Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соц.-пед раб. со шк-ми. Деят-ть кл. рук-ля.

Поиск

Для организации внеклассной воспит-й работы в средних и старших классах из числа наиболее опытных учит-ей назначаются классн руководители. Их необходимость обусловлена тем, что в этих классах учебную и воспит-ю работу ведет несколько учит-ей, деят-ть кот нуждается в определенной координации. Кроме того, многие виды внеклассной рабуты, такие, например, как создание и воспит-ие уч-го колл-ва, организации общественно полезного труда, многочисленные виды нравств и худ-эстетич деят-ти уч-ся, непосредственно не входят в обязанности учит-предметников и возлагаются на классного руководителя.

Функции классн руководителя: а)воспит-ие совместно с другими уч-ми основ научного мировоззрения и нравств-ти уч-ся. Б) организ-я и воспит-е уч-го колл-ва класса и форм-ие у уч-ся общественной активности. В) развитие у уч-ся познавательных интересов и способностей, повышение качества их успеваемости и проведение профориентации. Г) забота об охране здоровья и физразвитии шк-ов. Д) координация уч-воспит деят-ти уч-лей и обеспечение единого подхода к уч-ся. Е)поддержание тесных контактов с родит-ми уч-ся и обеспечение единства воспит-х усилий семьи и школы.

Обязанности кл руководителя: 1) всестороннее изучение уч-ся. Методы: повседневное наблюдение зав их деят-тью и поведением в процессе уч занятий и внеурочной работы, индив-ые и групповые диагностические беседы, изучение результатов деят-ти уч-ся, посещение их на дому, естественный эксперимент, рейтинг и метод компетентных оценок. 2) разъяснение и внедрение правил поведения уч-ся. 3) повседневное наблюдение за успеваемостью уч-ся, контроль за их дом работой + регулирование объема дом заданий. 4)периодическое проведение ученич-х собраний в классе. 5) вовлечение уч-ся в кружковую работу. 6) организация общественно-полезного труда. 7) оказание помощи в работе добровольных детских и юношеских организаций и объединений. 8) внесение предложений руководству школы о поощрениях и наказаниях уч-ся. 9) объединение воспит-х усилий учит-й, работающих в классе, и установление единого подхода к уч-ся (посещение уроков, организация помощи слабоуспевающим). 10) поддержание связи с родит-ми и работа с семьей. 11) введение личных дел уч-ся.

Планирование кл руковод-ем воспит-й работы. Введение документации класса.

При планир-и следует исходить из след-х положений: 1. в плане нужно предусматривать разнообр. мероприятия и виды раб., кот способств-ли бы всесторон. разв-ю уч-ся. 2. поскольку воспит-ие осуществляется только в деят-ти, план должен придусматривать включение шк-ов в познавательную, патриотическую, трудовую, худ-эстетич и спортивно-оздоровит деят-ть. 3. система внеклассной воспит-й работы должна быть подчинена организации, воспит-ю и развитию уч-го колл-ва. 4. в общей системе внеклассной работы по всестороннему развитию уч-ся унжно обязательно выделять ту или иную ведущую для данного времени воспит-ю задачу и намечать мероприятия по ее решению. 5. нужно, чтобы план содержал мероприятия, направленные на согласованность воспит-х усилий кл руководителя, уч-лей и родителей.

Порядок планирования. Первый этап: -прежде всего определить уровень воспит-ти класса, его положительные стороны и недостатки, уровень развития колл-ва. Все, что есть в классе положительного и интересного, нужно обязательно расширять, укреплять и развивать.+ обратить внимание на недочеты, кот могут стать предметом ведущей воспит-ой задачи. + нужно написать вступительную часть плана. Второй этап: -разработка внеклассных мероприятий по всестороннему воспит-ю и разв-ю уч-ся. Например: беседа “тема”, классное собрание “тема”, экскурсия (куда), участие (в благоустройстве терр-рии школы), совместное собрание уч-ся и родит-ей по вопросу “тема”, задание уч-ся (макулатура), шефы завода в гостях у класса “тема”, подготовка литературного вечера “тема”, участие в спартакиаде школы под девизом “тема”, диспут “тема”, проведение 1 раз в неделю обзора газет на тему “тема”. Третий этап: -разработка мероприятий по решению ведущей воспит-й задачи “повышение ответственности уч-ся за выполнение дом заданий”. -встреча с уч-ми, работающими в классе, и родит-ми по вопросу “Как повысить качество дом учения?”. -беседа с уч-ся “Основные правила выполнения дом заданий”. -посещение уч-ся на дому с целью контроля за их дом учением. -встреча уч-ся с директором школы по вопросу “Что делается в классе по улучшению дом работы?”. -проведение двух практических занятий по выполнению дом заданий по матем и русскому. -классное собрание совместно с уч-ми и родит-ми на тему “Что улучшилось в нашей уч-ой работе?”. Четвертый этап: -офрм-ние плана воспит-й работы. Если необходимые мероприятия на учебную четверть или полугодие разработаны, нужно их расставить в хронолог-ой последовательности. Эту работу кл руководитель осуществляет сам. Но составленный план необходимо обсудить с уч-ся, обязательно познакомить их с ведущей задачей. Необходимо учитывать предложения уч-ся и обоснавать намеченные мероприятия.

 

 

27. Пед. мастерство и его структура.

Пед. мастерство - это комплекс св-в личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации проф пед деят-ти. Элементы пед мастерства: 1) гуманистич-я направленность личности уч-ля, кот позволяет целесообразно, с требованиями об-ва выстроить пед процесс. Пед направленность многогранна. Ее составляющие ценностные ориентации направлены: а) на самого уч-ля (чтобы видели во мне знающего, требовательного, настоящего уч-ля; б) на средства пед воздействия (целесообразные средства, учет потребностей уч-ся); в) на шк-ка, на детский колл-в; г) на цели пед деят-ти (творческое преобразование средств, объекта деят-ти). 2) проф-ое знание. Знания уч-ля обращены, с одной стороны, к науке, предмет кот преподает уч-ль, с другой стороны -к уч-ся, которые приобретают их. Содержание проф-х знаний составляет знание преподаваемого предмета, его методики, пед-ки и псих-ии. На основании проф-го знания форм-ся пед знание - принципы и правила, лежащие в основе действий и поступков. Проф. знание должно форм-ся на всех уровнях: -методологическом (знание обусловленности целей воспит-я); - теоретическом (законы, приципы и правила пед-ки и псих-ии); - методическом (уровень конструирования уч-воспит процесса); -технологическом (уровент решения практ-х задач уобучения и воспит-я в конкретных условиях). 3) пед способности: а) коммун-ть -расположенность к людям, доброжелат-ть, общительность; б )перцептивные -проф-я зоркость, пед интуиция; в) динамизм личности -способность к волевому воздействию и логич-мй убеждению; г) эмоциональная устойчивость -сособность владеть собой; д) оптимистическое прогнозирование; е) креативность -способность к творчеству. 4) пед техника, кот включает две группы умений: а) умение управлять собой (владение своим телом, эмоц-м состоянием, техникой речи); б) умение взаимодейст-ть в процессе решения пед задач (дидактические, организ-ие умения, владение техникой контактного взаимодействия).

Она позволяет увязать все средства воздействия с целью, тем самым гармонизируя структуру пед деятельности.

Умение слушать- важнейший залог продуктивного общения. Ф-ии:üпознание личности, üинформационная,üформир-е положит. Я- концепции.

Активное слушание - вид слушания, когда происходит отражение инф-ии. Цели: 1. обеспечивается обратная адекватная связь, 2. косвенным образом информируете собеседника, что вы на равных позициях находитесь с говорящим. Активное слушание предполагает:üзаинтересованное отнош-е к собеседнику, üуточняющие вопросы, üиспользование парафраз, üполучение ответа на свой вопрос.

Пасс. слушание исп-ется, когда слушатель нах. в сост-и сильного эмоц. возбуждения. Задача: успокоить его, дать ему выговориться, дать понять, что вы его слушаете, понимаете, поддерживаете. Нельзя впасть в состояние собеседника, иначе – драка. Это требует большой внутр. работы. Психологич. прием - эмпатическое слушание. Надо понять, какие чувства стоят за этой информацией. Задача - надо понять чувства собеседника и сопереживать ему.

Основные правила: üНадо настроиться на слушание, забыть о своих проблемах, üреакции на слова партнера должны в точности отражать переживания, чувства, эмоции, стоящие за высказыванием собеседника, üнеобх. держать паузу, üнеобх. помнить, что эмпатич. слушание- не интерпритация к-л скрытых мотивов, üбеседа должна носить доверит. хар-р

28.Пед. общение: функции, структура, стили. Культура пед. общения.

Пед общение - это проф-ое общение препода с уч-ся на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного псих климата. Функции пед общения: 1) понание личности. 2) обмен инф-ей (создает условия для развития полож-й мотивации уч-воспит процесса, обстановки совместного поика и раздумий). 3) обмен ролями (способствует многосторонним проявлениям личности, возможности войти в роль другого, содействуя процессу восприятия чел-ка чел-ком). 4) сопереживание (обеспечивает условия для понимания чувств другого чел-ка, для форм-ия способности стать на точку зрения другого, что нормализует отн-ия в колл-ве). 5) самоутверждение (способствует осохнанию шк-ом своего “я”, ощущению своей личностной значимости, форм-ию адекватной самооценки и перспектив личности, уровня ее притязаний). 6 ) организация деят-ти.

Структура: А) моделирование пед-ом предстоящего общения с классом (готовящийся к уроку материал должен быть мысленно представлен в ситуации предстоящего взаимод-вия и продуман не только от лица уч-ля, но и от лица уч-ся, по возможности в разных вариантах). Б) коммун-ая атака (предполагает технику быстрого включения класса в работу, владение премами самопрезентации и динамического воздействия). В) управление общением в ходе пед процесса (умение поддерживать инициативу шк-ов, организовать диалогическое общение). Г) анализ общения направляется на соотнесение цели, средств и результата.

Стиль общения - стиль отношения и хар-р взаимодействия и стиля руководства в процессе взаимодействия с детьми. Стили общения:ü общение на основе увлеченности совместной творческой деят-ю, üобщение на основе дружеского расположения, üобщение- дистанция, üобщение-устрашение, üобщение-заигрывание. Можно установить иерархию этих стилей. 1-й явл. более продуктивным, т.к. в нем реализуются все стили.

Модели общения: 1. Монбла- учитель возвышается над классом, находится на недосягаемой высоте, он отстраняется от класса, не интересуется учениками. 2.Китайская стена(сущ. дистанция, кот. установил сам учитель,ученики- управляемы, отсутствие обратной связи межличностного взаимодействия, нет инициативы, равнодушие учеников к учителю).3. Локатор –избирательное отношение, он конструирует свое внимание либо на группе сильных уч-ся, либо на группе слабых. 4. Робот, он действует направленно и последовательно по плану, он строит модель взаимоотнош-й и действует четко по этой программе. 5. Я сам. Учитель делает себя главным и единственным инициатором общения. 6. Гамлет думает всегда, правильно ли поймут его ученики, что они подумают.7. Тетерев поглащен своими мыслями- теряется обратная связь

Стили: 1. Авторитарный - уч-ль единолично определяет направление д-ти группы, указывает, кто с кем должен сидеть, работать. Осн формы взаимод-ия -приказ, указание, инструкция, выговор. 2. Демократический - проявл-ся в опоре руководителя на мнение колл-ва. Уч-ль подключает всех к активному участию в осуждению хода работы; каждый уч-к поощряется, у него появл-ся уверенность в себе; рахвивиается самоуправление. Осн сособы общения -просьба, совет, инфор-ия. 3. Либеральный - уч-ль старается не вмешиваться в жизнь колл-ва, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим подчас противоречивым влияниям. Фактически самоустраняется от ответсв-ти за происходящее.

Культура пед. общения преполагает наличие у уч-ля пед такта, кот позволяет ему строить общение на положительных эмоциях, устанавливать и поддерживать псих климат с детьми. Пед. такт проявл-ся в уравновешенности поведения уч-ля (выдержка, самообладание в сочетание с непосредственностью в общении). Он предполагает доверие к уч-ку, подход к нему с “оптимистической гипотезой”. Для этого можно прибегнуть и к прему некоторого умышленного преувеличения первых успехов уч-ка, чтобы тот ощутил радость от своих умений, от успехов. Такт уч-лю необходим на всех этапах урока, особенно во время прверки и оценки знаний уч-ся. Здесь такт выражается в умении выслушать уч-ка, быть заинтересованно внимательным к содержанию и форме ответа, проявить выдержку при возникновении у уч-ся затруднений.

Умение слушать- важнейший залог продуктивного общения. Ф-ии:üпознание личности, üинформационная,üформир-е положит. Я- концепции.

Активное слушание - вид слушания, когда происходит отражение инф-ии. Цели: 1. обеспечивается обратная адекватная связь, 2. косвенным образом информируете собеседника, что вы на равных позициях находитесь с говорящим. Активное слушание предполагает:üзаинтересованное отнош-е к собеседнику, üуточняющие вопросы, üиспользование парафраз, üполучение ответа на свой вопрос.

Пасс. слушание исп-ется, когда слушатель нах. в сост-и сильного эмоц. возбуждения. Задача: успокоить его, дать ему выговориться, дать понять, что вы его слушаете, понимаете, поддерживаете. Нельзя впасть в состояние собеседника, иначе – драка. Это требует большой внутр. работы. Психологич. прием - эмпатическое слушание. Надо понять, какие чувства стоят за этой информацией. Задача - надо понять чувства собеседника и сопереживать ему.

Основные правила: üНадо настроиться на слушание, забыть о своих проблемах, üреакции на слова партнера должны в точности отражать переживания, чувства, эмоции, стоящие за высказыванием собеседника, üнеобх. держать паузу, üнеобх. помнить, что эмпатич. слушание- не интерпритация к-л скрытых мотивов, üбеседа должна носить доверит. хар-р

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.111 (0.009 с.)