Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шифр Наименование подсистемыподсистемы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 47 из 47 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С 1999 г. в Российской Федерации введены в качестве стандартов международные стандарты ИСО серии 14 ООО «Система управления качеством окружающей среды», в которых важнейшим принципом является выявление возможности внедрения безотходных и малоотходных технологий, а также технологий по обезвреживанию и утилизации отходов либо возможности их использования в технологических процессах (рециклинг). Это является важнейшим рычагом обеспечения экономической эффективности систем управления окружающей средой. Основной формой оценки эффективности систем управления качеством окружающей среды является экологический аудит. Управление охраной окружающей среды в Российской Федерации осуществляется органами законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и специально уполномоченными органами, главным из которых является Минприроды России. Федеральное агентство по недропользованию рассматривает и согласовывает проектную документацию на разработку месторождений полезных ископаемых, выдает и регистрирует лицензии на пользование недрами, а Федеральное агентство водных ресурсов — на водопользование. Это же агентство разрабатывает и утверждает нормативы предельно допустимых воздействий на водные объекты, Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет охрану лесов. Федеральная таможенная служба предотвращает ввоз в Россию растений и животных, опасных для флоры и фауны страны. Управление охраной окружающей среды в субъектах РФ, краях, областях и городах осуществляется органами представительной (законодательные собрания, городские думы и т.п.) и исполнительной власти (правительства, мэрии и т.п.). Важнейшим надзорным органом по охране окружающей среды и рациональному природопользованию является природоохранная прокуратура. В ряде субъектов РФ имеется экологическая милиция. Важную роль в обеспечении требований природоохранного законодательства играют суды. Ведомственный экологический контроль осуществляют службы охраны природы министерств и ведомств, а на предприятиях службы производственного контроля, которые следят за выполнением санитарных правил и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Общественный экологический контроль проводится профсоюзными организациями. В коллективных договорах предусматриваются мероприятия, направленные на охрану окружающей среды. Кроме того, этот вид контроля осуществляют общественные организации и объединения.
Защита в чрезвычайных ситуациях Правовую основу защиты в чрезвычайных ситуациях составляют отдельные разделы законов «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О пожарной безопасности», «Об охране окружающей среды». Основополагающим законом, регламентирующим организацию работ по профилактике ЧС, порядку действий в ЧС и ликвидации их последствий, является Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Подзаконные акты исполнения по ЧС включают в себя целый ряд постановлений Правительства РФ, положений, правил, приказов Ростехнадзора, реорганизованного и МЧС России. Отметим постановления Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 675 «О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации», от 10 марта 1995 г. № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», от 24 января 1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра». Подзаконные нормативные акты по ЧС представлены системой стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» (БЧС). Эта система имеет номер 22 в ГСС. Структура БЧС приведена ниже:
Государственное управление в ЧС осуществляется на базе, как уже отмечалось, утвержденной Правительством РФ Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), объединяющей органы управления субъектов Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органов местного самоуправления и органы управления ЧС организаций. Она обеспечивает систему мер предупреждения ЧС, определяет организационный порядок реагирования на их возникновение и порядок действий в ЧС. РСЧС включает в себя соответствующие организации, силы и средства и координирует их действия в целях предупреждения ЧС, защиты населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, а также при применении возможным противником современных средств поражения. РСЧС включает в себя территориальные и функциональные подсистемы, имеет пять уровней: объектовый, местный, территориальный, региональный и федеральный. Главный орган федерального уровня — Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. На региональном уровне главный орган управления — региональные центры этого Министерста. Территориальные подсистемы РСЧС субъектов РФ состоят из звеньев, соответствующих принятому в России административно-территориальному делению. Каждая территориальная подсистема (звено) предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и включает в себя координирующий орган — комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС) (республиканскую, краевую, областную, районную, городскую, объектовую) и орган повседневного руководства (центр управления и дежурно-диспетчерскую службу), силы и средства функциональных подсистем на данной территории, в том числе финансовые, продовольственные, медицинские, материально-технические ресурсы, системы связи, оповещения, информационного обеспечения, а также специальные учебные заведения. Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС) создаются на территориальном и местном уровнях. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в порученных им отраслях экономики. Надзор за выполнением требований к опасным производственным объектам на предприятиях осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Надзорные функции выполняет также прокуратура.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.008 с.) |