Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические характеристики КСС-1

Поиск

 

Тяговое усилие основной лебедки (при минимальном диа­мет­ре навивки), кН…………………………………………..  
Скорость подъема (спуска) сваба плавно регулируется, м/с……………………………………………………………..   0,1...3,0
Тяговый орган сваба — стальная лента сечением, мм……. 50х(0,8...1,2)
Емкость бобины основной лебедки (при толщине ленты 0,8 мм), м……………………………………………………..  
Грузоподъемность вспомогательной лебедки, кН…………  
Скорость подъема (спуска) крюка вспомогательной ле­бед­ки, м/с……………………………………………………..   до 0,2
Привод комплекса от двигателя автомобиля или от элект­родвигателя, при подключении к промысловой трех­фаз­ной электросети: напряжением, В……………………………………………. частотой, Гц………………………………………………...  
Максимальная мощность, потребляемая от двигателя авто­мобиля, кВт……………………………………………...  
Высота мачты комплекса без удлинительной вставки от уров­ня земли, мм……………………………………………..  
Высота мачты комплекса с удлинительной вставкой от уровня земли, мм……………………………………………..  
Рабочее давление устьевого оборудования, МПа………….  
Диаметр проходного канала устьевого оборудования, мм..  
Осевая нагрузка, воспринимаемая слайдером, кН…………  
Свабы под трубы внутренним диаметром, мм…………….. 59...62
Масса комплекта грузов, кг…………………………………  
Габариты пола складной площадки, мм…………………… 1500x1600
Высота установки площадки, мм…………………………... 1300...1800
Габаритные размеры комплекса в транспортном по­ло­же­нии, м: длина……………………………………………………….. ширина……………………………………………………... высота……………………………………………………….     2,75 3,8
Масса комплекса оборудования, кг…………………………  

 

В агрегате комплекса оборудования КСС-1 используется гид­ропривод основ­ной и вспомогательной лебедок, опор, механиз­ма подъема мачты, Ра­бо­че­го превентора и сальника для ленты. Объемный гидропривод обеспечивает тре­буе­мое сочетание свойств: взрывобезопасность; широкий диапазон плавного ре­гу­­лирования скорости исполнительных органов; простоту обеспе­чения авто­ма­тических режимов работы; отсутствие жесткой свя­зи между насосами и испол­нительными органами, что позволя­ет рационально компоновать обо­ру­до­ва­ние; устойчивость рабо­ты изменения режимов нагружения; высокий КПД; прос­тоту защиты от перегрузок; простоту управления; возможность ши­рокого при­менения серийных изделий; наименьшую металло­емкость. Передвижной агре­гат смонтирован на шасси автомо­биля высокой проходимости КрАЗ и со­дер­жит раму с установ­ленным на ней редуктором, на выходном валу которого зак­реп­лена бобина основной лебедки с тяговой лентой. На раме также смон­ти­ро­вана раздаточная коробка с блоком силовых насосов, приводимых в действие от электродвигателя или от коробки от­бора мощности автомобиля. Для снятия наг­рузки с шасси авто­мобиля и придания большей устойчивости при работе агре­гата, служат выносные опоры 7, закрепленные на поперечной балке рамы агре­гата. Управление и контроль работой комплекса обо­рудования осу­ществ­ляет­ся из кабины оператора. Все составные части комплекса оборудования раз­ме­щены на передвижном аг­регате, что обеспечивает высокую транс­пор­та­бель­ность обору­дования. При компоновке на раме агрегата учитывалось требо­вание обес­печения равномерной загрузки рамы и обеспечения положения центра тя­жес­ти агрегата, не ухудшающего ходовые качества и устойчивость транс­порт­ной базы. Гидросистема ком­плекса выполнена двухконтурной по открытой схе­ме. В системе управления главной лебедкой (в первый контур) введен тормоз­ной клапан и напорный золотник, обеспечивающие устойчивую работу систе­мы на всех режимах, в том числе и с «попутной» нагрузкой. Вспомогательная ле­бедка включена во второй контур гидросистемы. В гидросистему введен акку­мулятор, который, наряду с ручным насосом, обеспечивает возможность управ­ле­ния устьевым оборудованием, гидроцилиндром мачты и вынос­ными опо­рами в случае выхода из строя насоса второго контура системы или оста­нов­ки приводного двигателя. Все элементы и узлы схемы выполнены с учетом тре­бований взрывобезопасности, в частности применена искробезопасная элект­рическая цепь.

Пульт управления обеспечивает управление работой комп­лекса обору­до­ва­ния и включает блоки: указателя скорости, ука­зателя глубины, пред­вари­тель­ный усилитель громкоговорящей связи, счетчик циклов, кнопки и тумблеры управ­ления, опти­ческие и звуковой индикаторы режимов работы привода и ава­рий­ного состояния, приборы контроля двигателя автомобиля. Органы управ­ле­ния, контрольно-измерительные приборы и блоки электросхемы: питания, обра­ботки и пульт управления разме­щены в кабине оператора. Пульт оператора вы­полнен с учетом эргономических требований к конструкции и размещению орга­­нов управления, приборов, индикаторов. Для обеспечения нор­мальных усло­вий труда в кабине оператора служит система ото­пления и вентиляции.

Система имеет возможность направлять поток воздуха, иду­щего от теп­лооб­менника, в кабину оператора или на устье сква­жины. Возможна также по­да­ча воздуха и в кабину и на устье одновременно.

Для обеспечения нормальных условий труда на устье скважи­ны при вы­пол­нении монтажа и демонтажа устьевого оборудова­ния, спуске и извлечении сква­жинного оборудования и т.д. слу­жит рабочая площадка, шарнирно сое­ди­нен­ная с рамой агрега­та. В рабочем положении площадка может выставляться по вы­соте от 1300 до 1800 мм от уровня земли в зависимости от высо­ты устье­во­го оборудования скважины. Установка площадки и ее приведение в транс­порт­ное положение производятся с помо­щью вспомогательной лебедки агре­га­та.

Комплект устьевого оборудования комплекса КСС-1 показан на рис. 2.2.2. Ава­рийный превентор выполнен по обычной схеме плашечного превентора с руч­ным управлением. Его техническая характеристика: рабочее давление 14 МПа; условный проход 76 мм; габариты: высота 150 мм, длина 796 мм, ширина 250 мм, масса 61 кг. Рабочий превентор выполнен по типовой схеме универ­саль­ного превентора, отличается малыми габаритами и металло­емкостью (рис. 2.2.3). Техническая характеристика рабочего пре­вентора: давление Гер­мети­зи­руе­мой среды до 14 МПа; управле­ние — дистанционное, гидравлическое; дав­ле­ние в системе уп­равления до 10 МПа; проходной канал диаметром 76 мм; ми­ни­мальный диаметр герметизируемого груза — 40 мм; габариты: высота 380 мм; диаметр 210 мм; масса 56 кг. Спайдер (рис. 2.2.4) содержит корпус 1, в ко­то­ром закреплены направляющие 2, в ко­торых установлена плашка 3, при­во­ди­мая в движение винтом 4, выполненным с двумя резьбами, причем шаг резьбы в соедине­нии с плашкой в 2 раза больше, чем в соединении с крышкой 5, жест­ко скрепленной с корпусом при помощи гайки 7. Благодаря двойной разнице в ша­ге резьб, при вращении винта 4 рукояткой 6 плашка и винт движутся навст­ре­чу друг другу с одинаковым перемещением на каждый оборот винта, что на­ря­ду со специ­альной формой отверстия в плашке (разрез А-А на рис. 2.2.4) обес­печивает зажим цилиндрического груза разного диаметра с сохранением его положения по оси. Техническая характеристи­ка спайдера: рабочее давление 14 МПа: проходной канал диа­метром 76 мм; диаметр удерживаемых грузов от 35 до 70 мм; рабочее осевое усилие — 30 кН; габариты: высота 250 мм; длина 725 мм; ширина 155 мм; масса 49 кг.

 

 

Лубрикатор (рис. 2.2.5) с сальником для герметизации сталь­ной ленты сос­тоит из двух секций. Нижняя секция представляет собой трубу / с фланцами. В верх­ней секции размещены пружи­на-амортизатор 8 и датчик входа сваба в луб­ри­катор, включаю­щий втулку 7, взаимно уравновешенные от действия внут­рен­не­­го давления толкатели 10, 11, взаимодействующие через подпру­жиненные по­лукольца 12, 13 с концевым выключателем 14, со­единенным с системой управ­ления агрегата и дающим сигнал на остановку привода при упоре сваба во втул­ку 7. Техническая характеристика лубрикатора: рабочее давление 14 МПа; про­­ходной канал диаметром 76 мм; рабочий ход пружины-амортизато­ра 400 мм; рабочее усилие амортизатора — 30 кН; габариты: высота 2565 мм; длина 280 мм; ширина 225 мм; масса 53 кг.

Скважинное оборудование комплекса КСС-1 показано на рис. 2.2.6. Конст­рук­ция свабов представлена на рис. 2.2.7

       
   
Рис. 2.2.5. Лубрикатор: 1, 5 — трубы; 2, 3, 6 — фланцы; 4 — муфта; 7 — втулка; 8— пру­жи­на-амор­тизатор; 9 — регули­ро­­вочная гайка; 10, 11 — тол­ка­те­­ли; 12, 13 — полу­кольца; 14 — кон­­цевой выключатель; 15 — пру­жины; 16 — болты; 17, 19 — гай­ки; 18 — шпильки; 20 — уплот­ни-тельные кольца; 21 — по­лухомуты; 22 — уплот­ни­­тель­ная прокладка  
 
Рис. 2.2.4. Спайдер: 1 — корпус; 2 — направляющие; 3 — плашка; 4 — винт; 5 — проставка; 6 — рукоятка; 7 — крыш­ка; 8 — кольцо; 9 — уплотнитель; 10 — грундбукса; 11 — накидная гайка  
 

 

 

 

 


 

Шашечный сваб выполнен с металлическими уплотнительными элемен­та­ми, обеспечивающими уплотнение лабиринтно­го типа и предназначен для освое­ния скважин в осложненных условиях (повышенная вязкость продукции; на­личие мехприме-сей и других загрязнений в скважине, освоение с при­ме­не­нием термических методов и т.п.). Сваб манжетного типа обеспечива­ет мень­шие утечки жидкости и его применение целесообразно при откачке маловязкой жид­кости из малодебитных скважин с больших глубин, а также в ряде других слу­чаев, когда скорость подъема сваба ограничена из-за каких-либо ослож­не­ний. Ман­жета 5 сваба (см. рис. 2.2.7, б) выполнена из эластичного мате­риала (ре­зины, полиуретана и т.п.) и армирована для обеспече­ния прочности и изно­сос­тойкости металлическим каркасом 4. Манжета установлена на мандрели 1 крес­тообразного сечения с возможностью ограниченного осевого перемещения и упором на седло 6. В результате манжета выполняет функции нагнета­тель­но­го клапана, поднимаясь до упора при ходе сваба вниз, пропуская жидкость по ка­налам мандрели, открывает проход жидкости при ходе сваба вверх, садясь осно­ванием 3 на седло корпуса 6. Сваб снабжен перепускным пре­дохра­ни­тель­ным кла­паном 8, 9, обеспечивающим сброс части столба жидкости через сваб при его чрезмерном погружении под уровень жидкости в скважине. Настройка пе­ре­пускного клапана в каждом конкрет­ном случае выполняется регу­лиро­ва­нием поджатия пружины 10 пробкой 11. При необходимости уменьшения уте­чек жидкости свабы могут соединяться последовательно. Техническая харак­те­рис­тика свабов:

Шашечный сваб: длина — 1385 мм; диаметр корпуса — 59 мм; мак­си­маль­ный диаметр при полном выходе плашек — 63,5 мм; масса25 кг.

Манжетный сваб: длина — 935 мм; диаметр манжеты — 61,5 или 15 мм; диа­метр корпуса — 56 мм; максимальное давление настройки перепускного кла­пана — 2,0 МПа; масса — 9,6 кг.

Якорь предназначен для предотвращения выброса сваба при освоении сква­жин, в которых может возникнуть фонтанирова­ние или выбросы нефти и га­за. Якорь содержит корпус в виде стакана с окнами в боковой стенке, в ко­то­рых размещены плаш­ки, фиксируемые в исходном положении заподлицо с на­руж­­ной поверхностью корпуса пружинами. В нижней части корпуса вы­пол­не­ны каналы, сообщающие внутреннюю полость яко­ря с по-лостью НКТ. При рез­ком возрастании давления под свабом и скорости по-тока жидкости в зазоре меж­ду свабом и внутренней стенкой НКТ в результате начала фонтанирования плаш­ки якоря выдвигаются и прижимаются к стенке труб под действием пе­ре­па­да давления. Так обеспечиваются торможе­ние сваба и предотвращение его выб­роса потоком жидкости и газа.

В связи с тем что в эксплуатации на нефтяных и газовых промыслах нахо­дит­ся большое число подъемных агрегатов для подземного и капитального ре­мон­тов скважин (АзИНМАШ-37, А2-32, А-50 и др.) и благодаря наличию на этих агрегатах лебе­док с характеристиками, позволяющими их эффективное исполь­­зование для свабирования, были созданы модификации комп­лекса обо­ру­дования для свабирования скважин на базе подъемно­го агрегата для под­зем­но­го ремонта скважин типа АзИНМАШ-37 для работы со стальным кА­на­том в ка­чест­ве тягового органа сва­ба. Основные составные части устьевого и сква­жин­ного обору­дования этого комплекса унифицированы по конструкции с опи­сан­ным оборудованием комплекса КСС-1 (за исключением узла герме­ти­за­ции ка­ната на устье скважины и крепления тяго­вого органа сваба) [13].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 953; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.218 (0.012 с.)