Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика орг-ции и проведения уроков сценарного типа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Факторы, обусл. их необх-сть: üповыш-е мотивации к изуч-ю ин. я., üразв-е навыков реч. взаимод-я, üповыш-е самооценки учеников, üповыш-е статуса ученика в кл., üположит. взаимоотн-я уч-ков в кл., üповыш. реч. акт-сть. Виды сценар. ур-в: 1. Ролевая игра. Особенности орг-ции и проведения: üналичие единого сюжета, соотв-го избранной ком.ситуации, üраспред-е ролей среди уч-хся и предъявл-е рол. заданий, üподг-ка необх. реквизита, размещение участников в кл., üрегулир-е хода игры ведущим, üподведение итогов. 2. Дискуссия(диспут) – обсужд-е спорного?, обмен мнениями, идеями между 2 и более лицами, цель кот. – обнаружить разл-я в поним-и? и прийти к единой т.зр. Особенности орг-ции и проведения: üналичие проблемы для обсужд-я, предпола-щей разл. т.зр., üвыявл-е среди участ-в сторонников и противников этой т.зр., üсам. подг-ка уч-мися аргументов и контрарг-в, üпредставление каж. стороной арг-в и их обсуждение, üподвед-е итогов: оценка и обобщение приведенных фактов и арг-в. 3. Мозг.атака – прием стимулир-я творч. акт-сти уч-хся для продуктив. реш-я проблемы, к-й предусматр. созд-е усл-й, способств-х возникн-ю новых оригин. идей в противовес привычным стереоти. формам принятия реш-й. Особенности орг-ции и проведения: üпредъявл-е проблемы, üспецифич. набор ролей (генераторы идей, критики), üогранич-сть во вр. для реш-я проблемы, üфиксация как можно большего кол-ва предл-х реш-й по проблеме, без коммент-ия и обсужд-я, üвыбор экспертами 1-3 наиб. рац. вариантов реш-я проблемы. Метод. рекомендации: группа делится на 3 подгруппы: 1) генераторы идей, 2) критики, 3) эксперты. Осн. усл-я: 1) генераторы идей могут высказывать любую мысль без опасения, что она будет признана неудачной или нерац., 2) любая инициатива поощряется, принимается любая идея, даже на 1 взгляд нелепая, 3) важно стремится к наиб. кол-ву идей, 4) важно изменять, комбинир-ть, улучшать предлож-е идей, 5) в случае, если творч. акт-сть генераторов идей сниж., уч-ль может стимулировать раб. подгруппы путем постановки?в, предлож-я собств. идей, 6) по истечении вр., зад-го уч-лем для выдвиж-я идей, приступает к раб. подгруппа критиков. Они анализ-ют, оценивают, синтезируют предлож-е идеи и вкл-ют в список те, кот. на их взгляд обеспечивают реш-е проблемы, 7) Эксперты изучают предлож-е в списке идеи, классиф-ют их, дают кач. оценку каждой и выбирают 3 наиб. оптимальные на их взгляд. Они также аргумент-ют свой выбор, 8) в закл. можно выбрать наиб. удачное реш-е проблемы из предлож-х вариантов. 4. Симуляция – реч. деят. уч-хся, осущ-мая в сит-ях, максим. приближ-х к реальным, и стимулируемая ком. задачей или проблемой, кот. требуют личност. отн-я обуч-х к фактам и событиям. Особенности орг-ции и проведения: üмакс. приближ-сть ситуации к реальность, üпредоставл-е участ-м осн. фактов, им-щих отн-ние к дан. сит-ции, кот. не должны быть домыслены или изменены, üпроигрыв-е получ-х ролей в соотв-вии с собств. взглядами, жизнен. и яз.опытом, üобобщение рез-тов обсужд-я в виде устн. или письм. сообщения. 5. Проект – сам. планируемая и реализуемая уч-мися раб., в кот. реч. общение вплетено в интеллектуально-эмоц. контекст реч. деят-ти. Особенности орг-ции и проведения: üналичие проблемы как основы для ком.-познават. деят-ти (игра, путешествие, выживание в труд.усл-ях и т.д.), üцикличная орг-ция уч. процесса, üсам. пранир-е и реализация уч-мися сод-ния общения, üреализация ком.-познават. деят-ти уч-хся в виде проекта (создание собств. журнала, разработка коллажа, проведение соц. исслед-я, подготовка радиошоу и т.д.). 6. Экскурсия (реальная или воображ-я). Особенности орг-ции и проведения: üвыбор объектов для посещения с учетом интересов экскурсантов, üобсужд-е и утвержд-е группой плана экскурсии, üраспред-ние среди уч-хся ролей, üразраб-ка экскурсоводом сценария / макета экскурсии, üподг-ка необх. изобразит. наглядности (открытки, фотогр., слайды и т.д.). 7. Урок-конкурс, КВН, викторина. Особенности орг-ции и проведения: üсоставл-е заданий, контролир-х умения уч-хся в дан. видах РД, üисп-ние уч-мися в ходе сам. подг-ки разл. доп. источников (справочники, статьи и т.д.), üисп-ние игровых, соревноват. форм контроля и взаимок-ля, üшир. применение парной и груп. раб. уч-хся, üподведение итогов раб., оценка реч. деят-ти уч-хся и их поощрение членами жюри и уч-лем. 8. Ток-шоу. Особенности орг-ции и проведения: üналичие острой и акт-й темы-проблемы, üучастие знаменитости, üподгот-ка острых?в межтематич. хар-ра, üрегулир-ние ведущим хода беседы, üподведение итогов.
Непрерывное обуч-е ин. я-м. Особ-сти обуч-я на нач., ср.и старш. этапах. Школьный курс обучения ин.яз. рассчитан на 3 ступени об-я: нач., сред.,и стар-й. Нач-й э.: приобрет-ся ЗУНы, к-е явл-я основой дальнейшего овладения Ум-и к концу 5 кл.: понимать на слух рассказы и указания уч-я, делать небольшие сообщения, принимать участие в беседах на пройденную тему, понимать при чтении тексты, написанные в пределах изучаемого м.. Беседа: уметь ответить на?, попросить, (не)согласиться. Тематика устной речи и текстов для чтения связаны с повсед-й жизнью школы и дома. Эти ум. Предпол-т практич-е влад-е звуковой и граф-й системами, распророст-и грамм-и явл-ми и словар-м запасом(450ЛЕ). В центре внимания- воспроизвед-е мат-ла вслух, т.е. гл.задача- формир-е твердых слухо-произносит-х навыков. Ведущая роль устной речи. Дозировка нового мат-ла на одно занятие для лекс. 5-7 ед., гр.-1гр.ед.(это предварительное овладен-е яз.мат. в уст-х упр-х наз. Уст-м опережением.). Чтение: овладение техникой. К концу -4 кл. – Чт. про себя. Письмо: овладение каллиграф-ми навык-ми, после чего П. Выполняет преимущ-но учебную ф-ю: для развития орф-х нав-в, письменной фиксации учебного мат-ла. Особенности обуч-я: принцип комм-й направленн-и уст-й речи и чт. уч-ся д. Протекать на речевой деятельности. Т.е. надо заставить уч-ся польз-ся известным мат-лом каждый раз по-новому. Весь нов.мат-л объ-ся в классе, Гр.-в виде правил, моделей, дом.раб подкрепл-ся классной. 2 вида обуч-я:последоват-е (сначала вводный уст.курс до 2.5 месяцев –уст-е опережение, опора на слух-ю память) и парал-е. Средний э.:промеж-я ступень, черты нач.э.+нов.э. в рвзвитии умений и нав-в. Ум-я: делать уст-е сооб-е в пределах пройденной тематики, передать содер-е прочитан-о или прослушан-го текста,принимать уч-е в беседе, писать письмо, при переск-зе выразить свое отнош-е. Монол-кое выск-е- не менее 12 предл., диал-5-6 фраз. При чт.- понимание без сл-ря при наличии 3-4 незнакомых слов, со сл-ем, если 8-10.Чт. приобр-т равную с УР роль,устное опереж-е не превышает 1 урока. Знак-во с нов.мат-м на ур., но упр-я- для разв-я яз.догадки.УР –неподгот-я, работа нач-ся с микроситуации, составление микродиал(3-4предл).Новая задача-чередовать в беседе обмен репликами с небольшими выск-ми. Развив-ся Ум. Понимания ин.речи на слух, к концу ступени-понимать сообщ-е до 5 мин. звуч-я. Формирование ознакомителного чтения, овладение приемами изуч.чт. П: небольшое соч-ние. Самост-я раб! Старший э.: Уст.р усту пает свое ведущее полож-е Чт. Упр-я на совершенств-е умен-й поним-я речи на слух. Знакомство с гр.констр-ми, предн-ми для узнав-я. Ознакомл-е с большей частью лекс.мат. самостоя-но. Создание базы потенциального сл-ря! В Чт.: усложн-е, неадаптир-е тексты, владение спец-ми для книжно-письм.яз. констр-ми. Чт. происходит дома, в классе- упр-я, подготавл-е контроль прочитанного. Развитие скорости Чт. 8-10 кл.- совершенств-е Ум-й ознаком-го Чт., овладение Изуч-м Чт., отдельными приемами просмотр-го Чт. Отлич-я черта: ориентация на получ-е инф-и независимо от вида Чт. Организ-я обуч. Максимально прибл-ся к усдовиям реального обращ-я с книгой.
Педагогика 1.Становление и развитие пед. науки... Практика воспитания появилась вместе с первыми людьми. Но детей воспитывали без всякой педагогики. Позднее - потребность в обобщении опыта воспит-я, в создании спец. Учебно-воспит. учреждений для подготовки молодежи к жизни. Все знания о природе, чел., об-ве - в философии. В ней же были сделаны и первые пед. обобщения. Древнегреч. философия - колыбель европ. систем восп--я. Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель - теоретики пед-ки. Марк Квинтилиан “Образование фактора ” - свеобразный итог развития греческо-римской пед. мысли (долгое время основная книга по пед.). Во все времена - народная пед. (нар. традиции, системы воспитания). Средневековье -церковь направила восп-е в религ. русло. Образование в тисках теологии и схоластики. Тертуллиан, Августин, Аквитан-обширные пед. трактаты. Эпоха Возрождения - мыслители, педагоги-гуманисты Эразм Роттердамский, Витторино де Фельтрэ, Ф.Рабле, М.Монтень. 17в. –пед-ка выделилась в самост. науку, оставаясь тесно связанной с философией. Ян Амос Каменский “Великая дидактика ” -одна из первых научно-пед. книг. Джон Локк “Мысли о воспитании ” -воспит-е джентельмена. Просветители (Дидро, Гельвеций, Гольбах, Руссо) -борьба с догматизмом и схоластикой в пед-ке. Песталоцци- прогрессивная теория обучения и нравств. воспит-я учащихся. Гербарт Иоганн Фридрих -теорет. Обобщения в области психолгии обучения и дидактики (четырехзвенная модель урока, понятие воспитыв. Обучения, система развив. упр-ий). Дистервег -занимался изучением противоречий, присущих всем пед. явлениям (Белинский, Герцен, Чернышевский, Добролюбов, Толстой, Пирогов, Ушинский). Конец 19в.-нач.20в. -интенсивные исследование пед. проблем начаты в США. Сформулированы общие принципы, выведены закономерности чел. воспит-я, разработаны и внедрены эффективные технологии образования (Джон Дьюн, Эдвард Торндайк -представители СШАпед.). Русская пед-ка послеоктябрьскоого периода пошла по пути разработки идей воспитания человека в новом обществе (Крупская, Макаренко, Сухомлинский). Предмет пед. – восп.-образоват-я деят-сть. Пед. вскрывает закон-сти этой деят-ти – устойч-е, объективные связи между явл-ми, на основе к-х строится теория и методика воспитания, пед. практика. Функции пед. 1) описательная; 2) объяснительная; 3) прогностическая (предвидеть поведение итд.); 4) диагност-я (опр-ние уровня одаренности ребенка итд.).; 5) проективно - конструктивная (технологии, позволяющие всем учиться с радостью); 6) преобразоват-я (улучшить пед. процесс). Категории: 1) образование - процесс освоения системы науч. знаний и его рез-т; 2) обуч-е - процесс взаимод-я учит. и учащ., цель к-го – образ-е и восп-е.; 3) восп-е – целенапр-й и орг-ный процесс форм-ния личности. В шир. смысле - передача накопл-го опыта от старших поколений к младшим. В узком -направленное воздействие на чел. со стороны обществ. институтов с целью формир-я у него опр-х знаний, взглядов и убеждений, нравств. ценностей, политич. ориентации, подготовки к жизни (восп. раб.); 4) разв-е – целенапр-е изм-ие личности ребенка, ее соверш-ние.; 5) парадигма - рекомендуемый образец (модель) действий.; 6) социализация – взаимод-е между личностью и окруж. структурой, людьми, оказывающими влияние на развитие личности + самовосп-е, самообраз-е.
2.Проблема воспитания и развития личности в... В науке имеются разные теории личности. 1) Научно-материалистический взгляд на сущность человека. Личность - субъект соц отношений и сознат деят-ти, существо общественное, формирующееся в совместной деят-ит и общении. Природные задатки получают развитие в соц среде. По Платонову, 4 подструктуры личности: - биопсихич св-ва: темперамент, половые, возраст. особ-сти; - психич-е процессы: внимание, память, воля, мышление; -опыт: умения, навыки, знания, привычки; -направленность: мировоззрение, стремление, интересы. Т.о., материализм считает, что природа личности биосоциальна: в ней есть биологич структуры, на основе которых развивается собственно личностное начало. 2) Фрейд: 3 сферы: подсознание (“оно”), сознание (“я”) и сверхсознание (“сверх-я”). 3)Бихевиоризм: личность - набор поведенческих реакций в ответ на ситуации. Развитие личности - одна из главных категорий в психологии, пед-ке. Разв-ие -процесс количественных и качественных изменений под влиянием внешних и внутренних факторов. Изменение личности от возраста к возрасту протекает в след аспектах: физич развитие, псих развитие, соц развитие. Что двигает развитием личности? 3 позиции на этот счет: 1. Биологизаторская. Разв-ие-как процесс биологического, природного, наследственно запрограмм-го созревания. Разв-ие ребенка предопределяется врожденными инстинктами, особыми генами сознания, носителями постоянных наследуемых качеств=> в нач 20в -учение о диагностировании свойств личности +тестирование детей в нач школе, деление их по результатам на группы с разными программами (=>ошибочно). 2. Социологизаторский подход. Рав-ие определяется соц происхождением,принадлежностью к определ соц среде. Вывод: детей из разных соц слоев надо учить по-разному. 1.и 2. Подходы - сов наука в 20-30 гг. (педология). 3. Материалистич подход. Рав-ие личности -под воздействием двух факторов: биологич (наследственности) и соц (общества). Соц факторы преобладают. Однако -особая роль -воспитанию. Обучение влечет за собой развитие (Выготский). Эффективность воспит воздействия - в целенаправленности, систам-сти и квалифиц. руководстве. Воспит-ием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя. Воспит подчиняет развитие человека намеченной цели. Целенаправ и систематич влияние воспитателей приводит к образованию новых заранее запроектированных условно-рефлекторных связей. Одна из важнейших задач правильно организов восп-ия -выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивид особенностями человека. Опирается на заложенные природой задатки. Воспит опирается на достигнутый уровень развития. Выготский: цели методы восп-ия должны соответствовать не только уровню развития ребенка, но и “ зоне его ближайшего развития ”. Два уровня умств развития: 1) уровень актуального развития (выполняет задания самостоятельно); 2) зона ближайшего разв-ия (справляется только с помощью взрослых). Воспит-ие должно идти впереди разв-ия. Задача воспит создать “зону ближайшего развития”, кот перешла бы в “зону актуального развития”.
3.Возрастные этапы в развитии личности... Периодизация основывается на выделении возрастных особенностей -характерных для определенного периода жизни анатомо-физиологических и псих-х качеств. Пед периодизация детского возраста: 1) младенчество (1 год жизни); 2) преддошк-ый возраст (1-3 года); 3) дошк-ый (3-6 лет): - младший(3-4), -средний(4-5), старший(5-6); 4) младший шк(6-10); 5) средн шк (10-15); 6) старший шк возраст(15-18). Разумно организованное воспит-ие должно приспосабливаться к возрат особен-тям. Я.А .Каменский -принцип природосообразности, согласно кот обучение и воспит-ие должны соответствовать возраст этапам развития. Особенности обучения шк-ов разного возраста: 1. Младший шк возраст (6-10). Все ткани организма -в состоянии роста. Восприятие -неустойчиво, неорганизованно. Внимание -непроизвольно, неустойчиво, ограничено по объему. Требуется воспит-ие культуры внимания. Мышление -от эмоц-образного к абстрактно-логическому. Задача -поднять мышление на новый этап, развить интеллект. Развить память (запасы велики, но не умеют пользоваться). Заклад-ся основы нравств поведения. Сочетание труда с игрой (инициативность, самодеят-ть, соревновательность). 2. Средний шк возраст (10-15). Бурный рост и развитие всего организма. Восприятие более целенаправленно. Внимание - специфическая избирательность. Мышление -более систематизир, последоват, зрелое, критичность, способ-ть к абстрактному мышлению. Нужно предлагать ученикам решать проблемные задачи, сравнивать, выделять главное, находить сходные и отличит черты. Подростковый возраст -период тяжелого кризиса. Бережно относиться к проявлению чувств подростков. Уметь поставить себя на его место. 3. Старший шк возраст (15-18). Избирательное отношение к уч предметам. Чувство взрослости -глубже и острее. Стремление выразить свою индивидуальность. Форм-ие нравств и соц качеств.
4.Проблема цели, задач и содержания воспит-ия и образов-ия в пед-ке. Цели образов-ия: 1) развитие мышления, памяти и других способностей личности(формальное образов-ие). 2) усвоение основ наук, форм-ие конкретных, нужных в жизни знаний(материальное образов-ие). Задачи образов: 1. Обеспечение необходимого уровня усвоения систематизированных знаний. 2. Развитие интересов, способностей, мышления, внимания, воображения, памяти, чувств, воли, познавательных и практических умений. 3. Форм-ие научного мировоззрения, нравств, эстетич и др качеств. 4. Форм-ие способностей к самообразованию, потребности и умений в самосоверш-ии. 5. Форм-ие знаний об основах производства и организации труда в промышленности и управлении. Содержание образов: это система научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравств-эстетич идей, элементы соц, познават и творческого опыта. Факторы, детерминирующие сод-е образов- ия: - соц, профессион-ые, культурные требования об-ва к выпускнику; - степень его удовлетворения принципу научности, систематичности, последоват-ти и др; - сод-ие образов-ия должно соответствовать психолог возможностям и развитию шк-ов на разных ступенях обучения; - потребности личности в образов-ии. Образов программа -сод-ие образов-ия определенного уровня и направления. По направлению: общее и професс-ое образ-ие. Общее образ-ие: дошк-ая подготовка, нач школа, неполная средняя школа, полное ср общее оьраз-ие. Сод-ие общего ср образ-ия: отражено в ряде документов, учебниках, уч и методич пособиях. Учебн план общеобраз школы -перечень изучаемых предметов, их распределение по годам обуч и кол-во часов. Предусматривает диф обучение с 10 класса и ранее. Учебн программа -документ характеризующий отдельный уч предмет. 3 принципа расположения материала в программе: линейный (последовательно), концентрический (с перерывом), спиральный (послед-но и циклично). Уч предмет -дидактически обработанные знания по основам какой-либо науки. Учебник -уч-ая книга, отражающая подробно содер-ия образов, уч-ую информацию. Функции: - информац-ая, обучающая, мотивационная, контрольная, самообразов-а.я Цели воспитания: 1) стратегическая, реализация кот отодвигается в будущее; 2) тактическая; 3) личные цели уч-ка. Их нельзя навязывать; 4) воспитат-ая; 5) учебная. Интеграция целей = их объединение. В гуманистич-ой пед-ке многостороннее развитие личности явл-ся главной целью, а также форм-ие саморазвивающ-ся, саморегулируемой личности, приобщение ее к общечел-ким ценностям. Задачи воспит-ия: 1. Умственного: - усвоение определенного объема научн знаний; -форм-ие научного мировоззрения; -развитие умствен сил, способ-тей и дарований; -разв-ие познават интересов, познават активности; -разв-ие потребности пополнять свои знания.2 .Физического: - укрепление здоровья, правильное физ развитие; -повышение умствен и физ работоспособ-ти; -разв-ие основных двигательных качеств; -форм-ие гигиенических навыков; -воспитание нравств качеств; -форм-ие потребности в занятиях спортом; -разв-ие стремления быть здоровым.3 .Нравственного: -форм-ие нравств понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам об-ва.4. Эстетического: -форм-ие эстетич знаний; -воспит-ие эстетич культуры; -развитие эстетич чувств; -приобщение к прекрасному. Содержание: научные факты, понятия, теории о природе, об-ве, человеке, т.е. знания, на кот базируется обществ опыт, ценности, нормы,идеалы, а также способности, навыки, умения, привычки поведения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.190 (0.016 с.) |