Вопрос № 26. Цель воспитания и ее место в воспитательном процессе. Иерархия целей в педагогике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 26. Цель воспитания и ее место в воспитательном процессе. Иерархия целей в педагогике.



Цель – осознанное предвосхищение будущего результата пед деятельности. Эта процедура включает обоснование и выдвижение цели, определение пути достижения, проектирование результата.

Целепологание успешно, если соответсвуует требованиям:

- реальность, достижимость

- приемствинность цели

- направленность на результат

- выдвижение цели на основе диагностирования

Этапы целепологания:

- диагностика воспит процесса

- моделирование цели и задач

- организация коллектива, совместной деятельности

- корректировка воспит целей

Иерархия целей в педагогике.

Высшая ступень — государственные цели, общественный заказ, стандарт образования. Они разраба­тываются специалистами, принимаются правительством, фикси­руются в законах и других документах.

Следующая ступень — цели отдельных образовательных систем и этапов образования. Например, цели обучения в средней школе и на его отдельных уровнях: начальная, основная, полная средняя школа.

Более низкая ступень — цели обучения по отдельному предмету или воспитания детей определенного возраста. Наконец цели отдель­ной темы, урока или внеурочного мероприятия.

 

Вопрос № 27. Логика воспитательного процесса. Целеполагание, планирование, организация и анализ в воспитательной работе.

Целепологание успешно, если соответсвуует требованиям:

- реальность, достижимость

- приемствинность цели

- направленность на результат

- выдвижение цели на основе диагностирования

Этапы целепологания:

- диагностика воспит процесса

- моделирование цели и задач

- организация коллектива, совместной деятельности

- корректировка воспит целей

На основе целепологания осуществляется планирование, кот находит отражение в планах воспитательной работы.

Требования к плану:

- содержание и формы работы предусмотрены на реализацию целей и задач

- ориентация на реализацию потребностей и интересов детей

- должно быть совместным

- связь воспитательного процесса с жизнью общества

-целостность влияние на сознание

По содержанию план бывает комплексным, тематическим, предметным

По длительности бывает долгосрочным, этапным, кратковеременным, оперативным

Структура плана:

- характеристика и анализ

- цели и задачи

- направления

- формы деятельности

- сроки

- организаторы

- организация деятельности

В основе плана осуществляется организация деятлеьности детей – подбор организаторов, исполнителей, усвоение цели и задач, распределение обязанностей, определенных материальных средств, врменно-пространственных условий, работы по завершению задачи, оценка деятельности

В результате анализа воспитательного процесса определеяется результативность пед процесса, целесообразность работы, эффективность используемых средств, + и – в организации, причины, пути развития воспит процесса

Виды анализа

По объекту (- анализ воспит работы в школе, анализ рабочей группы, анализ работы человека)

По субъекту (анализ директора, классного руководителя, детей, совместны анализ)

По цели (подведение итогов, выявление пед резервов, обобщение опыта)

Вопрос № 28 Современные концепции воспитания.

Современная концепция воспитания коллектива рассматривает его как своеобразную модель общества, отражение отношений, атмосферу, кот свойственна, систему человеческих ценностей.

Вопрос № 29. Общая характеристика содержания воспитания, его основные элементы

содержание воспитания - система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

Основные напрвления воспитания — умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитание, — слитые в целостном педагогическом процессе, и дают возможность достичь главную цель воспитания — формирование всесторонне и гармонически развитой личности.

Вопрос № 30. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности. Патриотизм и культура межнационального общения.

Гражданское воспитание - формирование гражданственности как интег-ративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным.

Цель: формирование гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреную свободу и уважение к гос власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоничное проявление патриотических чувств и культурного межнационального общения.

Его становление определяет субъект усилиями педагога, родителей, общества, объективными условиями функционирования общества.

Г. в. утверждает гуманный подход к развитию личности человека. Оно строится на основе его потребностей и возможностей их удовлетворения в процессе преодоления отчуждения личности от институтов власти, изменений приоритетов в пользу образования и культуры.

Патриотизм - социально-полит, и нравств. принцип, выражающий чувство любви к родине, заботу о её интересах и готовность к её защите от врагов.

П. проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за её неудачи и беды, в уважении к ист. прошлому своего народа, в бережном отношении к нар. памяти, нац.-культурным традициям.

Межнациональное общение – это вид социального общения, обусловленный основными сферами взаимодействия народов – экономикой, политикой, наукой, культурой, языком.

Формирование данного качества, возможно только при наличии мотивации и осознании того, зачем именно необходимо это качество (личная цель) и осознания значимости для общества (социальная цель).

Вопрос № 31. Нравственное воспитание учащихся в современных условиях.

Нравственность – личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, трудолюбие и т.д.

Нравственная норма – правило, требование определяющее, как человек должен поступитьв той или иной ситуации

Гумманость – совокупность нравственно-псих свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности.

Дисциплина отражает соответвие поведения и образа жизни человека правилам и нормам сложившиеся в обществе, культура поведения, выносливости, речи

Термин употребляется также в узком значении — как обучение нормам обществ, приличия.

Вопрос № 32. Эстетическое воспитание учащихся. Использование возможностей среды в формировании эстетической культуры.

Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее

Среди более конкретных задач – формирование эстетической потребности, которую можно определить как потребность человека в красоте и деятельности по законам красоты.

Эстетическое воспитание оказывает целостное и всестороннее воздействие на школьников, следовательно, в самом предмете и содержании эстетического воспитания заложены основы и общего его развития.

Специфичность эстетического воспитания в том, что оно формирует у учащихся понимание красоты, утонченность и обостренность мировосприятия, духовные потребности и интересы, эмоционально-эстетическое отношение к действительности и искусству, развивает творческие способности

Все формы эстетического воспитания носят универсальный характер

Эстетическое развитие детей и подростков школьного возраста становится успешным, когда применяются эффективные способы формирования эстетического восприятия окружающего мира, разработаны действенные формы и методы развития у детей и подростков творческой активности, внедрены новые формы и методы взаимодействия семьи и школы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.126.232 (0.285 с.)