Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка виртуального двигателя↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ранее при создании двигателей использовалось большое количество физических испытаний для проверки на натурных экспериментах соответствия двигателя огромному количеству требований, предъявляемых к нему. В последние десятилетия физические испытания все больше и больше заменяются быстрым и точным компьютерным моделированием, анализом и оптимизацией, которые сейчас являются основой инновационных процессов в современных компаниях. Точное моделирование, анализ и оптимизация могут быть выполнены на ранних стадиях проектирования двигателя. Организация единого процесса виртуального моделирования, анализа и оптимизации продукции в рамках всего предприятия дает возможность значительно сократить сроки выпуска конкурентоспособной и надежной продукции при значительном снижении затрат. Виртуальный двигатель – совокупность параметрических моделей двигателя в 3D с вариацией исходных данных и нагружений, которая позволяет вести проектирование двигателя, анализ и оптимизацию принимаемых решений, создание конструкций, комплекс расчетных операций, позволяющий сделать вывод о прочности, надежности и ресурсе двигателя. К виртуальному двигателю относится также комплекс программ по проведению испытаний двигателя. Виртуальный двигатель разрабатывается группой студентов на основе сквозного курсового проекта, включающего в себя термогазодинамичую модель узлов двигателя (на земле и на высоте, с оптимизацией параметров), моделирование проточной части двигателя (с учетом нагрева и давления), модели деталей двигателя для их расчета на прочность и колебания, объемную модель двигателя в целом, модель сборки узлов двигателя и двигателя, программы оценки ресурса деталей двигателя. Для выполнения проекта студент может пользоваться консультациями соответствующих кафедр факультета «Двигатели летательных аппаратов», ведущих работы в следующих направлениях:
ТДЛА: - программы по оценке научно-технического уровня; - программы проектирования двигателя на начальном этапе; - термодинамическое проектирование двигателя; - газодинамическое проектирование вентилятора, компрессора, турбины, форсажной камеры, реактивного сопла, реверсивного устройства; - программы проведения испытаний;
КиПДЛА: - проектирование двигателя на начальном этапе (техническое предложение); - программы теплового, прочностного анализа; - оценка надежности и ресурса; - проектирование систем двигателя; - программы проведения испытаний;
АСЭУ: - программы проектирования систем управления; - программы проектирования агрегатов; - оценка шума двигателя;
ПДЛА: - программа моделирования и оптимизации технологических процессов механической обработки деталей; - программа моделирования процесса сборки узлов и двигателя.
В рамках выполнения дипломного проекта могут быть выполнены следующие работы на кафедре КиПДЛА (по указанию руководителя проекта): - создание виртуальной модели узла; - создание виртуальной модели двигателя; - определение статических и динамических нагрузок, действующих на элементы узла или всего двигателя; - анализ динамики ротора: расчет критических скоростей, динамики ротора при наличии дисбаланса с приложением нагрузок от эволюций самолета; - анализ теплового состояния элементов двигателя; - проектирование уплотнений (в тракте и в опорах); - проектирование охлаждения турбин и других узлов; - проектирование систем управления компрессором (перепуск, РНА); - проектирование системы управления радиальными зазорами; - расчет на прочность лопаток, дисков и других деталей ротора; - расчет на прочность статорных деталей, опор роторов; - расчет корпуса и подвески; - проектирование системы запуска; - проектирование маслосистемы и системы суфлирования; - проектирование системы противообледенения; - программа размещения неприводных агрегатов на двигателе и их виброизоляция; - программа размещения трубопроводов на двигателе и их виброизоляция.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМА
Специальная тема предполагает углубленную проработку конкретного технического вопроса, выбирается студентом и согласуется с преподавателем. Требования к выбору специальной темы проекта: - быть неотъемлемой частью проекта, дополнять и раскрывать его содержание; - решать конкретные задачи или проблемы, связанные с конструкцией, прочностью, надежностью, производственной и эксплуатационной технологичностью деталей, элементов и систем проектируемого компрессора или турбины. Оформляется специальная тема в отдельном разделе пояснительной записки и в составе листов графической части. Для студентов очно-заочной формы обучения специализации 130 203 – технология производства ВРД предлагается специальная тема по технологическому анализу рабочего чертежа рабочей лопатки или диска [32], [50] той ступени, для которой выполнены газодинамический и прочностные расчеты.
Список вариантов специальных тем
1. Проблемы, связанные с разработкой модулей конструкции компрессора или турбины [9], [19], [61]. 2. Анализ причин отказов и неисправностей из-за несовершенства конструкции компрессора или турбины [19], [48]. 3. Анализ конструктивного совершенства компрессоров или турбин ГТД Запорожского машиностроительного конструкторского бюро (ЗМКБ) Прогресс им. А.Г.Ивченко [8], [9], [12], [37]. 4. Анализ конструктивного совершенства компрессоров или турбин ОАО А.Люлька –САТУРН. г. Москва [8], [9], [12], [37]. 5. Анализ конструктивного совершенства компрессоров или турбин ОАО Авиамоторного научно-технического комплекса СОЮЗ. г.Москва [8], [9], [11] [12], [37]. 6. Анализ конструктивного совершенства компрессоров или турбин ОАО Омского моторостроительного конструкторского бюро (МКБ) [8], [9], [12], [37]. 7. Анализ конструктивного совершенства компрессоров или турбин ОАО Авиадвигатель. г.Пермь [8], [9], [12], [37]. 8. Анализ конструктивного совершенства компрессоров или турбин ГУНПП Завод им. В.Я.Климова. г. Санкт-Петербург [8], [9], [12], [37]. 9. Анализ конструктивного совершенства компрессоров или турбин ОАО Рыбинские моторы [8], [9], [12], [37]. 10. Анализ конструктивного совершенства компрессоров или турбин Самарского научно-технического комплекса (СНТК) им. Н.Д.Кузнецова [8], [9], [12], [37], [38]. 11. Анализ конструктивного совершенства компрессоров или турбин компании США Pratt & Whitney [8], [9], [91], [92], [93], [94]. 12. Анализ конструктивного совершенства компрессоров или турбин компании США General Electric [8], [9], [91], [92], [93], [94]. 13. Анализ конструктивного совершенства компрессоров или турбин компании Великобритании Rolls-Royce [8], [9], [91], [92], [93], [94]. 14. Особенности композиционных материалов и возможности их применения в конструкции компрессоров ГТД [33]. 15. Системы управления радиальными зазорами компрессоров или турбин ГТД [51], [52], [53]. 16. Анализ конструкторских решений по защите от попадания на вход компрессора посторонних предметов (пыли, птиц, морской воды) [9], [12]. 17. Противообледенительные системы [9], [12]. 18. Анализ конструкторских решений регулируемых направляющих аппаратов [9], [12]. 19. Разработка упруго-демпферных опор роторов сухого трения [9], [12], [30], [86], [88]. 20. Разработка упруго-демпферных гидродинамических опор роторов [9], [30]. 21. Разработка упруго-демпферных опор роторов с разгрузочными устройствами [9], [30], [63], [88]. 22. Теплоизоляция и охлаждение опор [9], [12], [63]. 23. Конструктивные методы снижения шума [9], [27]. 24. Анализ и оценка эксплуатационной технологичности компрессора или турбины [9], [19]. 25. Разработка корпуса компрессора или турбины с двойной стенкой под заданные средства дефектоскопии [4], [9], [18], [19]. 26. Конструктивные решения, повышающие надежность и ресурс компрессора или турбины [9], [19], [48]. 27. Конструкция устройства отсечки топлива при поломке вала НД [11], [48]. 28. Конструктивные особенности соединений валов роторов компрессора и турбины [8], [9], [12]. 29. Конструктивные методы повышения вибрационной прочности и надежности лопаток компрессоров или турбин [31], [85], [88]. 30. Организация подвода и отвода смазки к подшипникам опор [9], [12], [73], [74], [89]. 31. Торцовые контактные уплотнения [9], [12], [28], [78], [89]. 32. Радиально-торцовые контактные уплотнения [9], [28], [89]. 33. Торцовые гидростатические уплотнения [9], [28], [78]. 34. Сотовые лабиринтные уплотнения [9], [12], [18]. 35. Разгрузка фиксирующей опоры ротора от действия осевых газодинамических сил [9], [29], [73]. 36. Внешнее пленочное охлаждение лопаток [4], [9], [51], [53]. 37. Внутреннее конвективное охлаждение лопаток [4], [9], [51], [53], [54]. 38. Перспективные способы охлаждения лопаток [9], [51], [53], [54]. 39. Охлаждение турбин с предварительной закруткой охлаждающего воздуха [4], [9], [53], [54], [73]. 40. Применение конструкционной керамики в высокотемпературных турбинах [9], [35]. 41. Особенности конструкции современных вентиляторов [9], [51]. 42. Особенности шарнирного соединения лопаток с диском [9], [12], [51], [71]. 43. Расчет на прочность хвостовика лопатки елочного типа [9], [12], [51], [71]. 44. Расчет на прочность бандажной полки рабочих лопаток [9], [12], [51], [71], [85]. 45. Расчет критических частот вращения ротора [9], [12]. 46. Теплозащитные покрытия лопаток турбин [21]. 47. Основы конвертирования ВРД [36], [58]. 48. Проектирование системы крепления двигателя к ЛА [49]. 49. Обеспечение надежности компрессора или турбины конструктивными методами [19], [54], [73]. 50. Система смазки опор роторов [9], [12], [74], [89]. 51. Подшипники опор роторов [9], [12], [63], [74]. 52. Механизация компрессора [9], [12], [18], [73]. 53. Расчет осевых усилий стяжных болтов [9], [12], [29]. 54. Непробиваемость корпусов компрессора [9], [33], [73]. 55. Особенности применяемых материалов для деталей компрессоров или турбин [7], [9], [12], [33], [73]. 56. Виброзащита трубопроводов гидравлических систем [61], [62], [72], [86], [88]. 57. Особенности проектирования гидравлических систем трубопроводов [12], [61], [62], [72]. 58. Материал МР и возможности его применения в конструкции компрессора или турбины [86], [87]. 59. Упругодемпферные опоры трубопроводов гидравлических систем [61], [72], [86], [87], [88]. 60. Влияние конструктивных особенностей компрессора или турбины на установление и увеличение ресурса [19], [48], [77]. 61. Компрессор или турбина как источники вибраций [9], [12], [68]. 62. Возможности использования конструкционного демпфирования в компрессоре или турбине [9], [12], [61], [62], [72], [86], [87], [88]. 63. Разработки и исследования сотрудников кафедры КИПДЛА и ОНИЛ-1, связанные с повышением вибрационной прочности и надежности деталей и элементов компрессоров или турбин [27], [30], [31], [33], [61], [62], [72], [77], [86], [87], [88], [89].
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Графическая часть проекта является учебной и оформляется по общим правилам ЕСКД с некоторыми упрощениями и особенностями [20], [32]. При выполнении графической части желательно использовать программные средства компьютерных технологий, например, ADEM, Компас, Автокад. Разработанная конструкция компрессора или турбины представляется в виде сборочного чертежа продольной части необходимого формата в масштабе 1:1. Изображается верхняя половина компрессора или турбины так, чтобы направление движения газов в проточной части было слева направо. Количество изображаемых опор определяется конструктивно-силовой системой ротора, и должно быть не меньше двух. В каждой опоре следует показать силовые детали, передающие нагрузки на силовой корпус, а также конструктивные элементы подвода и отвода смазки и системы уплотнений. Поэтому отображается и нижняя половина опор. Сборочный чертеж должен содержать следующие элементы: - технические требования для сборки; - осевые и радиальные зазоры между рабочими лопатками и корпусом для первой и последней ступени; - посадки наружной и внутренней обойм подшипников; - номера позиций только тех деталей и сборочных единиц, которые указаны в спецификации; - габаритные размеры; - основную надпись с проставлением в графах: наименования изделия, условного обозначения документа, масштаба, фамилии студента и руководителя (две подписи – как консультанта и нормоконтролера). Спецификацию выполняют в виде одной таблицы формата А4 и помещают в приложении пояснительной записки. В каждом разделе (сборочные единицы, детали, стандартные изделия) спецификации указывают от одного до трех наименований: сборочных единиц (ротор, корпус, опора и др.), связывающих эти сборочные единицы деталей (гайка, стяжной болт, дистанционное кольцо и др.), стандартных изделий (подшипник, гайка, болт и др.) [17]. Для специальности 130 200 – авиационные и энергетические установки и специализации 130 203 – технология производства ВРД необходимо разработать рабочие чертежи двух сопряженных деталей: рабочей лопатки и диска той ступени, для которой выполнены газодинамический и прочностные расчеты [32]. Специальная часть проекта представляется в виде графической документации: чертежей, плакатов с изображением основных обобщающих данных – текста, рисунков, графиков, схем, таблиц и др. На плакатах основная надпись не оформляется, однако, они должны иметь заголовок.
База данных кафедры КИПДЛА
В схемах двигателей приняты следующие условные обозначения: - каскад компрессора; - каскад турбины; - фиксирующая опора; - плавающая опора; , - редуктор; - камера сгорания; ПС – подпорная ступень; ЦБ – центробежная ступень.
ТРУДОЕМКОСТЬ И ОБЪЕМ ПРОЕКТА
Трудоемкость и объем проекта можно оценить только ориентировочно. Согласно статистике графическая часть полного курсового проекта составляет 3…5 листов формата А1, а пояснительная записка - 25…40 листов формата А4 (рукопись). Содержание основных обязательных работ и их ориентировочная оценка в процентах от общего объема трудоемкости курсового проекта приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Трудоемкость и объем проекта
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основной
1. Белоусов А.И., Камынин В.А. Расчет на прочность дисков и крыльчаток турбомашин методом конечных разностей с помощью ЭВМ. – Куйбышев: КуАИ, 1982. – 36 с. 2. Бондарчук П.В., Фалалеев С.В. Прочностное проектирование лопаток и дисков ГТД в конечно-элементном комплексе ANSYS. Уч. пос. Самара, СГАУ, 2006, - 43с. 3. Виноградов А.С., Бондарчук П.В. Создание расчетных моделей элементов ГТД в конечно-элементном комплексе ANSYS. Метод указ. Самара, СГАУ, 2006, - 33с. 4. Гаврилов Н.Г., Старцев Н.И. Проектирование осевых турбин ГТД. – Куйбышев: КуАИ, 1984. – 84 с. 5. Григорьев В.А., Зрелов В.А., Игнаткин Ю.М., Кузьмичев В.С., Пономарев Б.А.,Шахматов Е.В. Вертолетные газотурбинные двигатели Москва, Машиностроение, 2007, - 491с. 6. Данильченко В.П., Лукачев С.В., Ковылов Ю.Л., Постников А.В., Федорченко Д.Г., Цыбизов Ю.И. Проектирование авиационных газотурбинных двигателей. Монография УДК 621.431.75 Самара СНЦ РАН, 2008.-620с. 7. Жуков К.А., Шидловский Р.К. Выбор конструкционных материалов авиационных газотурбинных двигателей.– Куйбышев: КуАИ, 1985. - 110 с. 8. Зрелов В.А., Маслов В.Г. Основные данные отечественных авиационных ГТД и их применение при учебном проектировании. – Самара: СГАУ, 1999. – 160 с. 9. Конструкция и проектирование авиационных газотурбинных двигателей / Под ред. Д.В.Хронина. – М.: Машиностроение, 1989. – 568 с. 10. Новиков Д.К., Фалалеев С.В., Ульчева О.В. Расчет прочности и собственной частоты колебаний рабочей лопатки ГТД на ЭВМ. – Самара: САИ, 1992. – 18 с. 11. Панин Е.А. Конструкция турбореактивного двигателя с форсажной камерой сгорания Р11Ф-300. – Самара: СГАУ, 1994. –32 с. 12. Скубачевский Г.С. Авиационные газотурбинные двигатели. – М.: Машиностроение, 1981. – 550 с. 13. Старцев Н.И., Фалалеев С.В. Конструкция узлов авиационных двигателей: компрессор. Электр. Изд. Самара, РИО СГАУ, 2006, - 112 с. 14. Старцев Н.И. Конструкция и проектирование турбокомпрессора ГТД Уч. пос. Самара, РИО СГАУ,2006, - 230 с. 15. Старцев Н.И. Конструкция и проектирование АД и ЭУ Уч. пос. Самара, РИО СГАУ,2007, - 120 с. 16. Старцев Н.И. Конструкция и проектирование камеры сгорания АД и ЭУ (с видеороликами) Эл. издание Самара, СГАУ,2007, - 120с. 17. Старцев Н.И. Проектирование авиационных ГТД. – Куйбышев: КуАИ, 1985. – 44 с. 18. Старцев Н.И. Проектирование осевых компрессоров. – Куйбышев: КуАИ, 1978. – 80 с.
Дополнительный
19. Акимов В.М. Основы надежности газотурбинных двигателей. – М.: Машиностроение, 1981. – 208 с. 20. Ануров Ю.М., Старцев Н.И. Рабочие и сборочные чертежи ГТД. – Самара: СГАУ, 1999. – 60 с. 21. Ануров Ю.М., Федорченко Д.Г. Оценка работоспособности теплозащитных покрытий деталей ГТД. – Самара: СГАУ, 1995. – 52 с. 22. Ануров Ю.М., Федорченко Д.Г. Основы обеспечения прочностной надежности авиационных двигателей и силовых установок. СПб.: Изд-во СПбГТУ. 2004 г. 390 с. 23. Белоусов А.И. Титановый пожар в ГТД Конспект лекций Самара: СГАУ, 2008, - 12с. 24. Белоусов А.И., Грицин А.В. Оценка параметров прочностной надежности деталей ДЛА на этапе проектирования Уч. пос. Самара, СГАУ,2006, - 48с. 25. Белоусов А.И., Романов А.А. Оценка надежности деталей ДЛА на этапе проектирования по их статистической прочности и разбросу собственных частот Уч. пос. Самара, СГАУ,2007, - 128с. 26. Белоусов А.И., Романов А.А. Оценка надежности элементов АД и ЭУ на этапе проектирования с использованием пакета ANSYS Уч. пос. Самара, РИО СГАУ,2007, - 80с. 27. Белоусов А.И., Загузов И.С. Конструктивные методы снижения шума авиационных ГТД. – Куйбышев: КуАИ, 1982. – 96 с. 28. Белоусов А.И., Зрелов В.А. Конструкция и проектирование уплотнений вращающихся валов турбомашин двигателей летательных аппаратов. – Куйбышев: КуАИ, 1989. – 108 с. 29. Белоусов А.И., Иванов А.И. Расчет осевых сил, действующих в турбомашинах. – Куйбышев: КуАИ, 1981. – 82 с. 30. Белоусов А.И., Новиков Д.К., Балякин В.Б. Гидродинамические демпферы опор роторов турбомашин. – Куйбышев: КуАИ, 1991. – 96 с. 31. Белоусов А.И., Фролов В.А. Методы повышения вибрационной прочности лопаток турбомашин.– Куйбышев: КуАИ, 1983. – 72 с. 32. Бузицкий В.Н. Выполнение рабочих чертежей некоторых деталей ГТД. – Куйбышев: КуАИ, 1989. – 100 с. 33. Веселов С.И., Карташов Г.Г. Композитные материалы в авиадвигателестроении. – Куйбышев: КуАИ, 1986. – 122 с. 34. Виноградов А.С., Карташов Г.Г. Конструирование лопаток и дисков АД и ЭУ Метод указ. Самара, РИО СГАУ,2007, - 24с. 35. Высокотемпературные двигатели с применением конструкционной керамики /А.Сударев, В.Тихоплав, Г.Шишов и др.// Газотурбинные технологии. Специализированный информационно-аналитический журнал. - 2000. - №3. - С. 2-5. 36. Гриценко Е.А., Зрелов В.А., Идельсон А.М. Моделирование условий эксплуатации при конвертировании авиационных ГТД. – Самара: СГАУ, 1997. – 56 с. 37. Двигатели 1944 – 2000: авиационные, ракетные, морские, наземные. – М.: ООО «АКС-Конверсалт», 2000. – 434 с. 38. Ермаков А.И., Уланов А.М. Вибрация и прочность Ад и ЭУ. Часть 1. Уч. пос. Самара, РИО СГАУ,2006, - 92с. 39. Ермаков А.И., Уланов А.М. Лабораторный практикум по динамике и прочности авиационных ГТД с использованием пакета ANSYS. Часть1. Метод указ. Самара, РИО СГАУ, 2006, - 132с. 40. Ермаков А.И., Уланов А.М. Лабораторный практикум по динамике и прочности авиационных ГТД (часть 2). Лаб. работа Самара, РИО СГАУ, 2007, - 80с. 41. Ермаков А.И., Фалалеев С.В., Карташов Г.Г. Инновационная методология подготовки инженеров-конструкторов для аэрокосмической отрасли Метод указ. Самара, РИО СГАУ, 2007, - 62с. 42. Ермаков А.И., Виноградов А.С., Курушин С.А. Использование разработаннных для электронной базы данных параметрических моделей элементов и типовых деталей двигателей Метод указ. Самара, РИО СГАУ, 2006, - 38с. 43. Зрелов В.А., Проданов М.Е., Цой А.Ю. Формирование данных по параметрам и применению двигателей прототипов при проектировании авиационных ГТД Уч. пос. Самара, РИО СГАУ,2006, - 48с. 44. Зрелов В.А., Карташов Г.Г. Объемное моделирование маслосистем АД и ЭУ Метод указ. Самара, РИО СГАУ,2007, - 24с. 45. Зрелов В.А., Новиков Д.К., Панин Е.А. Формирование конструктивных схем ГТД и расчет осевых сил в турбокомпрессоре Уч. пос. Самара, РИО СГАУ,2006, - 33с. 46. Зрелов В.А, Карташов Г.Г. Двигатели НК. – Самара: СГАУ, 1999. – 288 с. 47. Ильянков А.И., Левит М.Е. Основы сборки авиационных двигателей. – М.: Машиностроение, 1987. – 288 с. 48. Косточкин В.В. Надежность авиационных и силовых установок. М.: Машиностроение,1988. – 272 с. 49. Кочеров Е.П., Старцев Н.И. Проектирование подвески ГТД на летательном аппарате. – Самара: СГАУ, 1999. – 50 с. 50. Крашенинников К.П., Курбатов В.П. Технологический анализ рабочего чертежа детали. – Куйбышев: КуАИ, 1986. – 32 с. 51. Крюков А.И. Некоторые вопросы проектирования ГТД. – М.: МАИ, 1993. – 336 с. 52. Кузнецов Н.Д., Данильченко В.П., Резник В.Е. Управление радиальными зазорами в турбокомпрессорах авиационных ГТД. Самара: САИ, 1991. – 108 с. 53. Лукачев В.П., Данильченко В.П., Резник В.Е. Выбор параметров и инженерные основы проектирования систем охлаждения элементов турбин авиационных ГТД. – Куйбышев: КуАИ, 1983. – 120 с. 54. Некоторые вопросы проектирования авиационных газотурбинных двигателей / Гриценко Е.А., Данильченко В.П., Лукачев С.В. и др. – Самара: СНЦ РАН, 2002. – 527 с. 55. Новиков Д.К., Фалалеев С.В., Старцев Н.И., Цыбизов Ю.Н., Шацкий А.Н., Уланов А.М. Изучение конструкции двигателей с использованием 3D-моделей их элементов. Часть 2: реактивное сопло ТРДДФ Д-30Ф6ДВС. Метод указ. Самара, РИО СГАУ, 2006, - 26с. 56. Новиков Д.К., Пономарев Ю.К. Ротор - корпус Метод указ. Самара, РИО СГАУ, 2006, - 16с. 57. Новиков Д.К., Фалалеев С.В., Демура А. Изучение конструкции и электронное моделирование процесса сборки газогенератора трехвального двигателя НК с использованием 3D-моделей. Уч. пос. Самара, РИО СГАУ, 2007, - 72с. 58. Основы конвертирования авиационных ГТД в газотурбинные установки наземного применения / Кузнецов Н.Д., Гриценко Е.А., Данильченко В.П. и др. – Самара: СГАУ, 1995. – 88 с. 59. ОСТ 101041 – 82. Двигатели газотурбинные авиационные. Общие технические требования к модульности конструкции. – М., 1982. 60. Панин Е.А. Структурный состав авиационных двигателей и энергетических установок Метод указ. Самара, СГАУ, 2008, - 26с. 61. Панин Е.А. Демпфирование колебаний трубопроводов двигателей летательных аппаратов //Доклады междунар. науч.-техн. конференции 17-18 сентября 1997 г. – Самара: СГАУ, 1997. – Вып. 1. – С 120 – 127. 62. Панин Е.А. Проектирование пучков трубопроводов с конструкционным демпфированием двигателей летательных аппаратов. //Вестник СГАУ. Серия: проблемы и перспективы развития двигателестроения. Вып. 2. Часть 2. – 1998. – 12 с. 63. Перель Д.Я. Подшипники качения: расчет, проектирование и обслуживание опор. – М.: Машиностроение, 1983. – 543 с. 64. Пономарев Ю.К., Евсигнеев А., Волкова Т.В. Исследование статических характеристик вибросистем Метод указ. Самара, РИО СГАУ, 2006, - 32с. 65. Пономарев Ю.К., Уланов А.М., Котов А.С. Проведение динамических испытаний средств виброзащиты АД и ЭУ Метод указ. Самара, РИО СГАУ, 2007, - 80с. 66. Проданов М.Е., Тябин М.В. Работа в MICROSOFT WORD 97. – Самара: СГАУ, 2000. – 35 с. 67. Проданов М.Е., Проничев Н.Д., Шустов С.А. CAE/CAD/CAM/PDM технологии в подготовке специалистов мирового уровня для аэрокосмической промышленности. Учебник. Самара, 2006. - 200с. 68. Сидоренко М.К. Физические основы вибрации двигателей летательных аппаратов. – Самара: САИ, 1992. – 96 с. 69. Старцев Н.И., Виноградов А.С. Проектные задания по проектированию основных узлов двигателей с использованием трехмерного моделирования. Часть 1. Метод указ. Самара, РИО СГАУ, 2006, - 62с. 70. Старцев Н.И. Конструкция и проектирование ВРД. Изучение и анализ конструкции: Учебное. пособие. – Самара: СГАУ, 2002. – 203 с. 71. Старцев Н.И. Конструирование лопаток и дисков ГТД. – Куйбышев: КуАИ, 1980. – 44 с. 72. Старцев Н.И. Трубопроводы газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1976. – 272 с. 73. Старцев Н.И., Уланов А.М. Конструкция и проектирование ВРД. Часть 1. – Самара: СГАУ, 1999. – 25 с. 74. Старцев Н.И., Уланов А.М. Конструкция и проектирование ВРД. Часть 2. – Самара: СГАУ, 1999. – 20 с. 75. Трянов А.Е. Конструкция масляных систем авиационных двигателей Уч. пос. Самара, СГАУ, 2007. - 160с. 76. Трянов А.Е., Гришанов О.А., Бутылкин С.В. Проектирование систем суфлирования масляных полостей ГТД Уч. пос. Самара, СГАУ, 2006, - 94с. 77. Установление и увеличение ресурсов авиационных ГТД / Кузнецов Н.Д., Гриценко Е.А., Корноухов А.А. и др. – Самара: СГАУ, 1998. – 208 с. 78. Фалалеев С.В., Чегодаев Д.Е. Торцовые бесконтактные уплотнения двигателей летательных аппаратов. – М.: МАИ, 1998. – 276 с. 79. Фалалеев С.В., Старцев Н.И. Конструкция узлов авиационных двигателей: турбина и камера сгорания Электронный курс лекций Самара, СГАУ, 2007. - 160с. 80. Фалалеев С.В., Бондарчук П.В., Медников Н.В. Лабораторный практикум по проектированию элементов двигателей с использованием параметрического моделирования и CAD/CAE (часть 1). Лаб. работа Самара, РИО СГАУ, 2007. - 80с. 81. Фалалеев С.В., Виноградов А.С. Проектирование систем авиационных двигателей с использованием CAD/CAE-пакетов. Уч. пос. Самара, РИО СГАУ, 2007. - 56с. 82. Фалалеев С.В., Клусачек М, Смыкова Н.С. Проектирование ступени центробежного компрессора с использованием параметрической модели. Уч. пос. Самара, СГАУ, 2008, - 73с. 83. Фролов В.А., Ермаков А.И. Изучение методов определения динамических характеристик лопаток турбомашин. Часть1. Метод указ. Самара, РИО СГАУ, 2006. - 40с. 84. Фролов В.А., Котов А.С. Исследование динамических характеристик рабочих колес ГТД. Часть 1. Метод указ. Самара, РИО СГАУ, 2006. - 23с. 85. Фролов В.А., Косенко В.Г., Лужков С.Б. Расчет лопаток компрессора и турбины на статическую прочность и колебания. – Самара: СГАУ, 2000. – 38 с. 86. Чегодаев Д.Е., Мулюкин О.П., Колтыгин Е.В. Конструирование рабочих органов машин и оборудования из упругогопористого материала МР. Часть 1. – Самара: СГАУ, 1994. – 155 с. 87. Чегодаев Д.Е., Мулюкин О.П., Колтыгин Е.В. Конструирование рабочих органов машин и оборудования из упругогопористого материала МР. Часть 2. – Самара: СГАУ, 1994. – 100 с. 88. Чегодаев Д.Е., Пономарев Ю.К. Демпфирование. – Самара: СГАУ, 1997. – 334 с. 89. Эскин И.Д. Конструкция демпферов и контактных уплотнений опор роторов авиационных ГТД.– Куйбышев: КуАИ, 1981. – 47 с. 90. Формирование данных по параметрам и применению двигателей-прототипов при проектировании авиационных ГТД: учеб. пособие/ В.А. Зрелов, М.Е.Проданов, А.Ю. Цой. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2006. – 95 с.
Периодика
91. Вестник авиации и космонавтики, Всероссийский аэрокосмический журнал. 92. Газотурбинные технологии. Специализированный информационно-аналитический журнал. 93. Двигатель. Научно-технический журнал. 94. Новости зарубежной науки и техники. Серия: авиадвигателестроение. – М.: ЦИАМ. 95. Иностранные авиационные двигатели. Справочник. – М.: ЦИАМ, 1981, 1984, 1987, 1992, 2000. 96. Экспресс - информация ВИНИТИ. Авиастроение. 97. Flight Int. (Великобритания). 98. Aviation Week and Spase Technolody (США). 99. Air et cosmos (Франция). 100. Interavia (Швейцария). Лекции по соответствующим дисциплинам и методические материалы кафедры КиПДЛА
Учебное издание
П а н и н Евгений Александрович У л а н о в Александр Михайлович
Дипломное проектирование Авиационных двигателей И энергетических установок
Учебное пособие
Редактор Доверстка
Подписано в печать. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л.. Тираж экз. Заказ ___ ____. Арт. С - /2011
Самарский государственный аэрокосмический университет. 443086 Самара, Московское шоссе, 34. _____________________________________________________________
Изд-во Самарского государственного аэрокосмического университета. 443086 Самара, Московское шоссе, 34.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.13 (0.014 с.) |