Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мет-ка Об. Разным видам Ч. На сред. И старшей ступенях СШСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В то время как Ч. на нач.э.-как ср-во, на ст.э.-Ч.-цель.: Об. 3 видам Ч:ознак.(Ч. с общим охватом содерж.),изуч-щее(максимально полное и точное пониание инф-и и критическое осмысление), просмотр-е(представление о тематике т.). Виды Ч.: 1.Изучающее (цель-полное понимание и осмысл., 100%, медленный темп протекания, скорость-50-60сл. в мин.,объем т.-1-1.25стр.(4-6% неизв-х слов, 1-2 темат-е линии), 2. Ознакомит-е (общие свед. о содерж.-цель, не менее 70%, средний темп пртекания, скорость Ч.- 140-150сл., объем-1.5-1.75.стр., 3.6 % неизв.слов, достаточ-х для самост-го понимания), 3. Просмотровое (цель-общее предст-е о тематике т.. извлеч. 10% инф., быстр.темп протекания, ск.550-650 сл., объем т. –более 2стр.). Приемственность между отдельными ступенями Об. Проявл-ся в постепенном усложнении задач и в подготовке следующей тупени предшествующей ступенью: Прежде чем вводится новый вид Ч., уч. овладевают необходимыми ср-ми(яз.мат.) и спос-ми(приемами) соуществления деят-ти на предыдущем э. 9-11кл-уч. овладев-т приемами просмотрового Ч., развитие ознак.и изуч.Ч. сводится до минимального уровня зрелости. Ознак.Ч. - читается 1 раз, по заголовку определ-ся тема, Ч. абзаца за абз-м с выделением основной и второстепеной инф-и, обобщение инф. Из абз-в в смысловое целое. Умения озн.Ч.: 1. понять факты, 2.установить связи между ними, 3.Объединить факты в смысловое целое. Виды упр.:членение т. на смысловые части,опред.темы т. по заголовку и некоторым абз-м. Предтекст.э. - Упр. на понимание логико-тематических основ т.,на определение связующих ср-в т., на яз.догадку, выделение структурно-смысловых элементов на прогнозирование содер-я. Текст-й.э. -упр. на выделение смысловых вех, установление смысловых связей между частями т. Прослетекст.э.- упр.на контроль понимания осн.содерж., на опр-ние коммун.намер.автора, развития умен.оценки прочитаного.Ставка –на воссоздающее воображение читателя.Большой объем т. Изуч.Ч.- беглый просмотр всего текста, Ч. заглавия, 1-го и заключ.предл. с целью определ-я темы т., повторное внимател-е Ч.т.Небольше, но информационо насыщенные т. Умения:1.точное понимание яз.мат.,2.полное и точн.поним.содерж., 3.Интерприт.т.Виды упр.:в абз.1 найдите 2-3 сущ.,имеющ.приблиз. одинаковое знач.,найд.в т.предл.,выраж.одну и ту же мысль. Предтекст.э.: упр.на соотнесение знач.слова с ситуацией и контекстом, на работу со слов-м, узнавание и дифференц-ю грам.явл-й, на выделение ключевых слов, темы,ремы. Текст.э.: деление на смысловые части, выделение смысловых опор, перефразировка, реконструкция т.,выявление смысл.и логич.связей, поиск яз.ср-в. Послетекст.э.: упр. на проверку поним-я т., интерприт-ю. Просмотр-е Ч. (при Ч.газет): работа с заголовком, определение гл.мысли, сопоставление прочитанного абзаца со своим представл-м о гл.мысли т.,особое внимание-на содержание 1-о предл. Всех абзацев. Умения просм.Ч.: 1.Овладение структурно-смысл.и композиц.-речвой формами т., 2. Составление логико-патолог.цепочки т. Виды упр.: посмотр.т. и опред.его вид, выпишите из т. слова-сигналы,напишите на основе т. сообщение в виде телеграммы.
Мет-ка Об.П. и письменной речи(ПР) на ин.яз. П. - продукт-й ВРД. Обучаем П. и ПР. П.-процесс овладения каллиграфии и орф-и для фиксации яз. и реч мат. ПР-ВРД, цель к-го-излож-е мыслей в письм. форме. П - как цель и ср-во. Стр-ра ПР: 1. мотивационно-побуд-я фаза (… + опред-е содерж.), 2. аналит-синтет. (отбор слов, распред-е слов, орг-ция связи между предл-ми + механизмы: осмысление, сличение, программир-е буд. выск-я, выбор ЛЕ и грам. стр-р, внутр-е проговар., установление графемно-фонемных соответствий, моторное программир-е компонентов выск.), 3. Контрольно-оценочная. ПР исопльз-я как форма общ., но овладение ею происх-т на базе звук-й речи => она вторична. Связь П с др. ВРД: Г и П (сходство – продуктив. ВРД, отлич. - отсутстиве собеседника; пишущий может лишь предугадать реакцию; Письмо обоснованно, развернуто, пишущий пользуется долгосроч. планированием св. речи, ПР более логична. Пишущ. не может использ. жесты и мимику, строгое оформление ПР), П и Ч (их основа-графич.сист.яз., при П - граф-фон. соответст. (от звука к букве), при Ч. – звуко-букв.(от буквы к зв.). При Ч. – дешифровка информ, при П – кодировка. 2 уровня: 1. П и 2. ПР. Трудности: анализ букв нем. яз. по отнош-ю к род. я. показ-т след. деление: сходные буквы (а, е), частично совп-щие, буквы с новым начертанием. Причины ошибок: 1. Каллигр.: неумение разл. в буквах направления сходных элементов (f, t, l), уч. легче опр-ть сходство разл. элементов, чем различие в сходных. 2. одна буква может б. выражена различ. фонемами (sch, st, sp). Слова, подчиненные фонет-му принципу считаются легкими, а сл., подч. историч. принц. – самые трудные. Содержание Об. П.: 1. Об. графике (совокуп. осн. начертат-х ср-в для изобр-я на письме), 2. Орфогр. (система правил употребл. письм. знаков при напис. слов. орф. яз. м. строиться по фонет-му, историч. и морф. принципам), 3. психол. компонент навыков и умен.: навыки начертания знаков, правопис-я слов и композиц-е навыки. Этапы Об.: на нач.э. формир-ся основ. орф. нав. (написание букв и алфавита, понимание разл. обознач-й 1 и той же фонемы, заполнение пропусков в словах, различ. игровые упр. – кроссв.; на средн. э. – формир. орф. нав. (использ. орф. диктантов – зрит-й д. = воспроизвед. ранее предъявл-го образца по памяти, слуховой – под диктовку, самод.). Типы упр.: 1) подгот-е.: пимьм. воспроизв-е по памяти небольш. т., написание плана, тезисов, 2) реч.: реферирование (лаконич. излож. осн. мыселй т., их систем-ция, обобщение, оценка), аннотация. Навыки для написания рефератов: нв. лексико-гр. перефразир-я, использ-я аббревиатуры и сокращений, корректных ссылок на лит-ру, обобщения фактов. Пр-ры упр.: сократить предл.; реконстр-ть т. по ключ. словам; выписать осн. мысль каж. абзаца, объед-ть их в реферат, исп-я связ-щие элементы; прочит. т. по-русски, сост-ть его реферат по-рус. и перевести. Упр. по аннотации: Определить и написать,к какой области знаний отн-ся аннотируемая статья, объед. главные мысли частей т. и написать аннотацию. Этапы создания пис.т.: 1. Планирование (опред-е адресата и сод-я), 2. Подг-ка (раб. с лекс. и гр. ср-ми, отбор слов), 3. форм-вка сод-я (из слов составл-ся предл., акцент на синтакс-й части), 4. построение микровыск., 5. написание, 6. редактирование написанного. Совр. урок ин. я. в шк. Планир-е урока. Урок – это осн. сост-щее звено пр-са обуч-я, на к-м осущ. реш-е опр. практ. задач, к-е преслед. развив. и восп. цели. Урок – это форма орг-ции уч. пр-са. Осн. черты у. ин.я.: 1. Атмосфера общения – ведущая черта, т.к. цель – обуч-е общению. Нельзя у. полностью превратить в реальное общение. Это метод-ки нецелесообр., т.к. реальное общение – это стихия, а всякий уч. пр-с – это прежде всего пр-с учебный, т.е. спец. орг-й. 2. Воспитат., развив. и познават. потенциал – гл. ценность и.я. Заключен в 3 сторонах у.: 1) сод-ние исп-мых мат-лов, 2) метод. система обуч-я, 3) личность уч-ля и его поведение. На у. и.я. обсужд. огромное кол-во тем и одноврем. происх. обуч-е общению. 3. Сущность хар-ра цели урока – овладение реч. умениями (гов., чт., ауд., письмом) как ср-вами инояз. общения и навыками, на к-х эти умения основаны. В кач-ве цели может исп-ться опр. навык, умение, их уровни и качества (напр., форм-ние лекс. навыков говор-я или чт. и т.д.). Несмотря на то, что цель у. – форм-ние навыков и разв. умений, это не означает, что знания (правила) не нужны. Знания необх., хотя они и не явл. конечным рез-том. Они вып. роль вспом. фактора, способст-щего усвоению мат-ла до уровня навыка. Т.е. если уч-к знает наиз. все слова и правила, но не владеет этим мат-лом в реч. деят-ти, то цель у. нельзя считать достиг-й. Кроме общей цели у. уч-лю необх. опр-ть и дидакт. задачи у. (восп., разв. и образоват.) 4. Адекватность упр-й цели у. В этом потенциальная спос-сть упр-й служить наиб. эфф. ср-вом достиж-я конкр. цели. Упр-я должны соотв-ть хар-ру форм-мого навыка, каж. из к-х специфичен. 5. Послед-сть упр-й. Процесс форм-ния навыков и разв-я умений хар-ется наличием опр.стадий и этапов. 6. Комплексность ур. – взаимосвяз-сть и взаимообусл-сть всех ВРД на ур. при ведущей роли 1 из них. Параллельное сосущ-ние ВРД – еще не комплексность. Главное – их взаимовлияние. 7. Инояз. речь как цель и ср-во обуч-я. Реч. наглядность реализуется: 1) путем пост. реч. деят-ти уч-хся, 2) благод. речи уч-ля на ур. и вне его. Речь уч-ля д.б. доступным, но недостижимым образцом для уч-хся, она не должна заним. более 10% уч. времени. 8. Урок контроля без контроля. На у. ин.я. не должен проводиться откр. контроль ради к-ля, т.е. его не выделяют в отд. этап. Для к-ля нужно исп-ть аналог. упр-ния. 9. Ур. повт-ния без повт-я. Повт-мый мат-л д.б. пост-но вкл. в ур. каж. раз в нов. контексте, ситуации. 10. Ур. и.я. – не самост. ед-ца уч. пр-са, а звено в цикле ур-в. (напр., необх. темат. план). 11. Акт. позиция уч-ка на ур., его творчество и сам-сть. Этому способ-ют: игры, наглядность, эмоц-сть и выраз-сть речи, ориг-сть, живой темп ведения ур., а также познават. интерес – это осн. мотор речемыслит. акт-сти. Хар-ка у. ин.я. может быть дана в 3 понятиях: 1. типология у. – форм-ние у-в в зав-сти от этапа форм-ния реч. навыков и умений ведущего ВРД: 1) у. сообщения нов. знаний и первичного их закрепл-я, 2) у. форм-ния яз. и реч. навыков, 3) у. совершенств-я реч. навыков, 4) у. разв-я реч. умений, 5) комбинир. урока и 6) контрольно-отчетные уроки или нетрадиц. уроки. 2. Стр-ра содержит след. компоненты: 1) начало у. (3-5 мин. вр. в быстром темпе): ~приветствие уч-ля, ~орг. момент, ~сообщение задач ур. и ~реч. зарядка. Задачи: üсоздание положит. эмоц. фона, üпостановка цели и ее мотивация, üформ-ние ориентировочной основы ур. (выбор стратегии проведения занятия); 2) центр. часть; объяснение нов. мат-ла, форм-ние знаний, разв. умений; 3) завершение у.: подведение итогов, оценивание работы уч-хся, д/з. При этом 1) и 3) – пост. компоненты, а центр. часть – варьир. 3. Планирование уроков. План предусматривает последоват. распределенное во времени усвоение уч-мися мат-ла с учетом осн. диалектич., психол. и метод. закономерностей (пр-пы доступности и посильности, прочности, сознательности). Виды план-ния: 1. Календарное (четвертное, полугодовое): опр-ется программой предмета, предусматр-щей опр. кол-во часов, сод-ние и темы обучения, учитывает объем знаний и т.д.; 2. Осн. цель тематич. пл-ния: опр-ние цели, объема мат-ла, послед-сти изучения яз. мат-ла при прохождении опр. темы и на этой основе – форм-ние соотв. реч. навыков и умений. Серия ур-в, объед. 1 темой наз. системой ур-в. В связи с этими практ. целями должны решаться общеобразоват. и воспит. задачи, учитываются также след. факторы: üхар-р упр-й и послед-сть их выполнения, üдоп. мат-л, исп-мый на отд-х ур-х, üтехнич. оснащение. При создании системы ур-в по теме планируются: üобщая цель серии ур-в (воспит., образоват., комм.), üконкр. частные цели каж. ур. 6 колонок: 1) тема / подтема, 2) осн. уч.-ком. задачи, 3) реч. мат-л (ситуация, тексты), 4) яз. мат-л (лекс., гр., фон.), 5) оснащение ур., 6) осн. объекты контроля; 3. Этапы поурочного пл-ния: 1) опр-ние задач у., под-ка мат-ла (шапка: ~этапы, ~задачи этапов, ~сод-ние э., деят-ть уч-ля и уч-хся, ~время, ~пед. модель, ~ср-ва обуч-я). Яз. мат-л, отбир-й для ур., сод-тся в учебнике, текущем плане и допускается уч-лем в зав-сти от комм. потребностей уч-хся. 2) пл-ние начала у.: наличие мотивирующего комм. задания, ознакомл-е уч-хся с названием ур., его тематикой и задачами; 3) пл-ние центр. части у. и его заключения: план ур. отражает все виды деят-ти и управл-е классом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.192 (0.007 с.) |