Особенности редактирования и форматирования электронных таблиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности редактирования и форматирования электронных таблиц



После ввода исходных данных можно приступать к редактированию и форматированию документа. В ходе редактирования документу придается нужное содержание: удаляются все обнаруженные ошибки, выполняются операции по перемещению, копированию, сортировке, удалению фрагментов документа и т.д. Основными средствами редактирования являются инструментальные ленты.

В ходе форматирования документу придается нужный внешний вид. Здесь выполняются операции по выравниванию и обрамлению фрагментов, выбору форматов отдельных ячеек или группы ячеек электронной таблицы. Основным средством форматирования также являются инструментальные ленты.

Редактирование и форматирование позволяют придать документу юридическую силу. На практике очень часто эти два этапа реализуются параллельно.

 

Задание 2.1.. Продолжая работу над документом Семейный бюджет, провести редактирование и форматирование этого документа.

1. Редактирование и форматирование рабочего листа электронной таблицы.

a) Оформите название таблицы:

- выделите ячейки А1, В1, С1;

- выполните команду: Главная, Выравнивание, Объединить и поместить в центре.

b) Измените шрифт в названии таблицы. Для этого на вкладке Главная в группе Шрифт в раскрывающемся списке выберите размер шрифта 16, полужирный Ж и курсив К.

c) Измените параметры форматирования для подзаголовков. Определите для подзаголовка Статьи доходов и расходов и Значение шрифт размером 14 пунктов в курсивном начертании, полужирный.

d) Подзаголовки Доходы, Расходы, Итого доходов, Итого расходов, Сбережения всего выполните шрифтом Arial размером 12 пунктов, полужирный, курсив.

 

Рисунок 2.1. Форматирование электронной таблицы

e) Задайте для ячеек с числовыми значениями денежный формат. Для этого

- выделите ячейки С5-С28.

- На вкладке Главная в группе Число в списке Числовой формат выберите пункт Денежный.

- Выполните обрамление заголовков таблицы. Для выполнения обрамления предназначен раскрывающийся список Границы в группе Шрифт вкладки Главная или вкладка Граница в диалоговом окне Формат ячеек, которое раскрывается командой Другие границы. Для обрамления таблицы воспользуемся диалоговым окном:

- выделите ячейки А3-С3;

- откройте диалоговое окно Формат ячеек и выберите вкладку Граница;

- задайте тип линии, щелкнув в поле Линия по более толстой линии;

- щелкните по кнопке Линия сверху и по кнопке Линия снизу (на образце Вы увидите расположение выбранных линий);

- нажмите на кнопку Ок;

- аналогично задайте обрамление для строк Доходы, Итого доходов, Расходы, Итого расходов, Сбережения. Обратите внимание на толщину линий, отделяющих заголовки.

2. Копирование листов. Подведение итогов.

В результате выполненных операций был сформирован лист для подведения итогов за 2008 год. Скорее всего, и в следующем году статьи доходов и расходов мало, чем будут отличаться от приведенных. Поэтому следующие наши действия будут связаны с копированием листа и подготовкой его копий для подведения итогов за 2009, 2010 г.г., а также итогов за три года. Для этого проделайте следующие действия:

Переименуйте Лист1 в «2008 г.» и выполните копирование листа (см. занятие 1).

1. Переименуйте копию листа 2008 г.(2) в «2009 г.».

2. Оставьте на листе «2009 г.» без изменения только ячейки с заголовками, названиями статей доходов и расходов, а также ячейки, в которые введены формулы. Все остальные ячейки очистите. Для этого следует выделить в столбце C все ячейки (см. занятие 1), значения в которых должны быть удалены, а затем на клавиатуре следует нажать на клавишу Delete. Обратите внимание на то, что обрамления ячеек, выполненные Вами в предыдущем упражнении, остались без изменения.

3. Выполните копирование листа «2009 г.» еще 2 раза. Затем переименуйте копии соответственно в «2010 г.» и «Итого за три года».

4. Заполните листы «2009 г.» и «2010 г.» произвольно. Заметьте, что в ячейках с формулами значения изменяются по мере ввода новых данных.

5. После заполнения доходов и расходов отдельно за 2008, 2009 и 2010 г.г. подведем итоги за три года вместе, используя формулы.

a) Сделайте активным лист Итого за три года.

b) Сделайте активной ячейку С5, начиная с которой Вы будете подводить итоги за три года по всем доходам и расходам.

c) Введите с клавиатуры символ «=» (как еще можно сообщить Exсel о том, что Вы хотите вставить формулу?).

d) Перейдите в рабочий лист 2008 г. и выполните щелчок левой кнопкой мыши на ячейке С5.

e) Затем введите с клавиатуры оператор сложения.

f) Затем перейдите на лист 2009 г., в котором выполните снова щелчок на ячейке С5.

g) Введите с клавиатуры оператор сложения, перейдите на лист 2010 г. и снова выполните щелчок левой кнопкой мыши на ячейке С5.

h) Так как формула теперь полностью определена, нажмите клавишу Enter. Вы снова окажетесь на листе Итого за три года, а в ячейке С5 будет сформирована следующая формула: =’2008 г.’!С5+’2009 г.’!С5+’2010 г.’!С5.

i) Осталось только скопировать формулу из ячейки С5 в ячейки С6-С14 и С18-С26. Так как в формуле в ячейке С5 указаны относительные ссылки на ячейки, то они автоматически изменятся при копировании формулы. Кроме того, при копировании листов формулы в ячейках, соответствующих Доходы всего, Расходы всего и Сбережения сохранились, поэтому в них автоматически будут подведены соответствующие итоги.

 

 

Средства форматирования электронных таблиц

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.006 с.)