Основные характеристики силовых двигателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные характеристики силовых двигателей



Наименование Тип газомотокомпрессора
10ГКН МК-8 ДР-12
Тип двигателя Двухтактный, тронковый простого действия с газотур­бин­ным наддувом
Расположение силовых ци­линд­ров V-образное Вертикальное однорядное V-образное
Число цилиндров двигателя      
Диаметр цилиндра, м 0,355 0,435 0,508
Длина хода поршня, м 0,356 0,485 0,508
Номинальная мощность, кВт   2060,8  
Номинальная частота вращения коленчатого вала, с-1 5,0 5,0 5,5
Максимальное давление сгорания при номинальной мощности, МПа 4,998 4,9 5,88
Давление сжатия при номинальной мощности, МПа 1,76...2,15 1,96...2,0 2,74
Степень сжатия 6,8...7,0 7,5...7,7 8,0
Среднее эффективное давление при номинальной мощности, МПа 0,639 0,734 0,844
Способ смесеобразования Непосредственно в цилиндрах
Давление топливного газа перед дви­гателем, МПа 0,35...0,4 0,3...0,4 1,03
Зажигание От двух низ­ко­вольтных магнето с индукционными катушками на каж­­дый цилиндр или бесконтакт­ной тиристорной системы Электрическое от бесконтактной ти­ристорной сис­те­мы От электронной системы зажи­га­ния с генератором переменного тока
Система наддува Двухступенчатая: турбокомпрессор + продувочный на­сос Одноступенчатая постоянного дав­ления Одноступенчатая постоянного дав­ления
Давление наддувочного воздуха, МПа 0,0588 0,049...0,0686 0,077...0,086
Число турбокомпрессоров      
Система охлаждения Замкнутая, двухконтурная, проточная по горячему циклу
Расход воды (не менее), м3      
           

 

Таблица 4.16.2

Основные характеристики газомотокомпрессоров

Наименование 10ГКН МК-8 ДР-12
Насос предпусковой прокач­ки масла: подача, м3/ч давление нагнетания, МПа 0,36 0,36 0,63
Тип привода Пневмодвигатель Электродвигатель Пневмодвигатель на компримируе­мом газе: Р = 1,1 МПа; Q = 21,2 м3/мин
Насос нагнетательный шес­те­ренчатый с приводом от ко­ленчатого вала: подача, м3/ч давление нагнетания, МПа 0,5 0,63 0,63
Площадь поверхности ох­лаж­дения масляного ра­диа­то­ра, м2 40,5 93,0  
Фильтры для масла Два сетчатых фильт­ра грубой очист­ки, один цент­робежной очист­ки, один 2ТФ-5 Один сетчатый двух­секционный, один сетчатый на ли­нии питания гид­ромуфты Один сетчатый нор­мальной очистки, один тонкой очист­ки, один двухсек­цион­ный для тур­бо­компрессора

 

Остов — совокупность неподвижных деталей, предназначен­ный для монтажа движущихся частей и создания полостей для осуществления рабочего цикла двигателя. Представляет собой жесткую конструкцию, образованную фундаментной рамой, бло­ком силовых цилиндров с втулками и крышками цилиндров, коренными подшипниками, крейцкопфами и продувочными цилиндрами.

Кривошипно-шатунный механизм — общий для двигателя и компрессора, состоит из коленчатого вала с противовесами, шатунов и поршней двигателя, шатунов и крейцкопфов комп­рессоров. В газомотокомпрессоре 10ГКН предусмотрены также поршни продувочных цилиндров.

Механизм газораспределения, предназначенный для впуска в цилиндр топливного газа, состоит из распределительного вала с пусковыми и топливными кулачками для каждого силового ци­линдра, привода распределительного вала от коленчатого вала через цепную передачу и газовпускных клапанов распредели­тельного вала, механически связанных с кулачками.

В газомотокомпрессоре ДР-12 предусмотрены газораспреде­лительные валы, на каждый ряд силовых цилиндров по одному валу, расположенные на наружной стороне каждого блока.

Система подачи топлива предназначена для подачи топлива в цилиндры газового двигателя и регулирования его количества совместно с регулятором скорости, а также поддержания опти­мального соотношения количества топлив­но­го газа и воздуха над­дува на всем диапазоне нагрузок газомотокомпрессора. Состоит она из клапана соотношения топливный газ — воздух наддува, газорегулирующего клапана с управлением от регулятора скорос­ти, клапанов ручной регулировки и газовпускных клапанов.

Система регулирования скорости предназначена для поддер­жания пос­тоян­ной частоты вращения коленчатого вала незави­симо от нагрузки. Эту за­да­чу выполняет центробежный регуля­тор непрямого действия с изодромной обрат­ной связью буфер­ного типа, который через систему рычагов воздействует на газорегулирующий клапан.

Система зажигания обеспечивает воспламенение в заданный момент рабо­че­го цикла газового двигателя сжатой газовоздуш­ной смеси. Воспламенение осуществ­ляется электрической ис­крой, проскакивающей между контактами за­паль­ной свечи. Газомотокомпрессоры комплектуются как системой зажигания с низковольтными магнето, так и с бесконтактной тиристорной системой за­жи­га­ния. Эта система состоит из низковольтных магнето или датчика-генератора и элект­ронного коммутатора для тиристорной системы, катушек зажигания и иск­ро­вых свечей зажигания.

Для отключения зажигания при неполадках в работе двигате­ля предусмотрены специальные автоматические устройства.

Система автоматики предназначена для автоматического кон­троля, защиты и управления газомотокомпрессором. Эта систе­ма взрывобезопасная, пневма­ти­чес­кая, состоит из приборов, датчиков и средств управления, аварийно-предуп­реди­­тельных устройств и исполнительных механизмов. Она обеспечивает ав­то­ма­тический пуск и загрузку, нормальную и аварийную оста­новку и разгрузку, авто­матическую защиту и сигнализацию по рабочим параметрам, регу­ли­ро­ва­ние производительности газомотокомпрессора воздействием как на регулятор скорости, так и на регуляторы производительности в компрессорных цилинд­рах. Кроме того, система автоматически регулирует подачу топ­ливного газа, давления воздуха и уровня масла в системе подачи топлива и смазки газомотокомпрессора.

Система охлаждения обеспечивает охлаждение двигателя, масла и воздуха. Состоит из расширительного бака, водяного насоса, охладителя воды, масла и воздуха. Охлаждение блока силовых цилиндров осуществляется по «горячему» циклу — во­дой, предварительно нагретой при проходе через охладитель масла.

Для охлаждения цилиндров двигателя применяют мягкую воду (конденсат), очищенную от осадков и накипеобразующих солей.

Компрессорные цилиндры, турбокомпрессор и система ох­лаждения охладителей наддувочного воздуха и масла охлажда­ются проточной водой.

Система наддува предназначена для подачи воздуха с избы­точным давлением в цилиндры двигателя, продувки их от вых­лопных газов, создания газовоздушной смеси повышенной плот­ности. Состоит она из турбо­комп­рессора, который приводится в действие газовой турбиной, работающей на выхлопных газах двигателя. В компрессоре 10ГКН предусмотрены продувочные насосы, в которых обеспечивается дожатие воздуха перед подачей его в цилиндр двигателя. Кроме того, в состав этой системы входят воздухоочиститель, ресивер и охладители наддувочного воздуха.

Система смазки — смешанная, предназначенная для подачи масла в тру­щие­ся детали, осуществляется как под давлением (циркуляционная система смаз­ки от маслонасоса и система пресс-смазки от лубрикатора), так и разб­рызгиванием. Состоит из мас­лонасоса, лубрикатора, фильтров грубой и тонкой очистки мас­ла и охладителя масла. Основные характеристики циркуляцион­ной системы смазки серийных газомотокомпрессоров приведе­ны в табл. 4.16.2 [14].

Пресс-смазка цилиндров двигателя, компрессора и сальни­ков штоков комп­­рес­сорных цилиндров осуществляется с помо­щью лубрикаторов плунжер­но­го типа.

Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется разбрызгива­нием масла, находящегося в картере газомотокомпрессора и от циркуляцион­ной системы смазки под давлением.

Система пуска. Пуск газомотокомпрессоров при любом по­ложении колен­ча­того вала осуществляется сжатым воздухом из пусковых баллонов или с помощью пускового стартера винтово­го типа, приводимого во вращение компримируемым газом. Система пуска сжатым воздухом состоит из пусковых баллонов, главного пускового клапана, распределительных клапанов и пус­ковых клапанов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.005 с.)