Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы конкретизации слишком сложных вопросовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
У некоторых клиентов встречается противоположная проблема – у них есть сразу дюжина разных вопросов о ситуации, и на все они хотят получить ответ. Другой вариант – несколько вопросов, никак не связанных между собой. Очень часто количество интересующих их тем значительно превышает количество имеющихся у вас карт и времени, опущенного на работу с одним клиентом. Вот несколько способов конкретизировать тему, когда вопрос слишком сложен:
· Обобщите вопрос. Обдумайте все заданные клиентом вопросы и решите, нельзя ли свести их все к некой общей ситуации. Если они действительно относятся к одной области, вам, может быть, удастся так обобщить вопрос, чтобы он охватывал ее целиком; например, «Как Джейн может решить свои проблемы на работе и создать условия для благоприятного развития ситуации?» или «Как Джон может направить свою жизнь в более позитивном направлении?» Не надо слишком беспокоиться о конкретной формулировке вопроса. Важно просто держать в голове все, что клиент вам рассказал или спросил о ситуации, и сформировать ее ментальный образ или что-то вроде картинки – а потом просто спросить Таро, что этому человеку нужно с ней делать. Пусть вас не заботит, что вопрос слишком сложен. Помните, что чем больше у вас информации о ситуации, тем более точным и полезным будет гадание. · Исключите второстепенные аспекты вопроса. Иногда клиент задает вопрос, а потом тут же добавляет к нему еще один, который напрямую вытекает из первого; например, «Уволят ли меня с работы, и если да, то буду ли я счастлив на той, которую найду потом?» или «Выйдет ли Сьюзан за меня замуж, и если да, то сколько у нас будет детей?» Вторая часть вопроса в этих примерах зависит от того, сбудется ли первая. Объясните клиенту, что невозможно ответить на второй вопрос, пока вы не узнаете, что получится с первым. Сделайте расклад на первый вопрос и, в зависимости от его результатов, если время позволяет и это кажется вам необходимым, сделайте еще один для ответа на второй. Обычно второй вопрос относится к такому отдаленному будущему, что гадать на него не имеет смысла – по крайней мере, пока не решится ситуация с первым. Дайте клиенту понять, что он в достаточной степени контролирует свое будущее, и может повлиять на развитие ситуации первого вопроса сам. А вот когда эта ситуация разрешится, можно будет прийти еще раз и сделать расклад на то, что будет дальше. · Попросите клиента самого рассказать вам, что в этой ситуации самое важное. Если вопросы клиента действительно не связаны один с другим, и вам не удается свести их к одной ситуации, объясните клиенту, что гадание работает лучше всего, если его можно сфокусировать на одном самом важном вопросе, и попросите сосредоточиться на том, что его больше всего интересует именно сейчас. Если есть возможность, дайте ему свои координаты на будущее или переадресуйте на какой-нибудь Интернет-сайт, где можно бесплатно погадать на Таро.[15] Так у него будет уверенность, что и впоследствии он сможет получить ответы на интересующие его вопросы. · Попросите Таро сказать вам, какой вопрос наиболее важен. Если посоветоваться с клиентом по каким-нибудь причинам неудобно, или если он сам не знает, что ответить, сообщите ему, что вы намерены спросить Таро, о чем ему важнее всего узнать сейчас, а затем сделайте расклад обычным образом. В самом начале вытащите одну дополнительную карту и считайте ее «картой вопроса», как это уже описывалось выше, с той разницей, что ваш выбор в данном случае будет ограничен уже заданными им вопросами. Вопрос, которому больше всего соответствует эта карта, и будет тем, получить ответ на который, по мнению Таро или вселенной, клиенту нужно прямо сейчас. Я неоднократно убеждалась в том, что этот метод отлично работает, и клиенту обычно очень нравится, что высшая сила взяла на себя труд определить, какой вопрос нуждается в ответе. · Определите расклад при помощи вопросов клиента. Другой подход состоит в том, чтобы соотнести позиции своего расклада с вопросами, заданными клиентом – если он задал три отдельных вопроса, а у вас выпали три карты, можно использовать по одной для ответа на каждый вопрос. Это будет работать, только если вопросов достаточно немного, и у вас на все хватит времени. В таком раскладе нет ничего методологически неправильного – это все равно, что сделать три мини-расклада вместо одного большого. В результате клиент получит более ограниченный ответ на каждый их трех вопросов вместо достаточно подробного – на один. Такой подход работает лучше всего, если все вопросы каким-то образом связаны между собой, например, если они все относятся к браку, к работе или к семье. В таком случае значения карт дополняют друг друга, и в ситуации можно разглядеть некую общую модель.
*
Упражнение 3: Упрощение вопроса.
Вы делаете расклад Таро по заказу бесплатного Интернет-сайта. Вопрос выглядит так: «Я хочу знать, получу ли я работу, на которую я проходил собеседование во вторник? Еще я хочу знать, встречу ли я вскоре кого-нибудь достаточно хорошего, и что это будет за человек? А еще – сможем ли мы с сестрой наконец-то договориться относительно продажи кое-какой семейной собственности?» предполагалось, что клиент может задать только один вопрос, а у вас есть только одна карта для работы. Вытащите «карту вопроса», чтобы решить, на что нужно отвечать прежде всего, и объясните, как она помогла вам принять это решение. Толкуйте карту в обычном порядке.
Упражнение 4: Разделение вопроса на части.
Теперь представьте себе, что вы получили по сети тот же самый вопрос, но теперь у вас есть возможность работать с тремя картами. Сделайте расклад, используя по одной карте для каждого вопроса. Как, по вашему мнению, это сработало? Станете ли вы использовать этот подход в будущем и почему?
*
Перефразирование вопросов.
Всех изучающих Таро учат перефразировать неудачно сформулированные вопросы. Это очень полезный прием, который помогает тарологу научиться самому устанавливать этические ограничения и определять стиль гадания и границы своих полномочий. Встречаются ситуации, когда на вопрос нельзя или не следует отвечать в том виде, в котором он задан, но их сравнительно немного, и они, как правило, связаны с вопросами этики (их мы обсудим в следующей главе). В остальных случаях гадатель может решить, что работа будет более эффективной, точной и правильной, если вопрос по-другому сформулировать. Однако есть ряд факторов, которые со временем заставили меня пересмотреть свое отношение к перефразированию:
1. Перефразирование вопроса может восприниматься как отношение свысока; клиент может решить, что вы его недостаточно уважаете или не понимаете его проблему. Я не думаю, что клиент неспособен задать вопрос, который он действительно хочет задать. Тот факт, что мы, тарологи, можем чувствовать, что в случае другой формулировки вопрос работал бы более эффективно, никак не умаляет заинтересованности клиента в первоначальном вопросе. Очень часто клиент не понимает, что мы руководствуемся его же интересами, и может решить, что мы его просто не слушаем. 2. Есть давно известная психотерапевтическая техника, когда специалист повторяет вопросы или проблемы клиента, используя точно те же слова, в которых ему о них рассказывали. Это убеждает клиента в том, что его действительно услышали. Когда вы перефразируете вопрос, это читается клиентом как то, что его вопрос по какой-либо причине неправилен или неадекватен, и что вы лучше го знаете, что ему надо было спросить. Даже если вы правы, клиенту от этого лучше не станет; напротив, он дистанцируется от вас как раз в то время, когда вы хотите, чтобы он был максимально открыт и восприимчив. 3. Даже после перефразирования в раскладе все равно всплывает ответ на первоначальный вопрос – либо в самих картах, либо в интерпретации таролога. Энергия вопроса работает сама по себе и никуда не девается, если мы пытаемся задать его по-другому. Перефразирование может просто не сработать. Помните, что в процесс гадания вовлечены как ваше сознание, так и подсознание и высшее Я, и общая ментальная картина вопроса на самом деле гораздо важнее той словесной формы, которую придает ей разум. Другие части вашей личности могут оперировать образами или абстрактными концепциями и просто не принять новой формулировки. 4. Когда я опрашивала клиентов на эту тему, большинство ответило, что им не нравится, когда гадатель перефразирует вопрос, и они чувствуют себя обиженными (если вы в этом не уверены, попробуйте задать им такой вопрос сами). Они могут просто отказаться воспринимать результаты гадания, если не будут чувствовать, что получают ответ именно на свой вопрос. 5. Если не действовать очень осторожно, перефразирование может выглядеть довольно неуклюже и непрофессионально, а это, в свою очередь, задаст сеансу гадания неверный тон. Есть другие способы работать с плохо сформулированными вопросами – более тонкие, дружелюбные и эффективные, чем простой отказ рассматривать формулировку клиента и внедрение вместо нее своей собственной (и здесь не играет роли, насколько любезно и мило вы пытаетесь это делать). А не очень опытные тарологи, как правило, делают это не лучшим образом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.90 (0.008 с.) |