VII. Прочитайте тексты и дополните предложения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Прочитайте тексты и дополните предложения.



a. His name is Ben. Ben is a businessman. He is in Spain. Ben is happy. Kate is Ben’s wife. Kate is a typist. Kate is fine. Ben and Kate are busy.

b. Meet Bill. Bill is Ted’s son. Bill is ten. He isn’t in Spain, he is in Italy. Bill is pale, he is ill. It’s bad. Let’s visit him.

c. It’s Pete’s flat. It’s in a big city. Pete’s flat is nice. Pete is happy. He is a famous artist. Pete’s wife is a film star. Pete’s wife is fine.


1. Ben is in … .

2. Bill is Ted’s … .

3. Pete’s flat is in … .

4. … is Ben’s wife.

5. Bill … in Spain.

6. Pete is a … artist.

7. Ben’s … is a typist.

8. … son is pale.

9. … are happy.

10. Pete’s wife is a … .



Составьте 10 отрицательных и 10 вопросительных предложений по текстам.

 

 

Р А З Д Е Л III

Звуки.Гласные [ɒ], [ ɔ:], [ɔı], [ɜ:].

Согласные [r], [θ], [ð], [ŋ].

Звуковые явления.Связующее r. Оглушение r. Сочетания r и альвеолярных согласных с [ð], [θ].

Интонация.Интонация основных типов вопросов.

Правила чтения.Буквы Oo, Hh.

Грамматика.Указательные местоимения. Местоимения some/any, no. Количественные/порядковые числительные. Оборот have/has got. Структура разделительных, альтернативных, специальных вопросов.

 

ЗВУКИ

гласные [ɒ], [ɔ:], [ɔı], [ɜ:]

согласные [r], [θ], [ð], [ŋ]

[ɒ] – краткий ненапряженный гласный звук, при произнесении которого язык отведен назад, губы лишь слегка округлены, но не выдвинуты вперед. Звучание является средним имежду русскими [o] и [a].

 

[ɔ:] – долгий напряженный гласный звук, при произнесении которого кончик языка оттянут от зубов и опущен вниз, напряженные губы округляются, но не так сильно, как при произнесении русского [o].

 

[ɜ:] – долгий напряженный гласный звук, при произнесении которого плоский язык слегка приподнят, кончик языка касается основания нижних зубов, губы слегка растянуты .

 

[ɔı] – дифтонг, ядром которого является звук, занимающий промежуточное положение между [o] и [o:]. Скольжение происходит в направлении звука [ı] .

 

[ŋ] – заднеязычный носовой сонант, при произнесении которого задняя спинка языка смыкается с нёбом, а воздух проходит через нос. Данный звук никогда не встречается в начале слова.

 

[r] – переднеязычный заальвеолярный сонант, при произнесении которого кончик языка немного завернут назад за альвеолы и находится против той части неба, где произносится русский звук [ж].

 

[θ], [ð] – межзубные звуки, при произнесении которых образуется щель между передним краем языка и верхними зубами. Звук [θ] – глухой сильный, звук [ð] – звонкий слабый.

 

 

ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Связующее [r]

Если слово заканчивается на -r/-re, а следующее за ним слово начинается с гласного звука, и между ними нет паузы, то буква r читается, e.g. mother and father [ˈm⋀ðǝr ǝnd `fɑ:ðǝ]. Это явление называется связующим [r].

 

Ассимиляция в сочетаниях согласных с сонантом [r]

В сочетании [dr] под влиянием заальвеолярного сонанта [r] альвеолярный звук [d] становится заальвеолярным, e.g. [dreın].

Сочетания [br], [gr] произносятся слитно, однако какая-либо ассимиляция в них отсутствует, e.g. [brısk], [grım].

В сочетаниях сонанта [r] с глухими согласными [t], [p], [k], [s], [ʃ], [f], [θ] происходит оглушение сонанта, e.g. [tri:], [praıs], [fri:]. Это явление наиболее ярко выражено в ударном слоге. Кроме того, в сочетании [θr] заальвеолярный сонант становится альвеолярным и одноударным, т.е. при его произнесении кончик языка слегка касается альвеол, e.g. [θri:], [θraıv].

 

Ассимиляция в сочетаниях альвеолярных и межзубных согласных

В позиции перед межзубными [θ] и [ð] альвеолярные согласные [t], [d], [n], [l], [s], [z] становятся зубными (дентальными), т.е. при их произнесении язык касается внутренней поверхности верхних зубов, а не альвеол, e.g. [tenθ], [`tel ðǝm].

 

Звуковые упражнения

I. Произнесите слова со звуком [ɒ]. Следите за краткостью звука, не допускайте его сильной лабиализации.

bɒb kɒd gɒn bɒnd hɒt pɒt `mɒdǝn
kɒb gɒd fɒnd tɒm mɒp sɒk `sɒkǝ
bɒg sɒb dɒl sɒl nɒk lɒk `bɒdı
dɒg fɒg pɒm bɒm pɒp hɒk `pɒkıt
lɒg hɒg lɒl pɒl bɒs dɒk `hɒbı

 

II. Произнесите пары слов. Сравните произнесение звуков [ɒ] и [ʌ].

dɒg – dлg bɒm – bлm bɒk – bлk kɒt – kлt
bɒg – bлg bɒn – bлn kɒs – kлs hɒt – hлt
kɒb – kлb gɒn – gлn kɒf – kлf dɒst – dлst
kɒd – kлd dɒn – dлn kɒp – kлp mɒsk – mлsk
hɒb – hлb bɒnd – bлnd nɒt – nлt lɒst – lлst
lɒg – lлg fɒnd – fлnd lɒk – lлk `kɒbı –`kлbı
nɒb – nлb gɒlf – gлlf gɒt – gлt `bɒdı –`bлdı

III. Произнесите слова, соблюдая позиционную долготу [ɔ:].

bɔ: - bɔ:n – bɔ:t dɔ: - dɔ:n – dɔ:s tɔ: – tɔ:n – tɔ:t
lɔ: – lɔ:d – lɔ:ks sɔ: – sɔ:b – sɔ:t pɔ: – pɔ:z – pɔ:t
mɔ: – mɔ:n – mɔ:s fɔ: - fɔ:m – fɔ:s kɔ: - kɔ:n – kɔ:t

IV. Произнесите слова со звуком [ɔ:]. Помните о долготе и напряженности звука.

bɔ: hɔ:d kɔ:n mɔ:l fɔ:t tɔ:t `ɔ:gǝst
kɔ: kɔ:d bɔ:l hɔ:l fɔ:s pɔ:t `kɔ:nǝ
dɔ: bɔ:d tɔ:l fɔ:m hɔ:k hɔ:s `stɔ:mı
gɔ: fɔ:d bɔ:n lɔ:n tɔ:k spɔ:t `dɔ:tǝ
stɔ: dɔ:z hɔ:n kɔ:ld ɔ:t kɔ:ps `fɔ:tı

 

 

V. Произнесите пары слов. Помните о различиях между звуками [ɒ] и [ɔ:] по долготе, напряженности и степени лабиализации.

kɒd – kɔ:d dɒn – dɔ:n kɒt – kɔ:t pɒt – pɔ:t fɒks – fɔ:ks
hɒd – hɔ:d kɒn – kɔ:n spɒt – spɔ:t kɒk – kɔ:k kɒf – kɔ:f
wɒd – wɔ:d lɒŋ – lɔ:n kɒps – kɔ:ps nɒt – nɔ:t wɒt – wɔ:t
mɒd – mɔ:d bɒn – bɔ:n sɒt – sɔ:t tɒs – tɔ:s wɒf – wɔ:f
sɒd – sɔ:d swɒn – swɔ:n pɒk – pɔ:k mɒs – mɔ:s swɒt – swɔ:t

 

VI. Произнесите слова, соблюдая позиционную долготу дифтонга [ɔı].

bɔı – bɔıl – vɔıs kɔı – kɔıl – kɔıt hɔı – hɔız – hɔık
flɔı – fɔıl – fɔıst sɔı – sɔıl – vɔıs kɔı – kɔız – kɔıf

VII. Произнесите слова с дифтонгом [ɔı]. Следите за тем, чтобы не происходила замена второго элемента дифтонга русским звуком [й].

sɔı nɔız ɔıl mɔıl hɔık mɔıst ǝ`vɔıd
trɔı pɔız bɔıl fɔıl kɔıt hɔıst `ɔılı
hɔı tɔız kɔın nɔıl kɔıf vɔıs `ınvɔıs
flɔı vɔıd kɔıl lɔın mɔısn hɔıks ǝ`nɔı
klɔı bɔız sɔıl spɔıl dɔıt fɔıst `ɔıstǝ

 

VIII. Произнесите слова, соблюдая позиционную долготу звука [ɜ:].

ɜ: - ɜ:n -ɜ:k sɜ:- sɜ:v – sɜ:f wɜ: - wɜ:d – wɜ:k
pɜ: – pɜ:l – pɜ:s fɜ: - fɜ:m – fɜ:st spɜ: - spɜ:z – spɜ:t
bɜ: -bɜ:g – bɜ:t hɜ: - hɜ:z – hɜ:t kɜ: - kɜ:l – kɜ:t

IX. Произнесите слова со звуком [ɜ:]. Соблюдайте напряженность и долготу [ɜ:].

hɜ: sɜ:b hɜ:b pɜ:m ɜ:n lɜ:k mɜ:k `ɜ:lı
pɜ: nɜ:v kɜ:d ɜ:l wɜ:m bɜ:k nɜ:s `sɜ:vıs
sɜ: kɜ:v hɜ:z kɜ:l tɜ:m sɜ:k tɜ:k `sɜ:kǝs
kɜ: kɜ:b hɜ:d dɜ:m tɜ:nd tɜ:f kwɜ:t `ɜ:nıst
blɜ: gɜ:d vɜ:b fɜ:n bɜ:nt dɜ:k fɜ:st `nɜ:vǝs

 

 

X. Произнесите пары слов. Следите за различиями между звуками [e] и [ɜ:] по положению языка, напряженности и долготе.

beg – bɜ:g swel – swɜ:l bel – bɜ:l pet – pɜ:t get – gɜ:t
bed – bɜ:d kenl – kɜ:nl ten – tɜ:n tes – tɜ:s vet – vɜ:t
sed – sɜ:d went – wɜ:nt wel – wɜ:l west – wɜ:st tek – tɜ:k
hed – hɜ:d pen – pɜ:n hel – hɜ:l det – dɜ:t best – bɜ:st
fed – fɜ:d ben – bɜ:n fel – fɜ:l bet – bɜ:t pek – pɜ:k

 

XI. Произнесите пары слов. Сравните произнесение звуков [ɔ:] и [ɜ:].

fɔ: - fɜ: wɔ:d – wɜ:d wɔ:m – wɜ:m pɔ:l – pɜ:l wɔ:k – wɜ:k
bɔ: - bɜ: hɔ:d – hɜ:d dɔ:m – dɜ:m kɔ:l – kɜ:l tɔ:k – tɜ:k
wɔ: – wɜ: kɔ:d – kɜ:d fɔ:n – fɜ:n fɔ:m – fɜ:m kɔ:t – kɜ:t
hɔ: – hɜ: bɔ:d – bɜ:d bɔ:n – bɜ:n lɔ:n – lɜ:n kɔ:s – kɜ:s

 

XII. Произнесите слова с сонантом [ŋ]. Следите за тем, чтобы не происходила замена звука [ŋ] звуком [n].

lıŋ kɒŋ pæŋ stıŋ slæŋ `kıŋdǝm
dıŋ lɒŋ slлŋ tɒŋz slıŋ `dɑ:lıŋ
tıŋ hɒŋ jлŋ brıŋ sɒŋ ǝ`mлŋ
gæŋ lлŋ twæŋ flıŋ sprıŋ `gæŋweı
hæŋ flлŋ swıŋ prɒŋ strıŋ `kıŋsaız

 

 

XIII. Произнесите пары слов, обращая внимание на различие между звуками [n] и [ŋ] по месту образования. Следите за тем, чтобы не происходила замена звука [ŋ] звуком [n].

wın – wıŋ tın – tıŋ bæn – bæŋ ræn – ræŋ rлn – rлŋ
rɒn – rɒŋ bлn – bлŋ dæn – dæŋ dɒn – dɒŋ dлn – dлŋ
fæn – fæŋ gɒn – gɒŋ hлn – hлŋ kın – kıŋ pæn – pæŋ
sın – sıŋ sлn – sлŋ tлn – tлŋ pın – pıŋ hen – hæŋ
         
sıŋ – sıŋıŋ bæŋ – bæŋıŋ klæŋ – klæŋıŋ klıŋ – klıŋıŋ
dıŋ–dıŋıŋ hæŋ–hæŋıŋ lɒŋ–lɒŋıŋ swıŋ–swıŋıŋ
stıŋ–stıŋıŋ flıŋ–flıŋıŋ slıŋ–slıŋıŋ strıŋ–strıŋıŋ
               

 

XIV. Произнесите пары слов с сонантом [ŋ] и сочетаниями [ŋk], [ŋg]. Обратите внимание на то, что сонант [ŋ] и звуки [k], [g] совпадают по месту образования преграды.

wıŋ – wıŋk sıŋ – sıŋk rıŋ – rıŋk stıŋ – stıŋk bæŋ – bæŋk
pıŋ – pıŋk sæŋ – sæŋk sлŋ – sлŋk spæŋ – spæŋk tæŋ – tæŋk
ræŋ – ræŋk dɒŋ – `dɒŋkı kıŋ – kıŋk klıŋ – klıŋk dлŋ – dлŋk
flлŋ – flлŋk lıŋ – lıŋk hɒŋ – hɒŋk hлŋ – hлŋk bлŋ – bлŋk
bæŋ – bæŋgl hлŋ – `hлŋgǝ bлŋ – bлŋgl dæŋ – dæŋgl dıŋ – dıŋgl
lıŋ – `lıŋgǝ lɒŋ – `lɒŋgǝ strıŋ –`strıŋgǝ sıŋ – sıŋgl tæŋ – tæŋgl

 

XV. Произнесите слова с сонантом [r] в начальной позиции. Следите за тем, чтобы при произнесении данного звука кончик языка не вибрировал.

reǝ rıb rɒb raım reıs ri:p rı`peǝ
rɔ: reız raıd rıǝl ræk rest rı`zɜ:v
reı rлb raız reın ræt rлf rı`læks
ri: reıd rıd ri:m rɒk rɑ:sp rı`si:v
rıǝ ri:d red rıŋ raıt rлft `ræbıt

 

XVI. Произнесите слова с сонантом [r] в интервокальной позиции.

`eǝrı `wлrı `terı `værǝn `weǝrı `berı
`ærǝb `bɔ:rıŋ `kærǝt kǝ`rıǝ `ɒrıks `verı
`tærı `dɔ:rı `sɒrı `erǝnd `feǝrı `ferı
`ærıd `gɔ:rı `gлrı `hærı `hлrı `aırıs
`lıǝrǝ `lɒrı `pærıs `mærıd `mırǝ `peǝrǝnt

 

XVII. Произнесите слова с глухим межзубным [θ]. Помните о месте образования звука [θ].

θɔ: θeın θɔ:n θeft klɒθ `θıǝtǝ `ɔ:θǝ
θaı θi:m θıŋk θɔ:p deθ `θɜ:tı `θıkıt
θɜ:d θɜ:m θɒŋ θɔ:t θɜ:st `θлndǝ `θɔ:nı
θлd θлm θæŋk θık θi:f `θerǝpı `θлrǝ
θi:v θıl θın bɑ:θ rɒθ `æθlıt `lɑ:θı

XVIII. Произнесите слова со звонким межзубным [ð]. Помните о месте образования звука [ð].

ði: ði:z ðæn leıð saıð `mлðǝ
ðaı ðeǝz ðen taıð laıð `rɑ:ðǝ
ðeǝ ðeıl ðıs beıð skeıð `leðǝ
ðeı ðem ðлs reıð sweıð `bɒðǝ

 

 

XIX. Произнесите пары слов. Помните о различии между звуками [s], [f] и [θ] по месту образования.

a) sɔ: – θɔ: sлm – θлm sıŋk – θıŋk sık – θık pɜ:s – pɜ:θ
saı – θaı sın – θın si:m – θi:m ɜ:s – ɜ:θ feıs – feıθ
sɜ:d – θɜ:d sıŋ – θıŋ fɔ:s – fɔ:θ mɒs – mɒθ nɔ:s – nɔ:θ
seın – θeın sæŋk – θæŋk pɑ:s – pɑ:θ mıs – mıθ kıs – kıθ
sɒŋ – θɒŋ sɔ:n – θɔ:n sɔ:t – θɔ:t wɜ:s – wɜ:θ hıs – hi:θ
         
б) faı – θaı fın – θın feın – θeın fɜ:st – θɜ:st hɑ:f – hɑ:θ
fɔ: – θɔ: fɜ:m – θɜ:m def – deθ ri:f – ri:θ swɔ:f – swɔ:θ
fɔ:n – θɔ:n fıl – θıl dлf – dлθ lɑ:f – lɑ:θ fɔ:t – θɔ:t

 

 

XX. Произнесите пары слов. Помните о различии между звуками [z], [d] и [ð] по месту образования.

a) zi: – ði: leız – leıð raız – raıð ti:z – ti:ð fɜ:z – `fɜ:ðǝ
zen – ðen reız – reıð saız – saıð si:z – si:ð rızn –`rıðǝn
laız – laıð sweız– sweıð wız – wıð waız – waıð `dızı – `dıðǝ
       
б ) deı – ðeı dæn – ðæn reıd – reıð sweıd – sweıð
deǝ – ðeǝ leıd – leıð laıd – laıð `aıdǝ – `aıðǝ
daı – ðaı si:d – si:ð taıd – taıð `lædǝ – `leðǝ
               

 

XXI. Произнесите слова, соблюдая слитное произнесение сочетаний [dr], [br], [gr]. Помните, что в сочетании [dr] звук [d]становится заальвеолярным, а в сочетаниях [br], [gr] ассимиляция отсутствует.

bræd grɒg breın brıŋ breıs breık `brekfǝst
bred bri:d brɔ:l brɔıl brɒθ brɑ:s `brлðǝ
dræg greg brɒnz gri:n brɔ:t drɑ:ft `draıvǝ
grлb draıd drɔ:n dri:m dres drıft `drɑ:mǝ
drлg græb greın brænd drɒp greıs `gri:tıŋ

XXII. Произнесите пары слов, соблюдая явление оглушения сонанта [r] а) внутри слова; б) на стыке слов.

a) kraı kræb kreın krɔ:l kræk krɑ:ft `fri:dǝm
traı treıd kri:m kraım krɒs frɔ:t `prɒfıt
fraı praız frend trım frɒk frɒst `preǝrı
treı preız præŋk pri:n pres tri:t `kreızı
praı prızn prɔ:n treın treıs træk `trлmpıt
             
б) ˈpi:t `raıts ǝ ˈgreıt `rısk ǝ ˈraıp `rɑ:zbǝrı ǝ ˈbri:f rı`pɔ:t
ˈstɑ:t `raıtıŋ ǝ ˈdɑ:k `ræg ǝ ˈdi:p `rıvǝ ǝ ˈbrɑ:s `rıŋ
ˈdi:p `red ǝ ˈblæk `rлg ǝ ˈwaıt `ræbıt ˈklɑ:s `ri:dıŋ
                   

 

XXIII. Произнесите слова, соблюдая правила произнесения сочетания [θr].

θri: θraıv θrɒb θrɔ:l θret θraıs θrıft
θred θrıvn θrɒŋ θrıl θrɒsl θrлst θrɒtl

 

 

XXIV. Произнесите слова, соблюдая ассимиляцию в сочетаниях альвеолярный согласный+межзубный согласный а) внутри слова; б)на стыке слов.

a) wıdθ tenθ enθ `sevenθ ı`levǝnθ `menθɒl
bredθ plınθ tılθ `ænθǝ `ænθǝm `sınθısıs
helθ welθ mлnθ `helθı `hлndrǝdθ `mælθǝ
naınθ sıksθ eıtθ `mлnθlı `pænθǝ `welθı
           
б)`tel ðǝm ǝnd `θıŋz ǝnd `ðæt ɒn ðǝ `teıbl dлz ðǝ `gɜ:l
`sel ðǝm bǝt `ðen ǝnd `ðeǝ ǝt ðǝ `wi:kend dлz ðǝ `gaı
`mi:t ðǝm ɒn `ðæt ın `ðæt ın ðǝ `fæmılı ˈsıt `ðeǝ
`ni:d ðǝm ıts `ðıs ız `ðıs ɒn ðǝ `raıt ˈri:d ðǝ `tekst
`i:t ðǝm ıts `ðæt ın ðǝ `klɑ:s ın ðı `ɒfıs ˈraıt ðǝ `letǝ
`li:d ðǝm ız `ðæt ɒn ðǝ `left ət ðǝ`bлsstɒp ˈfi:d ðǝ `kæt
                   

 

XXV. Произнесите следующие сочетания слов, соблюдая явление «связующее [r]».

there `is for a `picnic for a ˈglass of `wine
there `are for a `minute Italian or A`merican
for `Ann your `apple-trees a glass or a `cup
for `Emily they are `easy a father or a `mother
for `Eddy `brother-in-law a doctor or a `vet
her `eyes `father-in-law a letter or a `text
their `eyes `mother-in-law ˈwinter is `white
your `answer `daughter-in-law ˈsummer is `bright
her `answer neither are `we ˈsend for a `doctor
their `answers neither is `Ann the ˈfloor is `clean
or a `daughter for a ˈlong `time the ˈdoor is `white

 

ИНТОНАЦИЯ



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.012 с.)