Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Расчетные таблицы EXCEL, формулы и их структурное представление
Таблица А.1 - Расчет механизма подъема груза мостового крана
Расчетные величины
| Проектировочный расчет механизма подъема груза
|
| Исходные данные
|
| Наименование величины
| Обозначение
| Значение
| N
| A
| B
| C
|
| Номинальная грузоподъемность, Т
| QH
|
|
| Скорость подъема груза, м/с
| VГР
| 0,15
|
| Высота подъема груза, м
| Н
|
|
| Режим работы механизма
| М
|
|
| Схема механизма
|
|
|
| Сложность полиспаста
| а
|
|
| Кратность полиспаста
| m
|
|
| Крюковая подвеска
|
| Тип
|
|
|
| Масса подвески, Т
| Qпод
| 0,128
|
| Режимная группа
| М
|
|
| КПД полиспаста
| hпол
| 0,99
|
| Растояние между блоками, мм
| В0
|
|
| Высота подвески, мм
| H
|
|
| Канат
|
| Максимальное усилие в канате, Н
| Fmax,
|
|
| Коэф. запаса прочности каната
| kзап
|
|
| Разрывное усилие в канате, Н
| Fразррасч
|
|
| Тип каната
|
|
|
| Диаметр каната, мм
| dк
|
|
| Разрывное усилие в канате (фактич.), Н
| Fразркат
|
|
| Блоки
|
| Коэффициент режима работы
| е
|
|
| Диаметр отклоняющих блоков, мм
| Dблоткл
|
|
| Диаметр уравнительного блока, мм
| DблУр
|
|
| Барабан
|
| Диаметр барабана по дну канавки, мм
| Dб0
|
|
| Диаметр барабана по оси каната, мм
| Dб
|
|
| Число рабочих витков нарезки
| zраб
| 12,1
|
| Шаг нарезки, мм
| T
|
|
| Число запасных витков нарезки
| zз
|
|
| Длина нарезки, мм
| lнар
| 254,3
|
| Расстояние между нарезками барабана, мм
| lо
|
|
| Общая длина барабана, мм
| Lб
| 877,6
|
| Отношение длины б. к диаметру
| Lб/Dб
| 2,79
|
Продолжение табл.А.1
N
| A
| B
| C
|
| Выбор двигателя
|
| КПД механизма подъема
| hмех
| 0,85
|
| Статическая мощность, кВт
| Рст
| 15,8
|
| Требуемая номинальная мощность, кВт
| Рд.н
| 15,8
|
| Выбранный двигатель
|
| Тип
| MTF 312-8
|
|
| Номинальная мощность, кВт
| Рд.н.
|
|
| ПВ%
| ПВ%
|
|
| Частота вращения вала, мин-1
| nд
|
|
| Максимальный момент, Н*м
| Т
|
|
| Момент инерции ротора ,кг*м2
| Iя
| 0,387
|
| Диаметр вала двигателя ,мм
| d1
|
|
| Выбор редуктора
|
| Частота вращения барабана, мин-1
| nб
| 18,19
|
| Требуемое передаточное число
| Uртр
| 37,4
|
| Требуемая передаваемая мощность, кВт
| Рртр
| 25,3
|
| Выбранный редуктор
|
| Тип
| Ц2-400
|
|
| Передаточное число
| Uр
| 41,34
|
| Передаваемая мощность, кВт
| Рр
| 36,5
|
| Диаметр входного вала редуктора ,мм
| d2
|
|
| Выбор тормозной муфты
|
| Диаметр вала двигателя, мм
| d1
|
|
| Диаметр входного вала редуктора, мм
| d2
|
|
| Тип муфты
| МУВП
|
|
| Диаметр расточки, мм
| dт,
|
|
| Диаметр тормозного шкива, мм
| Dт,
|
|
| Передаваемый момент, Н*м
| Тм
|
|
| Выбор тормоза
|
| Статический момент от веса груза, Н*м
| Тстт
| 145,0
|
| Коэффициент запаса торможения
| kт
| 1,5
|
| Требуемый тормозной момент, Н*м
| Тттр
| 217,5
|
| Тип тормоза
| ТКГ-300
|
|
| Тормозной момент, Н*м
| Тт,
|
|
| Диаметр колодки, мм
| Dк
|
|
| Момент инерции муфты с тормозным шкивом ,кг*м2
| Iм.т
| 1,5
|
| Проверочный расчет механизма подъема груза
|
| Определение времени пуска механизма без груза
|
| Момент инерции крюковой подвески ,кг*м2
| Iпод
| 0,001093
|
| Статический момент на валу двигателя с грузом, Н*м
| Тстгр
| 63,21
|
| Статический момент на валу двигателя без груза, Н*м
| Тсто
| 0,89
|
| Момент инерции вращающихся частей механизма ,кг*м2
| Iвр
| 2,26
|
| Момент инерции груза, приведенный к валу двигателя ,кг*м2
| Iгр
| 0,18
|
| Коэффициент средней нагрузки двигателя
| yср
| 1,6
|
| Среднепусковой момент двигателя, Н*м
| Тд.срп
| 337,06
|
| Номинальный момент двигателя, Н*м
| Тд.н
| 210,66
| Продолжение табл.А.1
N
| A
| B
| C
|
| Время пуска механизма с грузом, с
| tпгр
| 0,52
|
| Время пуска механизма без груза, с
| tпо
| 0,48
|
| Определение времени торможения груза
|
| Момент инерции груза при торможении ,кг*м2
| Iгрт
| 0,000790
|
| Время торможения груза, с
| tтгр
| 0,25
|
| Замедление груза при торможении, м/с2
| агрт
| 0,61
|
| Путь торможения груза, м
| Sтгр
| 0,0185
|
| Расчет двигателя на нагрев
|
| Средняя высота подъема груза, м
| Нср
| 0,6
|
| Время установившегося движения механизма с грузом, с
| tугр
| 4,00
|
| Время установившегося движения механизма без груза, с
| tуо
| 4,00
|
| Среднеквадратичный момент на валу двигателя за цикл операций, Н*м
| Тсрц
| 128,72
| Структура формул
| N
| Формула
| Структура
|
|
|
|
|
| =((C6+C15)*1000*H2)/(C12*C11*C17)
|
|
| =C23*C24
|
|
| =C27*C30
|
|
| =C31*0,65
|
|
| =C27*C30
|
|
| =C34+C27
|
|
| =C8*C12*1000/(H3*C35)
|
|
| =C27+3
|
|
| =(C36+C38)*C37
|
|
| =C11*C39+C40+8*C37
|
| Lб/Dб
| =C41/C35
| | | | | |
Продолжение табл.А.1
|
|
|
|
| =(C6+C15)*H2*C7/C45
|
|
| =C46
|
|
| =60*C7*C12*1000/(H3*C35)
|
|
| =C53/C59
|
|
| =C47*1,6
|
|
| =(C6+C15)*H2*C35*C45/(2*C12*C65)
|
| Тттреб=Тсттkт
| =C78*C79
|
|
| =((C15+C6)*1000*H2*((C35/1000)^2)/(2*C12*C65*C45))
|
|
| =(C15*1000*H2*((C35/1000)^2)/(2*C12*C65*C45))
|
|
| =1,2*(C84+C55)
|
|
| =(C15+C6)*C35*C35/(4*C65*C65*C45*C45*1000)
|
|
| =C94*C96
|
|
| =9550*C51/C53
|
|
| =(C93+C92+C89)*H3*C53/(30*(C95-C91))
|
Продолжение табл.А.1
|
|
|
|
| =(C92+C89)*C53*H3/((C95-C91)*30)
|
|
| =C89*C45*C45
|
|
| =(C92+C100)*H3*C53/((C82-C78)*30)
|
|
| =C7/C101
|
|
| =C7*C101/2
|
|
| =C105/C7
|
|
| =C106
|
|
=КОРЕНЬ(((C95*C95*(C98+C97))+(C78*C78*2*C106)+(C91*C91*2*C107))/(C97+C98+(2*C106)+(2*C107)))
|
Примечание. В ячейке Н2 в программе находится значение ускорения свободного падения, а в ячейке Н3 - число p.
Таблица А.2- Расчет механизма передвижения тележки мостового крана
Расчетные величины
N
| A
| B
| C
|
| Проектировочный расчет механизма передвижения тележки
|
| Исходные данные
|
| Наименование величины
| Обозначение
| Значение
|
| Скорость передвижения тележки, м/с
| Vт
| 0,8
|
| Грузоподъёмность крана, Т
| Q
|
|
| Режим работы механизма
| М
|
|
| Ориентировочный вес тележки, кН
| Gт
| 23,5
|
| Число опорных ходовых колёс тележки
| n
|
|
| Усилие на одно колесо, кН
| F К
| 27,9
|
| Диаметр колеса, мм
| Dk
|
|
| Расчёт сопротивлений передвижению
|
| Коэффициент трения качения
|
| 0,3
|
| Коэффициент трения в подшипнике
| fП
| 0,015
|
| Коэффициент дополнительных сопротивлений
| Kp
| 2,5
|
| Диаметр подшипника, мм
| dп
|
|
| Коэффициент
| a
| 0,002
|
| Время пуска, с
|
|
|
| Коэффициент, учитывающий инерционность вращ. частей
| d
| 1,2
|
| Коэффициент тяги
| f0
| 0,019
|
| Сопротивление от сил трения в опорных ходовых колёсах
| W1
| 2,1
|
| Сопротивление от сил уклона пути
| W2
| 0,2
|
| Сопротивление от ветрового напора
| W3
|
|
| Ускорение при пуске, м/с2
| ап
| 0,27
|
| Сопротивление от сил инерции
| W4
| 3,6
|
| Сопротивление от раскачивания груза
| W5
| 3,0
|
| Выбор двигателя
|
| Коэффициент полезного действия механизма передвижения тележки
|
| 0,85
|
| Кратность среднепускового момента двигателя
|
| 1,6
|
| Требуемая среднепусковая мощность двигателя, кВт
| Рп.(треб)д.ср.
| 8,5
|
| Требуемая номинальная мощность двигателя, кВт
| Р требд.ср.
| 5,3
|
| Параметры выбранного двигателя MTH 112-6
|
|
|
| Номинальная мощность двигателя, кВт
| Рдв.ном.
| 5,3
|
| Частота вращения ротора, об/мин
| пД.
|
|
| Момент инерции якоря
| Jя.
| 0,069
|
| Диаметр вала двигателя, мм
| dд.
|
| | | | | | |
Продолжение табл.А.2
N
| A
| B
| C
|
| Выбор редуктора
|
| Требуемое передаточное отношение
| Up.
| 11,6
|
| Требуемая передаваемая мощность
| Pp.
| 8,5
|
| Параметры выбранного редуктора ВК-400
|
|
|
| Передаточное отношение
| Up.
| 15,95
|
| Диаметр вала редуктора, мм
| dp.
|
|
| Выбор муфты
|
| Диаметр вала двигателя, мм
| d1
|
|
| Диаметр входного вала редуктора, мм
| d2
|
|
| Тип муфты
| МУВП
|
|
| Диаметр тормозного шкива, мм
| Dт
|
|
| Тормозной момент муфты, Н·м
| Тм
|
|
| Момент инерции муфты, кг·м2
| Jм
| 0,32
|
| Определение требуемого тормозного момента тормоза
|
| Определение допустимого времени торможения тележки по условию отсутствия юза
|
| Число сцепных колёс
| nсц.
|
|
| Коэфф. сцепл. колеса с рельсом
| fсц.
| 0,15
|
| Коэфф. тяги без учёта трения реборд
| f '0
| 0,0075
|
| Допустимое замедление
| [aт]
| 0,75
|
| Допустимое время торможения, c
| [T0T]
| 1,1
|
| Определение инерционности механизма без учёта груза при торможении
|
| Момент инерции поступательно движущихся частей, кг·м2
| Jтел.0
| 0,080
|
| Момент инерции вращающихся частей, кг·м2
| Jвр.
| 0,467
|
| Момент инерции всего механизма, кг·м2
| Jмех.т.0
| 0,547
|
| Допустимый инерц.момент тележки без груза по условиям отсутствия юза, Н·м
| [Tи0]
| 47,7
|
| Требуемый тормозной момент, Н·м
| [Tттр]
| 47,0
|
| Проверочный расчёт механизма передвижения тележки
|
| Определение времени пуска тележки с грузом
|
| Момент инерции массы тележки с грузом, кг·м2
| Jгр.т.
| 0,53
|
| Момент инерции вращ. частей механизма, кг·м2
| Jвр.
| 0,47
|
| Мом. инерц. массы тел. с грузом и вращ. част. механизма, кг·м2
| Jмех.пгр.
| 0,99
|
| Номинальный момент двигателя, Н·м
| Тд.н.
| 57,2
|
| Среднепусковой момент двигателя. Н·м
| Тд.ср.п
| 91,5
|
| Статический момент на валу двиг. при пуске тележки, Н·м
| Т ст.пгр.
| 39,5
|
| Время пуска тележки с грузом, с
| tnгр.
| 1,8
|
| Определение времени пуска тележки без груза
|
| Момент инерц. тележки без груза при пуске, кг·м2
| Jт.п0
| 0,11
| Продолжение табл.А.2
N
| A
| B
| C
|
| Мом. инерции массы тележки без груза и вращ. частей мех. при пуске, кг·м2
| Jмех.0
| 0,58
|
| Статический момент на валу двиг. при пуске порожней тележки, Н·м
| Т ст.п0
| 3,60
|
| Время пуска тележки без груза, с
| tn0
| 0,6
|
| Определение допустимого значения времени пуска тележки без груза по условию отсутствия скольжения колёс
|
| Допустимое ускорение тележки, м/с2
| [an]
| 0,50
|
| Допустимое время пуска порожней тележки, c
| [tn0]
| 1,6
|
| Условие отсутствия скольжения колёс
| tn0 >= [tn0]
|
|
| Определение времени торможения тележки с грузом
|
| Момент инерции тележки с грузом, кг·м2
| Jт.тгр.
| 0,38
|
| Момент инерции вращающ. частей механизма, кг·м2
| Jвр.
| 0,47
|
| Момент инерции массы тележки с грузом и вращ. частей механизма, кг·м2
| Jмех.тгр.
| 0,85
|
| Статический момент на валу двигателя при торможении гружёной тележки, Н·м
| Т ст.пгр.
| 6,22
|
| Тормозной момент выбранного тормоза
| Тт
|
|
| Время торможения тележки с грузом, с
| tТгр
| 3,3
|
| Определение допустимого времени торможения тележки с грузом
|
| Допустимый путь торможения тележки с грузом, м
| Sт
| 1,4
|
| Допустимое время торможения тележки, с
| [tТгр]
| 3,5
|
| Условие, удовлетворяющее расчёту
| tТгр<=[tТгр]
|
|
| Расчёт двигателя на нагрев за цикл операции
|
| Наибольший путь тележки по мосту при пролёте крана L, м
| LT
| 10,0
|
| Время установившегося движения, с
| tугр
| 12,5
|
| Среднеквадратичный момент на валу двигателя за цикл, Н·м
| Tсрц
| 38,0
|
| Расчёт двигателя на нагрев за контрольный отрезок времени
|
| Контрольный отрезок времени, мин.
| tк
|
|
| Число перемещаемых грузов за контрольный отрезок времени, шт
| n
|
| Структура формул
| N
| Формула
| Структура
|
|
|
|
|
| =(C6*9,81+C8)/C9
|
| 0,3Dк
| =0,3*C11
| | | | | |
Продолжение табл.А.2
|
|
|
|
| =(C15*C17/C11+2*C14/C11)*C16
|
|
| =(C8+C6*9,81)*C21
|
|
| =(C8+C6*9,81)*0,002
|
|
| =C5/C19
|
|
| =(C8/9,81+C6)*C20*C25
|
|
| =(C8+C6*9,81)*(C25/9,81)
|
|
=(C22+C23+C24+C26+C27)*C5/C30
|
|
| =C32/C31
|
|
| =C36/((C5*60)/(3,14*C11/1000))
|
|
| =1,6*C35
|
|
| =C21/C16
|
|
=(C57/C9*(C58-C59)+C59-(C8*C18+0)/C8)*9,81
| | | | |
Продолжение табл.А.2
|
|
|
|
| =C5/C60
|
|
| =(1000*C8/9,81*((C11*C11)*0,85/1000000))/(4*C44*C44)
|
|
| =(C53+C37)*C20
|
|
| =C64+C65
|
|
| =(C66*((C36*3,14)/30))/C61
|
|
=(C8*0,002*((C11*0,85/1000)/(2*C44))*1000)-(C8*C59*((C11*0,85/1000)/(2*C44))*1000)+C67
|
|
=1000*((C8+C6*9,81)/9,81)*(((C11*10^-3)^2)/(4*C44^2*0,85))
|
|
| =C65
|
|
| = C73+C74
|
|
| =C35/((3,14*C36)/30)*1000
|
|
| =C31*C35/((3,14*C36)/30)*1000
|
|
=((C22+C23+C24+ C27)*(C11/1000))/(2*C44*0,85)*1000
|
Продолжение табл.А.2
|
|
|
|
| =(C75*(3,14*C36/30))/(C77-C78)
|
|
| =(C8/9,81)*((C11/1000)^2/(4*C44^2*0,85))*1000
|
|
| =C81+C74
|
|
| =1000*((C8*C21+C8*0,002)*C11*10^-3)/(2*C44*0,85)
|
|
| =(C82*(3,14*C36/30))/(C77-C83)
|
|
=((C57/C9)*(C58/C20+C21)-C21-C8*C18/C8)*9,81
|
|
| =C5/C86
|
|
| =1000*((C8+C6*9,81)/9,81)*(((C11*10^-3)^2*0,85)/(4*C44^2))
|
|
| =C90+C91
|
|
=1000*((C23+C24+C27-C22)*C11*10^-3*0,85)/(2*C44)
|
|
| =(C92*(3,14*C36/30))/(C94-C93)
|
|
| =2*C97/C5
| | | | | Продолжение табл.А.2
|
|
|
|
| =C101/C5
|
|
=((C77^2*(C79+C84)+C78^2*C102+C83^2*C102)/(C79+C84+C102+C102))^0,5
| | | | |
Таблица А.3 - Расчет механизма подъема груза башенного крана
Расчетные величины
| Проектировочный расчет механизма подъема груза
|
| Исходные данные
|
| Наименование величины
| Обозначение
| Значение
| N
| A
| B
| C
|
| Номинальная грузоподъемность, Т
| QH
|
|
|
| Скорость подъема груза, м/с
| VГР
| 0,4
|
|
| Высота подъема груза, м
| Н
|
|
|
| Режим работы механизма
| М
|
|
|
| Схема механизма
|
|
| Сложность полиспаста
| а
|
|
|
| Кратность полиспаста
| m
|
|
|
| Крюковая подвеска
|
| Тип
|
|
|
| Масса подвески, Т
| Qпод
| 0,6
|
| Режимная группа
| М
|
|
| КПД полиспаста
| hпол
| 0,97
|
| Растояние между блоками, мм
| В0
|
|
| Высота подвески, мм
| H
|
|
| Канат
|
| Максимальное усилие в канате, Н
| Fmax,
|
|
| Коэф. запаса прочности каната
| kзап
|
|
| Разрывное усилие в канате, Н
| Fразррасч
|
|
| Тип каната
|
|
|
| Диаметр каната, мм
| dк
| 17,5
|
| Разрывное усилие в канате (фактич.), Н
| Fразркат
|
|
| Блоки
|
| Коэффициент режима работы
| е
|
|
| Диаметр отклоняющих блоков, мм
| Dблоткл
|
|
| Диаметр уравнительного блока, мм
| DблУр
|
|
| Барабан
|
| Диаметр барабана по дну канавки, мм
| Dб0
|
| | | | | | | | | | Продолжение табл.А.3
N
| A
| B
| C
|
|
| Диаметр барабана по оси каната, мм
| Dб
| 367,5
|
| Число рабочих витков нарезки
| zраб
| 517,5
|
| Шаг нарезки, мм
| T
| 64,6
|
| Число запасных витков нарезки
| zз
| 20,5
|
| Длина нарезки, мм
| lнар
|
|
| Расстояние между нарезками барабана, мм
| lо
| 1365,0
|
| Общая длина барабана, мм
| Lб
| 1529,0
|
| Отношение длины б. к диаметру
| Lб/Dб
| 2,95
|
| Выбор двигателя
|
| КПД механизма подъема
| hмех
| 0,85
|
| Статическая мощность, кВт
| Рст
| 44,3
|
| Требуемая номинальная мощность, кВт
| Рд.н
| 44,3
|
| Выбранный двигатель
|
| Тип
| MTF 512-8
|
|
| Номинальная мощность, кВт
| Рд.н
|
|
| ПВ%
| ПВ%
|
|
| Частота вращения вала, мин-1
| nд
|
|
| Максимальный момент, Н*м
| Т
|
|
| Момент инерции ротора ,кг*м2
| Iя
| 1,45
|
| Диаметр вала двигателя ,мм
| d1
|
|
| Выбор редуктора
|
| Частота вращения барабана, мин-1
| nб
| 44,29
|
| Требуемое передаточное число
| Uртр
| 15,7
|
| Требуемая передаваемая мощность, кВт
| Рртр
| 70,9
|
| Выбранный редуктор
|
| Тип
| Ц2-400
|
|
| Передаточное число
| Uр
| 16,3
|
| Передаваемая мощность, кВт
| Рр
|
|
| Диаметр входного вала редуктора ,мм
| d2
|
|
| Выбор тормозной муфты
|
| Диаметр вала двигателя, мм
| d1
|
|
| Диаметр входного вала редуктора, мм
| d2
|
|
| Тип муфты
| МУВП
|
|
| Диаметр расточки, мм
| dт,
|
|
| Диаметр тормозного шкива, мм
| Dт,
|
|
| Передаваемый момент, Н*м
| Тм
|
|
| Выбор тормоза
|
| Статический момент от веса груза, Н*м
| Тстт
| 423,6
|
| Коэффициент запаса торможения
| kт
| 1,5
|
| Требуемый тормозной момент, Н*м
| Тттр
| 635,4
|
| Тип тормоза
|
|
|
| Тормозной момент, Н*м
| Тт,
|
|
| Диаметр колодки, мм
| Dк
|
|
| Момент инерции муфты с тормозным шкивом ,кг*м2
| Iм.т
| 1,5
| | | | | | | | | |
Продолжение табл.А.3
N
| A
| B
| C
|
|
| Проверочный расчет механизма подъема груза
|
|
| Определение времени пуска механизма без груза
|
|
| Момент инерции крюковой подвески, кг*м2
| Iпод
| 0,019764
|
|
| Статический момент на валу двигателя с грузом, Н*м
| Тстгр
| 586,26
|
|
| Статический момент на валу двигателя без груза, Н*м
| Тсто
| 36,64
|
|
| Момент инерции вращающихся частей механизма, кг*м2
| Iвр
| 3,69
|
|
| Момент инерции груза, приведенный к валу двигателя, кг*м2
| Iгр
| 0,32
|
|
| Коэффициент средней нагрузки двигателя
| yср
| 1,5
|
|
| Среднепусковой момент двигателя, Н*м
| Тд.срп
| 927,52
|
|
| Номинальный момент двигателя, Н*м
| Тд.н
| 618,35
|
|
| Время пуска механизма с грузом, с
| tпгр
| 0,86
|
|
| Время пуска механизма без груза, с
| tпо
| 0,30
|
|
| Определение времени торможения груза
|
|
| Момент инерции груза при торможении ,кг*м2
| Iгрт
| 0,228472
|
|
| Время торможения груза, с
| tтгр
| 0,76
|
|
| Замедление груза при торможении, м/с2
| агрт
| 0,53
|
|
| Путь торможения груза, м
| Sтгр
| 0,1514
|
|
| Расчет двигателя на нагрев
|
|
| Средняя высота подъема груза, м
| Нср
| 0,6
|
|
| Время установившегося движения механизма с грузом, с
| tугр
| 1,50
|
|
| Время установившегося движения механизма без груза, с
| tуо
| 1,50
|
|
| Среднеквадратичный момент на валу двигателя за цикл операций, Н*м
| Тсрц
| 532,1
|
| Структура формул
| N
| Формула
| Структура
|
|
|
|
|
| =((C6+C15)*1000*H2)/(C12*C11*C17)
|
|
| =C23*C24
|
|
| =C27*C30
|
|
| =C27*C30
|
|
| =C33+C27
|
|
| =C8*C12*1000/(H3*C35)
| | | | | | | | |
Продолжение табл.А.3
|