Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сроки дипломного проектирования↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»
Е.А.Панин, А.М.Уланов Дипломное проектирование Авиационных двигателей И энергетических установок
С А М А Р А 2011
Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»
Е.А.Панин, А.М.Уланов Дипломное проектирование Авиационных двигателей И энергетических установок
Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия
С А М А Р А Издательство СГАУ
УДК СГАУ: 621.431.75 ББК СГАУ: 39.55 П 11 Рецензенты: д-р техн. наук, проф. В.Н.Матвеев канд. техн. наук Е.П.Кочеров Панин Е.А., Уланов А.М. П 11 Дипломное проектирование авиационных двигателей и энергетических установок: учеб. пособие / Е.А. Панин, А.М.Уланов. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2011. – 60 с.: ил.
Учебное пособие является методическим сопровождением при выполнении дипломного проекта на выпускающей кафедре «Конструкция и проектирование двигателей летательных аппаратов». Изложены цели и задачи дипломного проектирования в соответствии с требованиями нормативных документов, определяющих цели, содержание и методы реализации образовательного процесса (государственный образовательный стандарт, учебный план, рабочие программы, методическая документация итоговой аттестации и т.д.). Подчеркнута ответственность сторон – студента и руководителя. Подробно рассмотрен объем, структурный состав и алгоритм выполнения этапов проекта. Даны рекомендации по оформлению пояснительной записки и графической части проекта. Приведены примеры оформления некоторых разделов, в которых наиболее часто встречаются ошибки. Пособие предназначено для студентов факультетов №2 – «Двигатели летательных аппаратов» и №3 – «Факультет инженеров воздушного транспорта» очной и очно-заочной формам обучения по специальностям 16 03 01 – Авиационные двигатели и энергетические установки и 16 09 01 - Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей. При составлении учебного пособия использован многолетний опыт преподавателей кафедры «Конструкция и проектирование двигателей летательных аппаратов» по совершенствованию методологии дипломного проектирования.
УДК СГАУ: 621.431.75 ББК СГАУ: 39.55
© Самарский государственный аэрокосмический университет, 2011
Содержание
Предисловие 4 Структурный состав пояснительной записки 8 · Пример оформления титульного листа 9 · Пример оформления задания 10 · Пример реферата 12 · Пример списка обозначений и сокращений 13 · Пример содержания 14 · Пример оформления введения 16 · Основная часть 20 · Список использованных источников 54
ПРЕДИСЛОВИЕ Сроки дипломного проектирования Период дипломного проектирования вместе с защитой продолжается 16 недель и начинается после окончания преддипломной практики (с ноября по февраль).
Цели проектирования Овладение навыками самостоятельного проектирования современных конкурентоспособных АД и ЭУ, расширение кругозора, систематизация и закрепление знаний.
Роль руководителя Выдача задания, уточнение объёма и содержания составных частей, контроль и методическая помощь. Роль консультантов Согласование и консультации по узким специальным вопросам.
Студент Несет ответственность за принятые технические решения и расчеты, качество и выполнение в заданные сроки.
Состав проекта Дипломный проект является выпускной квалификационной самостоятельной работой образовательного процесса и охватывает комплекс инженерных задач по проектированию АД и ЭУ. Под АД и ЭУ следует понимать тепловые газотурбинные двигатели (ГТД), которые используются для приведения в движение летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, экранопланов, дирижаблей и др.) или в качестве источников механической энергии для других целей (вспомогательных, наземного транспорта, речных и морских судов, стационарных установок, газоперекачивающих агрегатов, электрогенераторов и др.). При дальнейшем изложении текста вместо аббревиатуры «АД и ЭУ» и «ГТД» используется слово «двигатель». Проект состоит из пояснительной записки,графической части и презентации. Оформление Пояснительная записка оформляется согласно правилам стандарта организации СТО СГАУ 02068410-004-2007 – Общие требования к учебным текстовым документам. Стиль изложения – безличный монолог от третьего лица, неопределённо-личные предложения. Выполняется на одной стороне листа бумаги белого цвета формата А4 (210×297 мм) компьютерным набором. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль не менее 12, рекомендуется - 14), полужирный шрифт не допускается. Размеры полей: справа – не менее 10 мм, сверху и снизу – не менее 20 мм, слева – не менее 30 мм. Номера страниц проставляются в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется, а только подразумевается. Иллюстрации и таблицы должны иметь сквозную нумерацию, однако, допускается нумеровать и в пределах раздела. Пояснительные данные обозначается словами «Рисунок» или «Таблица» без сокращения и пишутся под рисунком и над таблицей. Например:
Рисунок 5 – Резонансная диаграмма первой ступени КВД Таблица 2.3 – Зависимость динамической собственной частоты рабочей лопатки турбины от частоты вращения и температуры При оформлении расчетов вначале записывают рабочую формулу в символьном виде, затем в цифровых значениях, и далее приводится результат расчета и размерность. Все расчеты выполняются в Международной системе единиц СИ. Формулы, на которые имеются ссылки, нумеруются. Непосредственно под ними приводится пояснение значений символов и числовых коэффициентов в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Например:
= = = , (1)
где – собственная частота колебаний рабочей лопатки, ; - безразмерный коэффициент, зависящий от номера формы колебаний и расчётной схемы лопатки; - длина лопатки, ; – модуль упругости материала лопатки, ; – момент инерции сечения лопатки, ; - плотность материала лопатки, ; S – площадь поперечного сечения лопатки, . Графическая часть представляет собой сборочный чертеж продольного разреза двигателя, выполненного в масштабе 1:1 в соответствии с требованиями ГОСТа и ЕСКД. Для пояснения или дополнения специальной темы проекта могут быть разработаны чертежи и плакаты с иллюстративным материалом. Студенты технологических специальностей выполняют рабочие чертежи двух сопряженных деталей, например, рабочей лопатки и диска. В чертежах должны быть указаны технические условия, необходимая степень точности и чистоты обработки, материал. Студенты факультета инженеров воздушного транспорта выполняют эксплуатационный раздел по технической эксплуатации двигателей и иллюстрируют его эксплуатационной графической частью. Презентация – это комплект разработанных на компьютере слайдов, предназначенных для демонстрации на экране (интерактивной доске). Слайды должны содержать основные иллюстративные материалы, представляемые на защиту дипломного проекта – параметрические модели структурных элементов двигателей, прочностное проектирование силовых деталей и т.д. Оптимальный объём изобразительного материала слайда определяется совокупностью показателей, наиболее важными из них являются: ограниченность размеров рабочего поля экрана; разборчивость экранного изображения; состав и форма изобразительного материала. Слайд должен иметь предельно краткое, ясное, самообъясняющее заглавие, содержащее (желательно) не более пяти слов. Текстовые надписи рекомендуется сочетать с другими видами графического материала и не заполнять ими всю полезную площадь слайда. Размеры наиболее мелких элементов и деталей графического материала – букв, цифр, символов, знаков – зависит от отношения их минимальной высоты на экране к расстоянию до самого дальнего зрителя (длине аудитории). Это отношение рекомендуется выбирать в пределах от 1/300 до 1/200. Желательно следить за сохранением композиционного равновесия каждого слайда, компонуя его таким образом, чтобы придать изображению в целом зрительную устойчивость.
СТРУКТУРНЫЙ СОСТАВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Содержание и оформление
Структурными элементами пояснительной записки являются: · титульный лист; · задание; · реферат; · содержание; · обозначения и сокращения (при наличии); · введение; · основная часть; · заключение; · список использованных источников; · приложения (при наличии).
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей, выдается библиотекой кафедры КиПДЛА (корп. 14, ауд. 210), служит обложкой пояснительной записки. Допускается его самостоятельное оформление.
Задание
Задание может быть размещено на выдаваемом кафедрой типовом бланке – тогда оно только заполняется. Допускается его самостоятельное оформление на отдельной странице. Тема дипломного проекта определяется руководителем и согласуется с дипломником. После представления её на кафедре она утверждается приказом по университету. Тема должна строго соответствовать специальности и квалификации выпускника, быть актуальной. Исходные данные к проекту формулируются руководителем. Нередко указывается базовый двигатель-прототип, который может рассматриваться отправной точкой в процессе проектирования. Специальная тема выбирается студентом и согласуется с руководителем. Представляет собой углублённую проработку одной из конкретных задач проекта. Перечень вопросов, подлежащих разработке в дипломном проекте, определяется целью и задачами проекта, формулируется руководителем. Перечень графических разработок назначается руководителем. Расчёт технико-экономических показателей и безопасность жизнедеятельности разрабатываются консультантами соответствующих кафедр – «Экономика» и «Экология и безопасность жизнедеятельности», согласуются с руководителем проекта и студентом. График выполнения дипломного проекта составляется руководителем. Колонка «Этапы дипломного проекта» формируется из списка «Перечень вопросов, подлежащих разработке в дипломном проекте» задания. В колонке «%», указывают ориентировочную оценку выполнения этапа в процентах от общего объёма трудоёмкости всего проекта. Итоговая сумма процентов всех строк этой колонки должна составлять 100%. В строках колонки «Сроки выполнения по этапам» проставляют календарные сроки каждого этапа, ориентированные на планомерную и ритмичную работу над проектом. В колоне «Итоги проверки» проставляют проценты готовности проекта к защите по результатам специального контрольного смотра. За период дипломного проектирования кафедра проводит три смотра готовности проекта: 1-й смотр – 6…7 декабря, 30% готовности; 2-й смотр – 5…10 января, 60% готовности; 3-й смотр – 5…10 февраля 100% готовности. По разделам «Экономика и организация производства» и «Безопасность жизнедеятельности» кафедры«Экономика и организация производства» и «Экология и безопасность жизнедеятельности» выделяют консультантов. Задание по этим разделам выдаётся соответствующими консультантами и согласуется с руководителем проекта. Задание на дипломный проект должно быть окончательно оформлено и подписано руководителем, дипломником, консультантами и заведующим кафедрой не позднее 15 ноября.
Реферат
Реферат содержит сведения о количестве страниц, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников, листов графической части и перечень ключевых слов (5…15). В тексте реферата кратко отражается цель, сущность, новизна и результаты работы над темой проекта. Пример оформления титульного листа:
Пример оформления задания:
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П.Королева (СГАУ) Факультет двигателей летательных аппаратов Кафедра конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой __________________(Фамилия, инициалы) «_____»_______________2011 г.
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Студенту Сидорову С.С. группы 2604
1. Тема проекта Проектирование ТРДД для двухдвигательного пассажирского самолета ближнемагистральных воздушных линий Утверждена приказом по университету от 20 ноября 2010 № 567
2. Исходные данные к проекту Взлётный режим: Н = 0; V = 0; Тяга Р = 70 кН; Прототип – ТРДД Запорожского МКБ «Прогресс» Д-436
3. Специальная тема Активное управление радиальными зазорами
4. Перечень вопросов, подлежащих разработке в дипломном проекте 4.1 Выбор параметров и термогазодинамический расчёт. 4.2 Составление и анализ конструктивно-силовой схемы. 4.3 Проектирование структурных элементов. 4.4 Расчёты на статическую и динамическую прочность рабочей лопатки и диска. 4.5 Разработка специальной темы. 4.6 Технологическая проработка сборки. 4.7 Выполнение графической части. 5. Перечень графических разработок 5,1 Плакат задания на дипломный проект. 5.2 Сборочный чертеж продольного разреза двигателя. 5.3 Плакаты для пояснения и дополнения специальной темы. 6. Расчёт технико-экономических показателей на стадии проектирования 7. Безопасность жизнедеятельности при проектировании 8. График выполнения дипломного проекта:
9. Консультанты: · По экономике и организации производства_________________________ __________________________(подпись)______________(фамилия, инициалы) · По безопасности жизнедеятельности______________________________ __________________________(подпись)______________(фамилия, инициалы)
10. Срок представления на кафедру законченного проекта: 1 февраля 2011 г. 11. Дата выдачи задания: 9 ноября 2011 г.
Руководитель проекта __________(подпись)___________(фамилия, инициалы) Задание принял к исполнению ___(подпись)___________(фамилия, инициалы)
Пример оформления реферата:
Реферат Пояснительная записка: 127 с., 15 рисунков, 7 таблиц, 27 источников, 2 приложения. Графическая часть: 11 листов формата А1.
ДВИГАТЕЛЬ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ, конструктивно-силовая схема, Термогазодинамический расчёт, прочность, ЛОПАТКА РАБОЧАЯ, ДИСК, ЗАЗОРЫ РАДИАЛЬНЫЕ.
Цель проекта – проектирование трехвального ТРДД без смешения потоков с двухопорными роторами низкого, среднего и высокого давлений. Выбрана конструктивно-силовая схема, определены оптимальные параметры и выполнен термогазодинамическиий расчёт. На основании полученных данных разработана конструкция ротора компрессора ВД диско-барабанного типа повышенной жесткости с консольным расположением ступеней и упругодемпферной фиксирующей опорой. Разработана конструкция корпуса компрессора ВД с двойной стенкой и лючками для эндоскопирования состояния проточной части. Усовершенствована система подвода смазки к фиксирующей опоре. Проведены расчеты на статическую и динамическую прочность рабочей лопатки и диска первой ступени компрессора ВД. Определены критические частоты вращения ротора ВД. Спроектирована система теплового активного регулирования радиальными зазорами. Содержание
Содержание представляет собой систему заголовков с указанием страниц и включает: введение, разделы (подразделы, пункты), заключение, список использованных источников, приложения. Введение, заключение, список использованных источников и приложения не нумеруются как разделы. Заголовки разделов, подразделов и пунктов имеют порядковые номера.
Обозначения и сокращения
Перечень обозначений и сокращений разгружает пояснительную записку дипломного проекта от их расшифровки, позволяет избежать дублирования.
Обозначения и сокращения
ГТД - газотурбинный двигатель ГГ – газогенератор ТРДД – турбореактивный двухконтурный двигатель САУ – стандартные атмосферные условия НД – каскад низкого давления СД – каскад среднего давления ВД – каскад высокого давления Vп- скорость полёта, м/с H – высота полёта, м (км) m – степень двухконтурности G – массовый расход, кг/с р – давление, Па Т – температура, К Р – тяга двигателя, Н Суд – удельный расход топлива, кг/Н·ч - степень повышения давления в компрессоре n – частота вращения ротора, с-1 F – площадь проходного сечения, м2 D – диаметр, м и – окружная скорость, м/с z – число ступеней - угловая частота вращения, рад/с - напряжение растяжения, МПа Е – модуль упругости, МПа f – частота колебаний, Гц - плотность материала, кг/м3 п – периферийный ср – средний вт – втулочный - суммарный пред – предельный max – максимальный к – компрессор т – турбина в – воздух г - газ
Пример оформления содержания:
Содержание стр. Введение Глава 1. Выбор параметров и термогазодинамический расчёт 1.1 Выбор и обоснование основных параметров и режимов 1.2 Проектный газодинамический расчёт 1.3 Формирование и расчёт проточной части Глава 2. Особенности конструкции двигателя 2.1 Выбор конструктивно-силовой схемы двигателя 2.2 Особенности конструкции структурных элементов 2.3 Опоры ротора и система смазки 2.4 Система крепления двигателя к летательному аппарату 2.5 Технологическая проработка сборки Глава 3. Конструкционная прочность 3.1 Расчёт на статическую прочность рабочей лопатки 1-й ступени КСД 3.2 Расчёт на колебания рабочей лопатки 1-й ступени КСД 3.3 Расчёт на статическую прочность диска 1-й ступени КСД 3.4 Расчёт критических частот вращения ротора СД Глава 4. Управление радиальными зазорами 4.1 Причины изменения зазоров 4.2 Методы регулирования 4.3 Конструктивные особенности выбранного метода Глава 5. Экономическая часть Глава 6. Безопасность жизнедеятельности Заключение Список использованных источников Приложения Введение В соответствии с Государственным образовательным стандартом разработка и создание сложных технических объектов (изделий), какими являются двигатели, начинается со стадии проектирования. Проектирование включает следующие стадии: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, разработка рабочей документации. Дипломное проектирование практически отражает стадии разработки двигателя, однако является самостоятельным видом образовательного учебного процесса, поэтому объём и детализация проектных работ имеют ограничения, например, связанные с учебным планом специальности, специализацией. Введение должно содержать: · оценку современного состояния, актуальность, целевое назначение и основные данные объекта, для которого проектируется двигатель; · краткий анализ конструктивного совершенства проектируемого двигателя и сравнение с современным уровнем и тенденциями мирового развития двигателестроения; · обоснование новых конструкторских решений, предлагаемых на основании критического анализа основных исходных данных и конструктивных особенностей структурных элементов; · техническое задание - обоснованные цели и задачи на проектирование. Для оценки конструктивного совершенства предлагается один из возможных планов обобщенного анализа, позволяющий выделить главные направления и конкретные задачи для самостоятельной творческой работы при проектировании. Получение максимального технического эффекта достигается только при комплексном подходе проектирования двигателя, целесообразном выборе структурных элементов, систем и деталей, обеспечивающих высокие функциональные показатели. К наиболее важным из них относятся: · конструктивно-силовая схема; · модульность конструкции; · конструкция силовых деталей структурных элементов - их жесткость и прочность; · соединения основных силовых деталей и элементов ротора и статора; · опоры роторов - их тип, количество, расположение и конструкция; · система подвода и отвода смазки и охлаждения подшипников опор; · система охлаждения лопаток и дисков турбин; · управление радиальными зазорами; · механизация компрессора; · непробиваемость корпусов; · защита от попадания посторонних предметов; · Противообледенительная система; · материалы основных деталей. К числу некоторых конструктивных особенностей современных двигателей четвертого и пятого поколений можно отнести: · многовальность; · многокаскадность компрессора и турбины; · отсутствие ВНА; · применение двухопорных роторов барабанно-дискового типа; · использование сварки для неразборных соединений; · конструкция разборных корпусов с двойной стенкой; · применение полых широкохордных лопаток вентиляторов; · регулируемые направляющие аппараты и вентиляторные лопатки; · облицовка проточной части звукопоглощающей конструкцией (ЗПК); · сотовые воздушные уплотнения и масляные радиально-торцовые контактные уплотнения (РТКУ); · лючки на корпусе для эндоскопического контроля проточной части; · упругодемпфирующие опоры для снижения прогибов гибких роторов при переходе критических частот вращения; · использование композитных материалов и керамики; · внутреннее конвективное и внешнее пленочное охлаждение лопаток турбины; · струйное охлаждение дисков турбины с предварительной закруткой охлаждающего воздуха; · применение перспективных камер сгорания с низким уровнем токсичных компонентов. Этот список изменчив и может быть дополнен в зависимости от степени детализации конструктивных особенностей. На основании анализа исходных данных и конструктивных особенностей нескольких двигателей-прототипов, синтезируется один авторский вариант конструкции, наилучшим образом учитывающий современный уровень и мировые тенденции по конструктивному исполнению.
Пример оформления введения:
Введение В настоящее время для пассажирских самолетов ближнемагистральных воздушных линий наибольшее распространение получили ТРДД четвертого поколения. Этот тип двигателей обеспечивает комплексу самолет–двигатель наивыгоднейшие технические и эксплуатационные показатели, что повышает его конкурентоспособность. Такой вывод делается на основании анализа эффективности применения ТРДД с учетом основных критериев оптимальности - себестоимости перевозок, высокой надежности и др. Эти критерии достигаются оптимизацией выходных параметров двигателя при соответствующем выборе основных независимых параметров термогазодинамического цикла и степени его двухконтурности. Конструктивное совершенство определяется выбором конструктивно-силовой схемы и особенностями конструкционных признаков структурных элементов, что обеспечивает заявленные выходные данные проектируемого двигателя. Сравнительный анализ исходных данных двигателей-прототипов четвертого поколения (условного деления ГТД на этапы совершенствования) показывает, что проектируемый двигатель имеет улучшенные выходные параметры. При проектировании двигателя учитывались тенденции развития и особенности современного состояния элементов конструкции структурных элементов, систем и деталей, которые позволили сформулировать список технических требований к проекту и внести их в основу его разработки. Технические требования · выбрать трехвальную конструктивно-силовую схему ТРДД с двухопорными роторами НД, СД, ВД; · показать на конструктивно-силовой схеме систему крепления двигателя к летательному аппарату; · разработать роторы повышенной жесткости и упругодемпфирующими фиксирующими опорами; · разработать конструкцию корпуса компрессора ВД с двойной стенкой и лючками для эндоскопирования состояния проточной части; · организовать улучшенную систему подвода и отвода смазки фиксирующей опоры; · спроектировать систему активного регулирования радиальными зазорами; · установить «чистую» камеру сгорания с двухстадийным горением. Введение может быть уточнено и дополнено как по объему, так и по содержанию.
Заключение Заключение должно содержать краткие выводы и оценку полученных результатов.
Пример оформления заключения:
Заключение Спроектирован ТРДД для двухдвигательного пассажирского самолета ближнемагистральных воздушных линий с тягой Р = 80 кН и удельным расходом топлива Суд = Выбрана трёхвальная конструктивно-силовая схема двигателя с двухопорными роторами и упругодемпферными гидродинамическими опорами. Разработаны роторы КНД, КСД и КВД повышенной жесткости диско-барабанной конструкции с сварным соединением дисков. Разработана конструкция разборного корпуса КВД с двойной стенкой и лючками для эндоскопирования состояния проточной части. Усовершенствована система подвода смазки к опорам с использованием пятифорсуночного масляного кольца. Установлена «чистая» камера сгорания с двухстадийным горением. Обеспечена непробиваемость корпуса вентилятора. Выполнены расчеты на статическую прочность рабочего колеса КВД первой ступени на ПК методом конечных разностей. Они показали, что коэффициенты запаса диска и лопатки в расчетных условиях удовлетворяют нормам конструкционной прочности. Коэффициент запаса в опасных сечениях рабочей лопатки равен 2,4, а диска 1,8. Построена резонансная диаграмма ступени рабочей лопатки при колебаниях по первой изгибной форме. В рабочем диапазоне частот вращения ротора резонансные колебания возникают от действия гармоник 2, 3, 4. Спроектирована система программированного активного теплового регулирования радиальных зазоров с использованием полостей двухстенного корпуса КВД.
Приложения
В приложениях рекомендуется помещать распечатки расчетов, диаграммы, таблицы, схемы и другие материалы, не вошедшие в основную часть пояснительной записки. Каждое приложение должно иметь заголовок и буквенное обозначение. Например:
Приложение Б
Расчет на прочность диска 1-й ступени компрессора ВД Иллюстрации и таблицы каждого приложения нумеруют отдельно, с добавлением буквенного обозначения приложения. Например:
Рисунок Д.4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Основная часть пояснительной записки делится на разделы, подразделы, пункты, которые должны иметь заголовок и порядковую нумерацию.
Особенности конструкции
В этом подразделе кратко излагаются основные особенности конструкции всех структурных элементов проектируемого двигателя, придерживаясь известных классификационных признаков, например, [9], [12], [70]. Указываются причинно-следственные связи, побудившие выбрать тот или иной вариант конструкции, систем, элементов и деталей, отражающих новизну предложенных решений и обусловленный ими положительный эффект. Следует ещё раз напомнить, что под «новизной» понимаются уже известные решения, но отсутствующие в исходном базовом двигателе-прототипе. Положительный эффект авторской конструкции характеризуется прогрессивным развитием прототипа и оценивается его техническими данными. Количество внесенных в проект новых локальных изменений и дополнений в сопоставлении с прототипом не регламентируется и зависит от сложности и объема проекта в целом. Технология поиска и выбора оптимальных вариантов конструкций рассмотрены в учебных пособиях Н.И.Старцева [4], [17], [18], [70]. Описание особенностей авторской конструкции должно начинаться с анализа классификационных признаков и быть кратким и точным. Следует рассмотреть конкретную пользу, которую могут принести предложенные новые решения и изменения, которые внесены автором проекта для повышения технического совершенства конструкции.
Технологическая проработка В этом подразделе следует дать технологическое обоснование принятых конструктивных решений, краткое описание технологического процесса изготовления выбранной детали (например, диск или лопатка) и кратко изложить последовательность общей сборки двигателя [47]. При этом следует обратить внимание на разборность или неразборность конструкции элементов роторов и их корпусов, центрирование и фиксацию деталей, стопорение крепежных резьбовых деталей (болты, гайки). Необходимо указать типы соединений роторов (неподвижные, подвижные) компрессоров и турбин, регулировку положения элементов (осевых зазоров) и вид балансировки ротора (ов). При выборе материалов основных деталей – рабочих лопаток, дисков, валов и корпусов, пояснить, чем обусловлен этот выбор (тепловым состоянием, статическими и динамическими нагрузками, условиями работы, окружающей средой и др.). Все внесенные в проект изменения и дополнения, повышающие техническое совершенство структурных элементов и двигателя в целом, должны быть отражены автором проекта в пояснительной записке в соответствующих разделах основной части и в заключении.
Нагрузка на диск. На внешнем радиусе расчетной схемы диска приложена суммарная контурная нагрузка от действия лопаток и кольцевой замковой части обода = , где - число лопаток; - площадь профиля втулочного сечения лопатки; - напряжение растяжения во втулочном сечении лопатки от действия центробежных сил; - плотность материала кольцевой замковой части обода; - площадь ра
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.57 (0.012 с.) |