Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование рецептивных лексических навыков
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ с новой ЛЕ · Предьявление ЛЕ на слух или в письменном контексте · Сообщение правила-инструкции для распознания производных(сложных, конвертированных) слов · Определение значения ЛЕ на слух, визуально по формальному признаку (прочтите слова и скажите от каких они образованы), визуально по семантическому признаку(найдите синонимы, антонимы в ряду данных слов) 2 .ТРЕНИРОВКА · Воспроизв-е ЛЕ изолированно и в контексте(повторите за диктором слово) · Выполнение языковых и усл-речевых упражнений (подберите прилагательные к данному существительному) · Овладение навыком выбора в словаре нужного значения слова. 3. АКТИВИЗАЦИЯ ЛЕ в чтении и аудировании · Чтение текстов и контроль понимания прочитанного · Прослушивание аудиотекста
21. М-ка Об. аудированию иноязычной речи Воспр-е речи на слух (А) – рецепт-й ВРД, содержание и цель к-го сост-т поним-е речи на слух в момент ее порождения. 3 этапа А.: 1.Мотивационно-побудит-й-установка на А. С помощью коммун-й задачи., 2. Аналитико-синтетич-я часть, включ-я п сихо-физ-кие механ-мы А: Воспр-тие речи (успешн-ть А зависит от оперативной единицы воспр-тия.Чем более крупными блоками будет воспр-ся речь, тем успеш-е переработка инф., заключ-ной в ней), узнав-е (происходит непрерыв-е сличение поступающих сигналов с теми моделями, эталонами, к-е хран-ся в нашей памяти, сличение связано с прошлым опытом чел.(следы от слуховых и речедвигат-х ощущ.), механизм слуховой памяти, антиципация (вероятностное прогнозирование), внутреннее проговар-е (имеет квантовый, прерывистый хар-р: если много известно, прогов. свернуто до отдельных намеков), осмысление и понимание (функц-т на уровне актуального осознав-я, на основе аналит.-синт-й деят.), умозаключения, реакция на прослушанное. 3. Конролирующий. Пониманию надо учить с самого начала. Любой текст доступен для понимания. Отличит-е особ-сти ВРД А.: 1. реализует устное непосредственное общение, 2. рецепт. ВРД, 3. Предмет А.- чужая мысль, закодированная в тексте и подлежащая распознав-ю, 4. Форма протекания А.- внутренняя, 5. Результат А.- понимание воспринятого смыслового содерж-я и ответное поведение(реч-е или нереч-е). Различают 3 уровня в Об.: 1. Элементарный (формирование перцепт-й базы А.), 2. продвинутый (развитие А. Как ВРД), 3. Завершающий (овладение общим общением). Требования к Об. А.: уч. д. уметь распознавать на слух предл-я, распозн-ть интонац.структуру, расчленять слова, членить сообщеение на смысловые куски, удерживать в памяти более длин.звуковые цепочки, устнав-ть логич-е связи между фактами, восполнять пропуски с помощью логич-й догадки, умение обходить помехи, ум. находить основн. мысль и отделять ее от второстепенной, определить тему и определять отношение автора. Существует поним-е на уровне знач-я (кто, где, когда) и смысла(замысел автора).Механизмы, сформир-е на родном языке, не переносятся на иностр-й. Трудности ( А. –самый труд.ВРД):Однократное предъявление, разные источ. инф., темп, длительность звцч-я, ДР воспр-ся труднее, неизвестность контекста, сложное синтакс. оформл, смысловя организация текста. Виды текстов для А. -в программе (фабульные тексты на нач.э.).Тексты д.б. прозрачными в композиционном плане. Повторное прослуш-е увел-ет поним-е на 16.5%.
Виды А.:1. А. с полным пониманием всего сод-я и смысла, 2. А. с поним-м основн. Сод-я. Об. А.- поэтапный процесс. На 1э.-становление механизмов, формирования слухо-произн-х навыков и реч-го слуха (в предл. –7+ -- 2 слова), на 2.э.- форм-е осн. умен. поним-я текста. Этапы: предтекст. э. (созд-е мотивации, наглядность, ассоциаграммы для вызывания интереса, снятие яз. и смысл-х труд., постановка предтекст. зад.), текстовый (задача- контроль понимания), послетекст. (разв-е аудитив. ум. на осн. реч. умений: вопросно-ответная раб., составл-е плана перессказа, коментарий к содерж. и постеп-е переключ. на др. ВРД). Упр-я: Неспец-е ( помогают разв. ум.) - речевая зарядка, ведение ур. на ин.яз., Спец-е - 1. Условно-речевые (перечислите лица, к-е упомин-я в рассказе, найдите расхождение между услыш-ым и изображ-м, поднимите руку, когда услышите неправ. утвержд.), 2. Речевые (ответьте на?-ы, прослушайте начало диал. и продожите, подтверд. Или опровергните, основываясь на прослуш-м, след. утвержд.). Об. А. в СШ сотоит из 2 частей: 1. Аудитивные упр., 2.Работа с аудиотекстом. В Об. А. реализ-я задачи: смысловое восприят-е речи уч-ря и носителей яз. в живом общ-и, фоно- и видиозаписи.
22. Методика обучения инояз. диал.р. в с/ш Говорение выступает в 2 формах: диалог и монолог. В интенсивном обучении исп-ется полилог. Особенности ДР: 1. Психологические характеристики: 1)Невозм. спланировать и запрограм-ть, 2) Ситуативна, 3) Обращенность, 4) Направл-сть, 5) Эллиптичность реплик, 6) Эмоц. окрашена, непредсказуема; 2. Лингвистические характеристики: 1) Неполносоставность реплик, 2) Наличие штампов, клише, разговорных форм, 3) Эллиптичность. Единица обучения ДР – диал. единство=связь двух реплик. Единица Д. – диал. единство - пара реплик, принадлежащих разным собеседникам и образующих органичное целое. Виды диалогов: 1) Д.-обмен мнениями; 2) Д.-волеизъявление; 3) Д.-высказывание + расспрос. Полилог – распростр. вариант Д., форма говорения, адекватная общению в коллективе. Приемы развития П.: ролевые игры или драматизация. ДР - форма реч. общения. Это сочетание устных выск-ний реч. партнеров, кот. последовательно порождается 2 или более собеседниками (диалог, полилог). Диалоги бывают свободные (интервью, беседа, дискуссия) и стандартные (типовые ситуации, бытовая тема). Задачи: 1.обуч-е реплицированию, 2. Обуч-е умению разворачивать одну из реплик Д. в связное выск-ние, в микродиалог. При обучении возможен путь сверху (дедукт. подход) - от целого Д.-образца и снизу (индукт. подход) - от элементарного диал. единства. ДР бывает подготовл-я и неподгот. (по яз. мат-лу и по времени). Важнейшие усл-я обуч-я ДР – 1) оптимальное сочетание повторяемости (обеспечивает прочность усвоения, автоматизации в усвоении реч. ед-ц). Ее виды: üустойч. сочетания, üКлише, üВстречные вопросы, üШапка Д, üСхема беседы; 2) вариативность (обеспеч. вариат-сть выск-ния, умение воспользоваться наиб. подходящим вариантом). Ее виды: (уровни): üинтонационная и üлексическая. Цель – научить школьников создавать микродиалог с исп-нием усвоенных диал. единств (УРУ). 3 этапа овладения ДР: 1. овлад-е диал. единством. Обучение ДР нач. с обучения реплицированию реагирования на реплику собеседника. Собеседник – уч-ль, он инициирует Д, Ученик сам дает стимулирующие реплики. Уч-ль показывает, как можно развернуть реплику в короткое выск-ние. Учить ученика объединять реплики в диалог! 2. овлад-е микродиалогом. На уровне объединения 2 реплик используются диалоги с пошаговым управлением, когда уч-ль с пом. пошаговых опор подсказывает поведение. Сначала предлагаются готовые диалоги для воспризведения. Здесь уч-ль м. производить небольшие изм-я. Затем планирование, перенос подготовленных диалогов-образцов в новую ситуацию. 3. создание диалогов. Затем - уровень развернутого Д. Если микродиалог имеет форму расспроса (ролевые игры). 4. Далее - уровень своб. беседы. Способы управления ДР (опоры): Опоры, исп-щиеся для диал. и монол. речи: 1. Содержат.: 1) словесные: текст, план, логико-синтаксич. схемы, 2) изобразит. картинки, фото, диафильмы, кинофильмы; 2. смысловые – опоры, помог-щие раскрыть смысл: 1) словесные (слова как смысловые вехи): лозунги, слова, поговорки, афоризмы, подписи, 2) изобразит.: диаграмма, схема, таблица, даты, цифры, картинка с неразвернут. ситуацией, символика, карикатура и т.д. Опоры для ДР: ü речевые образцы (Напр., если ты хочешь кого-то поблагодарить, то исп-ются отдельные реплики, яз. ед-цы), üотдельные слова, üграфические схемы, üчасти фраз (все это подсказывает формы речевого высказывания); üФильм, üкартинки (Эти опоры подсказывают предметно-содержательную сторону выск-ния); üфункцион. опоры (Пассов): А------В: Frage-----Mitteln
Модель обучения диалогу: 1. Введение в ситуацию. Задачи - активизация значений слов и выражений, предвосхищение темы общения, создание реальной ситуации общения, активизация предварит. значений, 2. Предъявление диалога. Задачи - воспрятие и понимание д, различение гогосов говорящих, сравнение гипотез, 3. Контроль понимания. Задачи – проконтр-ть детальное понимание содержания д, 4. Воспризведение д без опоры на текст. Задачи - учить учащегося правильно произносить и интонировать реплики, 5. Предъявление д вторично с опорой на текст. Задачи - учить уч. сравнивать написанное с услышанным, учить правильно произносить слова и интонировать реплики, 6. Тренировка д, 7. Варьирование д-образца. Показатели для ДР: üСоответствие реч. действий ком. задаче, теме общения и типов взаимод-я между говорящими üКол-во и разнообразие прав. построенных реплик üУмение спонтанно построить высказывание в соотв. с изм-ми в ситуации и в поведении партнера üЛекс. и грам. разнообразие реплик üНаполненность реплик üИсп-ние ср-в реч. этикета, контакта, взаимод-я üСпособность развернуть и доп-ть реплику üДоп. показатели: гр, лекс., фон. прав-сть. Упр-я для обучения диал. форме общения: Характерные черты ДФО: 1. Лингв. основа - диал. единства, 2. Клише, 3. Быстрая реакция; Задачи обучения ДФО: 1. Обучение кратким репликам, 2. Обучение клише, 3. обучение быстроте реакций; УРУ: 1. На микродиалогах построены УРУ. 2. Исп-ние клише; 3. Этого требует выполнение УРУ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.009 с.) |