Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс разработки рекламной кампании↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В современных условиях острой конкуренции, борьбы за потребителя использование одного или двух рекламных средств, как правило, недостаточно для достижения поставленных целей. Поэтому предприятия организуют рекламные кампании. Рекламная кампания — это проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок. Планирование рекламной кампании начинается с определения целей рекламной деятельности, которые должны быть согласованы с целями предприятия. От этого зависит характер рекламной деятельности. Так, более дешевые, чем у конкурентов, товары вызывают импульсивный спрос на покупку. А товары массового спроса реализуются в условиях сформировавшегося потребительского спроса. Рекламная кампания также связана с жизненным циклом конкретного товара. Если конкретный вид товара переходит из стадии зрелости в стадию насыщения, то предприятие ориентируется на активную рекламу в насыщенном рынке товаров и услуг. Важным условием является правильный выбор средств рекламы. С одной стороны, средства рекламы должны быть пригодны для размещения рекламной информации о товаре, а с другой — должны быть установлены контакты, которые представляли бы интерес для всей группы реализуемых товаров и услуг. Повторные контакты через рекламу увеличивают известность данного товара и улучшают его восприятие. После выбора целей и средств рекламы следует разработать рекламное обращение, которое должно соответствовать целям предприятия и маркетинга, аргументировать полезность товара и услуги, раскрывать основные черты рекламируемого изделия. При разработке рекламной кампании производится оценка ее эффективности, т. е. оценка возможных затрат и ресурсов, которые могут быть направлены на реализацию намеченных целей. В качестве критерия выбора базового плана рекламной кампании целесообразно использовать показатель эффективности рекламы. Эффект от рекламной деятельности содержит как экономические, так и социально-психологические составляющие. Показателями экономического эффекта могут быть изменения объема прибыли вследствие проведения рекламных мероприятий. Социально-психологический эффект от рекламы обусловлен изменением качественных характеристик, таких, как создание необходимого общественного мнения, установление благоприятных отношений к конкретному товару. Одним из методов оценки эффективности рекламы может быть экспериментальный метод, состоящий в проведении социологического обследования. Также может использоваться экспертный метод, который предполагает привлечение достаточного количества экспертов и вынесение ими независимых суждений.
Сущность и виды рекламы Реклама занимает важное место в маркетинговой деятельности и, в частности, в продвижении товара на рынок. История рекламы уходит корнями в глубь веков. Практика хозяйствования в условиях рынка показывает, что создание и выпуск конкурентоспособных товаров, имеющих приемлемую цену, а также обеспечение канала распределения все еще не являются достаточными гарантиями высокого объема продаж, если товаропроизводитель не установит должных контактов с потребителями, которым в результате сегментирования рынка адресованы названные товары. Другими словами, нужна реклама, и это подтверждается следующим: • многие потребители не знают, скорее всего, что на рынке появился новый товар; • трудно представить себе, что потребитель просто так, без специально доведенной до него информации посчитает, что этот новый товар лучше, чем имеющиеся аналоги; • все потребители полагают, что они имеют представление о «нормальной» цене товара, и вряд ли они так легко и быстро примут предлагаемую цену без определенного предварительного убеждения; • многие потребители начинают забывать о товаре, им необходимо напоминать о нем. Первый шаг в разработке рекламы — это определение ее целей. Цели рекламы могут быть весьма различными, в частности: представление нового продукта, выход на новый рынок, расширение знаний потребителей о целях и способах возможного использования продукта, создание благоприятного впечатления о фирменной марке и самом товаре, активизация спроса, информация, об изменениях условий, интересных для потребителей, и т. д. Определение целей рекламы должно способствовать осмысленности рекламных действий, рациональности расходования средств, выбору наиболее выгодного подхода при осуществлении рекламной политики. Реклама имеет ряд специфических особенностей: 1. Общественный характер. Рекламное обращение адресовано одновременно множеству лиц. Покупатель получает мотивации для покупки данного товара, понятные обществу. 2. Способность к увещеванию. Продавец может неоднократно повторять свое предложение, а покупатель — сравнивать обращения продавцов-конкурентов. Широкая, последовательная реклама создает, благоприятное представление опродавце. 3. Экспрессивность. Благодаря ноу-хау и техническим средствам реклама может быть броской, впечатляющей, эффектной. 4. Обезличенность. Реклама исключает диалог. Аудитория не испытывает необходимости немедленно отвечать на сделанное ей предложение. Реклама не может существовать сама по себе. Для эффективного воздействия на покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знаний: психологии, товароведения, литературы, лингвистики и др. Существуют различные виды рекламы взависимости от того, какой признак положен воснову классификации рекламы. Исходя из целей продвижения, определяемых этапами жизненного цикла товара, степенью готовности основной массы потребителей к покупке, выделяют следующие виды рекламы: ü Информативная реклама представляет потребителю информацию о товаре предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях. ü Увещевательная реклама убеждает потребителя купить именно данный конкретный товар, а не товары конкурентов; это наиболее агрессивный вид рекламы. Разновидностью увещевательной рекламы является сравнительная реклама — сравнивается рекламируемый товар с товарами конкурентов. ü Напоминающая реклама призвана напоминать потенциальным потребителям о существовании определенного товара, предприятия на рынке и о его характеристиках. Разновидностью напоминающей рекламы является подкрепляющая реклама: она поддерживает у потребителей, купившей товар, мнение в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные покупки этого товара с их стороны. Формирование рекламной политики должно быть ориентировано на целенаправленное использование возможностей различных видов рекламы для воздействия на определенные группы потребителей соответствующими отобранными способами. Реклама требует средств, и немалых. Ни владельцы этих средств (бывшие владельцы), ни организации, осуществляющие рекламу, не могут достоверно оценить эффективность затрат на этот вид практического маркетинга. Справедливо утверждение: «знаем, что половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются на ветер. 1Тлохо, что не знаем, какая половина». Во всяком случае, при формировании рекламной политики необходимо стремиться к достижению максимального хозяйственного результата и возможно меньшим затратам усилий и средств при использовании выбранного способа действий. Средства рекламы: Реклама в газетах – наиболее распространена. Сильные стороны: своевременность, распространение среди очень широкого круга потенциальных покупателей, относительно низкие затраты. Недостатки: трудности выделения одного рекламного сообщения среди других, кратковременность существования. Реклама в журналах обладает эмоциональным воздействием, при этом продукция рекламируемого предприятия может и не фигурировать в рекламе, достаточно показать в благоприятном свете самого товаропроизводителя. Реклама по телевидению характеризуется большими затратами на нее. Позволяет воспроизвести в совокупности и образ, и звук, и движение, причем для очень большой аудитории. Реклама по радио позволяет охватить широкую аудиторию при весьма низкой цене, но не обеспечивает подачу деталей и подробностей. Уличная реклама – шиты, надписи на стадионах и спортплощадках и т.д. Реклама по почте отличается своей целенаправленностью, так как соответствующий сообщения посылаются точно определенному кругу потенциальных потребителей, адреса которых подбираются различными специальными способами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.99.192 (0.007 с.) |