Владелец коммерческого наименования имеет следующие права: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Владелец коммерческого наименования имеет следующие права:



1.право использовать коммерческое наименование;

2.право препятствовать другим лицам неправомерно использовать коммерческое наименование, в том числе запрещать такое использование;

3. право требовать возмещения ущерба либо выплаты денежной компенсации за нарушение прав на коммерческое наименование.

Для того, чтобы избежать введения потребителей в заблуждение, передача перечисленных выше прав возможна только вместе с "целостным имущественным комплексом или его частью". То есть передача прав на коммерческое наименование предполагает передачу дела (бизнеса) полностью или частично.

Права на коммерческое наименование ПРЕКРАЩАЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ в следующих случаях:

1. ликвидация юридического лица;

2. изменение наименования юридического лица, в том случае, если оно прекращает использовать старое наименование в своей деятельности;

3. прекращение предпринимательской деятельности физическим лицом -предпринимателем. Законом также могут быть предусмотрены и другие основания прекращения действия прав на коммерческое наименование.

Так, ГК (статья 90) и ХК (статья 159) устанавливают, что субъект хозяйствования может иметь коммерческое наименование, тем самым, определяя право (а не обязанность) такого лица на коммерческое наименование. Также указанными нормами предусмотрен специальный реестр коммерческих наименований, который до сих пор не действует. Нормами ГК (статья 489) установлен момент возникновения права на коммерческое наименование, который определяется моментом его первого использования и не требует соблюдения формальностей, а также момент прекращения такого права (статья 491), привязанный законодателем к ликвидации юридического лица.

ГК (статья 489) установлены требования для предоставления правовой охраны коммерческому наименованию. Таких условий всего два:

— коммерческое наименование должно давать возможность отличить одного субъекта хозяйствования от других;

— коммерческое наименование не должно вводить потребителей в заблуждение относительно деятельности субъекта хозяйствования.

Положениями ГК (статья 490) установлены полномочия собственника прав интеллектуальной собственности на коммерческое наименование, состоящие из:

— права использовать коммерческое наименование;

— права препятствовать другим лицам неправомерно использовать коммерческое наименование, в том числе запрещать такое использование.

Права на данный объект могут быть переданы только вместе с целостным имущественным комплексом собственника таких прав.


ЗАНЯТИЕ №3/2

Тема: Право интеллектуальной собственности на географическое указание. (2 часа)

План.

  1. Устный опрос студентов:

q Рассмотрение особенностей правовой охраны географического указания (анализ документов, необходимых для регистрации квалифицированных НМПТ).

________________________________________________________________________

На данный момент действующим является Закон Украины «Об охране прав на указание происхождения товаров» (Закон), которым регулируются порядок, условия и сроки охраны указаний происхождения товаров.

Закон оперирует следующими понятиями: «простое указание происхождения товара», «квалифицированное указание происхождения товара». При этом квалифицированное указание происхождения товара охватывает «название места происхождения товара» и «географическое указание происхождения товара».

Закон определяет, что под простым указанием происхождения товара следует понимать любое словесное или изобразительное (графическое) обозначение, прямо или опосредовано указывающее на географическое место происхождения товара.

В свою очередь квалифицированным указанием происхождения товара является название географического места для обозначения товара, происходящего из конкретного географического региона и обязанного своими характерными особенностями, репутацией или иными характеристиками исключительно или главным образом характерным для конкретного географического региона природными условиями, человеческому фактору или сочетанию природных условий и человеческого фактора.

Сравнивая указанные «подвиды» квалифицированного указания происхождения товаров, приходим к выводу, что их определения практически идентичны. Так, оба понятия — «название места происхождения товара» и «географическое указание происхождения товара» — указывают на особенности товара, произведенного/добытого в той или иной географической местности. Единственным формальным различием двух терминов являются оценочные критерии, описывающие их. Однако критерии «особенные характеристики», «репутация», «особое качество» могут восприниматься как синонимичные, поскольку Закон не содержит каких-либо указаний по их различению. Таким образом, Закон ставит заявителя и экспертов в положение, когда они по собственному усмотрению могут решать, к какому из подвидов квалифицированного указания происхождения товаров отнести то или иное обозначение.

Закон устанавливает, что простое указание происхождения товара охраняется на основании его использования, не подлежит регистрации и состоит в недопущении использования указаний, являющихся неправдивыми или вводящими потребителей в заблуждение относительно действительного географического места происхождения товара.

К охраноспособности квалифицированного указания происхождения товаров Закон выдвигает ряд требований. Кроме общих для объектов интеллектуальной собственности, относительно названия места происхождения соблюдаются требования:

— оно является названием географического места происхождения товара;

— оно употребляется как название товара или как часть названия;

— в указанной названием географической местности объективно существуют характерные природные условия или сочетание природных условий и человеческого фактора, придающие товару характерные особенности по сравнению с однородными товарами из иных географических местностей;

— такие характерные особенности товара исключительно или главным образом ­обусловлены особенностями географической местности, в которой товар произведен;

— производство (добыча) и переработка данного товара осуществляется в такой географической местности.

По условиям охраноспособности географическое указание происхождения товара отличается, в общем, достаточно субъективными оценочными критериями, которые, как уже говорилось, ставят перед заявителем и экспертом ряд вопросов по отнесению заявленного на регистрацию обозначения к тому или иному виду.

Среди основных недостатков данного Закона, кроме выше указанных, отмечаем разрешение регистрировать обозначения, тождественные с зарегистрированной торговой маркой или ее элементом. Что касается соотношения географического указания с другими объектами права интеллектуальной собственности, Закон запрещает регистрацию обозначения, являющегося названием сорта растений, породы животного, вследствие чего такое обозначение может ввести потребителя в заблуждение относительно действительного происхождения товара.

Еще одним недостатком Закона являются ограничительные положения относительно охраны квалифицированного указания происхождения товара, связанного с географической местностью в иностранном государстве. По Закону, регистрация такого указания невозможна, если Украиной не заключено соглашение с соответствующим государством либо такое обозначение не охраняется в конкретном государстве.

Указанные недостатки, по сути, и подходам к определению данного объекта являются причиной отсутствия зарегистрированных квалифицированных указаний происхождения товара, несмотря на то что Закон действует уже более пяти лет. Вместе с тем на Украине увеличивается очередь обозначений, претендующих на регистрацию и охрану именно в качестве географического указания. Среди таких товаров отмечаем и крымские вина, и минеральные воды, и карпатскую резьбу, и пр.

2. Решение ситуационной задачи:

В интересах группы грузинских предпринимателей Антимонопольная служба Грузии обратилась в Антимонопольный комитет Украины с заявлением, в котором указала, что предприниматели Грузии имеют право на использование названия места происхождения товара «Боржоми» при производстве и реализации минеральной воды с Боржомский источников и просила провести исследование украинских сегмента рынка минеральной воды с названием «Боржоми».

Проведенными проверками было установлено, что несколько предприятий Украины без разрешения владельца лицензий или уполномоченных ими лиц для маркировки своей продукции - искусственно минерализованной воды - использовали на этикетках название «Боржоми» (типа боржомских вод).
Они тут же давали сравнительные характеристики производимой ими воды и воды с водами из Боржомского источника.

Как следует квалифицировать данную ситуацию? Есть ли нарушения в действиях украинских производителей искусственно минеральной воды? Которое и кто принимает решение по данному случаю?
ЗАНЯТИЕ №4

Тема: Право интеллектуальной собственности: нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности. (2 часа).

1. Устный опрос студентов:

q Характеристика и особенности правовой охраны сортов растений, как объектов права интеллектуальной собственности (критерии патентоспособности сорта растений, процедура получения патента и т.д.).

· Основные понятия

· Условия приобретения прав интеллектуальной собственности

· Документы, необходимые для оформления заявки на сорт растений

Основные понятия

В соответствии с законом Украины «Про охрану прав на сорта растений» сорт растений - это отдельная группа растений (клон, линия, гибрид первого поколения, популяция) в рамках низшего из известных ботанических таксонов, которая, независимо от того, удовлетворяет она полностью или нет условия предоставления правовой охраны:

- может быть определена степенью проявления признаков, являющихся результатом деятельности данного генотипа или комбинации генотипов;

- может быть отличной от какой-либо иной группы растений степенью проявления хотя бы одного из этих признаков;

- может рассматриваться как единое целое с точки зрения ее пригодности для воспроизводства в неизменном виде целых растений.

Право на сорт удостоверяется патентом. Патент – это охранный документ, который удостоверяет приоритет и имущественное право интеллектуальной собственности на сорт растений.

Срок действия патента начинается с даты регистрации и заканчивается в последний день: 35-го года для сортов культур деревьев, кустарников и винограда, 30-го года для всех других сортов. Года отсчитываются от года, следующего за годом регистрации сорта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.009 с.)