Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 15. Педагогический менеджмент. Функции педагогического менеджмента.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Менеджмент – это управление, базирующееся на человекоцентристком подходе, предполагающем не прямолинейное воздействие, а создание условий для комфортного сотрудничества руководителя и подчиненного в эффективном достижении целей совместной деятельности. Педагогический менеджмент - управленческая деятельность учителя, осуществляемая в классе направленная на достижение целей развития личности ребенка, готового к жизни в новых социально-педагогических условиях.
Регулятивно-коррекционная функция педагог наблюдает, оценивает результаты образовательного процесса. Оперативная корректировка способов и методов обучения, обеспечивающих учащемуся успех в познании и освоении учебной информации. Мотивационно-целевая функция заключается в том, чтобы все участники педагогического процесса четко выполняли работу в соответствии с поставленной им задачами, обязанностями и планом, а также сообразуясь с потребностями в достижении собственных и коллективных целей в конкретной образовательной ситуации. Планово-прогностическая функция направлена на разработку и реализацию конкретной программы, государственных образовательных стандартов. Организационно-исполнительская функция организует деятельность педагога и обучаемого в группе, распределяет полномочия и закрепляет за ними функции их совместной деятельности. Информационно-аналитическая функция позволяет анализировать результаты учебной деятельности, фактическое состояние дел и обосновать целесообразность и эффективность используемых приемов, методов менеджмента учебной информации. Вопрос № 16. Основные принципы управления. С позиций педагогического менеджмента, Ю.А. Конаржевским выделены следующие управленческие принципы: - принцип сотрудничества (переход от коммуникации к общению, от субъектно-объектных к субъектно-субъектным отношениям. Требования: считайтесь с человеком как с активным фактором, а не с пассивным элементом педагогической системы) - принцип личного стимулирования (обеспечивает личную заинтересованность педагога в работе); - принцип консенсуса (перевод людей от конфронтации к сотрудничеству. Требования: в основе консенсуса должна лежать объективная оценка точек зрения членов коллектива); - принцип уважения и доверия к человеку (основополагающий принцип управленца, мотивация педагогического коллектива. Требования: создавайте атмосферу доверия на основе взаимоуважения; создавайте обстановку, в которой человек может проявить себя, раскрыть свои возможности); - принцип социальной справедливости (такое управление педагогическим коллективом, при котором каждый педагог находится в равном положении с другими. Требования: стремитесь равномерно распределять не только учебную, но и общественную нагрузку; недопускание конфликтов в коллективе); - принцип коллективного принятия решения (один из инструментов демократизации управления, основанный на вере в то, что люди не хотят быть вечными исполнителями. Требования: Коллективно принимаются решения играющие существенную роль в жизнедеятельности коллектива); - принцип горизонтальных связей (обеспечивает установление связей между всеми членами педагогического коллектива, обмен информацией, опытом. Требования: горизонтальные связи необходимо формировать целесообразно, имея программу на длительное время); - принцип постоянного обновления (перевод коллектива из режима функционирования в режим развития. Требования: любые крупные изменения необходимо заранее готовить, создавая в коллективе определенный психологический настрой).
Вопрос № 17. Основные функции управления Функции пед управления 1. Педагогический анализ ( изучение состояния и тенденций развития, объективную оценку результата учебно-воспитательного процесса и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или перехода ее в более высокое качественное состояние ) 2. Целеполагание ( постановка, определение и формулирование целей управления в соответствии с социальным заказом общества. ) 3. Планирование ( Планы служат основным средством управления деятельностью педагогического коллектива школы ) 4.Контроль (наблюдение за процессом изменения в системе, сравнение полученных результатов с заданной программой) 5. Регулирование (создает условия для обеспечения функционирования управляемых систем в установленных для данной системы параметрах, заданиях, планах, программах, регламентах.) Вопрос № 18. Государственно-общественный характер управления образованием. Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса, в выборе различных типов образовательных учреждений. Выбор прав и свобод личностью делает человека не только объектом образования, но и его активным субъектом, самостоятельно определяющим свой выбор из широкого спектра образовательных программ, учебных заведений, типов отношений. Государственно-общественное управление образованием развивается на основе принципов, предполагающих открытость и демократичность, взаимодействие и согласованность, участие и соуправление. Кроме того, можно выделить основные признаки государственно-общественного управления: совместная управленческая деятельность государственных и негосударственных структур по руководству образовательными проектами; процедура принятия решения государственным органом управления образованием, предусматривающая обязательное согласование проекта решения с представителями общественности; делегирование части властных полномочий органов управления образованием структурам, представляющим интересы определенных групп общественности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 2033; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.32 (0.006 с.) |