Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и роль маркетинга в управлении организациейСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
3. Концепции маркетинга: эволюция и содержание
1) Производственная – применима, когда спрос превышает предложение, большая часть реальных и потенциальных потребителей имеют невысокие доходы или себестоимость товара слишком высока и необходимо ее снизить. Нужно сделать понравившийся потребителям продукт максимально для них доступным. Необходимо совершенствовать производство 2) Сбытовая – совершенствование продукта (упаковки, фасовки). Потребители отдают предпочтение товарам, обладающим наивысшим качеством, лучшими характеристиками. Производители при этом направляют свои усилия на повышение качества своего товара, несмотря на более высокие издержки и цены. 3) Интенсификация коммерческих усилий – стимулирование спроса. Утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных объемах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. 4) Концепция целевых рынков или чистый маркетинг – сегментация рынка. Утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов способами. Предприятие начинает ориентироваться на конкретную группу потребителей. Рынок – это экономическая категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарного обращения. Она характеризуется определенной системой экономических отношений между продавцами и покупателями, в которых проявляются производственные отношения данного общественного производства.
Сегмент – это относительно однородная часть рынка, отличающаяся похожими характеристиками потребителя реализуемой продукции.
Сегментация рынка – разбивка покупателей, рынка на отдельные группы, части (сегменты) в зависимости от мотивации покупателей и иных специфических признаков.
5) Социально-этический маркетинг – рассматривает этические, демографические, экологические признаки наряду с остальными. Стремление предприятия к удовлетворению запросов потребителей может привести к нежелательным последствиям с общественной точки зрения (моющие средства загрязняют водную среду). Эта концепция утверждает, что задачей организации является установление нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными способами (чем у конкурентов) с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом. 6) Маркетинг взаимодействия (стратегический) – интегрированный маркетинг – работа по продвижению продукта Индивидуальный маркетинг – карточки со скидками, работа консультантов.
Сущность, цели и функции маркетинга Маркетинг характеризуется как сложное, многослойное и многоаспектное явление, потому что не может быть охарактеризован одним универсальным определением. Однако несмотря на наличие широкого спектра определений в них есть нечто общее, а именно: ориентация маркетинга на потребности конкретных групп покупателей комплексность подхода к решению рыночных задач, деятельность, направленная на удовлетворение потребностей посредством обмена, расширение производства и сбыта на основе всестороннего изучения потребностей покупателей и целенаправленного воздействия на них. Иными словами, суть маркетинга заключается в следующем: производить не то, что можешь, а то, что нужно конкретному потребителю, обществу сейчас и в будущем. Все функции маркетинга можно разделить на 4 группы: 1. Аналитические — изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов и т. п. 2. Производственные — организация производства новых товаров, разработка и внедрение новых технологий, организация материально-технического снабжения, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности продукции. 3. Сбытовые — организация каналов сбыта, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение ценовой политики, реклама. 4. Управленческие — организация стратегического и оперативного планирования, информационное обеспечение маркетинга, организация системы коммуникаций, контроль маркетинга. Аналитические функции маркетинга позволяют изучить и дать оценку факторам внутренней и внешней среды предприятия. Итогом реализации аналитической функции маркетинга является формирование целей развития фирмы и стратегий по их достижению. Производственные функции обеспечивают создание новых товаров, которые наиболее полно соответствовали бы требованиям потребителя. Маркетинг воздействует на производство в целях придания ему гибкости, адаптированности к запросам потребителя в соответствии с технико-экономическими параметрами и относительно низкими издержками производства. Сбытовые функции распространяются на все то, что происходит с продуктом после его производства и до начала потребления. Система товародвижения должна обеспечивать предприятию и потребителю создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того качества, на которое рассчитывает потребитель; по ценам, которые выгодны как продавцу, так и покупателю. Управленческие функции маркетинга предполагают организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством. При этом главная управленческая задача руководства предприятия состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Цели маркетинга по отношению к производителям и продавцам состоят в совершенствовании продукции в интересах покупателей и стимулировании сбыта с целью получения высокой прибыли в долгосрочном периоде. По отношению к остальной части общества можно сформировать четыре альтернативные цели маркетинга: • достижение максимально возможного потребления; • достижение максимальной потребительской удовлетворенности; • предоставление максимально широкого выбора; • максимальное повышение качества жизни. Достижение максимально возможного потребления. Считается, что максимизация потребления создает условия для максимального роста производства, занятости и благосостояния общества; иначе — чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливее они становятся. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности. Цель максимизации степени удовлетворения потребителей исходит из того, что более возможным является не простое увеличение потребления, а достижение более полной потребительской удовлетворенности. К сожалению, степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Еще не найден способ, как замерить полное удовлетворение каким-либо товаром, услугой. Предоставление максимально широкого выбора. Следуя этой цели, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают их вкусу. Потребители должны иметь возможность максимально улучшить свой образ жизни, а следовательно, и получить наибольшее удовлетворение. К сожалению, максимальное расширение потребительского выбора требует затрат, что вызовет рост цен на товары и услуги и, как следствие, снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Максимальное повышение качества жизни. Это одна из альтернативных целей маркетинга, согласно которой маркетинг должен не только обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей. Поэтому она предпочтительна и благородна, но реализовать ее весьма затруднительно, равно как и измерить качество жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.131 (0.008 с.) |