Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шифр Наименование подсистемыподсистемыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С 1999 г. в Российской Федерации введены в качестве стандартов международные стандарты ИСО серии 14 ООО «Система управления качеством окружающей среды», в которых важнейшим принципом является выявление возможности внедрения безотходных и малоотходных технологий, а также технологий по обезвреживанию и утилизации отходов либо возможности их использования в технологических процессах (рециклинг). Это является важнейшим рычагом обеспечения экономической эффективности систем управления окружающей средой. Основной формой оценки эффективности систем управления качеством окружающей среды является экологический аудит. Управление охраной окружающей среды в Российской Федерации осуществляется органами законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и специально уполномоченными органами, главным из которых является Минприроды России. Федеральное агентство по недропользованию рассматривает и согласовывает проектную документацию на разработку месторождений полезных ископаемых, выдает и регистрирует лицензии на пользование недрами, а Федеральное агентство водных ресурсов — на водопользование. Это же агентство разрабатывает и утверждает нормативы предельно допустимых воздействий на водные объекты, Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет охрану лесов. Федеральная таможенная служба предотвращает ввоз в Россию растений и животных, опасных для флоры и фауны страны. Управление охраной окружающей среды в субъектах РФ, краях, областях и городах осуществляется органами представительной (законодательные собрания, городские думы и т.п.) и исполнительной власти (правительства, мэрии и т.п.). Важнейшим надзорным органом по охране окружающей среды и рациональному природопользованию является природоохранная прокуратура. В ряде субъектов РФ имеется экологическая милиция. Важную роль в обеспечении требований природоохранного законодательства играют суды. Ведомственный экологический контроль осуществляют службы охраны природы министерств и ведомств, а на предприятиях службы производственного контроля, которые следят за выполнением санитарных правил и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Общественный экологический контроль проводится профсоюзными организациями. В коллективных договорах предусматриваются мероприятия, направленные на охрану окружающей среды. Кроме того, этот вид контроля осуществляют общественные организации и объединения.
Защита в чрезвычайных ситуациях Правовую основу защиты в чрезвычайных ситуациях составляют отдельные разделы законов «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О пожарной безопасности», «Об охране окружающей среды». Основополагающим законом, регламентирующим организацию работ по профилактике ЧС, порядку действий в ЧС и ликвидации их последствий, является Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Подзаконные акты исполнения по ЧС включают в себя целый ряд постановлений Правительства РФ, положений, правил, приказов Ростехнадзора, реорганизованного и МЧС России. Отметим постановления Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 675 «О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации», от 10 марта 1995 г. № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», от 24 января 1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра». Подзаконные нормативные акты по ЧС представлены системой стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» (БЧС). Эта система имеет номер 22 в ГСС. Структура БЧС приведена ниже:
Государственное управление в ЧС осуществляется на базе, как уже отмечалось, утвержденной Правительством РФ Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), объединяющей органы управления субъектов Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органов местного самоуправления и органы управления ЧС организаций. Она обеспечивает систему мер предупреждения ЧС, определяет организационный порядок реагирования на их возникновение и порядок действий в ЧС. РСЧС включает в себя соответствующие организации, силы и средства и координирует их действия в целях предупреждения ЧС, защиты населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, а также при применении возможным противником современных средств поражения. РСЧС включает в себя территориальные и функциональные подсистемы, имеет пять уровней: объектовый, местный, территориальный, региональный и федеральный. Главный орган федерального уровня — Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. На региональном уровне главный орган управления — региональные центры этого Министерста. Территориальные подсистемы РСЧС субъектов РФ состоят из звеньев, соответствующих принятому в России административно-территориальному делению. Каждая территориальная подсистема (звено) предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и включает в себя координирующий орган — комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС) (республиканскую, краевую, областную, районную, городскую, объектовую) и орган повседневного руководства (центр управления и дежурно-диспетчерскую службу), силы и средства функциональных подсистем на данной территории, в том числе финансовые, продовольственные, медицинские, материально-технические ресурсы, системы связи, оповещения, информационного обеспечения, а также специальные учебные заведения. Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС) создаются на территориальном и местном уровнях. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в порученных им отраслях экономики. Надзор за выполнением требований к опасным производственным объектам на предприятиях осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Надзорные функции выполняет также прокуратура.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.01 с.) |