Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 26. Цель воспитания и ее место в воспитательном процессе. Иерархия целей в педагогике.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель – осознанное предвосхищение будущего результата пед деятельности. Эта процедура включает обоснование и выдвижение цели, определение пути достижения, проектирование результата. Целепологание успешно, если соответсвуует требованиям: - реальность, достижимость - приемствинность цели - направленность на результат - выдвижение цели на основе диагностирования Этапы целепологания: - диагностика воспит процесса - моделирование цели и задач - организация коллектива, совместной деятельности - корректировка воспит целей Иерархия целей в педагогике. Высшая ступень — государственные цели, общественный заказ, стандарт образования. Они разрабатываются специалистами, принимаются правительством, фиксируются в законах и других документах. Следующая ступень — цели отдельных образовательных систем и этапов образования. Например, цели обучения в средней школе и на его отдельных уровнях: начальная, основная, полная средняя школа. Более низкая ступень — цели обучения по отдельному предмету или воспитания детей определенного возраста. Наконец цели отдельной темы, урока или внеурочного мероприятия.
Вопрос № 27. Логика воспитательного процесса. Целеполагание, планирование, организация и анализ в воспитательной работе. Целепологание успешно, если соответсвуует требованиям: - реальность, достижимость - приемствинность цели - направленность на результат - выдвижение цели на основе диагностирования Этапы целепологания: - диагностика воспит процесса - моделирование цели и задач - организация коллектива, совместной деятельности - корректировка воспит целей На основе целепологания осуществляется планирование, кот находит отражение в планах воспитательной работы. Требования к плану: - содержание и формы работы предусмотрены на реализацию целей и задач - ориентация на реализацию потребностей и интересов детей - должно быть совместным - связь воспитательного процесса с жизнью общества -целостность влияние на сознание По содержанию план бывает комплексным, тематическим, предметным По длительности бывает долгосрочным, этапным, кратковеременным, оперативным Структура плана: - характеристика и анализ - цели и задачи - направления - формы деятельности - сроки - организаторы - организация деятельности В основе плана осуществляется организация деятлеьности детей – подбор организаторов, исполнителей, усвоение цели и задач, распределение обязанностей, определенных материальных средств, врменно-пространственных условий, работы по завершению задачи, оценка деятельности В результате анализа воспитательного процесса определеяется результативность пед процесса, целесообразность работы, эффективность используемых средств, + и – в организации, причины, пути развития воспит процесса Виды анализа По объекту (- анализ воспит работы в школе, анализ рабочей группы, анализ работы человека) По субъекту (анализ директора, классного руководителя, детей, совместны анализ) По цели (подведение итогов, выявление пед резервов, обобщение опыта) Вопрос № 28 Современные концепции воспитания. Современная концепция воспитания коллектива рассматривает его как своеобразную модель общества, отражение отношений, атмосферу, кот свойственна, систему человеческих ценностей. Вопрос № 29. Общая характеристика содержания воспитания, его основные элементы содержание воспитания - система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Основные напрвления воспитания — умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитание, — слитые в целостном педагогическом процессе, и дают возможность достичь главную цель воспитания — формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Вопрос № 30. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности. Патриотизм и культура межнационального общения. Гражданское воспитание - формирование гражданственности как интег-ративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным. Цель: формирование гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреную свободу и уважение к гос власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоничное проявление патриотических чувств и культурного межнационального общения. Его становление определяет субъект усилиями педагога, родителей, общества, объективными условиями функционирования общества. Г. в. утверждает гуманный подход к развитию личности человека. Оно строится на основе его потребностей и возможностей их удовлетворения в процессе преодоления отчуждения личности от институтов власти, изменений приоритетов в пользу образования и культуры. Патриотизм - социально-полит, и нравств. принцип, выражающий чувство любви к родине, заботу о её интересах и готовность к её защите от врагов. П. проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за её неудачи и беды, в уважении к ист. прошлому своего народа, в бережном отношении к нар. памяти, нац.-культурным традициям. Межнациональное общение – это вид социального общения, обусловленный основными сферами взаимодействия народов – экономикой, политикой, наукой, культурой, языком. Формирование данного качества, возможно только при наличии мотивации и осознании того, зачем именно необходимо это качество (личная цель) и осознания значимости для общества (социальная цель). Вопрос № 31. Нравственное воспитание учащихся в современных условиях. Нравственность – личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, трудолюбие и т.д. Нравственная норма – правило, требование определяющее, как человек должен поступитьв той или иной ситуации Гумманость – совокупность нравственно-псих свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности. Дисциплина отражает соответвие поведения и образа жизни человека правилам и нормам сложившиеся в обществе, культура поведения, выносливости, речи Термин употребляется также в узком значении — как обучение нормам обществ, приличия. Вопрос № 32. Эстетическое воспитание учащихся. Использование возможностей среды в формировании эстетической культуры. Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее Среди более конкретных задач – формирование эстетической потребности, которую можно определить как потребность человека в красоте и деятельности по законам красоты. Эстетическое воспитание оказывает целостное и всестороннее воздействие на школьников, следовательно, в самом предмете и содержании эстетического воспитания заложены основы и общего его развития. Специфичность эстетического воспитания в том, что оно формирует у учащихся понимание красоты, утонченность и обостренность мировосприятия, духовные потребности и интересы, эмоционально-эстетическое отношение к действительности и искусству, развивает творческие способности Все формы эстетического воспитания носят универсальный характер Эстетическое развитие детей и подростков школьного возраста становится успешным, когда применяются эффективные способы формирования эстетического восприятия окружающего мира, разработаны действенные формы и методы развития у детей и подростков творческой активности, внедрены новые формы и методы взаимодействия семьи и школы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1856; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.01 с.) |