Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Веления государственного органа могут↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
быть обязательными либо для всех граждан, либо для определенного круга, выходить за рамки данного государственного органа и распространяться на ту или иную область или отрасль экономического, социально-культурного строительства, на административно-политическую деятельность, связанную с функционированием данного государственного органа. Обращаю ваше внимание, что в категории государственно-властного полномочия наглядно проявляется органическая взаимосвязь ГОСУДАРСТВА и ПРАВА, механизм государства в целом и отдельного государственного органа. (4). Имеет определенную компетенцию, т.е. закрепленную совокупность задач, функций, прав и обязанностей (правомочий). Компетенция определяется задачами и функциями государственного органа и закрепляется в зависимости от места и роли такого органа либо в конституции либо в текущем законодательстве. Реализация органом государства своей компетенции – это не только его право, но и обязанность. (5). Характеризуется определенной внутренней структурой, т.е. строением по видам отдельных служб, подразделений, которые скреплены единством целей.
(6). Состоит из государственных служащих, которые находятся в особых правоотношениях между собой и органом. Положение, права и обязанности госслужащих определяются законом и обеспечивают их правовой статус. Объем и порядок использования ими властных полномочий устанавливаются законом. Служащие государства непосредственно материальных благ не производят, поэтому содержание их возлагается на общество. Государственным служащим, напр., согласно ФЗ «Об основах госслужбы в РФ» (1995) является граждане РФ, исполняющий в порядке, установленным Федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ» (ст.3, п.1).
(7). Сфера властных полномочий государственных органов ограничивается правом, а также территориальным масштабом деятельности.
(8). Орган государства хотя и обладает определенной самостоятельностью (автономностью), однако он является частью единого механизма государства, занимает в государственной машине свое место. Следовательно, органы государства тесно взаимодействуют между собой. О ни образуют единый социальный организм, главной задачей которого является обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства.
Различаются государственные органы между собой по задачам, функциям, структуре, компетенции и сферам деятельности. Рассмотренные признаки в своей совокупности и органической взаимосвязи и раскрывают понятие органа государства. Все органы государства можно классифицировать на виды по различным основаниям: по способу возникновения; по объему властных полномочий; по широте компетенции; по разделению властей; по порядку принятия решения. Кратко рассмотрим указанную классификацию органов, которая их делит на виды.
(1) По способу возникновения органы государства подразделяются: на первичные и производные. Первичные органы государства никакими другими органами не создаются. Они возникают либо в порядке наследования (наследственная монархия), либо избираются по установленной процедуре и получают властные полномочия от избирателей (представительные органы). Производные органы создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями. К ним относятся · исполнительно-распорядительные органы, · органы прокуратуры и т. д. (1) По объему властных полномочий органы государства классифицируются: на высшие и местные. Высшие органы государства наиболее полно § олицетворяют государственную власть, § распространяющуюся на территорию всего государства. Местные органы государства · функционируют в административно-территориальных единицах (графствах, округах, коммунах, уездах, провинциях и др.), · их полномочия распространяются только на эти регионы. (2) По широте компетенции выделяются: v на органы государства общей компетенции и v органы государства специальной компетенции. Органы общей компетенции правомочны решать широкий круг вопросов. Например, правительство, исполняя законы, активно участвует в осуществлении всех функций государства. Органы специальной (отраслевой) компетенции специализируются на выполнении какой-то, одной функции, одного вида деятельности (например, министерство финансов, министерство юстиции). На механизм государства, классификацию его высших органов непосредственное влияние оказывает принцип разделения властей. (4) По принципу разделения властей выделяются: Ø законодательные, Ø исполнительные и Ø судебные органы. Законодательные органы. Право издания законов принадлежит обычно высшим представительным органам. Исполнительные органы. Исполнительная власть принадлежит правительству, которое непосредственно управляет страной. Судебные органы образуют довольно сложную систему, состоящую из гражданских, уголовных, административных и иных судов. На верху этой системы находятся верховные и конституционные суды. Судебные органы "реализуют правосудие посредством регулируемого процессуальным правом судопроизводства. В странах, где существует судебный прецедент, они участвуют в правотворчестве.
(5). По порядку принятия решения органы государства классифицируются: коллегиальные и единоличные ( гражд. право ), (единоначальные адм. право ). Например, федеральные законодательные органы, а также законодательные органы субъектов федерации являются коллегиальными государственными органами, которые избираются населением, т.е. являются выборными органами. Правительство также относится к коллегиальному органу. Министерства, Госкомитеты сочетают в себе принципы единоначалия и коллегиальности (наличие коллегий). Федеральные службы (напр, ФСБ, ФСНП) являются единоначальными государственными органами. Исполнительные органы относятся к органам назначаемым, где служащие назначаются соответствующим юридическими актами.
Представительные органы государственной власти. При демократическом государственном строе высшим представительным и законодательным органом является парламент, известный в ряде стран под другими названиями: Сейм — в Польше, Фолькетинг — в Дании, Конгресс — в США. Исполнительно-распорядительные органы государственной власти. Судебные и правоохранительные органы государственной власти.
6.Теория государства и права как наука и учебная дисциплина.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.211.121 (0.008 с.) |