Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и проведение маркетинговых исследованийСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Руководство предприятия в процессе своей деятельности постоянно нуждается в разнообразной информации о состоянии окружающей среды (микро- и макросреды). Эта информация составляет необходимую базу данных для функционирования любой коммерческой структуры. Собирается, анализируется и распределяется маркетинговая информация в ходе проведения маркетинговых исследований. Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности и принятие соответствующих решений. Таким образом, маркетинговые исследования касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды. Результаты маркетинговых исследований используются как в процессе выработки стратегических планов предприятия, так и в текущем управлении маркетингом, и как информация для других служб. Маркетинговые исследования основываются на принципах: ü системности; ü комплексности; ü регулярности; ü объективности; ü точности; ü тщательности; ü экономичности; ü оперативности. Каждый из этих принципов важен сам по себе, но взятые в совокупности и взаимодействии они позволяют подготавливать и осуществлять маркетинговые исследования и получать достоверную, качественную маркетинговую информацию, являющуюся надежной основой для принятия хорошо обоснованных, продуманных управленческих решений. Маркетинговые исследования требуют много усилий, времени и средств, поэтому они доступны далеко не каждому предприятию, особенно в полном объеме. Случается, что предприятия в целях экономии отказываются от маркетинговых исследований. Результаты бывают катастрофическими. По расчетам специалистов, убытки от подобной «экономии» нередко превышают затраты на исследования в 10—100 раз. Мировой опыт свидетельствует, что ведущие зарубежные фирмы на изучение рынков выделяют до 15% прибыли, хорошо понимая, какой экономический эффект это дает. Анализ практики проведения маркетинговых исследований показал, что наиболее часто осуществляются следующие направления маркетинговых исследований: ü изучение рынка (анализ емкости рынка, товарная структура, оценка конъюнктуры, тенденции развития и т. п.); ü изучение товара (новизна и конкурентоспособность, соответствие ГОСТам, степень удовлетворения потребностей и т. п.); ü изучение конкурентов (основные конкуренты, особенности товаров-конкурентов, торговые марки конкурентов, имидж конкурентов и т. п.); ü изучение покупателей (характеристика покупателей, сегментирование, способы покупки, покупательские предпочтения и т. п.), ü ценовая политика на рынке (цены на мировом и национальном рынке, ценообразующие факторы, ценовая политика конкурентов и т. п.). Маркетинговые исследования помогают выявить недостатки сегодняшнего положения предприятия на рынке, показать возможности и пути его улучшения;
Цели маркетинговых исследований могут быть: ü поисковыми, т. е. предусматривать сбор каких-либо предварительных данных, проливающих свет на проблему; ü описательными, т. е. предусматривать описание определенных явлений; ü экспериментальными, т. е. предусматривающими проверку предположения о какой-то причинно-следственной связи; ü аналитическими, т. е. предусматривающими не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выяснение причин, лежащих в его основе и обусловливающих его характер.
Характеристика методов маркетинговых исследований Маркетинговые исследования проводятся с помощью определенных методов, обусловленных необходимостью и обязательностью системности и комплексности маркетингового анализа окружающей среды и ее составляющих. Выделяют следующие методы; Количественные методы — регрессивные, корреляционные методы, факторный анализ, статистические методы, имитационные методы и модели, методы экстраполяции и экспертных оценок и др. Методические приемы из разных областей знаний — психологии, социологии, экологии, эстетики, дизайна и др. Каждый из названных методов имеет свои преимущества и недостатки, область применения и большую или меньшую апробацию. Выбор определенного метода в конечном итоге обусловлен решаемой проблемой.
Источники, преимущества и недостатки вторичной информации Информация, используемая в системе маркетинга, подразделяется на первичную и вторичную. Вторичная информация — совокупность данных, собранных ранее из внешних и внутренних источников. Вторичная информация не является результатом проведенных специально маркетинговых исследований. Специалисты в области маркетинга должны всегда начинать свою работу со сбора вторичной информации, ее обработки и оценки, в том числе и с точки зрения ее достаточности, а потом уже переходить к поиску первичной информации. Источники вторичной информации бывают внутренними и внешними. Внутренними источниками служат отчеты о предыдущих исследованиях, товарные отчеты, счета клиентов; показатели сбытое, бухгалтерская отчетность, прочие материалы, имеющиеся у предприятия. Внешними источниками являются данные международных организаций, правительства, официальной статистики, периодической печати, научных исследований, а также коммерческая информация и т. п. Представления о состоянии и развитии рынка, полученные на основе анализа вторичной информации, должны быть дополнены данными, полученными путем прямых контактов с потребителями и с промежуточными звеньями канала распределения. Методы сбора первичной информации, их характеристика Первичная информация – это данные, полученные путем проведения маркетинговых исследований для решения конкретной маркетинговой проблемы. Сбор первичной информации — это длительное и дорогостоящее дело, требующее труда опытных специалистов. Но без ее учета невозможно принять обоснованные решения. Информация, которая собирается в ходе маркетинговых исследований, должна быть полной, надежной, достоверной, актуальной, иметь целевую направленность — в этом заключается ее ценность. Сбор информации об окружающей среде предприятия должен вестись непрерывно. Для сбора первичной информации используются три главных метода: ü наблюдение; ü изучение мнений; ü эксперимент. Метод наблюдения — самый простой и сравнительно легко осуществимый. Его применяют, посещая места, где можно видеть и слышать реакцию различных групп потребителей на предлагаемые товары, например, магазины, выставки, ярмарки и т. д. Метод изучения мнений (интервьюирование и оценка мнения с помощью технических средств) реализуется с использованием личных контактов, по почте и по телефону, а также с применением различных механических электронных регистрирующих устройств. Метод эксперимента, или тестирования, обычно связан с сопоставлением двух каких-либо территорий или групп потребителей со сходными характеристиками, кроме тех, которые должны дать информацию о влияний какого-то интересующего специалистов фактора. Применяются для сбора информации и методы анкетирования с составлением специальных вопросников и др.
Виды анкетных вопросов. Требования к составлению анкеты Анкетные вопросы имеют следующую классификацию: По содержанию: ü о фактах; ü о действиях в прошлом и настоящем; ü социально-демографические; ü о знаниях; ü о мотивах, оценках
По форме: ü открытые; ü закрытые; ü полузакрытые; ü прямые; ü косвенные Виды анкетирования: По способу общения между исследователем и опрашиваемым: ü Internet-опрос ü Прессовый (в газете или журнале) ü Почтовый
По месту проведения: ü По месту жительства ü По месту учебы По уровню стандартизации: ü Полностью стандартизированное ü Частично
Требования к составлению анкеты. Структура.
Заключительная часть. Паспортичка
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.75.247 (0.009 с.) |