Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности произнесения звонких и глухих согласных

Поиск

В английском языке

Английские согласные звуки, как и русские, делятся на глухие и звонкие. Однако характерной чертой английских глухих согласных, в отличие от русских, является их сильная, а звонких – их слабая артикуляция. Кроме того, большинство английских согласных являются твердыми и перед гласными звуками не смягчаются.

Следует также помнить о том, что в английском языке в отличие от русского и немецкого языков звонкие согласные в конечной позиции в слове не оглушаются, e.g. [bıg], [taıd].

 

Аспирация

Английские смычные взрывные согласные [p], [t], [k] произносятся с придыханием (аспирацией), которое представляет собой акустический эффект сильного выдоха воздуха после мгновенного размыкания преграды согласного. Особенно сильным придыхание является в ударном слоге перед гласными звуками, e.g. [pi:t], [ti:z].

Ассимиляция

Ассимиляцией называют звуковое явление, при котором два смежных согласных звука внутри слова или на стыке двух слов влияют друг на друга таким образом, что произнесение одного звука уподобляется произнесению другого.

В сочетаниях английских взрывных согласных [p], [t], [k], [b], [d], [g] с сонантом [l] имеет место явление бокового взрыва, при котором воздух проходит по боковым желобкам языка, ударяя по внутренним сторонам щек, e.g. [blend], [eıbl].

В сочетаниях этих согласных с носовыми сонантами [m], [n] происходит носовой взрыв, при котором язык смыкается с альвеолами, а воздух проходит через полость носа, e.g. [kıtn], [mıtn].

При сочетании двух смычных взрывных согласных происходит явление потери взрыва, при котором первый согласный теряет свой взрыв, т.е. размыкание преграды на пути воздушной струи происходит только при произнесении второго согласного, e.g. [pekt], [ˈblæk `kæt].

Звуковые упражнения

 

I. Произнесите слова, соблюдая позиционную долготу гласного звука [i:].

li: – li:d – li:s ni: – ni:z – ni:s
si: – si:z – si:s ni: – ni:d – ni:s

 

II. Произнесите слова, соблюдая различную позиционную долготу звука [i:]. Не допускайте смягчения предшествующих [i:] согласных.

i: i:z bi:d i:l si:l zi:l li:s
zi: bi:z li:d di:l bi:m si:m si:s
gi: li:g si:z li:n mi:n mi:l ni:s
ni: mi:z ni:z ni:l si:n li:l gi:s

III. Произнесите слова, соблюдая правильную артикуляцию звука [ı]. Избегайте смягчения предшествующего [ı] согласного. Соблюдайте позиционную долготу звука [ı].

ız bıg ın dıl gıl hıs `dızı
bıb gıb ıl sın lın dıs `gıdı
gıg lız bın dım lım bıs `sılı
bız lıd bıl dın mıl mıs `bızı
             
             

IV. Произнесите пары слов, обращая внимание на различие по долготе и напряженности между [ı] и [i:]. Избегайте смягчения согласных.

sıd – si:d bın – bi:n ıt – i:t sıt – si:t
mıd – mi:d sıl – si:l nıp – ni:p lıp – li:p
dıd – di:d sın – si:n bıt – bi:t lık – li:k
lıd – li:d dın – di:n nıt – ni:t lıst – li:st

 

V. Произнесите слова, соблюдая правильную артикуляцию звука [e]. Соблюдайте позиционную долготу звука [e].

ed beg del mem ges `edı
eg leg bel men les `benı
eb bed sel ben mes `denım
en ned mel den nes `denıs

VI. Произнесите пары слов, обращая внимание на различие между звуками [ı] и [e].

ız – es lıd – led bıl – bel sıl – sel mıs – mes
dıd – ded lız – les bın – ben dıl – del sıd – sed
bıd – bed bıg – beg dın – den ın – en sıt – set

 

VII. Произнесите слова, соблюдая правильную артикуляцию звука [æ]. Соблюдайте позиционную долготу данного звука.

gæg bæg æm læm æs `ændı
læd sæd dæn pæn gæs `sændı
næg bæd gæl mæn bæs `mænlı
dæd mæd sæm bæn læs `nænsı

VIII. Произнесите пары слов, соблюдая различие между [e] и [æ] по степени открытости и долготе.

ed – æd en – æn es – æs
bed – bæd em – æm ges – gæs
ded – dæd men – mæn mes – mæs
sed – sæd lend – lænd les – læs
beg – bæg bend – bænd eks – æks

 

 

IX. Произнесите слова, соблюдая различие между звуками по степени открытости.

bıd – bed – bæd bıg – beg – bæg sıl – sel – sæl ız – es – æs
lıd – led – læd sıd – sed – sæd dın – den – dæn lız – les – læs
dıd – ded – dæd ın – en – æn bın – ben – bæn mıs – mes – mæs
       

 

X. Произнесите слова, соблюдайте позиционную долготу дифтонга [eı].

eı – eıl – eıs leı – leıd – leıs seı – seın – seıt
deı – deız – deıs meı – meıd –meıt beı – beız – beıs  

XI. Произнесите слова, соблюдая правильную артикуляцию дифтонга [eı]. Не допускайте замены второго элемента дифтонга русским звуком [й] или английским [j].

seı geız eıl leın eıs `leızı
meı meıd leım geıl beıs `leıdı
leı steıd neım seım leıs `beıbı
beı neıd geın meın deıs `zeını

 

 

XII. Произнесите пары слов. Сравните артикуляцию звука [e] и дифтонга [eı]. Соблюдайте позиционную долготу гласных.

ed – eıd el – eıl del – deıl es – eıs
led – leıd bel – beıl men – meın les – leıs
ned – neıd nel – neıl sel – seıl mes – meısn

 

 

XIII. Произнесите слова, соблюдая позиционную долготу дифтонга [aı].

aı – aız – aıs maı – maın – maıs saı – saıd – saıs
laı – laıd – laıs daı – daıd – daıs naı – naın – naıs

XIV. Произнесите слова с дифтонгом [aı]. Не допускайте замены второго элемента дифтонга русским звуком [й].

baı aız saıd aıl daın laıs `aıbıs
gaı gaız baıd maıl maın baıs `laımı
skaı laız saız laım saın slaıs `aısı
slaı gaıd slaıd laın baıl maıs `naısı
             
             

XV. Произнесите пары слов, обращая внимание на различие в произнесении дифтонгов [eı] и [aı].

eı – aı neı – naı eıd – aıd eıl – aıl eıs – aıs
leı – laı sleı – slaı leız – laız meıl – maıl deıs – daıs
beı – baı meı – maı geız – gaız geıl – gaıl beıs – baıs
deı – daı seı – saı leıd – laıd leım – laım leıs – laıs

 

XVI. Произнесите а) пары слов и б) предложения с нейтральным звуком [ǝ]. Соблюдайте различия в произнесении этого звука в различных позициях.

a) ǝ `dıg –`dıgə ǝ `di:l –`di:lǝ ǝ `kæmp – `kæmpǝ
ǝ `saıd –`saıdǝ ə `maın – `maınǝ ə `meık –`meıkǝ
ǝ `li:d – li:dǝ ǝ `laın – `laınǝ ə `keıp – `keıpǝ
ǝ `geız – `geızə ǝ `bıt –`bıtǝ ə `dıp –`dıpǝ
ǝ `teıl – `teılǝ ǝ `help –`helpǝ ǝ `mæt –`mætǝ
     
б) ıts ǝ `pen ıts ǝ `saıd ıts ǝ `teıl ıts ǝ `di:l
ıts ǝ `bed ıts ǝ `laın ıts ǝ `kæmp ıts ǝ `mæt
ıts ǝ `lıd ıts ǝ `keıp ıts ǝ `kæb ıts ǝ `daıs
ıts ǝ `bæg ıts ǝ `næg ıts ǝ `gaıd ıts ǝ `slaıs
           

 

XVII. Произнесите слова со звуками [d], [g], [b]. Помните о разнице между английскими и соответствующими русскими звуками.

dæg dæp baıl bi:p gæb geım `denım
deız di:p bel bi:k gæd geıl `dændı
dæm dek baınd bæs gıg geıp `beısık
di:m dısk bæk beıs gıl gæt `bælǝt
deım desk bek best gıld gelt `gınıs

XVIII. Произнесите слова со звуками [p], [t], [k]. Помните о том, что данные звуки произносятся с аспирацией.

pæd peıt teg teıp kaı ken `tenıs
pıl paık tæg tıp keım kent `pælıs
peın pıp tæd tæks ki:n keıl `peıpǝ
peıs pi:p ti:l teık ki:d keıs `kændı
pi:k pıks teın taıp kæn keıp `kæmǝl
             
             

XIX. Произнесите слова со звуками [s], [z]. Соблюдайте разницу между английскими и соответствующими русскими звуками.

si:z saın send zi: zi:l `sekǝnd
sæg si:l sæl zed zend `sændı
sıns si:m sæp zen zıp `bızı

 

XX. Произнесите пары слов, соблюдая правильную артикуляцию звонких и глухих согласных. Не забывайте об аспирации при произнесении звуков [p], [t], [k].

si: – zi: pi: – bi: ti: –di: keı – geı
sed – zed peg – beg ted – ded kaıl – gaıl
si:l – zi:l peıl – beıl tım – dım kıl – gıl
sıp – zıp pi:k – bi:k teıl – deıl kæt – gæt

XXI. Произнесите слова с парными звонкими/глухими согласными в конечной позиции. Помните, что английские звонкие согласные в конечной позиции не оглушаются.

nıp – nıb hıs – hız taıt – taıd pık – pıg
kæp – kæb beıs – beız bæt – bæd læk – læg
tæp – tæb tens – tenz pæt – pæd bæk – bæg
gæp – gæb pens – penz bet – bed li:k – li:g
læp – læb mıns – mi:nz kılt – kıld dık – dıg
dæp – dæb aıs – aız hæt – hæd sæk – sæg

XXII. Произнесите пары слов с сонантами [n] и [l] в различных позициях. Помните, что сонанты имеют наибольшую длительность после кратких гласных в конечной позиции в слове.

ni:d – li:d ten – tel mi:n – mi:l bın – bıl naık – laık
næg – læg di:n – di:l peın – peıl si:n – si:l nıt – lıt
naın – laın ben – bel ni:l – li:n net – let naıt – laıt
         

XXIII. Произнесите пары слов с сонантом [l] в начальной и конечной позициях. Обратите внимание на то, что перед гласными [l] звучит мягче, чем на конце слов.

led – del li:d – di:l leım – meıl lıt – tıl let – tel
lız – sıl li:n – ni:l les – sel lıp – pıl li:p – pi:l

 

 

XXIV. Произнесите следующие слова. Следите за тем, чтобы при произнесении [h] органы речи находились в положении перехода к артикуляции последующего гласного.

а) aı – haı æz – hæz ıl – hıl ıt – hıt
eı – heı eıd – heıd æm – hæm i:t – hi:t
ız – hız en – hen i:l – hi:l eıt – heıt
æd – hæd el – hel ænd – hænd æt – hæt
       
b) hi: heıg hım held haıt hæt `hæbıt
hed hæg hınt hem hi:p hıp `hæpı
heız hi:d heıl helm hæk hıs `hændı
                   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.68.167 (0.007 с.)