Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование совр. видеотехнологий в обучении и.я.

Поиск

Видео мотивирует, вызывает интерес, связ-й с визуальной формой представления мат-ла; уделяет вним. вербальной и неверб. комм-ции, знакомит с культурой и традициями страны изучаемого я.

Группы видеомат-лов: 1) предназнач-е для обучения и.я. (видеокурсы); 2) предназ-е для носителей я. – аутентичные мат-лы (худ. фильмы, телепрограммы); 3) мат-лы, разработ-е самими препод-ми и обуч-мися.

1) состоят из удобных для работы коротких эпизодов и содержат сопровождающий их дидакт. мат-л. Подгруппы: а) непосредственно обучающие языку и б) выступающие в кач-ве доп. источника для обучения. Особое место заним. видеофильмы, предназнач-е для обучения навыкам и умениям инояз. общения в опр. сфере практ. деят-ти (напр., туризм, бизнес). Недостаток: искусств. хар-р (неаутентичность).

2) аутентичные видеомат-лы предлагают большое разнообразие образцов я. и речи, включая региональные слова и др. в том контексте, в кот-м их исп-ют носители я. Недостаток: ориентация только на обучаемых с хорошей подготовкой. Классиф-ция: а) развлекат. программы, б) программы, основ-е на достоверной инф-ции (док. фильмы), в) короткие программы (10 сек. – 15 мин.: погода, новости, реклама)

3) эти мат-лы могут обеспечить препод-лю более полную реализацию поставленной цели. Недостаток: для подготовки нужно много вр., опр. оборудование и т.д.

Видеомат-лы рекомендуется (Запад) исп-ть 1р./1-2 недели. Но лучше (Будько) – без ограничений, но только тогда, когда это действительно нужно. Продолжительность – 45мин.-1час (спорно). Предпочтение отдается коротким видеомат-лам: 30сек.-5/10мин. При этом считается, что 5 мин. демонстрации видео может обеспечить напряженную учеб. раб. группы в течение 1 часа. Это обусловлено такой специф. особенностью видеомат-лов как плотность и насыщенность инф-ции. Более 10 мин. просмотра нерацион-но в усл-ях огранич. учеб. вр.

Цели применения видео: 1) презентация яз. мат-ла в реальном контексте; 2) закрепление и тренировка яз. мат-ла в разл. ситуациях общения; 3) развитие умений устно-реч. общения; 4) для обучения инояз. культуре и выявление межкультурных различий. Ограниченно видео исп-ется только в чт. и письм. речи. Большинство видеомат-лов исп-тся для комплексной реализации целей. При обучении инояз. к-ре видео способствует реализации след. целей: 1) овладение навыками адекватного реч. и нереч. поведения в разл. ситуациях инояз. общения, 2) учить уч-ка в процессе изучения инояз. к-ры осознавать особенности нац. к-ры своей страны, 3) преодоление негатив. стереотипов в восприятии др. стран и народов, толерантность. (примеры заданий: просмотр видеофрагмента - без звука и анализ разл. аспектов невербального поведения, напр., определение эмоций по выражению лица, жестам), - и выявление сходств и различий в инояз. и родн. к-рах.

Этапы работы с видеомат-ми: 1. Преддемонстрац. этап. Задачи: - снятие яз. и содержат. трудностей, - введение в ситуацию, - создание разл. гипотез (о чем пойдет речь), форм-ние реч. навыков, - установка на просмотр видеофильма. 2. Демонстрац. э. (с использованием звука или без). 3. Последем. э.: обсуждение фильма или к.-л. эпизода. Связан с переносом на др. ситуации и виды РД.

Упражнения: I. Фонетич. (демонстрация образцов артикуляции с последующим их воспроизведением; повтор-е отдельных слов в предложении, реплик диалога вслед за диктором с использованием остановок); II. Лексич. (прогнозирование слов, фраз; описание внешности персонажей; соотнесение прилагательных, записанных на доске с опред-ми персонажами эпизода); III. Грамматич. (повторение разл. реч. образцов вслед за диктором во вр. паузы; дополнение ситуации, напр., восстановление вопросов, заданных по телефону). 1. Для обучения говор-ю: (просмотр видеофрагмента без звука и ответы на?ы; восстановите диалог на основе отд-х реплик; гипотезы; пересказ сюжета от имени 1 из персонажей); 2. Для обучения письму (написать воображаемую биографию персонажа; изложение эпизода в форме письма к другу); 3. Для обучения чтению (прочт-е резюме по сод-ю фрагмента и нахожд-е ложной инф.; прочт-е сценария фильма перед показом).

 

Коммуникативный метод

Сущность:про-сс обуч-я моделирует пр-сс общения. Основывается на коммуникативной лингвистике (Хомский), кот. получил араспространение в 70-е годы и пришла на смену структурализму.

Положения: 1.язык используется всегда с учетом сит-ии общ-ия, т.е. нет высказывания вне контекста; 2.единицей комм-ии явл-ся речевые акты6просбба, приказ; 3.порождению реч.акта всегда предшествует формирование речевого намерения, кот всегда форм-ся с учетом особенностей партнера по общ-ию, цели общения. места и времени; 4.овладение языком как ср-ом общ-ия предполоаает форм-ие у уч-ся комм-ой компетенции (речью ИЯ).

Психологическое обоснование комм-ого метода: в отечественной методике используется личностно-деятельностный подход, кот. предп-ет, что отбор уч. матер, характер иформа самих заданий максимально учтывает потребности, интересы, индивидуально-псих. особенности уч-ка как личности.

КМ базируется на принципах (Пассов): 1.речемыслительной активности 2.функциональности (все усвоенные ед-цы должны усваиваться исходя из их функции) 3.ституативности 4.индивидуализации 5.новизны

Ср-ва обучения инояз.общ-ию: Пассов выделяет упр-ия: УРУ, РУ, они позволяют создавать условия обучения, кот. адекватноы условиям реч. общ-ия, т.к. осн-ся на след. принципах: 1.наличие комм. Задачи 2.параллельноу усвоение формы и фун-ии 3.аналогия в обр-ии и усвоении форм. К числу вспомогательных ср-в обуч. отн-ся разд. матер., с использованием разных видов опор: функц.-смысл. табл.. логико-синтакс. табл., логико-семантич. табл., логико-синтакс. схемы высказывания.

Приемы работы по КМ: 1.игры (головоломки. ролевые игры), проблемные задачи и ситуации 2.интервью, симуляции, дебаты.

 

 

11. Проблемы и перспективы исп-я комп. технологий и телекоммуникац-х систем.

Сегодня мы живем в мире выс. технологий, и подг-ка уч-ков к совр. обществу требует совр. методы препод-я, кот-е стимул-ют сам. раб. шк-ов, позволяет им занимать акт. позицию на ур.. Мир мультимедиа скрывает в себе много принц-но нов. подходов в об-и на совр. уроке.

ПК- универс. средство обуч-я, т.к. объед. в себе возм-сти ТВ, видео, книги, магнитофона. Это эффективный способ повышения мотивации и индивидуализации учения. Также играет большую роль в формировании психофизических качеств и развитии личности.

Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий, распространение игровых приставок, электронных игрушек и ПК оказывает большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры.

ПК – универсальная игрушка, предлагает ребенку обучающие и развивающие игры, служащие для усвоения и закрепления материала (развитие навыков чтения, аудирования, письма, изучение нового материала, закрепление, повторение). Игровая компьютерная игра, соединяясь с конкретной учебной задачей, позволяет ребенку усваивать материал как бы незаметно для себя. ПК является равноправным для ребенка партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы.

Преимущества:

ü обеспечивает различные формы и виды работы (индивидуальные, парные, групповые)

ü разнообр. представление уч. мат-ла (графика, звук, фото, иллюстрации, видеофильмы)

ü облегчает контроль (звуковые сигналы, сообщения сообщают о наличии ошибки) и обеспечивает гибкость управления учебным процессом (не только фиксирует ошибку, но определяет ее характер, что позволяет вовремя устранить причину ее появления)

ü интенсивный режим (высокая скорость ввода информации)

ü повышение мотивации, эмоциональный подъем, снятие напряжения

ü поощрение (музыкальные фрагменты, мультипликация)

ü позволяет устранить одну из важных причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, т.к. существует возможность довести задание до конца, использование различных опор и помощи ПК, возможность делать задание несколько раз

ü гибкое использование различных учебных тем (путем замены их дидактического материала; путем настройки на конкретную тему, ученика;

ü возможность варьирования количеством заданий, временем

ü источник информации (словари, книги, журналы, энциклопедии)

ü средство распространения и обмена информацией (сеть, е-мейл)

ü средство наглядности, опоры (карты, графики)

ü возможность моделировать различные ситуации и среды

ü представление и работа с аутентичным материалом (Internet), с другими национальностями (телемост, Chat)

ü дисциплина (дети не отвлекаются, задания появляются в определенном темпе)

ü конкуренция (у кого больше баллов)

ü наглядно и объективно представлен результат действий

ü равноправный доступ к образованию (дети-инвалиды, временно нетрудоспособные)

ü работа с ПК вообще (машинопись, программы, редакторы и т.д.)

ü индивидуализация обучения, в отличие от самостоятельного обучение без ПК существует обратная связь

Недостатки:

ü запутанность программ, их недостаточно высокий уровень

ü слишком быстрое развитие вычислительной техники, даже постоянное обновление программ и техники будет отставать + дорогостоящее оборудование

ü занимательность может стать превалирующим фактором и заслонит учебные цели

ü составлением учебных программ занимаются не учителя, а программисты, что влияет на их качество



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.209 (0.008 с.)