ТОП 10:

Экономическая функция государства в основном заключается



v в регулятивных, стимулирующих действиях,

v но ни в коем случае не в создании распределительных или запретительных механизмов.

(2) Экономическая деятельность государства выражается также в непосредственном хозяйственном руководстве государственным сектором экономики. Здесь государство само выступает собственником средств производства, производителем материальных благ и услуг.

Методы его влияния на экономические отношения, складывающиеся в этом секторе экономики, принципиально не отличаются от общих методов государственного регулирования экономических процессов в стране.

(2). СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ государства призвана обеспечить социальную защищенность личности, нормальные условия жизни для всех членов общества вне зависимости от их непосредственного участия в производстве благ.

Социальная политика государства предполагает:

- во-первых, распределение социальных благ независимо от трудового вкладав целях обеспечения достойного уровня жизни для тех, кто в силу различных объективных причин не может полноценно трудиться (больные, инвалиды, пожилые люди, студенты, дети);

- во-вторых, государство выделяет необходимые средства на здравоохранение, просвещение, строительство жилья, четкую работу транспорта и связи.Тем самым обеспечивается надлежащая реализация прав граждан на охрану здоровья, на отдых, на жилище, на образование, на пользование достижение культуры, т.е. тех социальных прав, которыми должны в максимальном объеме пользоваться все граждане государства.

Становление социального государства происходит сложно. Первоначально развитие и обогащение общества ведет к расслоению на богатых и бедных. Формально провозглашенное равенство воспроизводит неравенство материальное, которое порождает кризис и острые конфликты в обществе.

И лишь постепенно правовое государство приобретает черты государства социального, дополняет формальные гарантии свободного развития личности материальными гарантиями социальной защищенности.

(3). ФУНКЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ выражается в выявлении и учете государством доходов производителей. По закону часть этих доходов в виде налогов направляется в государственный бюджет для удовлетворения социальных и других общегосударственных нужд. Государство осуществляет контроль за правильностью расходовании налогов.

Высший финансовый контроль за доходами и расходами является, как мною отмечалось раньше, является прерогативой п а р л а м е н т а. На местах эти функции выполняют местные органы государственной власти.

Во всех государствах широкими правами такого контроля обладают министерства финансов.

Специфические функции финансового контроля осуществляют государственные таможни, которые контролируют провоз материальных ценностей через государственную границу и взимают таможенные сборы и пошлины. Денежный сбор с товаров и имущества, пропускаемых через границу под контролем таможенных ведомств, идет в доход государства.

(4). ФУНКЦИЯ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА -это деятельность государства, направленная на обеспечение точного и полного осуществления его законных предписаний всеми участниками общественных отношений.

В правовом государстве, где общественная и государственная жизнь строится на основе справедливых законов, интересы личности, общества и государства охраняются от любых незаконных посягательств.

В центре правоохранительных действий государства находится в первую очередь личность как гражданин, как член общества, а также само государство и его различные структуры. Поэтому, охраняя законные права и интересы личности, государство одновременно охраняет свои интересы, интересы всего общества.

Борьба с правонарушениями - важная, но не главная сторона правоохранительной деятельности государства. Государство призвано реально обеспечить, в том числе с помощью специальных органов (суда, прокуратуры и т.д.) , такой порядок в общественной жизни, который бы полностью отвечал требованиям правовых норм.

Поддержание стабильного правопорядка в стране - задача всего государства, всей системы его органов. Принудительная сторона государственной деятельности должна постепенно утрачивать свою силу при гармоничных, объективно обусловленных экономических, политических, социальных и нравственных отношениях граждан и государства.

(5) ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ (ПРИРОДООХРАНИТЕЛЬНАЯ) ФУНКЦИЯ- в современном мире жизненно важная деятельность любого государства. Земля как объект совместного проживания требует к себе наиболее рационального и чуткого отношения.

В современных государствах разработано обширное экологическое (природоохранительное) законодательство, которое четко регулирует деятельность людей и различных организаций в области использования природной среды.

Во многих странах разработаны и действуют национальные программы по охране окружающей среды, предусматривающие применение активных мер воздействия к нарушителям, вплоть до полного устранения источников загрязнения или вредных отходов производства.

ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИгосударства представляют собой основные направления его деятельности на международное арене, где государство выступает субъектом международно-правовых отношений.

Внешние функции призваны решать следующие задачи государства;

установление и поддержание МЕЖДУНАРОДНЫХ отношений с другими государствами

и обеспечение обороны страны от возможной внешней агрессии.

В соответствии с указанными задачами различаются две основныевнешние функции государства.

(1). ВЗАИМОВЫГОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВАМИ - это разнообразная деятельность государства, направленная на установление и развитие равноправных экономических, политических, культурных и других отношений.

Современный уровень развития общества объективно требует интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни всех цивилизованных государств. Такое сотрудничество предполагает широкий и взаимовыгодный подход к интеграционным вопросам, умение совместными усилиями находить наиболее рациональные решения, отвечающие интересам не только данной страны , но и всех участников сотрудничества.

Важное место в межгосударственном экономическом сотрудничествезанимают международное разделение труда, кооперирование и специализация производства, обмен новейшими технологиями, развитие кредитно-финансовых связей.

Общую координацию международного экономического сотрудничества осуществляет ООН и ее специализированные учреждения.

Экономическое сотрудничество эффективно осуществляется в рамках сообщества тех государств, которые территориально связаны друг с другом. В качестве примера можно привести Европейское сообщество, целью которого является достижение всестороннего сотрудничества в экономической, политической и военной областях. Государства, входящие в Европейское сообщество, напр., договорились:

устранить все ограничения в торговле между ними,

ввести общий таможенный тариф в торговле с третьими странами,

устранить препятствия для свободного передвижения лиц, капиталов и услуг,

проводить общую политику в области транспорта, энергетики и хозяйства.

Экономическое сотрудничество осуществляется также на основе двусторонних договоров между государствами.

В политической области сотрудничество государств проявляется прежде всего в вопро сах мира и войны.

Современный уровень развития мирового сообщества государств позволяет избежать глобальных вооруженных конфликтов. Политическое сотрудничество между государствами осуществляется на всех уровнях государственной власти: межпарламентском, межправительственном, на уровне органов местного самоуправления.

Основным международным органом, координирующим политические интересы современных государств, является ООН. Вопросами политического урегулирования конфликтов, в том числе и военных, занимается Совет Безопасности - постоянный орган ООН. В его компетенцию входит широкий круг полномочий по поддержанию международного мира и безопасности, развитию сотрудничества в самых разнообразных сферах межгосударственных отношений.

Культурное и научно-техническое сотрудничество осуществляется в различных формах и на различных межгосудартвенных уровнях. В ООН такое сотрудничество координирует специальные учреждения по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО),Международное агентство по атомной энергетики (МАГАТЭ) и др.

Конкретные же вопросы культурного и научно-технического сотрудничества решаются на основе двусторонних или многосторонних договоров между государствами.

В рамках международного и научно-технического сотрудничества осуществляются обмен научной информацией, произведениями искусства, взаимовыгодной подготовкой специалистов, конференции по проблемам науки и культуры и т.д.

Сотрудничество в области охраны окружающей среды объединяет усилия большинства государств по поддержанию нормальной экологической обстановки на планете. Эта деятельность имеет всеохватывающий характер и направлена на создание таких экологических условий, которые необходимы для существование и развитие человеческой жизни. Такое сотрудничество активно проводится по линии специализированных учреждений ООН. Для охраны окружающей Среды используются новейшие достижения государств в области космонавтики, медицины, биологии, электроники.

(2). ФУНКЦИЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ.

Понятие функции обороны страны емко и многогранно. Оно включает в себя всю систему государственных мероприятий по у креплению обороноспособности страны, поддержанию боевой мощи вооруженных сил как в мирное, так и в военное время.

Оборонная деятельность государства базируется на его военной доктрине и складывается из пяти основных направлений:

укрепление оборонной мощи страны. Высокую обороноспособность государства обеспечивает развитая и эффективная экономика, которая опирается на новейшие достижения научно-технического прогресса;

повседневное совершенствование вооруженных сил, постоянное повышение их боеспособности и боеготовности. Каждое государство постоянно заботится о том, чтобы его вооруженные силы были мощными, мобильными, располагающими современными средствами защиты, имели высокую боеготовность и боеспособность;

охрана государственных границ. Эта деятельность осуществляется пограничными войсками;

организация гражданской обороныв целях противостояния возможному нападению извне и обеспечения устойчивого функционирования экономики страны в военное время. Гражданская оборона связана с созданием специальных защитных сооружений, проведение спасательных и восстановительных работ;

военное обучение запаса вооруженных сил (резервов). Такое обучении позволяет в случае межгосударственных конфликтов быстро развертывать вооруженные силы и пополнять их квалифицированным личным составом.

 

(2). ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ функциигосударства подразделяются на постоянные и временные.

ПОСТОЯННЫЕкоторые присущи государству на всех этапах его существования. Например, достаточно сослаться на экономическую функцию.

ВРЕМЕННЫЕ характеризуются непродолжительностью существования, что обусловлено спецификой задач государства на отдельных этапах его функционирования

Например, функция подавления сопротивления свергнутых эксплуататорских классов при смене государственного строя в ходе революции. Как правило в дальнейшем эта функция полностью отмирает или сливается с функцией охраны правопорядка существующего строя.

(3) ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИфункции государства традиционно подразделяются на ОСНОВНЫЕ и НЕОСНОВНЫЕ (отдельные).

ОСНОВНЫЕ функции выполняются всеми органами государства и поэтому их можно назвать о б щ и м и т.е. одинаково присущими каждому звену государства.

НЕОСНОВНЫЕ (отдельные) функции, которые свойственны лишь конкретным государственным органам. Например, охрана здоровья населения, борьба со стихийными бедствиями.

Функции конкретных государственных органов могут быть четко и правильно определены только на базе о б щ и х функций государства.

Деятельность государства по осуществлению своих функций облекается преимущественно в правовые формы,которые мы рассмотрим в следующем вопросе.

Эволюция функций Российского государства и их классификация. Если внутренние функции характеризуют

цели и задачи государства внутри данной страны,

то внешние функции

раскрывают специфику его интересов в межгосударстенных отношениях.

С переходом Российского государства к рыночным отношениям, свободному предпринимательству и конкуренции, признанием права каждого быть собственником, формирование гражданского общества и демократического социального государства непосредственно связана ЭВОЛЮЦИЯ как внутренних, так и внешних функций.

Анализ реальной действительности позволяет сделать вывод, что современному Российскому государству присущи следующие ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ:

обеспечение народовластия,

экономическая функция

социальная функция,

налогообложение и взимание налогов,

экологическая функция,

функция защиты прав и свобод граждан, всех форм собственности, обеспечения законности и правопорядка,

функция развития культуры, науки и образования.

 

Касаясь функции (1)ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАРОДОВЛАСТИЯ, надо отметить, что в политической области действует система политических институтов, учреждений, государственных органов, через которые осуществляется функция народовластия.

Это прежде всего

Ø представительные органы, выбираемые народом и уполномоченные от имени народа осуществлять государственную власть в стране,

Ø органы местного сомоуправления,

Ø а также осуществление народом своей власти непосредственно через референдум.

Содержание функции обеспечения народовластия составляют:

1) реализация волеизъявления народа в форме законодательства (правотворчества),

2) обеспечение государственного суверенитета, т.е. осуществление высшей власти в отношении всей своей территории и управление ею,

3) быть официальным представителем общества, т.е. государство будучи носителем политической власти, представляет собой субъект права. Вместе с тем осуществление функции обеспечения народовластия предполагает наличие правовых отношений между государством и обществом, зависимость государства от общества и ответственности перед ним,

4) защита конституционного строя, которая реализуется как специальными органами (Конституционным судом), так и непосредственно народом путем осуществление права на сопротивление любой попытке насильственного изменения или устранения существующего конституционного строя.

(2) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ современного Российского государства. В ней наиболее полно проявляется современная роль государства в области хозяйствования.

В основе этой функции лежит жизненно необходимая реальная рыночная реформа, призванная коренным образом трансформировать эконо­мический механизм России.

За прошедшие годы уже обозначились некоторые важные эле­менты рыночных отношений:

Ø экономическая свобода,

Ø право собст­венности,

Ø работающие рынки товаров и услуг.

Вместе с тем возник­ла необходимость

v поиска оптимальных способов участия государ­ства в экономических процессах,

v налаживания эффективного госу­дарственного регулирования, совместимого с рыночными механиз­мами.

В этом главная особенность экономической функции совре­менного Российского государства.

Вмешательство государства в экономические процессы имеет определенные пределы и сводится, как правило, к:

а) выработке экономической политики,

б) управлению предприятиями и организациями, составляющими государственную собственность,

в) установление правовых основ рынка и ценовой политики,

г) регулированию внешнеэкономических отношений государства.

Однако надо иметь в виду, что в период экономических кризисов, состояния депрессии, на переходных этапах вмешательство государства в экономику увеличивается.

Сегодня экономическая функция охватывает такие направле­ния государственной деятельности:

как структурная перестройка российской экономики, при которой будет производиться только продукция, жизненно необходимая человеку, государству, мирово­му рынку;

преимущественная поддержка стратегических, высоко­конкурентных на мировом рынке и социально значимых для Рос­сии производств;

демонополизация производства;

реальная поддерж­ка производителей, в том числе малого предпринимательства;

це­ленаправленная инвестиционная политика;

отстаивание интересов российских компаний на внутреннем и мировом рынке;

продолже­ние приватизации;

реформа экономического механизма аграрного сектора и прежде всего обеспечение права частной собственности на землю;

постепенное снижение темпов инфляции и торможение роста цен;

приостановка спада производства;

формирование совре­менной системы расчетов и начало глубокой реформы Центрально­го банка и т. д.

Особое место в правовом обеспечении осуществления эконо­мической функции принадлежит новому Гражданскому кодексу Российской Федерации. С принятием его в полном объеме создана всеобъемлющая правовая основа рыночной экономики, общества цивилизованных собственников, экономической свободы человека, партнерских отношений между гражданином и государством.

(3) СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ Как записано в ст. 7 Конституции РФ, Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Поэтому главное ее назначение:

обеспечить общественное благополучие,

создать равные возможности для всех граждан в его (благополучии) достижении.

В этих целях государство гарантирует занятость трудоспособного населения и справедливое распределение общественных благ.

Важной частью социальной функции является осуществление социальной защиты тех, кто нуждается в государственной поддержке: инвалидов, пожилых, многодетных семей, безработных, беженцев и др.

В этой функции наиболее ярко выражено общесоциальное начало государства, т.е. снятие или смягчение социальных противоречий в обществе путем обеспечение человеку достойных условий жизни посредством гарантирования определенного объема социальных благ за счет государства.

В реализации социальной функции большое место принадлежит проведению государственной политики в области образования, науки, культуры, здоровья граждан. В указанных сферах социальная функция осуществляется в форме государственной поддержки (финансовой, материальной, программной и др.) образовательных, воспитательных, научных учреждений, а также учреждений культуры.

Для реализации социальной функции Российское государство издало ряд законов, напр., “Закон об образовании” 1992, “Закон о медицинской страховании граждан РФ” 1991, “Основы законодательства РФ о культуре” 1992 , Семейный кодекс, Закон о государственных пенсиях и др.

(4) ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ или функция охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

Эта функция обусловлена социальной обязанностью государства обеспечивать:

государственное управление и координация деятельности в области окружающей среды;

регулирование природопользования;

экологическое благополучие граждан, их экологическую безопасность.

В условиях ухудшения экологической обстановки в стране, ряда экологических катастроф на ее территории это направление социальной деятельности государства приобретает самостоятельное значение. Интенсивная эксплуатация природной Среды в производстве, нарушение экологических требований, вредные последствия различного рода катастроф требуют постоянного вмешательства государства.

Поэтому государство:

§ устанавливает правовой режим природопользования,

§ принимает меры при экстремальных экологических ситуациях,

§ проводит спасательные работы и т.п.

В России действует Закон «Об охране окружающей среды», «О недрах», «Об экологической экспертизе», «О радиционной безопасности населения», «Основы лесного законодательства»,и др.

(5) ФУНКЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ НАЛОГОВ важнейшая функция в условиях рыночной экономики. Эта функция обусловлена тем, что бюджет государства, как и бюджет субъектов федерации состоит целиком из различного рода налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей.

Ее содержание составляют

§ формирование и пополнение казны, преж­де всего государственного бюджета, как федерального, так и субъ­ектов Федерации,

§ а также муниципального бюджета за счет всех видов налогов, в том числе налога на прибыль предприятий, осно­ванных на всех формах собственности, налога на добавленную стои­мость, акцизов, подоходного налога с граждан и т. п., а также пре­дусмотренных законом финансовых сборов, пошлин и платежей.

Сегодня принят и действует Налоговый кодекс, в котором определены виды налогов, объекты налогообложения, права, обязанности, ответственность налогопла­тельщиков и т. д.

Контроль за исполнением данного закона возло­жен на МНС и Федеральные орга­ны налоговой полиции, которые проверяют правильность исчисле­ния налогов, своевременностьих уплаты, выявляют налоговые пра­вонарушения и преступления. Кроме того, они призваны обеспечивать соблюдение законода­тельства гражданами, анимающимися предпринимательской дея­тельностью, выдавать лицам, осуществляющим индивидуальную трудовую деятельность, патенты и регистрационные удостове­рения.

Переход России от тоталитарной системы управления к демократическому правовому государству возвел в разряд приоритетных (6) ФУНКЦИЮ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН, ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА.

Конституция Российской Федерации (ст. 2), признав человека, его права и свободы высшей ценностью, впервые закрепила защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства.

Тем самым Конституция России закрепила широкий круг основных прав и свобод человека. Они признаются в качестве неотчуждаемых, принадлежащих ему от рождения. Охрана и развитие политических, экономических, социальных, культурных, личных прав и свобод граждан составляют смысл деятельности всех законодательных и исполни­тельных органов государственной власти.

Государство гарантирует каждому судебную защиту его прав, свобод и законных интересов, в том числе право обращаться в международные органы, если гражданину было отказано в защите его прав в российских судебных инстанциях.

Новым моментом в содержании данной функции является также то что согласно ст. 8 Конституции в Российской Федерации

при­знаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Сообразно с этим прежде всего должна осуществляться равная правовая защита всех форм собственности.

В современной обстановке возросло значение охраны правопо­рядка, предусматривающей обеспечение режима законности, пре­дупреждение и сокращение правонарушений.

С учетом опасных тенденций в динамике роста и структуре преступности, представляющей угрозу национальной безопасности России, главное в охране правопорядка сегодня — это обуздание преступности.

Особое место в правовом обеспечении борьбы с преступностью призван занять новый Уголовный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу с 1 января 1997 г., Уголовно-процессуальный кодекс, Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступивших в действия с 1 июля 2002 года.

Важная роль в этом принад­лежит также законам РФ "О прокуратуре РФ," "Об оперативно-розыскной деятельности", и др.

(7) ФУНКЦИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ.Эта функ­ция зиждется на признании Конституцией Российской Федерации (ст. 13) идеологи­ческого многообразия, согласно которому никакая идеология не мо­жет устанавливаться в качестве государственной или обязатель­ной.

Статьей 44 Конституции РФ каждому гарантируется свобода ли­тературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, охрана интеллектуальной собст­венности.

Содержание этой функции сегодня составляет разносторон­няя государственная поддержка развития

литерату­ры, искусства, театра, кино, музыки, живописи, архитектуры и т. д.;

физической культуры и спорта;

радио, телевидения и других средств массовой информации;

сохранение историко-культурных памятников, исторических комплексов, заповедных территорий, архивов, музеев, библиотек.

В содержание данной функции входят также:

государствен­ная поддержка развития науки, ее естественной интеграции в новые рыночные условия;

создание благоприятных условий для твор­ческой деятельности научных коллективов и для свободной состя­зательности различных школ и направлений;

поддержка приори­тетного развития фундаментальных теоретических исследований и принципиально новых технологий;

эффективное использование как образовательного, так и научного потенциала высшей школы, раз­витие интеграции науки и высшего образования;

меры по улучше­нию работы общеобразовательной школы.

Правовую основу осуществления данной функции составляют Основы законодательства РФ о культуре, Закон РФ "Об образова­нии" и др.

 

Рассматривая ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ Российского государства, следует отметить, что интеграция России в мировое сообщество существенно изменила ее внешнюю политику.

Это проявляется в том, что Россия активно сотрудничает с другими странами по вопросам защиты прав человека, а также в решении глобальных проблем мирового значения.

При этом провозглашается, что общепризнанные нормы международного права составляют часть российского права, установлен приоритет международного договора перед внутригосударственным законом.

К в н е ш н и м функциям Российского государства можно отнести:

функция интеграции в мировую экономику и сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем,

функция сотрудничества и укрепления связей со странами СНГ,

функция обороны страны,

функция обеспечения мира и поддержки мирового порядка.

 

(1) ФУНКЦИЯ ИНТЕГРАЦИИ В МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ И СОТРУДНИЧЕСТВА С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВАМИ В РЕШЕНИИ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ.

Новый характер международных связей открыл благоприят­ные возможности для более эффективной реализации интересов России в области экономики, торговли, бизнеса, научно-техниче­ского сотрудничества посредством ее интеграциив мировую эконо­мику.

Проблема экономической интеграции играет важную роль

в сохранении мирового порядка

и установлении стабильных отношений между государствами.

 

Действуя в этом направлении, Россия

вступила в основные международные экономические организации,

заключила Соглаше­ние о партнерстве и сотрудничестве с Европейским союзом.

В на­стоящее время ведется работа по налаживанию на основе принци­па партнерства полнокровного взаимодействия с США, с государ­ствами Западной Европы, с большинством которых подписаны дву­сторонние документы, со многими государствами азиатско-тихооке­анского и других регионов.

Важным фактором интеграции России в мировую экономику стало снятие ограничений на ее внешнеэконо­мические связи.

Внедрение России в мировую экономику привело к реконструированию всего механизма ее внешнеэкономической деятельно­сти, посредством которой отечественный рынок тесным образом связывается с мировым. Устранена монополия государства во внеш­неэкономических связях.

Изменение внешнеэкономической политики потребовало соот­ветствующего правового обеспечения.

В этих целях были приняты такие нормативно-правовые акты, законы РФ:

§ "О предпри­ятиях и предпринимательской деятельности",

§ "Об иностранных инвестициях в РФ",

§ "О валютном регулировании и валютном контроле",

§ "О госу­дарственных внешних заимствованиях РФ и государственных кре­дитах, предоставляемых РФ иностранным государствам, их юри­дическим лицам и международным организациям",

§ "О присоедине­нии Российской Федерации к Уставу Совета Европы" и др.

Важной стороной данной функции является также сотрудни­чество России с другими странами мирового сообщества в решении глобальных проблем, затрагивающих интересы каждого народа и человечества в целом.

К числу таких глобальных проблем относится:

проблемы освоения космоса и безо­пасности планеты,

защиты мирового океана,

снижение серьезных последствий катастроф,

охраны растительного и животного мира,

борьбы с эпидемиями и наиболее опасными бо­лезнями,

предотвращения и ликвидации последствий крупных про­изводственных аварий, катастроф,

готовности к чрезвычайным ситуациям и для раннего оповещения о них,

 

(2) ФУНКЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА И УКРЕПЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ СО СТРАНАМИ СНГ.

Эта новая основная функция возникла у Российского государ­ства в связи с тем, что

§ с образованием Содружества Независимых Государств отношенияс новыми независимыми государствами на границах России, всемерное развитие СНГ поставлены во главу угла внешней политики России.

Это — сфера особой ответственности и особых взаимных интересов России и ее соседей.

Осуществляя рассматриваемую функцию, Российское государ­ствовыступает за

Ø укрепление содружества прежде всего по линии формирования экономического союза, общего рынка СНГ, системы коллективной безопасности, совместной охраны границ;

Ø комплекс­ноерешения проблемы соблюдения на всей территории бывшего СССР международных признанных стандартов в области прав чело­века и национальных меньшинств, гражданства и защиты пересе­ленцев, заботы о россиянах, оказавшихся за пределами Российской Федерации;

Ø создания единого информационного пространства.

Наглядным выражением новых моментов, перспектив и тен­денции развития данной функции являются заключение договоров между странами СНГ об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областям.

 

(3) ФУНКЦИЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ базируется на принципе поддержание достаточного уровня обороноспособности страны, отвечающего требованиям национальной безопасности России.

Согласно этой функции Вооруженные Силы РФ предназначаются исключительно

для отражения агрессии, направленной против Российской Фе­дерации,

для вооруженной защиты целостности и неприкосновен­ности территории России,

а также для выполнения задач в соот­ветствии с ее международными договорами.

Оборона страны, формирование и функционирование Воору­женных Сил России, других войск и воинских формирований, при­влекаемых к обороне, осуществляются в соответствии

с Конститу­цией Российской Федерации







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 23.21.4.239 (0.039 с.)