Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технические характеристики КСС-1Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В агрегате комплекса оборудования КСС-1 используется гидропривод основной и вспомогательной лебедок, опор, механизма подъема мачты, Рабочего превентора и сальника для ленты. Объемный гидропривод обеспечивает требуемое сочетание свойств: взрывобезопасность; широкий диапазон плавного регулирования скорости исполнительных органов; простоту обеспечения автоматических режимов работы; отсутствие жесткой связи между насосами и исполнительными органами, что позволяет рационально компоновать оборудование; устойчивость работы изменения режимов нагружения; высокий КПД; простоту защиты от перегрузок; простоту управления; возможность широкого применения серийных изделий; наименьшую металлоемкость. Передвижной агрегат смонтирован на шасси автомобиля высокой проходимости КрАЗ и содержит раму с установленным на ней редуктором, на выходном валу которого закреплена бобина основной лебедки с тяговой лентой. На раме также смонтирована раздаточная коробка с блоком силовых насосов, приводимых в действие от электродвигателя или от коробки отбора мощности автомобиля. Для снятия нагрузки с шасси автомобиля и придания большей устойчивости при работе агрегата, служат выносные опоры 7, закрепленные на поперечной балке рамы агрегата. Управление и контроль работой комплекса оборудования осуществляется из кабины оператора. Все составные части комплекса оборудования размещены на передвижном агрегате, что обеспечивает высокую транспортабельность оборудования. При компоновке на раме агрегата учитывалось требование обеспечения равномерной загрузки рамы и обеспечения положения центра тяжести агрегата, не ухудшающего ходовые качества и устойчивость транспортной базы. Гидросистема комплекса выполнена двухконтурной по открытой схеме. В системе управления главной лебедкой (в первый контур) введен тормозной клапан и напорный золотник, обеспечивающие устойчивую работу системы на всех режимах, в том числе и с «попутной» нагрузкой. Вспомогательная лебедка включена во второй контур гидросистемы. В гидросистему введен аккумулятор, который, наряду с ручным насосом, обеспечивает возможность управления устьевым оборудованием, гидроцилиндром мачты и выносными опорами в случае выхода из строя насоса второго контура системы или остановки приводного двигателя. Все элементы и узлы схемы выполнены с учетом требований взрывобезопасности, в частности применена искробезопасная электрическая цепь.
Пульт управления обеспечивает управление работой комплекса оборудования и включает блоки: указателя скорости, указателя глубины, предварительный усилитель громкоговорящей связи, счетчик циклов, кнопки и тумблеры управления, оптические и звуковой индикаторы режимов работы привода и аварийного состояния, приборы контроля двигателя автомобиля. Органы управления, контрольно-измерительные приборы и блоки электросхемы: питания, обработки и пульт управления размещены в кабине оператора. Пульт оператора выполнен с учетом эргономических требований к конструкции и размещению органов управления, приборов, индикаторов. Для обеспечения нормальных условий труда в кабине оператора служит система отопления и вентиляции.
Система имеет возможность направлять поток воздуха, идущего от теплообменника, в кабину оператора или на устье скважины. Возможна также подача воздуха и в кабину и на устье одновременно. Для обеспечения нормальных условий труда на устье скважины при выполнении монтажа и демонтажа устьевого оборудования, спуске и извлечении скважинного оборудования и т.д. служит рабочая площадка, шарнирно соединенная с рамой агрегата. В рабочем положении площадка может выставляться по высоте от 1300 до 1800 мм от уровня земли в зависимости от высоты устьевого оборудования скважины. Установка площадки и ее приведение в транспортное положение производятся с помощью вспомогательной лебедки агрегата. Комплект устьевого оборудования комплекса КСС-1 показан на рис. 2.2.2. Аварийный превентор выполнен по обычной схеме плашечного превентора с ручным управлением. Его техническая характеристика: рабочее давление 14 МПа; условный проход 76 мм; габариты: высота 150 мм, длина 796 мм, ширина 250 мм, масса 61 кг. Рабочий превентор выполнен по типовой схеме универсального превентора, отличается малыми габаритами и металлоемкостью (рис. 2.2.3). Техническая характеристика рабочего превентора: давление Герметизируемой среды до 14 МПа; управление — дистанционное, гидравлическое; давление в системе управления до 10 МПа; проходной канал диаметром 76 мм; минимальный диаметр герметизируемого груза — 40 мм; габариты: высота 380 мм; диаметр 210 мм; масса 56 кг. Спайдер (рис. 2.2.4) содержит корпус 1, в котором закреплены направляющие 2, в которых установлена плашка 3, приводимая в движение винтом 4, выполненным с двумя резьбами, причем шаг резьбы в соединении с плашкой в 2 раза больше, чем в соединении с крышкой 5, жестко скрепленной с корпусом при помощи гайки 7. Благодаря двойной разнице в шаге резьб, при вращении винта 4 рукояткой 6 плашка и винт движутся навстречу друг другу с одинаковым перемещением на каждый оборот винта, что наряду со специальной формой отверстия в плашке (разрез А-А на рис. 2.2.4) обеспечивает зажим цилиндрического груза разного диаметра с сохранением его положения по оси. Техническая характеристика спайдера: рабочее давление 14 МПа: проходной канал диаметром 76 мм; диаметр удерживаемых грузов от 35 до 70 мм; рабочее осевое усилие — 30 кН; габариты: высота 250 мм; длина 725 мм; ширина 155 мм; масса 49 кг.
Лубрикатор (рис. 2.2.5) с сальником для герметизации стальной ленты состоит из двух секций. Нижняя секция представляет собой трубу / с фланцами. В верхней секции размещены пружина-амортизатор 8 и датчик входа сваба в лубрикатор, включающий втулку 7, взаимно уравновешенные от действия внутреннего давления толкатели 10, 11, взаимодействующие через подпружиненные полукольца 12, 13 с концевым выключателем 14, соединенным с системой управления агрегата и дающим сигнал на остановку привода при упоре сваба во втулку 7. Техническая характеристика лубрикатора: рабочее давление 14 МПа; проходной канал диаметром 76 мм; рабочий ход пружины-амортизатора 400 мм; рабочее усилие амортизатора — 30 кН; габариты: высота 2565 мм; длина 280 мм; ширина 225 мм; масса 53 кг.
Скважинное оборудование комплекса КСС-1 показано на рис. 2.2.6. Конструкция свабов представлена на рис. 2.2.7
Шашечный сваб выполнен с металлическими уплотнительными элементами, обеспечивающими уплотнение лабиринтного типа и предназначен для освоения скважин в осложненных условиях (повышенная вязкость продукции; наличие мехприме-сей и других загрязнений в скважине, освоение с применением термических методов и т.п.). Сваб манжетного типа обеспечивает меньшие утечки жидкости и его применение целесообразно при откачке маловязкой жидкости из малодебитных скважин с больших глубин, а также в ряде других случаев, когда скорость подъема сваба ограничена из-за каких-либо осложнений. Манжета 5 сваба (см. рис. 2.2.7, б) выполнена из эластичного материала (резины, полиуретана и т.п.) и армирована для обеспечения прочности и износостойкости металлическим каркасом 4. Манжета установлена на мандрели 1 крестообразного сечения с возможностью ограниченного осевого перемещения и упором на седло 6. В результате манжета выполняет функции нагнетательного клапана, поднимаясь до упора при ходе сваба вниз, пропуская жидкость по каналам мандрели, открывает проход жидкости при ходе сваба вверх, садясь основанием 3 на седло корпуса 6. Сваб снабжен перепускным предохранительным клапаном 8, 9, обеспечивающим сброс части столба жидкости через сваб при его чрезмерном погружении под уровень жидкости в скважине. Настройка перепускного клапана в каждом конкретном случае выполняется регулированием поджатия пружины 10 пробкой 11. При необходимости уменьшения утечек жидкости свабы могут соединяться последовательно. Техническая характеристика свабов:
Шашечный сваб: длина — 1385 мм; диаметр корпуса — 59 мм; максимальный диаметр при полном выходе плашек — 63,5 мм; масса — 25 кг. Манжетный сваб: длина — 935 мм; диаметр манжеты — 61,5 или 15 мм; диаметр корпуса — 56 мм; максимальное давление настройки перепускного клапана — 2,0 МПа; масса — 9,6 кг. Якорь предназначен для предотвращения выброса сваба при освоении скважин, в которых может возникнуть фонтанирование или выбросы нефти и газа. Якорь содержит корпус в виде стакана с окнами в боковой стенке, в которых размещены плашки, фиксируемые в исходном положении заподлицо с наружной поверхностью корпуса пружинами. В нижней части корпуса выполнены каналы, сообщающие внутреннюю полость якоря с по-лостью НКТ. При резком возрастании давления под свабом и скорости по-тока жидкости в зазоре между свабом и внутренней стенкой НКТ в результате начала фонтанирования плашки якоря выдвигаются и прижимаются к стенке труб под действием перепада давления. Так обеспечиваются торможение сваба и предотвращение его выброса потоком жидкости и газа. В связи с тем что в эксплуатации на нефтяных и газовых промыслах находится большое число подъемных агрегатов для подземного и капитального ремонтов скважин (АзИНМАШ-37, А2-32, А-50 и др.) и благодаря наличию на этих агрегатах лебедок с характеристиками, позволяющими их эффективное использование для свабирования, были созданы модификации комплекса оборудования для свабирования скважин на базе подъемного агрегата для подземного ремонта скважин типа АзИНМАШ-37 для работы со стальным кАнатом в качестве тягового органа сваба. Основные составные части устьевого и скважинного оборудования этого комплекса унифицированы по конструкции с описанным оборудованием комплекса КСС-1 (за исключением узла герметизации каната на устье скважины и крепления тягового органа сваба) [13].
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 953; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.011 с.) |