Мет-ка Об. Разным видам Ч. На сред. И старшей ступенях СШ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мет-ка Об. Разным видам Ч. На сред. И старшей ступенях СШ



В то время как Ч. на нач.э.-как ср-во, на ст.э.-Ч.-цель.: Об. 3 видам Ч:ознак.(Ч. с общим охватом содерж.),изуч-щее(максимально полное и точное пониание инф-и и критическое осмысление), просмотр-е(представление о тематике т.).

Виды Ч.: 1.Изучающее (цель-полное понимание и осмысл., 100%, медленный темп протекания, скорость-50-60сл. в мин.,объем т.-1-1.25стр.(4-6% неизв-х слов, 1-2 темат-е линии), 2. Ознакомит-е (общие свед. о содерж.-цель, не менее 70%, средний темп пртекания, скорость Ч.- 140-150сл., объем-1.5-1.75.стр., 3.6 % неизв.слов, достаточ-х для самост-го понимания), 3. Просмотровое (цель-общее предст-е о тематике т.. извлеч. 10% инф., быстр.темп протекания, ск.550-650 сл., объем т. –более 2стр.). Приемственность между отдельными ступенями Об. Проявл-ся в постепенном усложнении задач и в подготовке следующей тупени предшествующей ступенью: Прежде чем вводится новый вид Ч., уч. овладевают необходимыми ср-ми(яз.мат.) и спос-ми(приемами) соуществления деят-ти на предыдущем э. 9-11кл-уч. овладев-т приемами просмотрового Ч., развитие ознак.и изуч.Ч. сводится до минимального уровня зрелости. Ознак.Ч. - читается 1 раз, по заголовку определ-ся тема, Ч. абзаца за абз-м с выделением основной и второстепеной инф-и, обобщение инф. Из абз-в в смысловое целое. Умения озн.Ч.: 1. понять факты, 2.установить связи между ними, 3.Объединить факты в смысловое целое. Виды упр.:членение т. на смысловые части,опред.темы т. по заголовку и некоторым абз-м. Предтекст.э. - Упр. на понимание логико-тематических основ т.,на определение связующих ср-в т., на яз.догадку, выделение структурно-смысловых элементов на прогнозирование содер-я. Текст-й.э. -упр. на выделение смысловых вех, установление смысловых связей между частями т. Прослетекст.э.- упр.на контроль понимания осн.содерж., на опр-ние коммун.намер.автора, развития умен.оценки прочитаного.Ставка –на воссоздающее воображение читателя.Большой объем т. Изуч.Ч.- беглый просмотр всего текста, Ч. заглавия, 1-го и заключ.предл. с целью определ-я темы т., повторное внимател-е Ч.т.Небольше, но информационо насыщенные т. Умения:1.точное понимание яз.мат.,2.полное и точн.поним.содерж., 3.Интерприт.т.Виды упр.:в абз.1 найдите 2-3 сущ.,имеющ.приблиз. одинаковое знач.,найд.в т.предл.,выраж.одну и ту же мысль. Предтекст.э.: упр.на соотнесение знач.слова с ситуацией и контекстом, на работу со слов-м, узнавание и дифференц-ю грам.явл-й, на выделение ключевых слов, темы,ремы. Текст.э.: деление на смысловые части, выделение смысловых опор, перефразировка, реконструкция т.,выявление смысл.и логич.связей, поиск яз.ср-в. Послетекст.э.: упр. на проверку поним-я т., интерприт-ю. Просмотр-е Ч. (при Ч.газет): работа с заголовком, определение гл.мысли, сопоставление прочитанного абзаца со своим представл-м о гл.мысли т.,особое внимание-на содержание 1-о предл. Всех абзацев. Умения просм.Ч.: 1.Овладение структурно-смысл.и композиц.-речвой формами т., 2. Составление логико-патолог.цепочки т. Виды упр.: посмотр.т. и опред.его вид, выпишите из т. слова-сигналы,напишите на основе т. сообщение в виде телеграммы.

 

Мет-ка Об.П. и письменной речи(ПР) на ин.яз.

П. - продукт-й ВРД. Обучаем П. и ПР. П.-процесс овладения каллиграфии и орф-и для фиксации яз. и реч мат. ПР-ВРД, цель к-го-излож-е мыслей в письм. форме. П - как цель и ср-во. Стр-ра ПР: 1. мотивационно-побуд-я фаза (… + опред-е содерж.), 2. аналит-синтет. (отбор слов, распред-е слов, орг-ция связи между предл-ми + механизмы: осмысление, сличение, программир-е буд. выск-я, выбор ЛЕ и грам. стр-р, внутр-е проговар., установление графемно-фонемных соответствий, моторное программир-е компонентов выск.), 3. Контрольно-оценочная. ПР исопльз-я как форма общ., но овладение ею происх-т на базе звук-й речи => она вторична. Связь П с др. ВРД: Г и П (сходство – продуктив. ВРД, отлич. - отсутстиве собеседника; пишущий может лишь предугадать реакцию; Письмо обоснованно, развернуто, пишущий пользуется долгосроч. планированием св. речи, ПР более логична. Пишущ. не может использ. жесты и мимику, строгое оформление ПР), П и Ч (их основа-графич.сист.яз., при П - граф-фон. соответст. (от звука к букве), при Ч. – звуко-букв.(от буквы к зв.). При Ч. – дешифровка информ, при П – кодировка. 2 уровня: 1. П и 2. ПР. Трудности: анализ букв нем. яз. по отнош-ю к род. я. показ-т след. деление: сходные буквы (а, е), частично совп-щие, буквы с новым начертанием. Причины ошибок: 1. Каллигр.: неумение разл. в буквах направления сходных элементов (f, t, l), уч. легче опр-ть сходство разл. элементов, чем различие в сходных. 2. одна буква может б. выражена различ. фонемами (sch, st, sp). Слова, подчиненные фонет-му принципу считаются легкими, а сл., подч. историч. принц. – самые трудные. Содержание Об. П.: 1. Об. графике (совокуп. осн. начертат-х ср-в для изобр-я на письме), 2. Орфогр. (система правил употребл. письм. знаков при напис. слов. орф. яз. м. строиться по фонет-му, историч. и морф. принципам), 3. психол. компонент навыков и умен.: навыки начертания знаков, правопис-я слов и композиц-е навыки. Этапы Об.: на нач.э. формир-ся основ. орф. нав. (написание букв и алфавита, понимание разл. обознач-й 1 и той же фонемы, заполнение пропусков в словах, различ. игровые упр. – кроссв.; на средн. э. – формир. орф. нав. (использ. орф. диктантов – зрит-й д. = воспроизвед. ранее предъявл-го образца по памяти, слуховой – под диктовку, самод.). Типы упр.: 1) подгот-е.: пимьм. воспроизв-е по памяти небольш. т., написание плана, тезисов, 2) реч.: реферирование (лаконич. излож. осн. мыселй т., их систем-ция, обобщение, оценка), аннотация. Навыки для написания рефератов: нв. лексико-гр. перефразир-я, использ-я аббревиатуры и сокращений, корректных ссылок на лит-ру, обобщения фактов. Пр-ры упр.: сократить предл.; реконстр-ть т. по ключ. словам; выписать осн. мысль каж. абзаца, объед-ть их в реферат, исп-я связ-щие элементы; прочит. т. по-русски, сост-ть его реферат по-рус. и перевести. Упр. по аннотации: Определить и написать,к какой области знаний отн-ся аннотируемая статья, объед. главные мысли частей т. и написать аннотацию. Этапы создания пис.т.: 1. Планирование (опред-е адресата и сод-я), 2. Подг-ка (раб. с лекс. и гр. ср-ми, отбор слов), 3. форм-вка сод-я (из слов составл-ся предл., акцент на синтакс-й части), 4. построение микровыск., 5. написание, 6. редактирование написанного.

Совр. урок ин. я. в шк. Планир-е урока.

Урок – это осн. сост-щее звено пр-са обуч-я, на к-м осущ. реш-е опр. практ. задач, к-е преслед. развив. и восп. цели. Урок – это форма орг-ции уч. пр-са.

Осн. черты у. ин.я.: 1. Атмосфера общения – ведущая черта, т.к. цель – обуч-е общению. Нельзя у. полностью превратить в реальное общение. Это метод-ки нецелесообр., т.к. реальное общение – это стихия, а всякий уч. пр-с – это прежде всего пр-с учебный, т.е. спец. орг-й. 2. Воспитат., развив. и познават. потенциал – гл. ценность и.я. Заключен в 3 сторонах у.: 1) сод-ние исп-мых мат-лов, 2) метод. система обуч-я, 3) личность уч-ля и его поведение. На у. и.я. обсужд. огромное кол-во тем и одноврем. происх. обуч-е общению. 3. Сущность хар-ра цели урока – овладение реч. умениями (гов., чт., ауд., письмом) как ср-вами инояз. общения и навыками, на к-х эти умения основаны. В кач-ве цели может исп-ться опр. навык, умение, их уровни и качества (напр., форм-ние лекс. навыков говор-я или чт. и т.д.). Несмотря на то, что цель у. – форм-ние навыков и разв. умений, это не означает, что знания (правила) не нужны. Знания необх., хотя они и не явл. конечным рез-том. Они вып. роль вспом. фактора, способст-щего усвоению мат-ла до уровня навыка. Т.е. если уч-к знает наиз. все слова и правила, но не владеет этим мат-лом в реч. деят-ти, то цель у. нельзя считать достиг-й. Кроме общей цели у. уч-лю необх. опр-ть и дидакт. задачи у. (восп., разв. и образоват.) 4. Адекватность упр-й цели у. В этом потенциальная спос-сть упр-й служить наиб. эфф. ср-вом достиж-я конкр. цели. Упр-я должны соотв-ть хар-ру форм-мого навыка, каж. из к-х специфичен. 5. Послед-сть упр-й. Процесс форм-ния навыков и разв-я умений хар-ется наличием опр.стадий и этапов. 6. Комплексность ур. – взаимосвяз-сть и взаимообусл-сть всех ВРД на ур. при ведущей роли 1 из них. Параллельное сосущ-ние ВРД – еще не комплексность. Главное – их взаимовлияние. 7. Инояз. речь как цель и ср-во обуч-я. Реч. наглядность реализуется: 1) путем пост. реч. деят-ти уч-хся, 2) благод. речи уч-ля на ур. и вне его. Речь уч-ля д.б. доступным, но недостижимым образцом для уч-хся, она не должна заним. более 10% уч. времени. 8. Урок контроля без контроля. На у. ин.я. не должен проводиться откр. контроль ради к-ля, т.е. его не выделяют в отд. этап. Для к-ля нужно исп-ть аналог. упр-ния. 9. Ур. повт-ния без повт-я. Повт-мый мат-л д.б. пост-но вкл. в ур. каж. раз в нов. контексте, ситуации. 10. Ур. и.я. – не самост. ед-ца уч. пр-са, а звено в цикле ур-в. (напр., необх. темат. план). 11. Акт. позиция уч-ка на ур., его творчество и сам-сть. Этому способ-ют: игры, наглядность, эмоц-сть и выраз-сть речи, ориг-сть, живой темп ведения ур., а также познават. интерес – это осн. мотор речемыслит. акт-сти.

Хар-ка у. ин.я. может быть дана в 3 понятиях: 1. типология у. – форм-ние у-в в зав-сти от этапа форм-ния реч. навыков и умений ведущего ВРД: 1) у. сообщения нов. знаний и первичного их закрепл-я, 2) у. форм-ния яз. и реч. навыков, 3) у. совершенств-я реч. навыков, 4) у. разв-я реч. умений, 5) комбинир. урока и 6) контрольно-отчетные уроки или нетрадиц. уроки. 2. Стр-ра содержит след. компоненты: 1) начало у. (3-5 мин. вр. в быстром темпе): ~приветствие уч-ля, ~орг. момент, ~сообщение задач ур. и ~реч. зарядка. Задачи: üсоздание положит. эмоц. фона, üпостановка цели и ее мотивация, üформ-ние ориентировочной основы ур. (выбор стратегии проведения занятия); 2) центр. часть; объяснение нов. мат-ла, форм-ние знаний, разв. умений; 3) завершение у.: подведение итогов, оценивание работы уч-хся, д/з. При этом 1) и 3) – пост. компоненты, а центр. часть – варьир. 3. Планирование уроков. План предусматривает последоват. распределенное во времени усвоение уч-мися мат-ла с учетом осн. диалектич., психол. и метод. закономерностей (пр-пы доступности и посильности, прочности, сознательности). Виды план-ния: 1. Календарное (четвертное, полугодовое): опр-ется программой предмета, предусматр-щей опр. кол-во часов, сод-ние и темы обучения, учитывает объем знаний и т.д.; 2. Осн. цель тематич. пл-ния: опр-ние цели, объема мат-ла, послед-сти изучения яз. мат-ла при прохождении опр. темы и на этой основе – форм-ние соотв. реч. навыков и умений. Серия ур-в, объед. 1 темой наз. системой ур-в. В связи с этими практ. целями должны решаться общеобразоват. и воспит. задачи, учитываются также след. факторы: üхар-р упр-й и послед-сть их выполнения, üдоп. мат-л, исп-мый на отд-х ур-х, üтехнич. оснащение. При создании системы ур-в по теме планируются: üобщая цель серии ур-в (воспит., образоват., комм.), üконкр. частные цели каж. ур. 6 колонок: 1) тема / подтема, 2) осн. уч.-ком. задачи, 3) реч. мат-л (ситуация, тексты), 4) яз. мат-л (лекс., гр., фон.), 5) оснащение ур., 6) осн. объекты контроля; 3. Этапы поурочного пл-ния: 1) опр-ние задач у., под-ка мат-ла (шапка: ~этапы, ~задачи этапов, ~сод-ние э., деят-ть уч-ля и уч-хся, ~время, ~пед. модель, ~ср-ва обуч-я). Яз. мат-л, отбир-й для ур., сод-тся в учебнике, текущем плане и допускается уч-лем в зав-сти от комм. потребностей уч-хся. 2) пл-ние начала у.: наличие мотивирующего комм. задания, ознакомл-е уч-хся с названием ур., его тематикой и задачами; 3) пл-ние центр. части у. и его заключения: план ур. отражает все виды деят-ти и управл-е классом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.228.237 (0.009 с.)