Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 2. Зарождение научной П. Источники пед. ЗнанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Возникла с появлением человека, и сначала была частью философии, идеи и основы были заложены в трудах ученых Древнего мира (Китай, Египет, Индия). Основой европейской с-мы воспитания стала древнегреческая философия. Педагогика (греч. «педос»- дитя, «аго»- вести). Статус отдельной науки П. приобрела в XVII в. (эпоха Просвщения). Заслуга принадлежит Ф.Бекону и Яну Амос Калинскому Источники развития П.
Вопрос № 3. Структура пед. Науки. Связь П. с другими науками Система пед. Наук представляет собой
Связь педагогики с др. науками
Наиболее длительной и продуктивной является связь педагогики с философией, которая выполняет методологическую функцию в педагогике. Традиционной является связь педагогики с психологией. Чтобы правильно обучать, воспитывать и развивать человека, его нужно сначала изучить «во всех отношениях» Биология изучает природные особенности человека, которые играют большую роль в образовании (принцип природосообразности обучения и воспитания). Антропология как комплексная наука о человеке дает для педагогики обширный материал о многомерности и многоликости человека Связь педагогики с медициной привела к появлению коррекционной педагогики как специальной отрасли педагогического знания Социология выявляет основные тенденции развития тех или иных групп и слоев населения. Социальная педагогика изучает закономерности социализации и воспитания личности в различных социальных институтах Вопрос № 4. Основные категории П, их взаимосвязь Категории педагогики - понятия, которые составляют основу педагогической науки, и изучаются как разделы педагогики Практически везде категориями педагогики считаются: Образование (процесс формирования ума, характера или физических способностей личности) Обучение (это вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня) Воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) Очень часто в качестве категорий педагогики указываются: Социализация (процесс формирования из индивида личности) Дидактика (часть педагогики, изучающая проблемы обучения и образования.) Развитие (необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования) Формирование Л.М. Кадцын, проводя обширный анализ педагогической литературы, формулирует следующую иерархическую структуру педагогических категорий: 1. Педагогическая деятельность (это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению.) 2. Воспитание, Обучение, Образование 3. Педагогическая система (совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного... педагогического влияния на формирование личности) 4. Педагогический процесс (специально организованное взаимодействие старшего и младшего поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта) Вопрос № 5. Сущность педагогической деятельности, структура Педагогическая деятельность – особый вид соц. деятельности, направленный на передачу от старших поколений к младшему накопленных культуры и опыта, созданию условий для развития, подготовку к выполнению соц. роли в обществе Педагогическая деятельность – вид профессиональной деятельности, содержанием которого является обучение, воспитание и развитие ребенка Особенности пед. Деятельности
Виды п.д.
Функции п.д.
П.д. характеризуется наличием стиля. Стиль – устойчивая система способов приемов осуществления деятельности в различных условиях · Авторитарный (руководство, контроль, форма приказа. Педагог пресекает инициативу самостоятельность) · Демократический (способность к сотруднечеству, инициатива, творческое начало, умение конструктивно решать конфликты) · Либеральный (устраняет ответственность педагога за происходящим, может оказатся вне п.д.) · Непосредственный (колебание стилей, т.е. их совмещение время от времени)0 Структура п.д. включает в себя следущие компоненты
Структура п.д. связана с ее функциями Вопрос № 6. Образование как общечеловеческая ценность. Образова́ние — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней Цель заключается в передаче культуры в виде социального опыта людей от одного поколения к другому. Внешняя цель образования как государственного общественного института состоит в жизнеобеспечении общества в конкретно – исторических условиях, в развитии его производственных сил, общей культуры и цивилизованности, в укреплении гражданского статуса отношений и морально – правовых устоев общества Подытоживая сказанное, можно выделить следующие культурно-гуманистические функции образования: Реализация культурно-гуманистических функций образования ставит также проблему разработки и внедрения новых технологий обучения и воспитания. Вопрос №7. Закон РФ «Об образовании». Характеристика основных концептуальных идей закона. Закон принят 10.07.1992. Состоит из преамбулы и 6 глав. В преамбуле дается понятие «образование» и «получение образования». Образова́ние — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней или цензов. Раздел 1. Общие положения. Речь идет о гос политике в сфере образования, о ее принципах, о гарантиях прав граждан. Принципы гос политики
Ст.5 гарантирует возможность поучения образования гражданам РФ независимо от ола, расы, нации, языка, происхождения, места жительства. Гарнтия бесплатного дошкольного, общего, среднего общего и начала профессионального образования. Раздел 2. Система образования Речь идет об образовательных учреждениях – учр, осуществляемые образовательный процесс, т.е. реализующие программы и обеспечение содержания и воспитания учащихся. К образовательным относятся следующие учр · Дошкольные · Общеобразовательные · Начального, среднего и высшего профессионального образования · Дополнительное образование детей и взрослых · Коррекционные с ограниченными возможностями здоровья · Учр для сирот, детей без попечения Форма получения образования · Очная · Очно-заочная (вечерняя) · Заочная · В форме семейного образования · Самообразование · Экстернат Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В РФ реализуются общеобразовательные (направленные на решение задач формирования культуры личности и адаптации к обществу, создание основы для выбора и освоения проф программы) и профессиональные (направлены на повышение проф образования, подготовку специалистов к квалификации) Раздел 3. Управление системы образования. Разграничиваются полномочия в области образования различных уровней гос власти
Раздел 4. Экономика системы образования. Вопросы финансирования образования, предоставление платных услуг.
Раздел 5. Соц гарантии реализации прав на образование Вопросы прав и соц поддержки учащихся, сохранения здоровья, прав и обязанностей родителей и работников образовательных учр.
Раздел 6. Международная деятельность в области образования. Вопросы международного сотрудничества в образовании.
Вопрос № 8. Общая характеристика системы образования РФ. (УТОЧНИТЬ!!!!!!)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.143 (0.009 с.) |