Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Геометрические формы, сигнальные цвета и смысловые значения основных знаков безопасностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Безопасность эксплуатации подъемно-транспортного оборудования. Безопасность при эксплуатации подъемно-транспортного оборудования и машин обеспечивается следующими методами: — определением размера опасной зоны ПТМ; — расчетом на прочность канатов и грузозахватных устройств; — определением устойчивости кранов; — применением средств защиты от механического травмирования механизмами ПТМ; — применением специальных устройств обеспечения безопасности; — регистрацией, техническим освидетельствованием и испытанием ПТМ и ГЗУ. Эксплуатация грузоподъемных кранов определяется нормативным документом ПБ 10-382—2000 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Размер опасной зоны ПТМ зависит от высоты подъема груза и длины пути перемещения ПТМ с грузом. Радиус окружности R, в пределах которой может упасть груз, определяется по формуле R = rс + 0,5lr + 0,ЗН, где rс — вылет стрелы крана от оси его поворота (для мостовых и козловых кранов rс = 0); lг — наибольший линейный размер груза (при подъеме длинномерных грузов по вертикали их отлет связан с падением на всю длину); H — высота подъема груза. Расчет канатов на прочность осуществляется по формуле K>P/S, где К — коэффициент запаса прочности каната при разрывном усилии; Р — допустимое разрывное усилие каната, Н, определяемое по сертификату на канат; S — наибольшее натяжение каната (без учета динамических нагрузок), Н. Величина Л" определяется правилами Ростехнадзора и зависит от типа каната и ПТМ, условий его работы. Так, для промышленных кранов в зависимости от условий работы каната К=3,5+6, для грузовых лифтов без проводника К=8+13, для грузовых лифтов с проводником и пассажирами К = 9+15. Для защиты от механических травмировании человека механизмами приводов ПТМ (зубчатые, цепные, червячные передачи, валы механизмов ПТМ, соединительные муфты, барабаны, ходовые колеса и т.п.) применяются средства, аналогичные средствам защиты, используемым для технологического оборудования. Прежде всего для защиты человека от травмирования используются ограждения. К специальным устройствам безопасности ПТМ относятся ограничители грузоподъемности. Они автоматически отключают механизм подъема груза, масса которого превышает предельное значение более чем на 10%. В стреловых кранах с переменной грузоподъемностью, зависящей от вылета стрелы, применяют ограничители грузового момента, учитывающие не только массу поднимаемого груза, но и величину вылета стрелы. Имеется много видов ограничителей, различающихся по принципу действия и конструктивному исполнению. Противоугонные устройства предназначаются для удержания крана, работающего на открытом воздухе, от самопроизвольного перемещения по рельсовому пути под действием ветра. Основным элементом противоугонных устройств являются рельсовые захваты (рельсозажимные клещи), посредством которых кран вручную или автоматически закрепляется за рельсы. Применяются и другие специальные устройства безопасности, такие, как блокировка люка и дверки кабины в мостовых кранах; ограничители поворота на башенных кранах, измерители крена на самоходных кранах, ограничители перекоса на мостовых кранах и др. Такие грузозахватные устройства, как крюки, электромагнитные шайбы, грейферы, подхваты и захваты являются особо ответственными деталями ПТМ и изготавливаются под форму перемещаемых с их помощью грузов. При их использовании необходим периодический контроль за состоянием рабочих поверхностей (износ, отсутствие трещин и дефектов). Регистрация, техническое освидетельствование и испытание ПТМ и ГЗУ является важнейшим методом обеспечения подъемно-транспортного оборудования и подъемно-транспортных машин. Надзор за безопасностью ПТМ осуществляет Ростехнадзор. Регистрация объектов, где эксплуатируются краны, должна производиться в соответствии с Правилами регистрации объектов в Государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. № 1371. Каждая изготовленная заводом-изготовителем грузоподъемная машина должна быть принята отделом технического контроля и снабжена паспортом, инструкцией по монтажу и эксплуатации и другой технической документацией, предусмотренной ГОСТ или ТУ. До пуска в работу грузоподъемная машина подлежит регистрации в органах Ростехнадзора, которые выдают разрешение на ввод ее в эксплуатацию. Регистрация кранов в органах Ростехнадзора производится по письменному заявлению владельца и паспорта крана. Грузоподъемная машина подлежит перерегистрации после проведения реконструкции машины, ремонта, передачи машины другому владельцу, перестановки на новое место. Все вновь устанавливаемые грузоподъемные машины, а также съемные грузозахватные устройства до пуска в работу подлежат техническому освидетельствованию. Первичное освидетельствование проводится отделом технического контроля предприятия-изготовителя перед отправкой кранов потребителю. Находящиеся в эксплуатации грузоподъемные машины должны подвергаться периодическому частичному освидетельствованию через каждые 12 месяцев, а полному — через три года. Редко используемые машины (например, краны, обслуживающие производственные помещения только при ремонте) подвергаются полному техническому освидетельствованию через пять лет. При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина подвергается осмотру, статическим и динамическим испытаниям; при частичном техническом освидетельствовании — только осмотру. При осмотре устанавливается надежность каждого узла и элемента машины, степень износа канатов, цепей, крюков, зубчатых и червячных передач, тормозов, аппаратов управления и других устройств, определяется работоспособность приборов и устройств безопасности, крепление канатов, наличие и исправность заземления и электрических блокировок, состояние ограждений, перил, лестниц и т.п. Статическое испытание грузоподъемной машины имеет целью проверку ее прочности в целом и прочности отдельных элементов. У стреловых кранов проверяют грузовую устойчивость под нагрузкой, на 25% превышающей номинальную. Испытание стреловых кранов проводят при максимальном и минимальном вылете стрелы в положении, отвечающим наименьшей устойчивости крана, при этом груз поднимается на высоту 100—200 мм. Кран считается выдержавшим испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустился на землю, а также при осмотре крана и грузозахватных устройств не обнаружено трещин, деформации и других повреждений. Грузоподъемная машина, выдержавшая статическое испытание, подвергается динамическому испытанию с целью проверки действия механизмов, тормозов, устройств безопасности. При динамическом испытании масса груза должна превышать номинальную на 10%. Требования к операторам средств транспорта и ПТМ. При эксплуатации средств транспорта и ПТМ необходимо обеспечивать: — соответствие квалификации оператора уровню требований, предъявляемых к ведению безопасной эксплуатации ПТМ; — тестирование операторов на их профессиональную пригодность перед началом конкретного вида деятельности; — медицинский контроль состояния оператора перед началом его взаимодействия с технической системой. — Вопросы и задания для самоконтроля 1. С какой целью применяют местную вытяжную вентиляцию? 2. Назовите устройства, применяемые для очистки загрязненного воздуха от пыли и капельной жидкости. 3. Какие способы защиты от вибраций применяют на транспорте? 4. Как защищают от вибраций человека-оператора? 5. Назовите параметры, по которым нормируют шум. 6. Что представляет собой штучный звукопоглотитель? 7. Как экранируют источник ЭМП? 8. Как устроены и работают аттенюаторы? 9. Назовите основные средства защиты от ИК-излучений. 10. Что определяет класс лазера? 11. Назовите категории облучаемых лиц, установленные согласно НРБ-99. 12. Какие меры защиты необходимо использовать при работе с открытыми источниками ионизирующего излучения? 13. Назовите опасности, характерные для ПЭВМ. 14. Перечислите меры защиты от прямого прикосновения к электрической сети. 15. Как устроены защитные заземление и зануление? 16. Что такое УЗО? Каковы принципы его реализации? 17. Каковы роль и области применения тормозных устройств? 18. Назовите методы обеспечения безопасной эксплуатации ПТМ.
Глава 12
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 946; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.21.119 (0.008 с.) |