Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпосылки становления и этапы развития маркетинга↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предпосылки становления и этапы развития маркетинга Термин «маркетинг» пришел кнам из английского языкатой происходит от слова «marketing», буквально — работа на рынке, использование его законов, изучение иудовлетворение всех желаний Потребителей. Известный маркетолог Филипп Котлер определяет «маркетинг» как ряд или набор видов человеческой деятельности, направленной на облегчение и совершенствование обмена для удовлетворения нужд и потребностей. Маркетинг прошел сложный путь эволюции. И вполне определенно можно утверждать, что маркетинг существовал всегда, так как обмен как вид деятельности начал свое существование буквально с первых шагов первобытного человека, когда последний начал осознанно заботиться об удовлетворении своих нужд и потребностей. С возникновением товарного производства и рынка (6—7 тыс. лет назад) начали развиваться первое виды, маркетинговой деятельности: реклама, ценовая политика. Первые рекламные объявления выполнялись на деревянных досках, выбивались на каменных плитах, громко оглашались на базарных площадях. Состояние общества в любой промежуток времени определяется совокупностью общественных потребностей и их уровнем, которые обусловливают необходимую производственную деятельность в какой-либо социальной системе. До тех пор пока производители и потребители жили рядом и хорошо знали друг друга, производители выпускали то, что было необходимо для удовлетворения хорошо известных им потребностей. По мере развития и углубления общественного разделения труда повышалась его производительность, происходили глубокие изменения и в сфере производства, и в сфере социально-экономической. Эти изменения привели к росту объемов спроса на товары и услуги, а следовательно, появилась необходимость увеличения предложения товаров и услуг. Решению этой проблемы способствовала промышленная революция конца XIX — начала XX в., ознаменовавшая приход индустриальной эры. Основные рабочие операции осуществлялись с помощью машин. Были созданы электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания, динамо-машина; появились новые транспортные средства: автомобили, первые аэропланы, дизельные суда; стали: применяться новые средства связи — телефон, телеграф... Все эти и другие новшества позволили во много раз увеличить количество выпускаемых товаров. Производство стало массовым, крупносерийным, ориентированным на рынки большой емкости и на изделия массового спроса. Рынок был необъятен. Казалось, все, что произведено, найдет своего покупателя. Производитель здесь, как правило, полагался на свою интуицию, а не на точное знание спроса. В этом не было большой проблемы, пока спрос превышал предложение. Задача состояла в том, чтобы победить конкурентов за счет снижения цен. Но «ничто не вечно под луной». Производители столкнулись с таким явлением, как избыточное производство — предложение превышает спрос. Не спасало и снижение цен, которое в итоге привело к уменьшению прибыли. Таким образом, в связи с переходом к массовому крупносерийному производству продукции очевидной стала потребность в элементарном изучении рынка: кому, где и каким образом продавать произведенное. С этой проблемой производители США и Западной Европы столкнулись уже в 30-е гг. XX столетия. И суть маркетинга изменилась: в период массового производства побеждало то предприятие, которое выпускало продукцию по самым низким ценам; в период насыщения спроса побеждало то предприятие, которое смогло более эффективным, чем конкуренты, способом организовать продвижение товара на рынок через стимулирование сбыта, воздействие на выбор покупателя. Завершается первый этап эволюции маркетинга (начало XX в. — 40-е гг.), где маркетинг ассоциировался со сбытом и назывался сбытовым. С середины 50-х гг. XX в. началась научно-техническая революция, ознаменовавшая новую эру в развитии человечества — эру информации. Это годы рождения первых электронно-вычислительных машин, автоматизированного производства, атомного реактора, радиосвязи, электроники... Меняется и растет культура потребления. Потребитель становится все более «капризным», разборчивым, ожидает от сделанных покупок максимального удовлетворения, требует полную информацию о товаре. Резко обострилась и осложнилась, стала особенно разорительной конкуренция, поскольку превратилась в форму борьбы за потребителя между крупными национальными и межнациональными монополистическими союзами. Настоятельной необходимостью в этих условиях для производителя становится увязка производства и сбыта товаров в единый процесс с тем, чтобы создавать и производить те товары, которые будут пользоваться спросом на рынке, а не выпускать то, что с трудом удается сбыть. Ориентация на потребителя, на рынок — вот основная идея маркетинга в период второй стадии его эволюции (50-ё — первая половина 70-х гг. XX вв.).
На втором этапе эволюции маркетинга был осуществлен переход от сбытового маркетинга к «управленческому», ориентированному на меняющиеся условия рынка, на существующий там спрос на товары и услуги. Современный облик маркетинга сформировался в 70-е гг. XX в. Он исходит из суверенитета интересов потребителя. Вступая в третью фазу своей эволюции, маркетинг становится философией организации и управления предприятием, комплексной системной деятельностью, обеспечивающей рыночную ориентацию производства и всю его коммерческую деятельность. Конкуренция: виды, стратегии Конкуренцию можно определить как соперничество между отдельными лицами, фирмами, предприятиями на каком-либо поле деятельности. Предметом конкуренции является товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги. Объект конкуренции — это потребитель ипокупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны. Конкуренция играет значительную роль в экономике. В первую очередь она выявляет общественную и экономическую стоимость товаров. Конкуренция выравнивает индивидуальные стоимости, отражает различия в производительности труда путем дифференциации размеров прибыли. Конкуренция способствует привлечению капиталов в наиболее необходимые отрасли производства. Она очищает рынок от слабых производителей. Именно она диктует рынку: сколько и каких товаров надо производить.
Виды конкуренции Конкуренты способны очень сильно влиять на деятельность предприятия, поэтому на уровне предприятия в сфере маркетинга конкуренцию подразделяют на следующие виды: ü Функциональная — когда одну потребность можно удовлетворить различными способами. Например — легковой автомобиль и велосипед удовлетворяют единую потребность в передвижении. ü Видовая — предприятие выпускает товары, предназначенные для одной и той же потребности, но различающиеся важнейшими параметрами. Например, автомобили одного класса с разной мощностью двигателей.- ü Предметная — возникает потому, что производители создают практически одинаковые товары, различающиеся только качеством. Они нередко одинаковы и по качеству. ü Конкуренция подразделяется на ценовую и неценовую. ü Неценовая конкуренция — это конкуренция на основе качества. Научно-технический прогресс создает широкие возможности для неценовой конкуренции. ü Ценовая конкуренция возникает в условиях, когда предприятие завоевывает дополнительные рынки или удерживает старые за счет снижения цен на свою продукцию с целью уничтожения конкурента. Анализ деятельности конкурентов — одна из обязанностей специалистов по маркетингу. Формируя базу сведений о конкурирующих товарах и фирмах, предприятие получает возможность понять почему конкуренты действуют именно так, а не иначе, и выработать собственную стратегию. Стратегии конкуренции 1. Сдержанная реакция, применяемая при уверенности в своих клиентах, при завершении деятельности на данном рынке и когда существует дефицит. 2. Избирательная реакция — выборочная ответная реакция на поведение конкурентов (например, реакция на снижение цен, на безразличие к увеличению активности конкурентов в рекламной деятельности). Подобный подход позволяет вести конкурентную борьбу на нескольких направлениях или рынках одновременно. 3. Случайная малопредсказуемая реакция — ответная реакция, не связанная с экономическим положением и конкретной ситуацией у конкурентов. Как правило, подобная реакция является следствием действия причин личного характера или отсутствия коммерческого опыта. При этом возможны следующие варианты базовых стратегий: «Фланговая атака» требует меньше ресурсов и происходит, как правило, на стыках сегментов рынка, в небольших его частях. «Окружение» — это попытка атаковать всю или значительную территорию лидера, надеясь на «блицкриг». «Обход» — переход к производству принципиально иных продуктов, освоение совсем новых рынков либо осуществление скачка в технологии. «Атака гориллы» — небольшие порывистые атаки для деморализации соперника не всегда корректными методами. При выборе стратегии и тактики конкурентной борьбы следует исходить из результатов анализа информации о рынке, собственной позиции конкурентов. При этом необходимы взаимосвязь сделанного выбора с общей стратегией маркетинга предприятия, внесение своих корректив в программы, планы, бюджет предприятия.
Выбор стратегии маркетинга
Внутренняя среда маркетинга Воздействие на внутреннюю среду оказывает высшее руководство предприятия, служба маркетинга и другие службы предприятия. Наибольшее значение имеют решения высшего руководства, определяющие цели предприятия, его общие стратегические установки и текущую политику. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам высшего руководства. Служба маркетинга должна работать в тесном сотрудничестве с подразделениями предприятия. Финансовая служба решает проблемы наличия и использования средств. Служба материально-технического снабжения заботится о поставках деталей и узлов для производства, отдел исследований и разработок отвечает за создание безопасных и привлекательных товаров. Производственная служба несет ответственность за организациию производства и выпуск продукции. Бухгалтерия следит за доходами и расходами. Деятельность всех подразделений так или иначе влияет на планы и действия службы маркетинга, т. е. все они должны согласованно трудиться, чтобы обеспечить клиентам товар, имеющий высокую потребительскую ценность и приносящий удовлетворение.
Внешняя среда маркетинга Состав микросреды Микросреда маркетинга — совокупность субъектов и факторов, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию (организации) и влияющих на его возможность обслуживать своих потребителей. 1. Поставщики — это предприятия, фирмы, отдельные лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для конкретных товаров или услуг. 2. Маркетинговые посредники — это предприятия, обеспечивающие продвижение, распространение, сбыт товаров среди клиентов. 3. Клиенты — предприятие может выступать на пяти типах клиентурных рынков. • Потребительский рынок часто называют розничным рынком. Он представлен отдельными лицами, которые приобретают товары и услуги для личного потребления. • Рынок производителей называют также оптовым рынком. Представителями его являются организации и предприятия, которые приобретают товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства. • Рынок промежуточных продавцов также можно отнести к оптовому рынку. Организации-посредники приобретают товары и услуги для последующей их продажи с целью получения прибыли. • На рынке государственных учреждений действуют государственные организации, которые приобретают товары и услуги для направления их в сферу коммунальных услуг и/или для передачи нуждающимся в них. • Международный рынок может быть как оптовым, так и розничным. Он объединяет всех потенциальных потребителей (конечных или промежуточных) товаров и услуг, находящихся за пределами страны. Эти потребители могут действовать на всех вышеперечисленных рынках. Для успешного анализа среды маркетинга необходимо тщательно изучать и учитывать специфику каждого клиентского рынка. 4. Конкуренты (с точки зрения маркетинга) — это: • желания-конкуренты, т. е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить (желание утолить жажду — выпить воды, сок, пиво, чай, съесть яблоко); • товарно-родовые конкуренты, т. е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания (желание выпить воды — минеральной, из-под крана, кипяченой...); • товарно-видовые конкуренты, т. е. прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание потребителя (желание выпить минеральной воды — столовой, лечебной, газированной, негазированной); • марки-конкуренты — разные марки одного и того же товара (желание выпить минеральной воды — столовой «Боржоми», «Нарзан»...). Знание конкурентов позволяет создать предпосылки для успешной конкуренции. Контактная аудитория — любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или влияет на его способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям предприятия на рынке. Благотворная аудитория — группа, интерес которой к предприятию носит очень благотворный характер. Искомая аудитория — та, чьей заинтересованности предприятие ищет, но не всегда находит. Нежелательная аудитория — группа, интереса которой предприятие старается не привлекать, но вынуждено считаться с ним, если он проявляется. Макросреда Макросреда маркетинга — совокупность внешних факторов, влияющих на предприятие (организацию) и все составляющие микросреды и не подвластных прямому управлению со стороны предприятия (организации). К основным силам макросреды, которые воздействуют на предприятие, относятся: • социально-демографические силы; • экономические силы; • природные силы; • научно-технические силы; • политико-правовые силы; • культурные силы. В постоянно меняющемся мире предприятие должно отслеживать влияние всех шести сил, чтобы вовремя отреагировать и оптимально приспособиться. Таким образом, изучение маркетинговой среды является очень важным этапом анализа рыночных возможностей. Отношения между предприятием и элементами окружающей среды разнообразны по характеру воздействия на них со стороны предприятия и могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Следовательно, задача руководства предприятия – свести до минимума неконтролируемые факторы.
Виды анкетных вопросов. Требования к составлению анкеты Анкетные вопросы имеют следующую классификацию: По содержанию: ü о фактах; ü о действиях в прошлом и настоящем; ü социально-демографические; ü о знаниях; ü о мотивах, оценках
По форме: ü открытые; ü закрытые; ü полузакрытые; ü прямые; ü косвенные Виды анкетирования: По способу общения между исследователем и опрашиваемым: ü Internet-опрос ü Прессовый (в газете или журнале) ü Почтовый
По месту проведения: ü По месту жительства ü По месту учебы По уровню стандартизации: ü Полностью стандартизированное ü Частично
Требования к составлению анкеты. Структура.
Заключительная часть. Паспортичка Сущность и виды рекламы Реклама занимает важное место в маркетинговой деятельности и, в частности, в продвижении товара на рынок. История рекламы уходит корнями в глубь веков. Практика хозяйствования в условиях рынка показывает, что создание и выпуск конкурентоспособных товаров, имеющих приемлемую цену, а также обеспечение канала распределения все еще не являются достаточными гарантиями высокого объема продаж, если товаропроизводитель не установит должных контактов с потребителями, которым в результате сегментирования рынка адресованы названные товары. Другими словами, нужна реклама, и это подтверждается следующим: • многие потребители не знают, скорее всего, что на рынке появился новый товар; • трудно представить себе, что потребитель просто так, без специально доведенной до него информации посчитает, что этот новый товар лучше, чем имеющиеся аналоги; • все потребители полагают, что они имеют представление о «нормальной» цене товара, и вряд ли они так легко и быстро примут предлагаемую цену без определенного предварительного убеждения; • многие потребители начинают забывать о товаре, им необходимо напоминать о нем. Первый шаг в разработке рекламы — это определение ее целей. Цели рекламы могут быть весьма различными, в частности: представление нового продукта, выход на новый рынок, расширение знаний потребителей о целях и способах возможного использования продукта, создание благоприятного впечатления о фирменной марке и самом товаре, активизация спроса, информация, об изменениях условий, интересных для потребителей, и т. д. Определение целей рекламы должно способствовать осмысленности рекламных действий, рациональности расходования средств, выбору наиболее выгодного подхода при осуществлении рекламной политики. Реклама имеет ряд специфических особенностей: 1. Общественный характер. Рекламное обращение адресовано одновременно множеству лиц. Покупатель получает мотивации для покупки данного товара, понятные обществу. 2. Способность к увещеванию. Продавец может неоднократно повторять свое предложение, а покупатель — сравнивать обращения продавцов-конкурентов. Широкая, последовательная реклама создает, благоприятное представление опродавце. 3. Экспрессивность. Благодаря ноу-хау и техническим средствам реклама может быть броской, впечатляющей, эффектной. 4. Обезличенность. Реклама исключает диалог. Аудитория не испытывает необходимости немедленно отвечать на сделанное ей предложение. Реклама не может существовать сама по себе. Для эффективного воздействия на покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знаний: психологии, товароведения, литературы, лингвистики и др. Существуют различные виды рекламы взависимости от того, какой признак положен воснову классификации рекламы. Исходя из целей продвижения, определяемых этапами жизненного цикла товара, степенью готовности основной массы потребителей к покупке, выделяют следующие виды рекламы: ü Информативная реклама представляет потребителю информацию о товаре предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях. ü Увещевательная реклама убеждает потребителя купить именно данный конкретный товар, а не товары конкурентов; это наиболее агрессивный вид рекламы. Разновидностью увещевательной рекламы является сравнительная реклама — сравнивается рекламируемый товар с товарами конкурентов. ü Напоминающая реклама призвана напоминать потенциальным потребителям о существовании определенного товара, предприятия на рынке и о его характеристиках. Разновидностью напоминающей рекламы является подкрепляющая реклама: она поддерживает у потребителей, купившей товар, мнение в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные покупки этого товара с их стороны. Формирование рекламной политики должно быть ориентировано на целенаправленное использование возможностей различных видов рекламы для воздействия на определенные группы потребителей соответствующими отобранными способами. Реклама требует средств, и немалых. Ни владельцы этих средств (бывшие владельцы), ни организации, осуществляющие рекламу, не могут достоверно оценить эффективность затрат на этот вид практического маркетинга. Справедливо утверждение: «знаем, что половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются на ветер. 1Тлохо, что не знаем, какая половина». Во всяком случае, при формировании рекламной политики необходимо стремиться к достижению максимального хозяйственного результата и возможно меньшим затратам усилий и средств при использовании выбранного способа действий. Средства рекламы: Реклама в газетах – наиболее распространена. Сильные стороны: своевременность, распространение среди очень широкого круга потенциальных покупателей, относительно низкие затраты. Недостатки: трудности выделения одного рекламного сообщения среди других, кратковременность существования. Реклама в журналах обладает эмоциональным воздействием, при этом продукция рекламируемого предприятия может и не фигурировать в рекламе, достаточно показать в благоприятном свете самого товаропроизводителя. Реклама по телевидению характеризуется большими затратами на нее. Позволяет воспроизвести в совокупности и образ, и звук, и движение, причем для очень большой аудитории. Реклама по радио позволяет охватить широкую аудиторию при весьма низкой цене, но не обеспечивает подачу деталей и подробностей. Уличная реклама – шиты, надписи на стадионах и спортплощадках и т.д. Реклама по почте отличается своей целенаправленностью, так как соответствующий сообщения посылаются точно определенному кругу потенциальных потребителей, адреса которых подбираются различными специальными способами. Мероприятия Спонсорство 3.1. Деловое финансирование каких-либо общественно-политических, культурно-массовых, оздоровительных и иных мероприятий с правом получения определенных предпочтений и рекламных услуг (право-размещения рекламных щитов, использование эфирного времени и т. п.) при проведении этих мероприятий, популяризация фирменной символики. Стимулирование сбыта Стимулирование сбыта — содействие росту объема реализации товаров. Мероприятия по стимулированию продаж могут быть направлены на покупателей (потребителей), посредников, торговый персонал. В соответствии с объектом стимулирования выбираются и способы стимулирования. Стимулирование сбыта, рассчитанное на покупателя, заключается в предложении ему ощутимой коммерческой выгоды. Стимулирование сбыта по отношению к посредникам имеет целью улучшение их работы по реализации товаров. Стимулирование, рассчитанное на торговый персонал предприятия, должно побудить последних рекомендовать новые товары посредникам и непосредственно покупателям, оживить торговлю. Основные средства стимулирования сбыта потребительских товаров приведены в таблице 13.3. Стимулирование сбыта имеет следующие преимущества: • приводит к кратковременному росту продаж и дополняет рекламу, личные продажи; • содержит явное побуждение к совершению покупки путем предложения уступки, льготы и пр. К недостаткам стимулирования сбыта относят: • дополнительный вид продвижения; • не может применяться постоянно (потребитель может усомниться в качестве товара, на который постоянно делаются скидки); • часто смещается акцент с качества товара на второстепенные факторы (лотереи, скидки, премии и т. п.). Стимулирование сбыта становится особенно эффективным средством маркетинговых коммуникаций, когда предприятие начинает продавать новые товары или товары, которые практически не отличаются от товаров-конкурентов.
Маркетинг в Интернет-среде Предпосылки становления и этапы развития маркетинга Термин «маркетинг» пришел кнам из английского языкатой происходит от слова «marketing», буквально — работа на рынке, использование его законов, изучение иудовлетворение всех желаний Потребителей. Известный маркетолог Филипп Котлер определяет «маркетинг» как ряд или набор видов человеческой деятельности, направленной на облегчение и совершенствование обмена для удовлетворения нужд и потребностей. Маркетинг прошел сложный путь эволюции. И вполне определенно можно утверждать, что маркетинг существовал всегда, так как обмен как вид деятельности начал свое существование буквально с первых шагов первобытного человека, когда последний начал осознанно заботиться об удовлетворении своих нужд и потребностей. С возникновением товарного производства и рынка (6—7 тыс. лет назад) начали развиваться первое виды, маркетинговой деятельности: реклама, ценовая политика. Первые рекламные объявления выполнялись на деревянных досках, выбивались на каменных плитах, громко оглашались на базарных площадях. Состояние общества в любой промежуток времени определяется совокупностью общественных потребностей и их уровнем, которые обусловливают необходимую производственную деятельность в какой-либо социальной системе. До тех пор пока производители и потребители жили рядом и хорошо знали друг друга, производители выпускали то, что было необходимо для удовлетворения хорошо известных им потребностей. По мере развития и углубления общественного разделения труда повышалась его производительность, происходили глубокие изменения и в сфере производства, и в сфере социально-экономической. Эти изменения привели к росту объемов спроса на товары и услуги, а следовательно, появилась необходимость увеличения предложения товаров и услуг. Решению этой проблемы способствовала промышленная революция конца XIX — начала XX в., ознаменовавшая приход индустриальной эры. Основные рабочие операции осуществлялись с помощью машин. Были созданы электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания, динамо-машина; появились новые транспортные средства: автомобили, первые аэропланы, дизельные суда; стали: применяться новые средства связи — телефон, телеграф... Все эти и другие новшества позволили во много раз увеличить количество выпускаемых товаров. Производство стало массовым, крупносерийным, ориентированным на рынки большой емкости и на изделия массового спроса. Рынок был необъятен. Казалось, все, что произведено, найдет своего покупателя. Производитель здесь, как правило, полагался на свою интуицию, а не на точное знание спроса. В этом не было большой проблемы, пока спрос превышал предложение. Задача состояла в том, чтобы победить конкурентов за счет снижения цен. Но «ничто не вечно под луной». Производители столкнулись с таким явлением, как избыточное производство — предложение превышает спрос. Не спасало и снижение цен, которое в итоге привело к уменьшению прибыли. Таким образом, в связи с переходом к массовому крупносерийному производству продукции очевидной стала потребность в элементарном изучении рынка: кому, где и каким образом продавать произведенное. С этой проблемой производители США и Западной Европы столкнулись уже в 30-е гг. XX столетия. И суть маркетинга изменилась: в период массового производства побеждало то предприятие, которое выпускало продукцию по самым низким ценам; в период насыщения спроса побеждало то предприятие, которое смогло более эффективным, чем конкуренты, способом организовать продвижение товара на рынок через стимулирование сбыта, воздействие на выбор покупателя. Завершается первый этап эволюции маркетинга (начало XX в. — 40-е гг.), где маркетинг ассоциировался со сбытом и назывался сбытовым. С середины 50-х гг. XX в. началась научно-техническая революция, ознаменовавшая новую эру в развитии человечества — эру информации. Это годы рождения первых электронно-вычислительных машин, автоматизированного производства, атомного реактора, радиосвязи, электроники... Меняется и растет культура потребления. Потребитель становится все более «капризным», разборчивым, ожидает от сделанных покупок максимального удовлетворения, требует полную информацию о товаре. Резко обострилась и осложнилась, стала особенно разорительной конкуренция, поскольку превратилась в форму борьбы за потребителя между крупными национальными и межнациональными монополистическими союзами. Настоятельной необходимостью в этих условиях для производителя становится увязка производства и сбыта товаров в единый процесс с тем, чтобы создавать и производить те товары, которые будут пользоваться спросом на рынке, а не выпускать то, что с трудом удается сбыть. Ориентация на потребителя, на рынок — вот основная идея маркетинга в период второй стадии его эволюции (50-ё — первая половина 70-х гг. XX вв.).
На втором этапе эволюции маркетинга был осуществлен переход от сбытового маркетинга к «управленческому», ориентированному на меняющиеся условия рынка, на существующий там спрос на товары и услуги. Современный облик маркетинга сформировался в 70-е гг. XX в. Он исходит из суверенитета интересов потребителя. Вступая в третью фазу своей эволюции, маркетинг становится философией организации и управления предприятием, комплексной системной деятельностью, обеспечивающей рыночную ориентацию производства и всю его коммерческую деятельность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.122 (0.016 с.) |