

3.1.1.4 Выбор длины расчетных участков оси барабана

 

На основании компоновочной схемы механизма подъема груза составляем расчетную схему нагружения оси барабана (рис. 3.1)

Значения длин участков a, b, c и l заносим в программу.

Для рассматриваемого примера a = 0,2 м; b = 0,12 м; c = 0,52 м; l = 1,2 м.

 

Рисунок 3.1 – Расчетная схема нагружения оси барабана

 

Ниже приведен фрагмент программы:

 

Расстояние от левой опоры до левой ступицы, м a 0.2
Расстояние от правой опоры до правой ступицы, м b 0,12
Расстояние от правой опоры до равнодействующей от усилия в подъемных канатах, м c 0,52
Расстояние между опорами оси, м l 1,2

3.1.1.5 Определение опорных реакций и изгибающих моментов

Реакции в опорах

;

.

Изгибающие моменты в расчетных сечениях:

;

.

Для рассматриваемого примера:

 

= Н;

=2·22613–19598=25628 Н;

=19598·0,2=3920 Н·м;

=25628·0,12=3075 Н·м.

 

Результаты расчетов с помощью программы:

 

Реакции в опоре А, Н 19597,93
Реакции в опоре В, Н 25628,07
Изгибающий момент в точке С, Н·м 3919,59
Изгибающий момент в точке D, Н·м 3075,37

3.1.1.6 Расчет требуемого диаметра оси барабана

При известном изгибающем моменте диаметр оси приближенно вычисляется по формуле

,

где – изгибающий момент в опасном сечении, Н·м;

– допускаемое напряжение изгиба для материала оси, МПа (принимается по табл. 3.2).

 

Для рассматриваемого примера:

 

= м.

Принимаем =110 мм.

 

Фрагмент программы расчета диаметра оси:

 

Диаметр оси приближенный, м 0,091
Диаметр оси принятый, м 0,11

 

 

3.1.2 Проверочный расчет

 

3.1.2.1 Исходные данные для проверочного расчета

Диаметр оси в расчетном сечении = 0,11 м;

Изгибающий момент в расчетном сечении оси МИ = 3919,59 Н·м;

Перерезывающая сила в расчетном сечении оси =19597,93 Н.

 

Исходные данные заносим в программу «OS.xls» (приложение А).

Ниже приведен фрагмент программы:

 

Диаметр оси в расчетном сечении, м 0,11
Изгибающий момент в расчетном сечении оси, Н·м МИ 3919,59
Перерезывающая сила в расчетном сечении оси, Н 19957,93

 

3.1.2.2 Расчет запаса циклической прочности оси

Фактический запас прочности оси в опасном сечении

,

где , - запасы прочности по нормальным и касательным напряжениям:

= ; = ,

где , - пределы выносливости стандартных образцов при симметричном изгибе и кручении (см. табл. 3.1);

- масштабный фактор, выбирается в зависимости от диаметра сечения оси;

- коэффициент качества поверхности. Для полированной поверхности =1,0; для поверхности, обработанной резцом, =0,9;

, - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении (табл. 3.3);

, - амплитуды переменных напряжений цикла при изгибе и кручении,

= ; = ,

здесь – изгибающий момент в расчетном сечении оси;

- перерезывающая сила в расчетном сечении оси;

- момент сопротивления сечения, ;

- принятый диаметр сечения оси;

- допустимое значение коэффициента запаса прочности, =1,5…2,5 [5].

 

 

 

 

Рисунок 3.2 – Зависимость масштабного фактора от диаметра оси

 

 

Таблица 3.3 – Значения коэффициентов концентрации напряжений для расчета вала (оси) на выносливость

 

 

Продолжение таблицы 3.3

Коэффициент концентрации напряжений Отношение r/d (тип фрезы) Предел прочности стали , МПа
             
(при D/d =1,2) Для гладких валов с галтелями
0,02 2,1 2,3 2,5 2,7 2,9 3,1 3,3
0,04 1,9 1,9 2,0 2,1 2,2 2,2 2,3
0,06 1,7 1,7 1,8 1,8 1,8 1,8 1,9
0,08 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,7
0,10 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,6
0,20 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3 1,4
(при D/d =1,2) 0,02 1,5 1,5 1,6 1,7 1,7 1,8 1,8
0,04 1,3 1,3 1,4 1,5 1,5 1,5 1,6
0,06 1,3 1,3 1,3 1,4 1,4 1,4 1,5
0,08 1,2 1,2 1,2 1,3 1,3 1,3 1,4
0,10 1,1 1,1 1,2 1,2 1,3 1,3 1,3
0,20 1,1 1,1 1,1 1,1 1,2 1,2 1,2
  Для валов со шпоночными канавками
Пальцевая 1,4 1.5 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9
Дисковая 1,7 1,8 1,9 2,0 2,2 2,3 2,4
Пальцевая Дисковая 1,5 1,6 1,7 1,9 2,1 2,2 2,3
                               

 

Значения , , , , , заносим в программу:

Предел выносливости стандартных образцов при симметричном изгибе, МПа  
Предел выносливости стандартных образцов при симметричном кручении, МПа  
Масштабный фактор 0,77
Коэффициент качества поверхности 0,95
Эффективный коэффициент концентрации напряжений при изгибе 2,3
Эффективный коэффициент концентрации напряжений при сдвиге 1,5

 

Результаты расчетов, выполненные программой:

 

Момент сопротивления расчетного сечения, 0,00013
Амплитуда переменных напряжений цикла при изгибе, МПа 29,45
Амплитуда переменных напряжений цикла при сдвиге, МПа 2,75
Запас прочности по нормальным напряжениям 2,96
Запас прочности по касательным напряжениям 27,98
Фактический запас прочности оси на выносливость 2,94

 

 

Подшипники оси барабана

Подшипники опор и (см. рис. 3.1) работают в различных условиях. Оба кольца подшипника, установленного внутри вала редуктора (опора ), вращаются совместно. Этот подшипник выбирается по статической грузоподъемности, т.е. . Подшипник опоры рассчитывается по динамической грузоподъемности с учетом переменности нагрузки [5].

 

3.2.1 Исходные данные для расчета подшипника

Реакция в опоре А при подъеме номинального груза RA= 19597,93 Н

Частота вращения оси барабана n = 18,19 мин-1

Исходные данные заносим в программу файла «OS.xls».

 

Ниже приведен фрагмент программы:

 

Реакция в опоре А при подъеме номинального груза, Н RA 19 597,93
Частота вращения оси барабана, мин-1 n 18,19

3.2.2 Выбор подшипника

 

Исходя из диаметра расточки зубчатой муфты редуктора (Dр=110 мм), по табл. 3.4 принимаем подшипник №1610 с динамической грузоподъемностью С = 50 000 Н.

Исходные данные заносим в программу:

 

Динамическая грузоподъемность подшипника, Н С 50 000

 

 

3.2.3 Расчет эквивалентных динамических нагрузок и

долговечности подшипника

Эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник опоры при

каждом режиме нагружения определяется по формуле

 

= ,

 

где - реакция в опоре при подъеме номинального груза, Н;

- отношение массы каждого уровня груза к номинальной грузоподъемности (принимается по графику загрузки в зависимости от режимной группы механизма [5]);

- коэффициент вращения ( =1,0 при вращении внутреннего кольца, =1,2 при вращении наружного кольца);

- коэффициент безопасности, =1,0…1,2;

- температурный коэффициент ( =1,0 при температуре до 100°С).

 

Суммарная эквивалентная динамическая нагрузка [12]

 

,

 

где , , , - относительная продолжительность работы механизма при каждом режиме нагружения (принимается по графику загрузки механизма).

 

Долговечность выбранного подшипника

,

где - долговечность работы подшипника, ч;

- частота вращения оси барабана, мин -1.

 

 

Таблица 3.4 – Основные параметры шариковых радиальных сферических двухрядных подшипников для установки опоры оси барабана в расточку зубчатой муфты редукторов типа Ц2

Серия Обозна-чение под-шипника Размеры, мм Динамическая грузоподъем-ность , Н Статическая грузоподъем-ность , Н
Лег-кая         12 200 5 920
        12 300 6 780
        15 100 8 720
        23 800 15 800
        38 700 28 000
        44 700 32 400
Сред-няя         14 100 6 120
        16 800 7 900
        20 000 10 000
        34 100 17 800
        58 600 35 900
        62 400 39 100
Сред-няя широ-кая         18 900 7 600
        24 400 10 200
        30 500 13 000
        50 000 25 900
        85 700 45 400

 

Для рассматриваемого примера:

 

=1,0; =1,1; =1,0.

Из графика загрузки механизма подъема груза [5] для режимной группы 4М принимаем:

=1,0 =0,1;
=0,5 =0,5;
=0,195 =0,1;
=0,05 =0,3.

 

Тогда:

=19 597,93·1,0·1,0·1,1·1,0 = 21 558 Н;

=19 597,93·0,5·1,0·1,1·1,0 = 10 779 Н;

=19 597,93·0,195·1,0·1,1·1,0 = 4 204 Н;

=19 597,93·0,005·1,0·1,1·1,0 = 1 080 Н;

11 783 Н;

= 70 014 ч.

Значения , , , , , , , , , , заносим в программу:

Коэффициент вращения 1,0
Коэффициент безопасности 1,1
Температурный коэффициент 1,0
Коэффициент для1-го груза 1,0
Коэффициент для 2-го груза 0,5
Коэффициент для 3-го груза 0,195
Коэффициент для 4-го груза 0,05
Относительная продолжительность работы при 1-м режиме нагружения 0,1
Относительная продолжительность работы при 2-м режиме нагружения 0,5
Относительная продолжительность работы при 3-м режиме нагружения 0,1
Относительная продолжительность работы при 4-м режиме нагружения 0,3

Результаты расчетов, выполненных программой:

Эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник при 1-м режиме нагружения, Н 21 557,73
Эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник при 2-м режиме нагружения, Н 10 778,86
Эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник при 3-м режиме нагружения, Н 4 203,76
Эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник при 4-м режиме нагружения, Н 1 077,89
Суммарная динамическая нагрузка, Н   11 782,74
Долговечность подшипника, ч 70 014

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.203.200 (0.009 с.)