Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и область применения промышленного образца

Поиск

Заявляется внешний вид изделия, предназначенного для... Дальше по тексту необходимо раскрыть информацию о том, в какой отрасли промышленности или другой сфере деятельности будет использоваться заявленное изделие с указанием его функционального назначения. При необходимости, в этом же разделе указываются объекты (системы), с которыми используется изделие.

Перечень изображений

Заявляемое художественно-конструкторское решение представлено на… (приводится перечень изображений (фотографий) или других представленных материалов (чертеж, эргономическая схема, конфекционная карта, слайд - в случае их представления). Приводится краткое указание того, что изображено на каждом из них.

Раскрытие сущности промышленного образца

Заявляемое художественно-конструкторское решение представляет собой… (раскрывается сущность промышленного образца)

Указываются все существенные признаки, характеризующие заявленный промышленный образец, нашедших отражение на изображениях изделия и приведенных в перечне существенных признаков, которые определяют внешний вид изделия, с указанными заявителем эстетическими и (или) эргономическими особенностями.

Признаки относятся к существенным, если они определяют эстетические и (или) эргономические особенности внешнего вида изделия, в частности, форма, конфигурация, орнамент и сочетание цветов

При указании существенных признаков приводятся ссылки на элементы изображения, (а также на чертеж общего вида изделия, если он имеется)

Эстетические и(или) эргономические особенности внешнего вида изделия могут выражаться, например, в том, что:

- обеспечена соподчиненность частей относительно доминирующего элемента, способствующая целостному восприятию композиции (для объектов с развитой пространственной структурой);

- обеспечена полная досягаемость зон органов управления с учетом последовательности использования и досягаемости каждого (для пультов пилотских кабин, автомобиля и т.д.);

- упаковка оформлена в виде стилизованного изображения старинной шкатулки, а этикетка имитирует истлевший папирус (для коллекционных сортов чая и марочных вин соответственно);

- обеспечены учет влияния среды и защита от вандализма;

- стилистика формообразования выявляет умеренную потребительскую сложность, репрезентацию дороговизны и безупречное качество (для высококлассной бытовой ауди-видеотехники);

- выявлены особенности назначения и удобства использования (спортивный инвентарь и оборудование, армейское снаряжение, сложная бытовая электротехника);

- зрительный образ отражает непроизводственный, бытовой характер машины (для садово-огородного минитрактора);

Примечание:

Формат листа – 210х297 мм

Поля, минимальный размер мм: верхнее, правое, нижнее-20; левое-25

Фотографии представляют размером – 18х24 см.

Для небольших по габаритам изделий допускается изображения 13х18 или 9х12 см.

Каждый чертеж нумеруется: фиг.1, фиг.2..

Для вариантов – вариант 1, вариант 2.

В правом верхнем углу чертежа приводится название промышленного образца.

Для фотографий – надпись на оборотной стороне.

Количество экземпляров:

Заявление, описание, перечень существенных признаков - в 2 экз.

Изображение необходимых видов (фото, компьютерная графика) – в 4 экз., прочие изображения в 2 экз.

Остальные документы (платежный документ, доверенность) в 1 экз.

Решение ситуационной задачи

Завдание 1. По поручению директора машиностроительного завода группа конструкторов и художник-дизайнер разработали новую модель стиральной машины и отправили заказчику письменное извещение о создании изобретения и промышленного образца. К извещению были приложены описание, чертежи, фотографии и другие материалы, которые достаточно полно раскрывали сущность разработки. Через полгода завод ее освоил и выставил объект в продажу.

Учитывая то, что заказчик не подал заявки на получение патентов, авторы обратились к администрации с просьбой дать разрешение на подачу заявки от своего имени на изобретение и промышленный образец. В удовлетворении просьбы было отказано на том основании, что условием трудового договора не предусматривалось право на подачу заявок, созданные при исполнении служебных обязанностей. Тогда соавторы разработки на свой риск обратились в Госпатент Украины с заявкой на выдачу патента, где указали, что только инженеры-конструкторы являются соавторами изобретения.

Проанализируйте приведенную ситуацию и подготовьте письменные ответы на вопросы: как решено законодательством вопрос о патентовании разработок, созданных при выполнении служебного задания? В каких случаях разработки считаются служебными? Имел ли право заказчик запретить соавторам патентования разработок? Что признается промышленным образцом? Как дизайнер может защитить свои права?


ЗАНЯТИЕ №3/1

Тема: Право интеллектуальной собственности на торговую марку и коммерческое (фирменное) наименование (Средства индивидуализации).

План.

  1. Устный опрос студентов по вопросам:

Характеристика торговой марки, как объекта права промышленной собственности.

· Виды на примерах обозначений, рассматриваемых в качестве ТМ;

· Основные требования, предъявляемые законодательством для ТМ – приведение примеров обозначений, которые тождественны или схожи до степени смешения;

· Составление материалов заявки на ТМ с расчетом суммы сбора за подачу заявки; рассмотрение понятия «хорошо известная торговая марка» и особенностей ее признания таковой.

_____________________________________________________________________________________

1. Торговая марка - это обозначение, которое отличает товары и услуги одних лиц от товаров и услуг других лиц.

Торговая марка может быть: в виде графического обозначения, в виде словесного обозначения или же в виде комбинированного обозначения, включающего как словесные, так и графические элементы

В нашей стране понятия: торговая марка, логотип, товарный знак, не используются в юридической терминологии. В Украине используется одно единое понятие – ЗНАК ДЛЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ (знак для товарів та послуг), и маркируется он в зависимости от состояния регистрации по международным стандартам: аббревиатурой ТМ (знаки, проходящие процедуру государственной регистрации) и символом ® (зарегистрированные знаки). Для простоты понимания, договоримся использовать международный термин – ТОРГОВАЯ МАРКА.

При этом владелец знака должен использовать знак в том виде, в котором знак зарегистрирован. Иначе, это может быть расценено как использование другого знака или знак может считаться не используемым (Если знак не используется 3 года, его может зарегистрировать любое другое лицо). Поэтому многие компании регистрируют не только общий вид торговой марки, а и каждый элемент в отдельности. Даже слоган компании может быть зарегистрирован как знак для товаров и услуг.

Субъектами права интеллектуальной собственности на торговую марку являются физические и юридические лица.

Право интеллектуальной собственности на определенную торговую марку может принадлежать одновременно нескольким физическим и (или) юридическим лицам.

Исключительные права интеллектуальной собственности на торговую марку удостоверяются свидетельством. Условия и порядок выдачи свидетельства устанавливаются законом.

Объем правовой охраны торговой марки определяется приведенными в свидетельстве ее изображением и перечнем товаров и услуг, если другое не установлено законом.

Право интеллектуальной собственности на торговую марку, которая имеет международную регистрацию или признанна в установленном законом порядке хорошо известной, не требует засвидетельствования свидетельством.

В обиходе можно часто услышать такие наименования, как "логотип", "товарный знак", "брэнд". В законодательстве Украины все эти наименования объединены одним понятием - "торговая марка".

Чтобы стать полноправным владельцем торговой марки, необходимо ее зарегистрировать в уполномоченном государственном органе. В Украине таковым является Государственный департамент интеллектуальной собственности

До получения свидетельства о регистрации торговой марки на продукции рядом с изображением торговой марки в мировой практике принято проставлять значок TМ.

После получения свидетельства на торговую марку на продукции рядом с изображением торговой марки принято проставлять значок - ®, который предупреждает о том, что торговая марка зарегистрирована, и что ее владелец обладает исключительными правами.

Регистрация торговой марки дает владельцу такие исключительные права на торговую марку:

- Право РАЗРЕШАТЬ использование торговой марки иными лицам

- Право ЗАПРЕЩАТЬ использование торговой марки иными лицам

- Право в судебном порядке ТРЕБОВАТЬ возмещение ущерба, а также другие компенсации в случае незаконного использования торговой марки иными лицами

Имущественные права интеллектуальной собственности на торговую марку являются действующими на протяжении десяти лет с даты, следующей за датой подачи заявки на торговую марку в установленном законом порядке, если другое не установлено законом. Указанный срок может быть продолжен каждый раз на десять лет в порядке, установленном законом

ВАЖНО знать, что:

Получить исключительные права на торговую марку можно только на той территории, на которой торговая марка зарегистрирована. То есть, если торговая марка зарегистрирована ТОЛЬКО в Украине, Вы не можете запретить ее использование, например, в России, как и в любой другой стране, кроме Украины.

Исключение составляют случаи, когда торговая марка признана хорошо известной в какой-либо стране. Тогда в этой стране она будет охраняться без регистрации. В Украине признать торговую марку хорошо известной может суд или Апелляционная палата Государственного департамента интеллектуальной собственности.

Каждая торговая марка регистрируется относительно определенных товаров и услуг. Все товары и услуги классифицированы по 45 классам (ссылка на заголовки классов). Поэтому если Ваша торговая марка зарегистрирована относительно таких товаров, как одежда, Вы не можете запретить использование Вашей торговой марки относительно иной продукции, например алкогольных напитков.

Если с даты регистрации Вашей торговой марки прошло 3 года, а Вы так и не начали ее использовать относительно всех заявленных товаров и/или услуг, любое лицо может обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении действия Вашего свидетельства. Если же в течение трех лет Вы начали использовать торговую марку относительно части заявленных товаров и/или услуг, то действие Вашего свидетельства может быть прекращено судом по заявлению любого лица ЧАСТИЧНО - только по той части товаров и/или услуг, относительно которых Вы так и не начали использовать торговую марку.

Любое лицо, которое к дате представления заявки на торговую марку или, если был заявлен приоритет, к дате приоритета заявки в интересах своей деятельности добросовестно использовало торговую марку в Украине или осуществило значительную и серьезную подготовку для такого использования, имеет право на безвозмездное продолжение такого использования или использования, которое предполагалось указанной подготовкой (право преждепользования).

Право преждепользования может передаваться или переходить к другому лицу только вместе с предприятием или деловой практикой или с той частью предприятия или деловой практики, в которых была использована торговая марка или осуществлена значительная и серьезная подготовка для такого использования.

Хорошо известная ТМ. Любая торговая марка, существующая на украинском рынке определенное количество времени и известная определенному кругу потребителей, может быть признана хорошо известной торговой маркой в Украине по решению суда или Апелляционной палаты Государственного департамента интеллектуальной собственности.

Торговая марка, признанная хорошо известной в Украине, получает правовую охрану на территории нашей страны без регистрации. При этом владелец хорошо известной торговой марки будет обладать исключительными правамина нее с той даты, на которую торговая марка будет признана хорошо известной в Украине.

Буквально пять лет назад известные украинские бренды можно было пересчитать по пальцам. Сейчас их сотни. Какие же из них являются наиболее известными среди отечественных потребителей? Компания GfK-USM Украинские опросы и исследования рынка специально для Корреспондента провела социологический опрос. Тысяче человек в возрасте от 15 до 59 лет из всех регионов Украины предложили назвать пять самых известных украинских торговых марок:

Світоч 38,80 %, Корона 35,20%, Олейна 34,00%, Чумак 33,40%, Оболонь 22,20%, Торчин-продукт 17,00%, Рошен 12,60%, Славутич 12,30%, АВК 10,70%, Рогань 9,10%, Союз Виктан 8,20%, Галка 7,70%, Немиров 7,40%, Верес 6,80%, Мівіна 6,20%, Черниговская 6,20%, Сармат 5,90%, Гетьман 5,60%, Наша ряба 3,90%, Прилуки особливі 3,80%, Злагода 3,40%, Президент 3,30%, Фанни 3,20%, Мягков 3,10%, Рейнфорд 3,10%

ВОПРОСЫ ПО ЛЕКЦИИ

1. Что означает торговая марка.

2. Какое отношение она имеет к качеству товаров/услуг.

3. Чем определяется объем правовой охраны торговой марки.

4. Где действует исключительное право на торговую марку, зарегистрированную в Украине.

5. Какие условия предоставления правовой охраны знаку.

6. 45 классов Междунар. классификации.

7. Охранный документ, срок действия, продление.

8. Имущественные права.

9. Право преждепользования.

10. Что происходит, если Вы не используете ТМ относительно всех заявленных товаров и/или услуг.

11. Зачем компаниям нужно признание ТМ хорошо известной.

12. Что такое коммерческое наименование? Чем отличается от ТМ.

13. Указывает ли коммерческое наименование на род деятельности его владельца.

14. Зависит ли от регистрации ТМ.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.195 (0.009 с.)