Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соц.-пед раб. со шк-ми. Деят-ть кл. рук-ля.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для организации внеклассной воспит-й работы в средних и старших классах из числа наиболее опытных учит-ей назначаются классн руководители. Их необходимость обусловлена тем, что в этих классах учебную и воспит-ю работу ведет несколько учит-ей, деят-ть кот нуждается в определенной координации. Кроме того, многие виды внеклассной рабуты, такие, например, как создание и воспит-ие уч-го колл-ва, организации общественно полезного труда, многочисленные виды нравств и худ-эстетич деят-ти уч-ся, непосредственно не входят в обязанности учит-предметников и возлагаются на классного руководителя. Функции классн руководителя: а)воспит-ие совместно с другими уч-ми основ научного мировоззрения и нравств-ти уч-ся. Б) организ-я и воспит-е уч-го колл-ва класса и форм-ие у уч-ся общественной активности. В) развитие у уч-ся познавательных интересов и способностей, повышение качества их успеваемости и проведение профориентации. Г) забота об охране здоровья и физразвитии шк-ов. Д) координация уч-воспит деят-ти уч-лей и обеспечение единого подхода к уч-ся. Е)поддержание тесных контактов с родит-ми уч-ся и обеспечение единства воспит-х усилий семьи и школы. Обязанности кл руководителя: 1) всестороннее изучение уч-ся. Методы: повседневное наблюдение зав их деят-тью и поведением в процессе уч занятий и внеурочной работы, индив-ые и групповые диагностические беседы, изучение результатов деят-ти уч-ся, посещение их на дому, естественный эксперимент, рейтинг и метод компетентных оценок. 2) разъяснение и внедрение правил поведения уч-ся. 3) повседневное наблюдение за успеваемостью уч-ся, контроль за их дом работой + регулирование объема дом заданий. 4)периодическое проведение ученич-х собраний в классе. 5) вовлечение уч-ся в кружковую работу. 6) организация общественно-полезного труда. 7) оказание помощи в работе добровольных детских и юношеских организаций и объединений. 8) внесение предложений руководству школы о поощрениях и наказаниях уч-ся. 9) объединение воспит-х усилий учит-й, работающих в классе, и установление единого подхода к уч-ся (посещение уроков, организация помощи слабоуспевающим). 10) поддержание связи с родит-ми и работа с семьей. 11) введение личных дел уч-ся. Планирование кл руковод-ем воспит-й работы. Введение документации класса. При планир-и следует исходить из след-х положений: 1. в плане нужно предусматривать разнообр. мероприятия и виды раб., кот способств-ли бы всесторон. разв-ю уч-ся. 2. поскольку воспит-ие осуществляется только в деят-ти, план должен придусматривать включение шк-ов в познавательную, патриотическую, трудовую, худ-эстетич и спортивно-оздоровит деят-ть. 3. система внеклассной воспит-й работы должна быть подчинена организации, воспит-ю и развитию уч-го колл-ва. 4. в общей системе внеклассной работы по всестороннему развитию уч-ся унжно обязательно выделять ту или иную ведущую для данного времени воспит-ю задачу и намечать мероприятия по ее решению. 5. нужно, чтобы план содержал мероприятия, направленные на согласованность воспит-х усилий кл руководителя, уч-лей и родителей. Порядок планирования. Первый этап: -прежде всего определить уровень воспит-ти класса, его положительные стороны и недостатки, уровень развития колл-ва. Все, что есть в классе положительного и интересного, нужно обязательно расширять, укреплять и развивать.+ обратить внимание на недочеты, кот могут стать предметом ведущей воспит-ой задачи. + нужно написать вступительную часть плана. Второй этап: -разработка внеклассных мероприятий по всестороннему воспит-ю и разв-ю уч-ся. Например: беседа “тема”, классное собрание “тема”, экскурсия (куда), участие (в благоустройстве терр-рии школы), совместное собрание уч-ся и родит-ей по вопросу “тема”, задание уч-ся (макулатура), шефы завода в гостях у класса “тема”, подготовка литературного вечера “тема”, участие в спартакиаде школы под девизом “тема”, диспут “тема”, проведение 1 раз в неделю обзора газет на тему “тема”. Третий этап: -разработка мероприятий по решению ведущей воспит-й задачи “повышение ответственности уч-ся за выполнение дом заданий”. -встреча с уч-ми, работающими в классе, и родит-ми по вопросу “Как повысить качество дом учения?”. -беседа с уч-ся “Основные правила выполнения дом заданий”. -посещение уч-ся на дому с целью контроля за их дом учением. -встреча уч-ся с директором школы по вопросу “Что делается в классе по улучшению дом работы?”. -проведение двух практических занятий по выполнению дом заданий по матем и русскому. -классное собрание совместно с уч-ми и родит-ми на тему “Что улучшилось в нашей уч-ой работе?”. Четвертый этап: -офрм-ние плана воспит-й работы. Если необходимые мероприятия на учебную четверть или полугодие разработаны, нужно их расставить в хронолог-ой последовательности. Эту работу кл руководитель осуществляет сам. Но составленный план необходимо обсудить с уч-ся, обязательно познакомить их с ведущей задачей. Необходимо учитывать предложения уч-ся и обоснавать намеченные мероприятия.
27. Пед. мастерство и его структура. Пед. мастерство - это комплекс св-в личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации проф пед деят-ти. Элементы пед мастерства: 1) гуманистич-я направленность личности уч-ля, кот позволяет целесообразно, с требованиями об-ва выстроить пед процесс. Пед направленность многогранна. Ее составляющие ценностные ориентации направлены: а) на самого уч-ля (чтобы видели во мне знающего, требовательного, настоящего уч-ля; б) на средства пед воздействия (целесообразные средства, учет потребностей уч-ся); в) на шк-ка, на детский колл-в; г) на цели пед деят-ти (творческое преобразование средств, объекта деят-ти). 2) проф-ое знание. Знания уч-ля обращены, с одной стороны, к науке, предмет кот преподает уч-ль, с другой стороны -к уч-ся, которые приобретают их. Содержание проф-х знаний составляет знание преподаваемого предмета, его методики, пед-ки и псих-ии. На основании проф-го знания форм-ся пед знание - принципы и правила, лежащие в основе действий и поступков. Проф. знание должно форм-ся на всех уровнях: -методологическом (знание обусловленности целей воспит-я); - теоретическом (законы, приципы и правила пед-ки и псих-ии); - методическом (уровень конструирования уч-воспит процесса); -технологическом (уровент решения практ-х задач уобучения и воспит-я в конкретных условиях). 3) пед способности: а) коммун-ть -расположенность к людям, доброжелат-ть, общительность; б )перцептивные -проф-я зоркость, пед интуиция; в) динамизм личности -способность к волевому воздействию и логич-мй убеждению; г) эмоциональная устойчивость -сособность владеть собой; д) оптимистическое прогнозирование; е) креативность -способность к творчеству. 4) пед техника, кот включает две группы умений: а) умение управлять собой (владение своим телом, эмоц-м состоянием, техникой речи); б) умение взаимодейст-ть в процессе решения пед задач (дидактические, организ-ие умения, владение техникой контактного взаимодействия). Она позволяет увязать все средства воздействия с целью, тем самым гармонизируя структуру пед деятельности. Умение слушать- важнейший залог продуктивного общения. Ф-ии:üпознание личности, üинформационная,üформир-е положит. Я- концепции. Активное слушание - вид слушания, когда происходит отражение инф-ии. Цели: 1. обеспечивается обратная адекватная связь, 2. косвенным образом информируете собеседника, что вы на равных позициях находитесь с говорящим. Активное слушание предполагает:üзаинтересованное отнош-е к собеседнику, üуточняющие вопросы, üиспользование парафраз, üполучение ответа на свой вопрос. Пасс. слушание исп-ется, когда слушатель нах. в сост-и сильного эмоц. возбуждения. Задача: успокоить его, дать ему выговориться, дать понять, что вы его слушаете, понимаете, поддерживаете. Нельзя впасть в состояние собеседника, иначе – драка. Это требует большой внутр. работы. Психологич. прием - эмпатическое слушание. Надо понять, какие чувства стоят за этой информацией. Задача - надо понять чувства собеседника и сопереживать ему. Основные правила: üНадо настроиться на слушание, забыть о своих проблемах, üреакции на слова партнера должны в точности отражать переживания, чувства, эмоции, стоящие за высказыванием собеседника, üнеобх. держать паузу, üнеобх. помнить, что эмпатич. слушание- не интерпритация к-л скрытых мотивов, üбеседа должна носить доверит. хар-р 28.Пед. общение: функции, структура, стили. Культура пед. общения. Пед общение - это проф-ое общение препода с уч-ся на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного псих климата. Функции пед общения: 1) понание личности. 2) обмен инф-ей (создает условия для развития полож-й мотивации уч-воспит процесса, обстановки совместного поика и раздумий). 3) обмен ролями (способствует многосторонним проявлениям личности, возможности войти в роль другого, содействуя процессу восприятия чел-ка чел-ком). 4) сопереживание (обеспечивает условия для понимания чувств другого чел-ка, для форм-ия способности стать на точку зрения другого, что нормализует отн-ия в колл-ве). 5) самоутверждение (способствует осохнанию шк-ом своего “я”, ощущению своей личностной значимости, форм-ию адекватной самооценки и перспектив личности, уровня ее притязаний). 6 ) организация деят-ти. Структура: А) моделирование пед-ом предстоящего общения с классом (готовящийся к уроку материал должен быть мысленно представлен в ситуации предстоящего взаимод-вия и продуман не только от лица уч-ля, но и от лица уч-ся, по возможности в разных вариантах). Б) коммун-ая атака (предполагает технику быстрого включения класса в работу, владение премами самопрезентации и динамического воздействия). В) управление общением в ходе пед процесса (умение поддерживать инициативу шк-ов, организовать диалогическое общение). Г) анализ общения направляется на соотнесение цели, средств и результата. Стиль общения - стиль отношения и хар-р взаимодействия и стиля руководства в процессе взаимодействия с детьми. Стили общения:ü общение на основе увлеченности совместной творческой деят-ю, üобщение на основе дружеского расположения, üобщение- дистанция, üобщение-устрашение, üобщение-заигрывание. Можно установить иерархию этих стилей. 1-й явл. более продуктивным, т.к. в нем реализуются все стили. Модели общения: 1. Монбла- учитель возвышается над классом, находится на недосягаемой высоте, он отстраняется от класса, не интересуется учениками. 2.Китайская стена(сущ. дистанция, кот. установил сам учитель,ученики- управляемы, отсутствие обратной связи межличностного взаимодействия, нет инициативы, равнодушие учеников к учителю).3. Локатор –избирательное отношение, он конструирует свое внимание либо на группе сильных уч-ся, либо на группе слабых. 4. Робот, он действует направленно и последовательно по плану, он строит модель взаимоотнош-й и действует четко по этой программе. 5. Я сам. Учитель делает себя главным и единственным инициатором общения. 6. Гамлет думает всегда, правильно ли поймут его ученики, что они подумают.7. Тетерев поглащен своими мыслями- теряется обратная связь Стили: 1. Авторитарный - уч-ль единолично определяет направление д-ти группы, указывает, кто с кем должен сидеть, работать. Осн формы взаимод-ия -приказ, указание, инструкция, выговор. 2. Демократический - проявл-ся в опоре руководителя на мнение колл-ва. Уч-ль подключает всех к активному участию в осуждению хода работы; каждый уч-к поощряется, у него появл-ся уверенность в себе; рахвивиается самоуправление. Осн сособы общения -просьба, совет, инфор-ия. 3. Либеральный - уч-ль старается не вмешиваться в жизнь колл-ва, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим подчас противоречивым влияниям. Фактически самоустраняется от ответсв-ти за происходящее. Культура пед. общения преполагает наличие у уч-ля пед такта, кот позволяет ему строить общение на положительных эмоциях, устанавливать и поддерживать псих климат с детьми. Пед. такт проявл-ся в уравновешенности поведения уч-ля (выдержка, самообладание в сочетание с непосредственностью в общении). Он предполагает доверие к уч-ку, подход к нему с “оптимистической гипотезой”. Для этого можно прибегнуть и к прему некоторого умышленного преувеличения первых успехов уч-ка, чтобы тот ощутил радость от своих умений, от успехов. Такт уч-лю необходим на всех этапах урока, особенно во время прверки и оценки знаний уч-ся. Здесь такт выражается в умении выслушать уч-ка, быть заинтересованно внимательным к содержанию и форме ответа, проявить выдержку при возникновении у уч-ся затруднений. Умение слушать- важнейший залог продуктивного общения. Ф-ии:üпознание личности, üинформационная,üформир-е положит. Я- концепции. Активное слушание - вид слушания, когда происходит отражение инф-ии. Цели: 1. обеспечивается обратная адекватная связь, 2. косвенным образом информируете собеседника, что вы на равных позициях находитесь с говорящим. Активное слушание предполагает:üзаинтересованное отнош-е к собеседнику, üуточняющие вопросы, üиспользование парафраз, üполучение ответа на свой вопрос. Пасс. слушание исп-ется, когда слушатель нах. в сост-и сильного эмоц. возбуждения. Задача: успокоить его, дать ему выговориться, дать понять, что вы его слушаете, понимаете, поддерживаете. Нельзя впасть в состояние собеседника, иначе – драка. Это требует большой внутр. работы. Психологич. прием - эмпатическое слушание. Надо понять, какие чувства стоят за этой информацией. Задача - надо понять чувства собеседника и сопереживать ему. Основные правила: üНадо настроиться на слушание, забыть о своих проблемах, üреакции на слова партнера должны в точности отражать переживания, чувства, эмоции, стоящие за высказыванием собеседника, üнеобх. держать паузу, üнеобх. помнить, что эмпатич. слушание- не интерпритация к-л скрытых мотивов, üбеседа должна носить доверит. хар-р
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.111 (0.009 с.) |