Факторы влияющие на эффективность функционирования предприятия в условиях рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы влияющие на эффективность функционирования предприятия в условиях рынка



 

В зависимости от направленности действия все факторы можно объединить в две группы: позитивные и негативные. Позитивные –это те, которые благотворно влияют на деятельность предприятия, а негативные – наоборот.

В зависимости от места возникновения все факторы можно классифицировать на внутренние и внешние. Внутренние факторы порождает само предприятие.

Внутренние факторы также целесообразно объединить в следующие группы:

1. связанные с личностью руководителя и способностью его команды управлять предприятием в условиях рынка;

2. связанные с ускорением НТП, с инновационной политикой предприятия;

3. связанные с совершенствованием организации производства и труда, управлением предприятием;

4. связанные с организационно-правовой формой хозяйствования;

5. связанные с созданием благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

6. связанные со спецификой производства и отрасли;

7. связанные с качеством и конкурентоспособностью продукции, с управлением издержками и ценовой политикой;

8. связанные с амортизационной и инвестиционной политикой.

 

Кроме того, все внутренние факторы можно разделить на объективные и субъективные.

Эффективность работы предприятия в значительной степени зависит от внешних факторов, которые можно классифицировать в следующие группы:

1. Связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка. В основном это проявляется в изменении спроса и предложения, а также в колебании цен;

2. Связанные с изменением политической обстановки как внутри страны, так и в более глобальном масштабе;

3. Связанные с инфляционными процессами;

4. Связанные с деятельность государства.

Создание и юридическое оформление нового предприятия; реорганизация и прекращение его деятельности.

Создание и юридическое оформление нового предприятия. При организации нового предприятия создается инициативная группа (выступает одно лицо), определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с эти оформляется протокол № 1 собрания участников создаваемого предприятия о назначении директора и председателя и ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50 % уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти. Для государственной регистрации в соответствующий орган представляются следующие документы:

* заявление учредителя (или учредителей)в администрацию района о регистрации;

* устав предприятия- это главный документ предприятия. Который определяет его деятельность. В нем указываются следующие положения:

- наименование предприятия - определяет предмет его деятельности согласно установленной классификации, даются адресные реквизиты.

- подчиненность;

- место нахождения;

- руководитель;

- предмет и цель деятельности.

* решение о создании предприятия (как правило, постановление собрания учредителей);

* учредительный договор о создании и деятельности предприятия который содержит сведения об учредителях. О размере уставного капитала, о распределении долей учредителей, о направлениях деятельности, об ответственности перед государством

* свидетельство об уплате государственной пошлины.

Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами.

В случаях установленных законом, реорганизация юридического лица в форме разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или суда.

Юридическое лицо считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

* по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано, или признания судом недействительной регистрации юридического лица из –за допущенных при его создании нарушений закона либо иных правовых актов, если эти

Определение состава учредителей и разработка учредительных документов
Заключение учредителями договора о создании и деятельности предприятия
Учреждение устава и оформление протокола №1
Открытие времен-ного счета в банке

 


 

 

Передача сведений о предприятии для включения в Гос. реестр
Внесение участниками предприятия полностью своих вкладов
Открыттие постоян-ного расчетно-го счета
Регистрация предприятия

 

 


нарушения носят неустранимый характер;

* По решению суда в случае деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, или иными неоднократными или грубыми нарушениями закона, иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией, благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом.

Порядок ликвидации (8 пунктов)

1. информация о ликвидации в средствах массовой информации (в которых публиковалась информация о регистрации).

2. Составление промежуточного ликвидационного баланса предприятия.

3. В случае недостаточности средств для расчетов с кредиторами, ликвидационная комиссия продает имущество предприятия.

4. Соблюдается очередность удовлетворения требований кредиторов.

5. Составление окончательного ликвидационного баланса.

6. При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения –денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние в праве обратиться в суд с иском об удовлетворении их требований за счет собственника имущества.

7. Оставшееся имущество после удовлетворения требований кредиторов передается его учредителям.

8. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо –прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

ТЕМА 2. КОНКУРСНЫЕ И КОНТРАКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Конкурсные отношения при размещении заказов в строительстве

Торги являются в рыночной экономике принятой формой взаимоотношений представляющих собой состязательный способ купли-продажи товаров, размещения заказов выдачи подрядов путем привлечения покупателем (заказчиком) предложений нескольких поставщиков (подрядчиков), выбора наиболее выгодного из них и заключения сделки с соответствующим участником торгов. Подрядные торги на строительные работы и услуги могут иметь разные предметы торгов: проект, объект или стройка, управление проектом, инжиниринговые услуги, отдельные виды работ и др. как правило это зависит от типа организации инвестиционного процесса – традиционного, проектно-строительного, проектно-управляющего, иного, а следовательно, и состава участников. Торги имеют несколько форм – тендеры, конкурсы, аукционы и т.п.

Основные понятия, используемые в конкурсах при размещении заказа в строительстве

Аукцион – конкурсная форма размещения заказа на предмет торга среди претендентов (участников торгов) при условии полного обеспечения требований заказчика по качеству материалов, срокам, конечным результатам с выявлением победителя по критерию минимальной цены (для объектов и работ строительства).

Конкурс – форма размещения заказа на основе квалифицированного отбора участников-претендентов по критерию бальной оценки. Конкурс – форма торгов, где выигравшим торги признается лицо, которое, по заключению конкурсной комиссии предложил наилучшие условия.

Подрядные торги – форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса.

Объект торгов – производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов.

Участник торгов- лицо, имеющее право участвовать в торгах, их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов.

Заказчик – лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов.

Организатор торгов – лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов.

Конкурсная (тендерная) документация – комплект документов, содержащих исходную информацию о технических. Коммерческих. Организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов. А также об условиях и процедуре торгов.

Конкурсная заявка – комплект документов, составляемых с учетом условий конкурса и содержащих предложения участников заключить контракт.

Конкурсная комиссия (тендерный комитет) коллегиальный орган созданный заказчиком для организации проведения конкурса.

Тендер – конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащихся в тендерной документации.

Претендент -лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты.

Оферта – предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых тендерной документацией.

Оферент – лицо. От имени которого представлена оферта.

Альтернативное предложение – предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.

Банковская гарантия – поручительство банка уплатить заказчику в случае неуплаты претендентом причитающихся с него платежей.

Лот - разделение объекта конкурса на несколько предметов- лотов (на проектные работы, устройство фундаментов, и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.014 с.)