Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пересматривая теорию демократииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) О понятии большьнство уже сказано много – надо рассмотреть что значит «меньшинство» a. Понития «меньшинство» как правящая элита, класс, руководство не равны понятию демократического меньшинства(проигравшая часть голосующего населения) b. Религиозные, энтич. И тд меньшинства приобретают значение в изучении демократии только если они явл. Контролирующей политической группой. c. Ресурсы политической власти могут быть не политическими(экономическими например)è контролирующая власть является политической когда ее ресурсной базой служит политическая инстанция и/или когда она действует через каналы политики и влияет на решения тех, кто делает политику. 2) Каковы характеристики контролирующего меньшинства, действительно ли они существуют и кто и что контролирует? a. Первый критерий выделения контр. Большинства – альтиметрический - котр. Группа явл. Такой потому, что находится сверху по вертикали, согластно этому критерию «власть возносит наверх, а обладающий властью потому ей и обладает, что находится наверху» è как оправдание того, кто наверхуè это не исчерпывает все!è со времен Средневековья считается, что наверху должен быть достойнеший.è некто оказывается наверху не потому что обладает властью, а потому, что этого заслуживает! è это был критерий заслуги. b. По Паретто «элита» - люди высшего уровня компетентности в своем деле. Получается, неважно, «достоиные» ли они или нет, но пока они обладают определенными качествами, обеспечивающими власть, неважно, хорошими или дурными, они наверху. Вывод из того что сверху написано - У Паретто наверху оказывается элита по достоинствам, выделяющим ее, а не не элита у власти. Нормативное определение демократии как системы управления Правящие элиты и руководящее большинство – это всего лишь «наименьшее зло» или это замечательно? 1) демократия реализм, факты, реал. Жизнь, проявления. Идеализм, ценностная оценка фактов, реальности В современности идеалы остались те же что и раньше, а реальность изменилась – раньше была только прямая, горизонтальная демократия, а сейчас преимуществено вертикальная, представительная демократия. Это означает, что имеющиеся демократические ценности работают только в горизонтальном измерении политики, а вертикальная представительная составная демократии функционирует без ценностной основы!!! Идеалы, облагораживающие ее, за одну минуту могут быть использованы против нее. Демократия в вертикальном своем измерении по сей день остается безыдейной, и хуже всего то, что в наших идеалах она обнаруживает идеалы, ей враждебные. (для общей информации: современное «обесценивание» вертикальной демократии вырожается даже лексически – избранные как выделяющиеся, лучшие раньше, и избранные просто как выбранные сейчас. Дальше господин Джованни рассуждает о том, как это похоже на изменение значения слов у Оруэлла в 1984=))) 2) одна из важнейших черт современной демократии – ее селективность, выборность, а это сразу же отвергает важнейший демократический принцип – равенство! Однако существует равенство 2 видов – высшего и низшего уровня. Горизонтальная демократия предполагает низший уровень равенства, равенство власти è власти демоса, народа. 3) Равенство высшего уровня – равенство возможности, это то равенство которое присуще вертикальной демократии. Это равенство общего начала, исходных возможностей, оно оправдывает продвижение людей по вертикали.Это равенство на основании достоинств. Равным – равное, т. е. Каждому по заслугам. 4) Из сформулированного выше следует – демократия должна представлять собой селективную полиархию по основанию достоинств. Вывод из всего этого – равенство по основанию достоинств (соразмерно компетентности) благотворно для общества, тогда как равенство по основанию недостоинств(неравным – равное положение, т.е. горизонтальное равенство) есть вредное равенство! 5) Итак в рамках такого подхода элиты должны пониматься как референтные группы,имеющие определенные ценности. Равенство конкретно вызывает возвышение, ценностное продвижение. Таким образом, продвижение наверх элит и их правление не есть зло, а есть наилучший возможный вариант, если соблюдаются все выше рассмотренные условия. Для того что бы решить эту проблему нужно спроецировать равенство как ценность на вертикальное измерение демократии.
А теперь понятно:\ 3) О понятии большьнство уже сказано много – надо рассмотреть что значит «меньшинство» a. Понития «меньшинство» как правящая элита, класс, руководство не равны понятию демократического меньшинства(проигравшая часть голосующего населения) b. Религиозные, энтич. И тд меньшинства приобретают значение в изучении демократии только если они явл. Контролирующей политической группой. Ресурсы политической власти могут быть не политическими(экономическими например)è контролирующая власть является политической когда ее ресурсной базой служит
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.42 (0.01 с.) |