Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типовые конструкции запорных устройств арматурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В арматуре применяются следующие запорные устройства: • задвижки клиновые; • задвижки прямоточные; • краны; • вентили. Запорные устройства первых трех типов являются основными в стволовой и отводящей частях арматуры. Вентили устанавливаются перед манометрами.
Рис. 3.1.4. Схема клиновой задвижки 1 — шибер; 2 — седло; 3 — корпус
Основное достоинство клиновой задвижки — ее простота. Но при открытой задвижке у проходного канала (рис. 3.1.4) образуются большие боковые полости, вызывающие образование вихревых потоков, потерю напора и возможность отложения в них солей, парафина и песка. При этом уплотняющие поверхности у корпуса и клина интенсивно омываются потоками жидкости, отбираемой из скважины, что приводит к их усиленной коррозии и эрозии.
Рис. 3.1.5. Схема прямоточной задвижки
Этих недостатков нет у прямоточной задвижки (рис. 3.1.5). Клиновое уплотнение у нее заменено шиберным с двумя плашками или одношиберным. Шибер при открытом и закрытом проходном канале все время прижат к уплотняющим поверхностям деталей корпуса. Он состоит из двух половинок, разжимаемых пружинами. Суммарное усилие пружин может доходить до 9 кН. При закрытии или открытии прямоточной задвижки шибер скользит по уплотняющим поверхностям деталей корпуса. В открытом состоянии внутри задвижки образуется прямой канал без существенных боковых полостей. Уплотняющие поверхности не омываются потоком жидкости. К уплотняющим поверхностям у зазора А подается густая смазка. Таким образом исключаются основные недостатки клиновой задвижки. Применяются прямоточные задвижки с густыми уплотняющими смазками. Смазки вязкие, нерастворимые в нефти и пластовых водах. Запас этой смазки находится в резервуарах Б. От основной полости задвижки смазка (обычно ЛЗ-162) отделена поршнями В. Вся внутренняя полость задвижки также заполнена специальным маслом. Применяются также прямоточные задвижки с уплотнением эластичными элементами у зазора А из графитофторопласта АФГ-80ВС. Так как внутри задвижки давление равно давлению проходящей через нее среды, то на шпиндель Г снизу действует сила, воспринимаемая осевыми опорами (см. рис. 3.1.5). Для уменьшения осевых сил, действующих на шпиндель задвижки Г, применяется разгрузочный шток (рис. 3.1.6). Осевая опора шпинделя у прямоточной задвижки шариковая, что позволяет уменьшить крутящий момент на шпинделе. Вращая маховик и шпиндель, навинчивают гайку шибера на резьбовую часть шпинделя и поднимают шибер до упора, когда совмещаются отверстия в корпусе и шибере. Так же открывается и закрывается клиновая задвижка. Таким образом, у задвижек обоих типов есть еще один общий недостаток — для открытия и закрытия необходимо сделать несколько поворотов маховика, прилагая к нему большое усилие. Рис. 3.1.6. Прямоточная задвижка с разгрузочным штоком: 1 — шибер; 2 — шпиндель с резьбой; 3 — осевая опора; 4 — маховик; 5 — уплотнение шпинделя; 6 — разгрузочный шток; 7 — уплотнение штока
Рис. 3.1.7. Кран конический пробковый
Кран выгодно отличается от задвижки (рис. 3.1.7). Для его открытия или закрытия достаточно повернуть рукоятку на 90°. Его уплотняющие поверхности так же, как и у прямоточной задвижки, не омываются потоком жидкости, и канал его не имеет мертвых пространств при открытом кране. Кран имеет корпус /, пробку 2, шпиндель 7, ключ 8, регулировочный винт 4, уплотняющие манжеты 5, каналы и обратный клапан 10 с пружиной 12 для заполнения крана смазкой. Кроме того, имеются канал и клапан для подачи смазки к резьбе шпинделя. Шпиндель входит своим кулачком в прорезь пробки 6, поэтому при повороте шпинделя вращается и пробка. Шпиндель держится в корпусе на резьбе. Она воспринимает осевые усилия и является уплотняющим элементом, который для большей герметичности заполнен специальной смазкой через канал и клапан. Вся полость крана заполнена смазкой ЛЗ-162. Рекомендуемая температура применения смазки от -40 до +120 0С. Положение пробки в корпусе регулируется на заводе-изготовителе крана регулировочным винтом 4, закрепленным в крышке 3. Между пробкой и корпусом должен быть зазор в несколько сотых миллиметра. В шпинделе расположен нажимной болт 9. Перемещением его смазка подается из шпинделя в полость крана через клапан 10. Этим же болтом 9 можно отжать пробку при ее заклинивании. Для отжатия пробки немного отворачивают регулировочный болт, болт 9 выворачивают, всю полость шпинделя плотно заполняют смазкой и, вворачивая болт 9, отжимают обратный клапан 10, деталь 11 и пробку до упора в шар. Одним из главных недостатков кранов является сложность изготовления. От точности изготовления зависит его надежность. Для обеспечения надежной работы крана требуются специальные смазки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 882; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.63.199 (0.009 с.) |