Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аукционы и конкурсы – основные формы размещения заказов на работы в строительстве

Поиск

Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту для государственных и муниципальных нужд производится в форме аукциона. Например, для федеральных, территориальных и местных дорог аукцион стал обязательной нормой в строительстве. Заказчик строительства объекта обеспечивает выпуск и утверждает проектно-сметную документацию, в которой определены заданные параметры объекта. В проектной документации изложены требования относительно качества используемых материалов, сроков выполнения работ, конечные результаты строительства объекта и т.д. Задачей заказчика является выбор того подрядчика, который построит объект дешевле, но с соблюдением заданных параметров. Конкурсная документация направляется претендентам безвозмездно или за плату. Подрядчик рассматривает проектно-сметную документацию, принимает решение по снижению себестоимости, согласовывает решение с субподрядными организациями, составляет смету на выполнение работ с достаточно высокой точностью. При этом должна обеспечиваться безубыточность собственного производства. На выполнение указанных работ устанавливается время подготовки. Подрядчик принимает на себя предпринимательские риски. Стоимость контракта, заключенного с победителем аукциона, корректировке не подлежит. Предельная цена объекта обусловлена экономической эффективностью проекта. Стартовая цена аукциона изначально рассчитывается в прогнозных ценах с использованием дефляторов. Как только конкуренты заявляют цену, которая для участника не интересна, с точки зрения прибыльности проекта, он прекращает конкуренцию за данный заказ. Заказчик при размещении госзаказа выставляет требования по предоставлению гарантий обеспечения контракта - согласно закону это либо банковская гарантия, либо страхование ответственности, либо передача в обеспечение контракта денежных средств или залог депозита. Отказ от выполнения контракта чреват экономической ответственностью, для крупных лотов мелкие фирмы могут объединяться в консорциумы. Аукцион может применяться также для распределения земельных участков на конкурсной основе для жилищного или другого коммерческого строительства.

Конкурсы рекомендуется применять, в частности, для размещения заказов на проектные работы. Для них сложно установить исчерпывающие требования относительно качества. Конкурсы прозрачностью не отличаются, заказчик применяет субъективно оцениваемые критерии.

Роль заказчика в проведении торгов.

 

Заказчик является ключевой фигурой в проведении торгов. Именно он принимает решение о их проведении, он утверждает их результат.

При реализации целевых программ капитального строительства определяется государственный заказчик, в качестве которого выступает правительство города (области) или им уполномоченные органы. Ему предоставляются финансовые ресурсы для распоряжения ими в процессе строительства.

Заказчик непосредственно взаимодействует со всеми субъектами подрядных торгов – с организаторами торгов, конкурсной комиссией (тендерным комитетом), экспертами, инженерно-консультационными организациями, проектировщиками, подрядчиками, поставщиками технологического оборудования. Разработка процесса подготовки и проведения торгов по заданному объекту – одна из первостепенных задач, которую должен решить заказчик до принятия решения о проведении торгов, на стадии прогнозирования строительства объекта. При этом он должен учитывать следующие особенности этого процесса. Подготовка, организация и проведение торгов – процесс творческий и не может быть формализован: в каждом конкретном случае он должен отражать концепции участников торгов. К подготовке документов, необходимых для проведения торгов, их анализу, оценке и выработке, исходя из рекомендаций, для принятия решения желательно привлекать разработчиков или экспертов различных специальностей – юристы, проектировщиков, строителей. Документы, относящиеся к торгам должны составлять взаимосвязанную единую систему. Прежде чем приступить к разработке организационной схемы процесса проведения подрядных торгов, руководителю организации заказчика необходимо определить должностное лицо в его организации, которое будет от имени заказчика координировать и направлять всю его деятельность, связанную с организацией и проведением торгов. Роль координатора или координирующей группы заключается в том, чтобы обеспечить бесперебойность и устойчивые темпы выполнения работ по разработанной схеме (плану) процесса организации и проведения торгов.

Выбор заказчиков и инвесторов при реализации целевых программ экономического развития, а также для важных объектов городского строительства должен осуществляться на конкурсной основе.

 

Выбор инвесторов и заказчиков на конкурсной основе

В соответствии с постановлениями правительств городов выбор инвесторов и заказчиков для инвестиционных проектов может осуществляться на основе проведения конкурсов и аукционов. Создается городская конкурсная комиссия для подбора инвесторов и определения условий передачи земельных участков и объектов недвижимости для строительства объектов. Порядок проведения конкурсов регламентирован соответствующим положением. Условия проведения конкурса и критерии определения победителя по объему определяются конкурсной документацией и результатами конкурса.

Тендерный комитет (конкурсная комиссия) представляет пакет конкурсной (тендерной) документации (требования к участникам, условия контракта, инструкция по подготовке заявки, порядок проведения квалификации участников, перечень представляемых документов, документы по объекту конкурса, критерии выбора победителя, оценка затрат по подготовке объекта и др.).

Конкурсная документация по выбору инвестора включает организационные, технические и коммерческие характеристики (генплан развития территории, материалы инженерных изысканий, архитектурно-строительные решения, решения по инженерному обеспечению, охраны окружающей среды, заключения Госэкспертизы и органов госнадзора, исходные материалы для проектирования, сметные расчеты и стартовая стоимость объектов, сроки строительства объекта).

Состав и содержание исходной информации в части конкурсной документации определяется необходимостью получения претендентом полного представления об объекте заказа и предмете конкурса. В документацию включаются требования к содержанию предпроектных материалов и технические характеристики, обеспечивающие соответствие объектов строительства своему назначению, экономическую и социальную эффективность проекта.

Основными критериями выбора победителя на право инвестирования являются:

- размер компенсации городу за использование объектов инфраструктуры при строительстве объекта;

- размер платы за заключение договора долгосрочной аренды земельного участка;

- сроки реализации проекта.

 

Подготовка подрядной организации к участию в подрядных торгах

Подрядным организациям отечественного строительного комплекса целесообразно начинать подготовку к участию в подрядных торгах заблаговременно. Этому должны способствовать маркетинговые исследования, которые проводятся до разработки бизнес-плана подрядной организации и формализуются в нем в виде конкретных разделов, определяющих стратегию маркетинга.

Для успешного участия оферентов на торгах важное значение имеют соблюдение всех положений и требований, указанных в условиях тендерной документации, четкое составление предложения по строго определенной форме. Без соблюдения этих требований выиграть торги практически нереально, поскольку их организаторы имеют право не только отклонять, но и совсем не рассматривать предложения, не соответствующие оговоренным условиям.

Помимо соблюдения всех этих формальностей предложения участников торгов должны быть надлежащим образом подписаны, заверены печатью оферента и своевременно направлены организаторам торгов.

Процесс разработки предложения должен возглавлять руководитель проекта предложения. Проект предложения представляет собой комплекс высокоприоритетных краткосрочных задач и обычно разрабатывается в пределах финансовых возможностей организации – претендента на участие в подрядных торгах. Поэтому он имеет жесткий бюджет и подвергается интенсивному контролю со стороны высшего руководства. Руководитель проекта предложения заранее определяется высшим звеном руководства организации. В организации, в которой работа по подготовке предложений продолжается непрерывно, для этого может быть создана группа из руководителей проектов предложений, обладающих опытом и способных выполнять роль катализаторов в проведении такой работы в условиях ограниченного бюджета и жестких временных рамок. Персонал по подготовке предложений также подбирается и формируется заранее и должен обладать навыками работы с электронными устройствами. Ввиду ограниченности времени для подготовки проекта предложения и повторяемости большинства данных, используемых в предложениях, целесообразно собирать максимально возможный объем такой информации заблаговременно.

Юридические и физические лица.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.92.58 (0.009 с.)