Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шифр Наименование подсистемыподсистемы

Поиск
    Комплекс организационно-методических стандартов

 

    Гидросфера

 

    Атмосфера

 

    Биологические ресурсы

 

    Почва

 

    Земля

 

    Флора

 

    Фауна

 

    Ландшафты

 

 

С 1999 г. в Российской Федерации введены в качестве стандартов международные стандарты ИСО серии 14 ООО «Система управления качеством окружающей среды», в которых важнейшим принципом является выявление воз­можности внедрения безотходных и малоотходных техноло­гий, а также технологий по обезвреживанию и утилизации отходов либо возможности их использования в технологи­ческих процессах (рециклинг). Это является важнейшим рычагом обеспечения экономической эффективности систем управления окружающей средой. Основной формой оценки эффективности систем управления качеством окружающей среды является экологический аудит.

Управление охраной окружающей среды в Российской Феде­рации осуществляется органами законодательной и испол­нительной власти, местного самоуправления и специально уполномоченными органами, главным из которых является Минприроды России. Федеральное агентство по недрополь­зованию рассматривает и согласовывает проектную докумен­тацию на разработку месторождений полезных ископаемых, выдает и регистрирует лицензии на пользование недрами, а Федеральное агентство водных ресурсов — на водопользова­ние. Это же агентство разрабатывает и утверждает нормативы предельно допустимых воздействий на водные объекты, Феде­ральное агентство лесного хозяйства осуществляет охрану лесов. Федеральная таможенная служба предотвращает ввоз в Россию растений и животных, опасных для флоры и фауны страны.

Управление охраной окружающей среды в субъектах РФ, краях, областях и городах осуществляется органами предста­вительной (законодательные собрания, городские думы и т.п.) и исполнительной власти (правительства, мэрии и т.п.). Важ­нейшим надзорным органом по охране окружающей среды и рациональному природопользованию является природо­охранная прокуратура. В ряде субъектов РФ имеется эколо­гическая милиция. Важную роль в обеспечении требований природоохранного законодательства играют суды.

Ведомственный экологический контроль осуществляют службы охраны природы министерств и ведомств, а на пред­приятиях службы производственного контроля, которые следят за выполнением санитарных правил и санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Общественный экологический контроль проводится профсо­юзными организациями. В коллективных договорах предусмат­риваются мероприятия, направленные на охрану окружающей среды. Кроме того, этот вид контроля осуществляют общест­венные организации и объединения.

 

Защита в чрезвычайных ситуациях

Правовую основу защиты в чрезвычайных ситуациях составляют отдельные разделы законов «О промышлен­ной безопасности опасных производственных объектов», «О пожарной безопасности», «Об охране окружающей среды». Основополагающим законом, регламентирующим организацию работ по профилактике ЧС, порядку действий в ЧС и ликвидации их последствий, является Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций природного и техногенного характера».

Подзаконные акты исполнения по ЧС включают в себя целый ряд постановлений Правительства РФ, положений, правил, приказов Ростехнадзора, реорганизованного и МЧС России. Отметим постановления Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 675 «О декларации безопасности про­мышленного объекта Российской Федерации», от 10 марта 1995 г. № 263 «Об организации и осуществлении произ­водственного контроля за соблюдением требований про­мышленной безопасности на опасном производственном объекте», от 24 января 1998 г. № 1371 «О регистрации объ­ектов в государственном реестре опасных производст­венных объектов и ведении государственного реестра».

Подзаконные нормативные акты по ЧС представлены сис­темой стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуа­циях» (БЧС). Эта система имеет номер 22 в ГСС. Структура БЧС приведена ниже:

 

Номер группы   Наименование группы

 

    Основополагающие стандарты (основные положения)

 

    Стандарты в области мониторинга и прогнозирования (мониторинг и прогнозирование)

 

    Стандарты в области обеспечения безопасности объектов народного хозяйства (безопасность объектов народного хозяйства)

 

    Стандарты в области обеспечения безопасности населения (безопасность населения)

 

    Стандарты в области обеспечения безопасности продовольствия, пищевого сырья и кормов (безопасность продовольствия)

 

    Стандарты в области обеспечения безопасности сельскохозяйственных животных и растений
    Стандарты в области обеспечения безопасности водоисточников и систем водоснабжения (безопасность воды)

 

    Стандарты на средства и способы управления, связи и оповещения (управление, связь, оповещение)

 

    Стандарты в области ликвидации чрезвычайных ситуаций (ликвидация чрезвычайных ситуаций)

 

    Стандарты в области технического оснащения аварийно-спасательных формирований, средств специальной защиты и экипировки спасателей (аварийно-спасательные средства)

 

10, 11   Резерв

 

Государственное управление в ЧС осуществляется на базе, как уже отмечалось, утвержденной Правительством РФ Еди­ной государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), объединяющей органы управления субъектов Феде­рации, федеральные органы исполнительной власти, органов местного самоуправления и органы управления ЧС организаций. Она обеспечивает систему мер предупреждения ЧС, определяет организационный порядок реагирования на их возникновение и порядок действий в ЧС. РСЧС включает в себя соответствую­щие организации, силы и средства и координирует их действия в целях предупреждения ЧС, защиты населения, материаль­ных и культурных ценностей, окружающей среды при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, а также при применении возможным противником современных средств поражения.

РСЧС включает в себя территориальные и функциональ­ные подсистемы, имеет пять уровней: объектовый, местный, территориальный, региональный и федеральный. Главный орган федерального уровня — Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликви­дации последствий стихийных бедствий. На региональном уровне главный орган управления — региональные центры этого Министерста.

Территориальные подсистемы РСЧС субъектов РФ состоят из звеньев, соответствующих принятому в России администра­тивно-территориальному делению. Каждая территориальная подсистема (звено) предназначена для предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций на подведомственной терри­тории и включает в себя координирующий орган — комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС) (республиканскую, крае­вую, областную, районную, городскую, объектовую) и орган повседневного руководства (центр управления и дежурно-диспетчерскую службу), силы и средства функциональных подсистем на данной территории, в том числе финансовые, продовольственные, медицинские, материально-технические ресурсы, системы связи, оповещения, информационного обес­печения, а также специальные учебные заведения.

Управления по делам гражданской обороны и чрезвы­чайным ситуациям (ГОЧС) создаются на территориальном и местном уровнях.

Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в порученных им отраслях экономики.

Надзор за выполнением требований к опасным производ­ственным объектам на предприятиях осуществляет Федераль­ная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Надзорные функции выполняет также прокуратура.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.008 с.)