Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Выразите несогласие со следующими утверждениями.

Поиск

Example. It’s a pen. (pencil) – It isn’t a pen. It’s a pencil.

 


1. It’s a desk. (table)

2. It’s a hat. (tie)

3. It’s a sad man. (happy)

4. It’s Nell. (Liz)

5. It’s a test. (text)

6. It’s a lazy man. (neat)

7. It’s an apple. (cake)

8. It’s ten. (six)

9. It’s a lake. (sea)

10. It’s a map. (stamp)

11. It’s milk. (meat)

12. It’s a man. (lady)

13. It’s a city. (lake)

14. It’s big. (little)

15. It’s bad. (nice)

16. It’s a dentist. (typist)


 

 

IV. Сделайте предложения вопросительными.

Example. It’s a pen. – Is it a pen?

 


a) 1. It’s a plane.

2. It’s a table.

3. It’s a plan.

4. It’s a sea.

5. It’s a desk.

6. It’s milk.

7. It’s Kate.

8. It’s tea.

9. It’s a pencil.

10. It’s ten.

11. It’s a happy man.

12. It’s a bad name.

13. It’s a sick man.

14. It’s a clean apple.

15. It’s a black table.

16. It’s a busy lady.


 


b) 1. He is happy.

2. Ben is ill.

3. He is lazy.

4. Bill is late.

5. Nell is six.

6. Kate is in bed.

7. He is in a city.

8. Liz is pale.

9. He is ten.

10. Ted is neat.

11. He is in Spain.

12. Steve is sad.

13. Ann is a baby.

14. He is a busy man.

15. Ben is a dentist.

16. Kate is nice.


 

 

V. Прочитайте текст. Составьте 5 отрицательных и 5 вопросительных предложений по тексту.

It’s a nice day. It’s ten. Tim is in. Tim isn’t happy. He is ill. He is in bed. Tim is pale. He is sad. It’s bad.

Ted isn’t in. He is in Spain. He is busy. Ted isn’t ill. It’s nice.

 

 

VI. Переведите предложения.

1. Это печальное лицо. 2. Это глубокое озеро? 3. Это не чистая тарелка. 4. Это просто. 5. Это стол. 6. Тим – ленивый. 7. Теду 10 лет. 8. Кейт не больна. 9. Это карандаш? 10. Это черная ручка? 11. Он счастлив. 12. Это не мясо. 13. Это чай. 14. Это тест. Он легкий. 15. Билл в Испании. 16. Лиз занята. 17. Это чистый город?

 

 

Р А З Д Е Л II

 

Звуки. Гласные [ʌ], [ɑ:], [ıə], [eə].

Согласные [f], [v], [w], [j].

Звуковые явления. Ассимиляция в сочетаниях согласных со звуком [w].

Интонция. Ритм, особенности фразового ударения. Нисходяще-восходящий кинетический тон. Интонация обращений. Интонация побудительных предложений.

Правила чтения. БуквыFf, Rr, Uu, Vv, Ww.

Грамматика. Структура повелительного предложения. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных.

 

ЗВУКИ

гласные - [ʌ], [ɑ:], [ıə], [eǝ]

согласные - [f], [v], [w], [j]

 

[л] – краткий ненапряженный гласный звук. При его произнесении язык слегка оттянут назад, расстояние между челюстями значительное.

 

[ɑ:] – долгий напряженный гласный звук. При его произнесении язык далеко оттянут назад, расстояние между челюстями большое, губы нейтральны. По своему звучанию [ɑ:] напоминает протяжное русское [ааа], произносимое басом.

 

[ıǝ] – дифтонг, ядро которого – звук [ı]. Скольжение происходит к звуку [e], если дифтонг находится в начале или середине слова, или к звуку [л], если дифтонг занимает конечную позицию в слове.

 

[eǝ] – дифтонг, ядро которого, звук [e], является более открытым, чем ядро дифтонга [eı]. Второй элемент дифтонга [eǝ] – звук, схожий с [ǝ], если дифтонг находится в начале или середине слова, или с [л], если дифтонг занимает конечную позицию в слове.

 

[f], [v] – согласные звуки, при произнесении которых верхние зубы касаются нижней губы. Звук [f] – глухой сильный, звук [v] – звонкий слабый.

 

[w] – губно–губной сонант, при произнесении которого губы округляются и несколько вытягиваются вперед, а затем переходят в положение, необходимое для произнесения последующего гласного.

 

[j] – звук, напоминающий русское [й], но менее шумный и напряженный.

 

Звуковые явления

В сочетаниях согласных [t],[k],[s],[g],[d] с сонантом [w] предшествующий сонанту согласный становится огубленным (лабиализованным). Кроме того, в сочетаниях [w] с глухими [t],[k],[s] сонант оглушается, e.g.[skweǝ], [twi:d].

 

Звуковые упражнения

I. Произнесите слова, соблюдая правильное произношение звука [ʌ]. Соблюдайте краткость и ненапряженность звука.

hлg bлg gлl kлm stлk nлt `bлdı
dлb kлb gлm hлm pлp tлk `stлdı
nлb dлz gлn sлn hлt sлp `sлmǝ
dлg pлb sлm hлl sлk kлs `hлnı
mлd lлg dлl nлm gлt bлs `pлpıt

 

II. Произнесите слова, соблюдая позиционную долготу звука [ɑ ׃ ].

ɑ׃ – ɑ׃m – ɑ׃t kɑ: – kɑ:d – kɑ:t mɑ: – mɑ:l – mɑ:k
bɑ׃ – bɑ׃n – bɑ׃k fɑ: – fɑ:m – fɑ:st pɑ: – pɑ:m – pɑ:t
tɑ׃ – tɑ׃n – tɑ׃t hɑ: – hɑ:m – hɑ:t skɑ: – skɑ:d – skɑ:f
bɑ׃ – bɑ׃d – bɑ׃sk lɑ: – lɑ:d – lɑ:k stɑ: – stɑ:z – stɑ:t

III. Произнесите слова со звуком [ɑ:]. Помните о долготе и напряженности звука.

lɑ: lɑ:d hɑ:d ɑ:m pɑ:k pɑ:s `hɑ:vıst
dɑ: gɑ:b gɑ:d dɑ:n ɑ:k nɑ:k `gɑ:lık
stɑ: mɑ:z sɑ:d hɑ:m hɑ:p hɑ:k `pɑ:tı
bɑ: bɑ:d bɑ:b tɑ:n kɑ:p ɑ:sk `mɑ:kıt
kɑ: kɑ:d tɑ:d fɑ:m tɑ:t pɑ:st `ɑ:tıst
             

IV. Произнесите пары слов со звуками [ʌ] и [ɑ:]. Помните о различиях между этими звуками по напряженности и долготе.

bлd – bɑ:d mлl – mɑ:l dлk – dɑ:k pлk – pɑ:k
kлd – kɑ:d pлt – pɑ:t hлk – hɑ:k tлsl – tɑ:sl
hлm – hɑ:m hлf – hɑ:f tлt – tɑ:t tлsk – tɑ:sk
dлn – dɑ:n bлk – bɑ:k lлk – lɑ:k mлsk – mɑ:sk
bлn – bɑ:n kлp – kɑ:p hлt – hɑ:t mлst – mɑ:st
       

V. Произнесите слова с дифтонгом [ıə]. Помните о различиях в произнесении дифтонга в начале, середине и в конце слова.

ıǝ mıǝ gıǝ fıǝ spıǝ stıǝd sı`vıǝ
dıǝ nıǝ hıǝ sıǝ snıǝ bıǝd ǝ`pıǝ
tıǝ pıǝ lıǝ smıǝ sfıǝ wıǝd aı`dıǝ

 

VI. Произнесите пары слов. Сравните произнесение звука [i:] и дифтонга [ıə].

i: – ıǝ mi: – mıǝ ni: – nıǝ ji: – jıǝ wi:d – wıǝd
si: – sıǝ di: – dıǝ ti: – tıǝ fi:d – fıǝd sti:d – stıǝd
hi: – hıǝ fi: – fıǝ pi: – pıǝ bi:d – bıǝd `mi:lı – `mıǝlı

 

 

VII. Прочтите слова с дифтонгом [eǝ]. Помните о различных вариантах произнесения дифтонга в начале, середине и конце слова.

feǝ meǝ deǝ steǝ fleǝ dıs`peǝ
beǝ leǝ peǝ neǝ skeǝ bleǝ kǝm`peǝ
keǝ heǝ teǝ weǝ sneǝ speǝ `welfeǝ

 

VIII. Произнесите пары слов. Сравните артикуляцию первых элементов дифтонгов [eı] и [eǝ]. Помните, что в дифтонге [eǝ] ядро [e] – более открытый звук, чем в дифтонге [eı].

eı – eǝ heı – heǝ weı – weǝ deı – deǝ
beı– beǝ meı – meǝ steı – steǝ ǝ`weı – ǝ`weǝ
keı – keǝ peı – peǝ kleı – kleǝ leıd – leǝd

 

IX. Прочтите пары слов. Сравните произнесение дифтонгов [ıǝ] и [eǝ].

ıǝ – eǝ fıǝ – feǝ pıǝ – peǝ bıǝ – beǝ wıǝ – weǝ
dıǝ – deǝ mıǝ – meǝ hıǝ – heǝ tıǝ – teǝ stıǝ – steǝ
skıǝ – skeǝ spıǝ – speǝ klıǝ – kleǝ snıǝ – sneǝ flıǝ – fleǝ

 

X. Произнесите слова со звуками [f], [v]. Следите за сильной артикуляцией звука [f] и слабой артикуляцией звука [v].

а) fɑ: fez fæn feık vaı vım væt `fılıp
feı fæd fel feıt vɑ:z væl væk `fænsı
faı fæg feım fɑ:s veıg vım vaıs `velvıt
fleı feıd fлn fi:t vaız væn veks `vælıd
fli: fi:d fen fıǝs vлg veıl vaıs `vızıt
               
b) fi: – vi: faın – vaın felt – velt faıf – faıv lлf – lлv
fıǝ – vıǝ fæn – væn feıs – veıs li:f – li:v kɑ:f – kɑ:v
feın – veın fi:l – vi:l fæt – væt laıf – laıv hɑ:f – hɑ:v
feıl – veıl fend – vend fɑ:st – vɑ:st seıf – seıv stɑ:f – stɑ:v
         
         
                       

XI. Произнесите слова с сонантом [w]. Следите за тем, чтобы после произнесения [w] органы речи мгновенно переходили к положению для следующего гласного.

weı weıd wed weıl wel waıp weıf `wлndǝ
waı weıv wæg wen wлn waıt weıt `welkǝm
weǝ web waıl weın waıld waıf weıst `westǝn

 

 

XII. Произнесите слова со звуками [ı], [i:] после сонанта [w]. Избегайте палатализации сонанта.

wi: wi:z wi:l wıg wınd wi:p `wıntǝ
wi:d wi:v wın wıp wi:k wi:ld `wındı

 

 

XIII. Произнесите а) пары слов и б) словосочетания, соблюдая различия в произнесении звуков [v] и [w].

а) vi: – wi: vi:l – wi:l vent – went vest – west
vıǝ – wıǝ vaın – waın veıl – weıl væk – wæk
vız – wız veın – weın vaıs – waız `vi:lǝ – `wi:lǝ
væl – wel vaıl – waıl vet – wet `vaıpǝ – `waıpǝ
       
б) hǝv `wлn ˈtwelv `wi:lz ˈlлv `wıntǝ ˈlaıv `weıt
ˈfaıv `wi:ks ˈfaıv `wımın ˈseıv `wel bıˈheıv `waızlı

XIV. Произнесите следующие слова. Помните о различиях между звуками [f], [v] и [w].

fi: – vi: – wi: faın – vaın – waın fi:l – vi:l – wi:l
fıǝ – vıǝ – wıǝ feın – veın – weın fın – vi:n – wın
fız – vız – wız feıl – veıl – weıl fel – væl – wel
fæg – væk – wæk faıl – vaıl – waıl feık – veıg – weık
felt – velt – weld fend – vent – went fæt – vet – wet

 

 

XV. Произнесите слова, соблюдая быстрый переход от сонанта [j] к следующему гласному звуку.

а) i: – ji: eǝ – jeǝ el – jel elp – jelp es – jes æk – jæk
eı – jeı ıǝ – jıǝ en – jen i:ld – ji:ld et – jet i:st – ji:st
б) ji: jıǝ jel jelp jæk ji:st `jæmǝ
jeı jɑ:d jen ji:ld jes `jestǝ `jıpı
jeǝ jɑ:n jæm jet jæp `jetı `jлpı
             

 

XVI. Произнесите а) слова и б) словосочетания, содержащие сочетания согласных [t], [k], [s] с [w]. Соблюдайте ассимиляцию, имеющую место в данных сочетаниях.

а) kweı kwıd swım swaın kwest swet `twaılaıt
sweı kwız twın kwi:n swıft kwaıt `twentı
sweǝ swi:d swлm swel kweık twıst `swi:tı
kwıǝ swæg kweıl sweın twaıs kwıt `swetǝ
             
б) ˈkwaıt `wel ˈkɑ:t `wi:l ˈwaıt `waın ˈles `wındı
ˈwet `wıntǝ ˈnaıs `weı ˈlaık `weıvz ˈhaık `west
                   

 

 

XVII. Произнесите слова, соблюдая явления а) бокового взрыва; б) носового взрыва; в) потери взрыва.

a) gɑ׃gl bлbl wægl feıtl bлkl `hɑ:dlı
feıbl vændl wi:dl wıtl gлtl `лglı
bɑ:bl fi:bl hлdl vıtl kлtl `ɑ:tıkl
fлdl fıdl hлmbl kлpl wımbl `pлblık
gɑ:bl gлgl pлdl vaıtl fıkl `mлltıpl

 

б) hɑ:dn kɑ:tn tɑ:tn waıtn waıtnıs
gɑ:dn fætn bлtn kwıtns `fıtmǝnt
pɑ:dn mɑ:tn mлtn swi:tn `pɑ:tnǝ
         
в) swept mлlkt tлkt `vıktım `ɑ:kıtekt `dлstbın
fækt sлkt dлkt `vıktǝ `pлmpkın `kлtbæk
                   

 

ИНТОНАЦИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.5.179 (0.007 с.)