Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор конструктивно – силовой схемыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выбор конструктивно-силовой схемы проектируемого двигателя производится после предварительного анализа нескольких конструктивно-силовых схем двигателей-прототипов. Отправной точкой является составление и анализ конструктивно-силовой схемы базового двигателя-прототипа, предложенного в «Задании». Число привлекаемых для анализа двигателей-прототипов не ограничивается. При их выборе можно воспользоваться списком, приведенным в разделе «Графическая часть» настоящего учебного пособия. Для формирования авторской конструктивно-силовой схемы используются различные источники , , а также чертежи двигателей, которые можно взять в библиотеке (корп. 14, ауд. 210), электронная база данных кафедры КиПДЛА, Интернет и др. Конструктивно-силовые схемы создаются студентом самостоятельно (ксерокопии не допускаются). Конструктивно-силовая схема – это условное упрощенное графическое изображение двигателя с сохранением его геометрического облика и формы проточной части, содержащее ротор(ы) и статор со связывающими их опорами. В конструктивно-силовой схеме должны быть отображены основные конструкционные признаки двигателя - тип, количество, взаимное расположение и виды связей (соединений) его структурных элементов, представляющих собой функциональные части конструкции (компрессор(ы), турбина(ы), камера сгорания, входное и выходное устройства), а также силовые пояса, опоры, детали и элементы статора и ротора(ов), которые обеспечивают необходимую жесткость и прочность структурным элементам двигателя, воспринимают и частично замыкают действующие на них нагрузки, возникающие при работе двигателя, и передают равнодействующие этих нагрузок на систему крепления двигателя к объекту.
Конструктивно-силовая схема должна содержать выносные линии с последовательным расположением номеров позиций, начиная с 1-й по часовой стрелке по горизонтальной или вертикальной линиям. Номерами позиций указывают: · структурные элементы двигателя; · опоры роторов; · соединения роторов с указанием силовых деталей и элементов, обеспечивающих передачу крутящего момента и осевой силы (шлицевых соединений, стяжных болтов и гаек); · схему центрального привода агрегатов; · основные и вспомогательные плоскости и узлы крепления двигателя к объекту. Для упрощенного графического изображения используются условные обозначения как общего применения (стандарт ЕСКД), так и специального – в виде символов, отражающих специфику конструктивных особенностей авиационных двигателей. Графические символы приведены в приложении А. Системы уплотнений не относятся к силовым элементам и деталям, поэтому изображать их на конструктивно-силовой схеме не рекомендуется (кроме разгрузочных полостей передних и задних торцов ротора компрессора), чтобы ее не усложнять. Пример оформления конструктивно-силовой схемы ТРДДФ НК-144 ОАО СНТК имени Н.Д.Кузнецова показан на рис. 1. Пояснения номеров позиций конструктивно-силовой схемы могут быть расшифрованы как в тексте, так и в подписи к рисунку, например: Рисунок 1 – Конструктивно-силовая схема ТРДДФ НК-144: П, С, З – передняя, средняя, задняя плоскости системы крепления двигателя к самолету; 1 - входное устройство; 2 – компрессор низкого давления; 3 – компрессор высокого давления; 4 – камера сгорания основная; 5 – турбина высокого давления; 6 – турбина низкого давления; 7 – соединение корпусов подвижное; 8 – камера сгорания форсажная; 9 – реактивное сопло; 10 – задняя статорная опора ротора низкого давления; 11 – задняя межвальная опора ротора высокого давления. 12 – передняя статорная фиксирующая опора ротора высокого давления; 13 – центральный привод; 14 – шлицевое подвижное соединение валов ротора низкого давления; 15 – средняя статорная фиксирующая опора ротора низкого давления; 16 – стяжной болт; 17 – передняя статорная опора ротора низкого давления; 18 - узлы системы крепления двигателя к самолету основные; 19, 20 – узлы системы крепления двигателя к самолету вспомогательные. Основной целью анализа сформированной конструктивно-силовой схемы является обоснование её новых конструктивных решений. Под анализом следует понимать рассмотрение достоинств и недостатков составных частей конструктивно-силовой схемы – ее основных конструкционных признаков. Перечень наиболее важных требований, предъявляемых к конструктивно-силовым схемам, может быть сформулирован в самом общем виде: · необходимая жесткость ротора(ов) и статора при минимальной массе; · прочностная надежность силовых деталей и элементов; · оптимальное распределение силового потока для получения минимальных нагрузок на силовые детали и элементы; · статическая определимость системы ротор – статор; · свобода температурных деформаций; · модульность; · резерв совершенствования; · независимая доводка структурных элементов.
Этот список неполный и может быть расширен за счет его детализации, а также специфических требований, зависящих от назначения двигателя. Предлагается следующий план выполнения краткого анализа конструктивно-силовых схем. Общие сведения о двигателе – объект применения, основные данные; Вид двигателя – ТВД, ТВаД, ТРД, ТРДФ, ТРДД, ТРДДФ, ТВВД; Число валов – одновальный (однороторный), двухвальный (двухроторный), трехвальный (трехроторный); Конструкционные признаки структурных элементов: · входное устройство – дозвуковое, сверхзвуковое; · компрессор(ы) - осевой, центробежный, комбинированный; количество каскадов и ступеней в них; тип ротора(ов) – барабанный, дисковый, барабанно-дисковый; тип соединений элементов ротора(ов) – неразборное (сварное, штифтовое), разборное (фланцевое болтовое, шлицевое) - элементы передачи крутящего момента и осевой силы; тип силовых корпусов статора – неразъемные, разъемные. · турбина(ы) - осевая, центростремительная; количество каскадов и ступеней в них; тип ротора(ов) – барабанный, дисковый, барабанно-дисковый; тип соединений элементов ротора(ов) – неразъемное (сварное, штифтовое), разъемное (фланцевое болтовое, шлицевое); элементы передачи крутящего момента и осевой силы. · камера сгорания основная - трубчатая, кольцевая, трубчато-кольцевая, противоточная; · камера сгорания форсажная; · выходные устройства: реактивное сопло – дозвуковое, сверхзвуковое, нерегулируемое, регулируемое; реверсивное устройство - ковшовое, решетчатое, во внутреннем или наружном контуре. Виды силовых связей ротора(ов) и статора по осевому, радиальному и окружному направлениям: количество (2, 3, 4,…), тип (плавающие, фиксирующие, статорные, межвальные) и расположение опор роторов; особенности осевой фиксации роторов; количество и расположение силовых поясов. Соединения валов роторов турбин и компрессоров (жесткое, подвижное); Тип силовой связи корпусов (одноконтурная внутренняя или внешняя, двухконтурная незамкнутая или замкнутая). Модульность – (названия модулей); Система крепления к объекту - основные и вспомогательные плоскости крепления, схема расположения узлов крепления; Система осевой разгрузки фиксирующих опор - разгрузочные полости передних и задних торцов ротора компрессора. Следует помнить, что принятие того или иного решения должно быть связано с техническим совершенством двигателя - комплексом свойств, которые определяют уровень технических, производственных, эксплуатационных, эргономических, патентно-правовых характеристик. А это достигается путем разрешения противоречий, свойственных диалектическому процессу развития сложных технических устройств, каким является двигатель. При этом необходимо обращать особое внимание на адекватность конструкционных признаков требованиям технического задания. Особенности конструкции
В этом подразделе кратко излагаются основные особенности конструкции всех структурных элементов проектируемого двигателя, придерживаясь известных классификационных признаков, например, [9], [12], [70]. Указываются причинно-следственные связи, побудившие выбрать тот или иной вариант конструкции, систем, элементов и деталей, отражающих новизну предложенных решений и обусловленный ими положительный эффект. Следует ещё раз напомнить, что под «новизной» понимаются уже известные решения, но отсутствующие в исходном базовом двигателе-прототипе. Положительный эффект авторской конструкции характеризуется прогрессивным развитием прототипа и оценивается его техническими данными. Количество внесенных в проект новых локальных изменений и дополнений в сопоставлении с прототипом не регламентируется и зависит от сложности и объема проекта в целом. Технология поиска и выбора оптимальных вариантов конструкций рассмотрены в учебных пособиях Н.И.Старцева [4], [17], [18], [70]. Описание особенностей авторской конструкции должно начинаться с анализа классификационных признаков и быть кратким и точным. Следует рассмотреть конкретную пользу, которую могут принести предложенные новые решения и изменения, которые внесены автором проекта для повышения технического совершенства конструкции.
Технологическая проработка В этом подразделе следует дать технологическое обоснование принятых конструктивных решений, краткое описание технологического процесса изготовления выбранной детали (например, диск или лопатка) и кратко изложить последовательность общей сборки двигателя [47]. При этом следует обратить внимание на разборность или неразборность конструкции элементов роторов и их корпусов, центрирование и фиксацию деталей, стопорение крепежных резьбовых деталей (болты, гайки). Необходимо указать типы соединений роторов (неподвижные, подвижные) компрессоров и турбин, регулировку положения элементов (осевых зазоров) и вид балансировки ротора (ов). При выборе материалов основных деталей – рабочих лопаток, дисков, валов и корпусов, пояснить, чем обусловлен этот выбор (тепловым состоянием, статическими и динамическими нагрузками, условиями работы, окружающей средой и др.). Все внесенные в проект изменения и дополнения, повышающие техническое совершенство структурных элементов и двигателя в целом, должны быть отражены автором проекта в пояснительной записке в соответствующих разделах основной части и в заключении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.98 (0.009 с.) |