Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор схемы приводного механизмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для башенного крана можно принять схему приводного механизма вращения поворотной части по рис.2.7.
Рисунок 2.7 – Кинематическая схема приводного механизма вращения поворотной части крана
2.3.3 Определение моментов сопротивления вращению поворотной части крана Полный статический момент сопротивления вращению крана
,
где T1 – момент сопротивления вращению от сил трения в опорно-поворотном устройстве крана, для данного крана принято по подобной конструкции T1 = 60 кН∙м; Т2 – момент сопротивления вращению от уклона площадки, аналогично принято Т2 = 1,5 кН∙м;
Т3 -- момент сопротивления вращению от ветрового напора, из подобной конструкции Т3 = 50 кН∙м.
Инерционный момент сопротивления вращению крана , где J – полный момент инерции поворотной части крана, груза и вращающихся частей приводного механизма, приведенный к оси вращения, т∙м2 ,
, где коэффициент 1,25 учитывает инерционность вращающихся частей приводного механизма, остальные слагаемые получаем из рис.2.6.
По рассматриваемому примеру (см. значения входящих в формулу величин в табл. А.5 приложения А):
. 2.3.4 Выбор двигателя
Требуемая среднепусковая мощность двигателя, кВт,
, где - КПД механизма, = 0,9.
Требуемая номинальная мощность двигателя , где - коэффициент перегрузки двигателя при пуске, =1,6.
Двигатель выбираем из каталога по условию
.
По рассматриваемому примеру:
, . Выбираем двигатель со следующими характеристиками: - тип МТKF 012-6; - номинальная мощность Рд.н.=2,2 кВт; - ПВ% 40%; - частота вращения вала nд=880 об/мин; - момент инерции ротора Iя=0,0028 кг·м2; - диаметр вала двигателя d1=53 м
2.3.5 Выбор редуктора Передаточное число открытой зубчатой передачи принимаем Uо.п = 8. Требуемое передаточное число редуктора . Передаваемая редуктором мощность . По данным двум параметрам и режимной группе механизма выбираем редуктор. По рассматриваемому примеру: . .
Выбираем редуктор со следующими параметрами:
- тип Ц2-250; - передаточное число Uр.=50,94; - мощность, подводимая к редуктору Рр=3,5 кВт; - межосевое расстояние: тихоходной ступени 150 мм; быстроходной ступени 100 мм; общее 500 мм; - диаметр входного вала dв=30 мм. 2.3.6 Выбор тормоза Требуемый тормозной момент тормоза
.
При определении Т4 принято время торможения tт =8 с. Тормоз выбираем по соотношению
.
По рассматриваемому примеру:
Характеристики выбранного тормоза:
- тип ТКГ-200; - тормозной момент Тт=250 Н·м; - диаметр шкива Dт=200 мм.
Механизм передвижения грузовой тележки С канатной тягой (проектировочный расчет) 2.4.1 Исходные данные
Тип крана – башенный электрический Номинальная грузоподъёмность крана QH = 9 Т Скорость изменения вылета груза V в = 0,2 м/с Наибольший вылет груза Lmax = 25 м Наименьший вылет груза Lmin = 10 м Угловая скорость вращения поворотной части крана ωкр = 0,1 рад/c Режимная группа механизма 3М Исходные данные заносим в программу:
2.4.2 Выбор схемы механизма Для башенного крана можно принять схему механизма передвижения грузовой тележки с канатной тягой по рис. 2.8.
Рисунок 2.8 – Механизм передвижения тележки с канатной тягой 2.4.3 Определение сопротивлений передвижению тележки 2.4.3.1 Определение диаметра ходовых колес тележки
Усилие на одно колесо при условии равномерного распределения веса тележки и веса груза между колесами
, где G т – ориентировочный вес тележки; G гр - вес груза, Gгр = Qгр g; n - число опорных ходовых колес, принимаем n = 4. Ориентировочный вес тележки принят G т = 2 кН.
Диаметр колес выбираем из табл.1.15.
По рассматриваемому примеру:
кН.
2.4.3.2 Сопротивление передвижению тележки от сил трения в опорных колесах
Формула для сопротивления от сил трения в опорных ходовых колесах имеет вид: , где ¦0 – коэффициент тяги, где m – коэффициент трения качения колеса по рельсу; - коэффициент, учитывающий дополнительное трение в ребордах колес; ¦п – коэффициент трения в подшипнике (табл.1.2.5); d п – средний диаметр подшипника, . Значения m, и ¦п приведены в табл. 1.16, 1.17 и 1.18. По рассматриваемому примеру:
;
кН.
В данном примере принимаем: m = 0,06; fп = 0,04; kP = 1,5; dп=70 мм.
Значение m, ¦п, и d п заносим в программу:
2.4.3.3 Сопротивление передвижению тележки от уклона пути Формула для силы сопротивления имеет вид: , где a – угол наклона пути, выбираем из табл.1.19. По рассматриваемому примеру:
кН. В программе:
2.4.3.4 Сопротивление передвижению тележки от ветрового напора Для данного сопротивления используется общая формула
где l – количество элементов конструкции тележки; – наветренные площади элементов конструкции; - давление на элементы конструкции от ветрового напора, , где - скоростной напор ветра рабочего состояния крана; - коэффициент высоты элемента конструкции; - коэффициент аэродинамичности элемента; - наветренная площадь груза; - давление на груз от ветрового напора, , здесь и – соответственно коэффициенты высоты расположения и аэродинамичности груза.
Ввиду незначительной наветренной площади тележки принято W3 = 0.
2.4.3.5 Сопротивление передвижению тележки от сил инерции Для данного сопротивления применяем формулу
, где – ускорение тележки при пуске, здесь – предварительно принятое время пуска тележки, – коэффициент, учитывающий инерционность вращающихся частей механизма, = 1,15…1,25.
По примеру принимаем: ; .
Значение и заносим в программу:
По рассматриваемому примеру:
; .
2.4.3.6 Сопротивление передвижению тележки от раскачивания груза
Сопротивление определяется по формуле , где g – угол отклонения груза от вертикали,
В данном примере: ;
2.4.3.7 Сопротивление передвижению тележки от перематывания подъемного каната в полиспасте Сопротивление определяем по формуле
, где – КПД блока, = 0,98; m – кратность подъемного полиспаста, m=3.
По рассматриваемому примеру:
.
2.4.3.8 Сопротивление передвижению тележки от центробежной силы при вращении поворотной части крана Формула для сопротивления имеет вид: . По рассматриваемому примеру:
. 2.4.3.9 Натяжение от провисающей части каната Усилие от провисающего участка каната , где q - погонный вес каната, предварительно принято q = 5 Н/м; l -длина провисающего участка каната, ; h - стрела прогиба каната, h = 0,3 м.
По рассматриваемому примеру:
;
Результаты вычисленных значений сопротивлений в программе:
2.4.4 Выбор тягового каната Наибольшее усилие в ветви каната
.
Расчётное разрывное усилие каната , где – коэффициент запаса прочности каната, принимается из табл.1.4. По рассматриваемому примеру k з=5. Значения k з заносим в программу:
Канат выбираем из табл.1.5.
кН; кН.
Выбран канат со следующими характеристиками: - тип ЛК-3; - диаметр каната dк=8,1мм; - фактическое разрывное усилие каната 33648 Н. . В программу занесены: тип каната, диаметр каната, фактическое разрывное усилие каната. Программой вычислены максимальное усилие в канате Fmax и расчетное разрывное усилие :
Выбор диаметров блоков
Диаметр отклоняющих блоков , где е – коэффициент, зависящий от режимной группы крана, значение е выбираем из табл.1.6. По рассматриваемому примеру е = 20, значение занесено в программу.
мм; мм. Значения диаметров блоков вычислены программой:
Принят диаметр отклоняющих блоков мм.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.166 (0.007 с.) |