Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы управления совр. школой. Метод. работа в шк. и аттестация пед. кадров.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Упр-ние шк. – это научно обоснов-е действия администрации и пед-гов, напр., рац. исп-ние вр. и сил препод-лей и уч-хся в уч.-восп. процессе. В небольших шк. – непосредств. упр-ние дир-ра всеми раб-ми, в больш. – линейная с-ма (через помощников). Системный подход упр-ния предпол. сознат. и планомер. упр-ние по схеме: цель-ресурсы-план-решение-реализация-контроль. Шк. как управляемая с-ма сост. из 2 подсистем: 1. Управляющая – сочетание адм.-хоз. звеньев и разл. органов пед. и ученич. коллективов; 2. Управляемая – единство входящих в нее подсистем: учеб-я, восп., метод., внешк., фин.-хоз. Осн. функции упр-ния: 1. Анализ; 2. Планир-е – опр-ние наиб. приемлемых путей достиж-я целей; 3. Организация – форм-ние и установл-е устойч-х отн-ний в упр-щих и упр-мых с-мах; 4. Координация – оперативность в установл. прав. отн-ний между звеньями; 5. Контроль – сопоставл-е достигнутого с прогнозируемым в плане; 6. Стимулир-е – меры по созданию творч-ски раб-щего пед. коллектива. Метод. раб. в шк. В совр. шк. – эфф. формы повыш-я квалиф-ции уч-лей. Задача – выраб-ка сис-мы. 1-й шаг – педсовет. Состав: дир., зам., уч-ля, восп-ли, библ-рь, врач, председ. род. комитета и совета шк. Стороны деят-ти: 1) производств.-деловая: год.план, итоги раб.по четв-тям, подгот-ка и провед-е экз-в, выпуск и перевод, итоги года, план летн.раб.уч-ля; 2) научно-пед.: обсужд-е указаний рук-ва, результаты науч. исслед-й и передового опыта с целью их внедр-я, анализ пед. раб. в шк. Этапы подг-ки и провед-я: 1) планир-е на год, 2) предварит. подг-ка конкр. педсовета, 3) непосредств. провед-е, 4) раб. по выполн-ю решений. Годовой план уч-воспит работы школы: üсоставляется к началу уч-го года и утверждается на пед-ком совете; üсоставляется на каждый уч. год для целенаправл. управл-я шк-й и эффектив-ой орг-ции деят-ти пед. колл-ва. В нем отражаются все вопросы, отн-ся к управленческой деят-ти директора шк., его зам-лей и орг-ии всех звеньев уч.-восп. работы. ü состоит из след. разделов: 1) вступит. часть: общий анализ раб. шк. за прошед. год и опред-е важнейших задач совершенств-я уч.-восп. процесса на текущий год. 2) раб. пед. совета шк. 3) раб. пед. колл-ва шк. по обеспечению всеобуча. 4) орг-ция и соверш-ние уч.-восп. раб. и контроль за ее кач-вом. 5) руководство внеклас. и внешк. раб-й. 6) деят-ть органов уч-го самоуправл-я. 7) раб. с род-ми уч-ся. üруководство шк. контролирует ход и кач-во выполн-я. 3 группы управл-их органов в шк.: 1) органы колл-го управления школой - общешк-ая конференция представителей уч-ся, работников шк., род-лей + подчиняющийся ей совет шк. 2) должностные лица школы, осущ-щие руководство всеми подразделениями: дир-р шк., его зам-ль по уч.-восп. раб., орг-тор внеклас. и внешк. восп. раб., помощник дир-ра по хоз. работе и др. 3) управленч. органы разл. обществ. орг-ций уч-ся (учком), уч-лей (профком, методические секции и тд), род-лей (родит. комитет и тд). Принципы их руководящей деят-ти: А) координация, согласованность и деловое сотрудничество всех управл-их органов в школе в планировании предстоящей работы, определении ее ведущих задач и их эффект-ом решении. Б) демократизм и гласность в осущ-нии всеми должностн. лицами шк. св. руководящих функций; опора на обществ. мнение пед. и уч-го колл-вов, а также родит-ей; выборность руководящих органов. В) персональная ответственность всех руковод. лиц, уч-лей, кл. рук-лей, воспит-лей групп продленного дня за успешное выполн-е св. должностных функций. Г) умение выделять главные проблемы в раб. шк. и концентрировать усилия пед. и уч-го колл-вов на их решении. Д) поддержание благоприятного псих-го микроклимата в пед. и уч-ом кол-вах, основанного на выс. ответ-сти, творч. инициативе, принцип-сти и сознат. отн-нии каж. его члена к раб. Е) регулярно осущ-мый контроль за выполн-ем указаний вышестоящих органов и принятых колл-вом шк. решений по совершенств-ю уч.-восп. раб. Ж) поощрение пед. творчества и поиска в повышении кач-ва уч.-восп. процесса, стимулир-ние уч-лей к овладению передовым пед. опытом. Высший руководящ. орган шк. - общешк-ая конференция представителей колл-вов уч-ся, уч-лей, родит-ей и обществ-сти в равном кол-ве от каж. из этих 3 категорий. Конф-ция üутверждает устав шк. и вносит в него необх. изм-ия; üразраб-ает осн. направления совершенст-ния и разв-я шк., повышения кач-ва и эфф-сти уч.-восп. раб.; üосущ-ет поиски доп. фин. средств и укрепления материально-тех. базы шк.; üпри необх-сти создает врем. или пост. комиссии по разл. направлениям деят-ти шк. и устанавливает их полномочия. Конф-ция созывается советом шк. не реже 1р./год. В период между конфц-ми в роли высшего органа выступает совет школы, в кот. входят представители пед. работников, уч-ся средних и старших классов, род-лей и обществ-сти по 1/3 от каж. из назв-х категорий. Совет школы - орган колл-го управл-я шк-ми делами, принимающий акт. участие в решении важнейших?-в совершен-ния обуч-я и восп-ия уч-ся. Функции совета школы: 1) организует выполн-е решений конф-ций шк-го кол-ва. 2) утверждает план разв-я шк. 3) совместно с дир-ром представляет интересы шк. в гос. и обществ. органах, а также интересы уч-ся, обеспечивая соц. защиту несовершеннолетних. 4) определяет содержание, методы, средства и формы орг-ции обуч-я и восп-я уч-ся (уч. планы, программы, профили дифф-ции обуч-я, труд. подг-ки и тд). 5) устанавливает режим раб. шк. 6) осуществ-ет контроль за подбором и расстановкой пед-х и др. кадров шк. 7) проводит аттестацию пед. раб-ков шк., вносит предложения в квалификационную комиссию при органах народ. образов-я о присвоении уч-лям квалифик-х категорий. 8) контрол-ет рац. расход-е бюджет. ассигнований на шк., форм-ет собств. мат. фонд шк. 9) заслушивает отчеты о раб. отдельных уч-лей, дир-ра шк., его зам-лей и др. Функц-ые обязанности должностных лиц шк. по орг-ции и рук-ству уч.-восп. раб. Определяющую роль в орган-ции и руков-ве играетдир-р. На эту должность назначаются органами образ-я или избир-ся конф-цией совета шк. лучшие уч-ля, üвладеющие организац. способн-ми, üим-щие необх-ю пед. квалификацию и üстаж практ. пед. раб. не менее 3 лет. Обязанности дир-ра: А ) рук-ство пед. колл-вом, обеспечение правильного подбора и расстановки кадров, создание условий для повышения их научно-теор. и псих.-пед. уровня и стимулирования пед. творчества уч-лей. Б) контроль за ходом обучения, кач-вом знаний и поведением уч-ся, содержанием и орг-цией внеклассной и внешк. раб. В) ор-ция раб. по профориентации уч-ся. Г) акт-ция деят-ти уч-го самоуправл-я. Д) орг-ция раб. с родит-ми уч-ся. Е) поддержание связей с местными обществ. орг-циями, базовыми предприятиями. Ж ) установление в сооств-вии с труд. законодат-вом, правилами внутр. распорядка и уставом шк. круга обязанностейраб-ков шк. З) укрепление уч.-матер. базы шк. И) поддержание необх-го санитарно-гигиен. режима в шк. и соблюдение техники безоп-сти. К) прием на работу и увольнение с работы обслужив-го персонала шк. Л) представление уч-лей и других раб-ков шк. к мерам поощрения и наградам. Под непоредств. рук-вом дир-ра раб-ют его зам-ли по уч. и восп. раб. и др. Зам. дир-ра по уч.-восп. раб. отвечает за орг-цию уч.-восп. процесса, за выполн-е уч. программ, кач-во преподавания и знаний уч-ся, осущест-ет контроль за ходом урочных и др. видов уч-х занятий, поведением шк-ов, регулирует их уч. нагрузку, составляет расписание занятий, готовит отчеты об уч.-восп. раб. шк. В обяз-сти зам. дир-ра по восп. раб. вх. орг-ция и участие в проведении внеклас. и внешк. восп. деят-ти уч-ся, инструктирование и оказание помощи в восп. раб. кл. рук-лям и восп-лям групп продленного дня, а также поддержания деловых контактов с внешк-ми образ.-воспит. учреждениями, комиссиями содействия семье и школе. Происх. контроль со стор. дир-ра и его зам-лей за ходом уч.-восп. процесса, его сод-нием и метод. совершенством посредством контрольного посещения уроков и внеклас. меропр-й. Контроль по целевой направленности: 1) Предупр-й - в раб. с нач-щими уч-ми, задача - общее ознакомление с их пед. подг-кой и метод. умениями. 2) Текущий - в порядке стимулирования кач-ва уч.-восп. раб. уч-лей, оценки их пед. деят-ти и оказания необх. метод. помощи. В зав-сти от содержания: 1)Фронтальный – раб. неск-ких уч-лей или всего пед. колл-ва по реш-ю осн. задач обуч-я и восп-я. 2) Тематический – изуч-ю и анализу подвергается какая-то 1 стор. уч. процесса или внекласс. раб. Напр., умение уч-ля осущест-ть на уроках моральное воспит-ие. Посещая урочные и внеклас. занятия, рук-ли шк. в спец. журнале ведут записи св. замечаний и выводов, затем сообщают их уч-лям и кл. рук-лям. В совершенст-нии уч.-восп. процесса существ. значение им. содержат. проведение метод. раб. с уч-ми. Осн. цель - углубление теор. Подг-ки и повышение пед. мастерства уч-ля, + рац. оргц-ия и более эффект-ое исп-ние раб. вр. Предметные метод. объед-ния: состав – 4-5 препод-лей 1 предмета. Целесообр. – в больших шк. Формы раб.: üшк. передового опыта (творч. содружество уч-ля-мастера как образца и 2-4 прикрепл-х уч-лей), üпрактикумы (для преодол-я разрыва м-ду коллект. формами раб. и индивид. подг-кой к урокам. Методист читает лекцию, ее задача – выраб-ка навыков раб., способ-сти к творч. опыту, а тж. показ образцов), üоткр. и показат. уроки (демонстрация мастерами «высшего пилотажа»), üнаучно-теор. конференции и пед. чтения (раз в год, обмен мнениями, передовым опытом). Аттестация. Цель – создание эффект. с-мы дифф. оценки и оплаты труда, стимулир-щей их проф. рост, непрерыв. повыш-е квал-ции. Ат-ция происх. на основе экспертной оценки труда уч-ля или по желанию уч-лей: кто не хочет – оплата в зав-сти от стажа и образ-я, кто хочет – обращ. в соотв. аттест. комиссию. Звания: «уч-ль 2 категории», «у. 1 кат.», «у. высш. квал-ции». Общие требования к оценке труда уч-ля: 1) критерии процесса (здесь учит-ются): üраб. над повыш-ем квал-ции, üкач-во уроков, üвнеуроч. меропр-я, üумения индивид. подхода, üраб. с род-лями; 2) критерии рез-та (кач-во знаний уч-хся, их восп-сть): üфактич. запас, üумение исп-ть, üпоним-е прир. и обществ. процессов, üстепень сам-сти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.93 (0.011 с.) |