V. Переведите словосочетания.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Переведите словосочетания.



 

Шесть врачей, пятнадцать ресторанов, тридцать квартир, девять больниц, три художника, сорок актеров, пятьдесят шесть стран, тринадцать водителей, шестьдесят четыре фильма, тридцать девять автобусов, восемьдесят четыре марки, двенадцать банков, двадцать пять семей, восемнадцать мальчиков, сорок три текста.

 

 

VI. A. Заполните пропуски правильной формой have/has got. Дайте полную и краткую формы.

Example. He has got a nice flat. (He’s got a nice flat.)


1. You … a very nice bike.

2. He … very long hair.

3. They … three cars.

4. David … a bad friend.

5. Alison … a busy husband.

6. He … a black dog.

7. You … a camera.

8. I … a son.

9. Ben … a sister.

10. He … famous parents.

11. Ted … a white hat.

12. I … a garden.

13. They … a green lamp.

14. We … hot tea.

15. He … a funny cat.

16. My brother … a fast car.


 

B. Сделайте предложения отрицательными и вопросительными.

Example. He has got a nice flat. He hasn’t got a nice flat.

Has he got a nice flat?

 

VII. Расскажите о себе, вашей семье, друзьях. Используйте подсказки.

Example. I have got an American car. My friend hasn’t got a bike.

A brother, a sister, a dog, a flat, a husband, a wife, a TV, five friends, a camera, a car, a son, a bike, a niece, a cup, a green tie, a black pencil

 

 

VIII. Заполните пропуски, используя some, any, a, an.

 

1. I have got … friends.

2. He has got … pen in his bag.

3. We haven’t got … milk.

4. Have you got … apple?

5. Has he got … brothers?

6. I have got … hats, but I haven’t got … ties.

7. Ted has got … hamburger, but he hasn’t got … meat.

8. Have you got … garden?

9. We have got … nice trees in the garden.

10. They have got … cameras, but they haven’t got … TV.

11. Have they got … bikes?

12. I have got … tea in the cup.

13. He hasn’t got … money in his purse.

14. Kate has got … husband.

15. Have you got … expensive stamps?

 

 

IX. Закончите разделительные вопросы.

Example. He has got a wife, …? – He has got a wife, hasn’t he?


1. Mike is a famous actor, … ?

2. They have got a family, … ?

3. It’s an expensive restaurant, …?

4. It isn’t my favourite film, … ?

5. Ted is a bad driver, … ?

6. They have got a funny dog, … ?

7. We haven’t got a son, … …?

8. Bill has got a happy wife, …?

9. It’s a hot hamburger, … ?

10. These are neat nurses, …?

11. This isn’t a busy street, …?

12. It’s a long pencil, …?

13. Ben hasn’t got a tie, …?

14. It isn’t a hospital, …?

15. Steve is Ann’s father, …?

16. Paris is in France, …?


X. Задайте альтернативный вопрос, используя подсказку.

Example. It’s a black cat. (a dog) – Is it a black cat or a black dog?


1. Bill has got a sister. (a brother)

2. That is a taxi. (a bus)

3. This city is clean. (dirty)

4. London is in England. (Italy)

5. They have got six trees in the garden. (five trees)

6. It’s a big restaurant. (a small café)

7. Ben is Bill’s son. (his daughter)

8. Steve is a waiter. (a doctor)

9. These are white hats. (black ties)

10. He has got a nice bike. (a nice car)

11. They are lazy boys. (neat girls)

12. It’s hot tea. (hot coffee)

13. That’s a deep sea. (a deep lake)

14. The weather is bad. (lovely)


 

 

XI. Задайте вопросы к выделенным словам.

Example. He has got a nice flat. – What has he got?

 


1. London is in England.

2. They have got a camera.

3. My bike is nice.

4. His family is at the sea.

5. Steve is a waiter.

6. The car is in the street.

7. The trees are in the garden.

8. Ben is in bed at 10.

9. Ted is in hospital, he is ill.

10. They are at work in the morning.

11. He has got some money.

12. They are from France.

13.His name is Ben.

14.My parents are dentists.


XII. A. Прочитайте текст.

 

This is David Arnot and his family. They are from Wales. They have got a small farm. His wife’s name is Alice. She is a dentist. They have got a son and a daughter. Their son’s name is Andy. He’s very nice, and he’s really funny. He is ten. David’s daughter is twelve. Her name is Kate. Kate is a lovely girl. David has got a very nice family. They are happy.

David’s brother’s name is Bob. He has got a flat in London. Bob is married. His wife is a nurse in a hospital.

B. Согласитесь или не согласитесь с утверждениями.


1. David’s farm is in Wales.

2. David is Bob’s brother.

3. David’s wife is a nurse.

4. David and Alice have got a son.

5. Their farm is big.

6. Bob is married.

7. Bob has got a flat in Wales.

8. Bob’s wife is a doctor.

9. David and his family are happy.

10.David has got a nice son.


C. Поставьте к тексту вопросы.

D. Напишите 10 предложений о своей семье (семье своего друга).

 

XII. Переведите предложения.

 

1. Это оживленная улица. 2. Это известные художники. 3. У моего брата есть хорошая квартира. 4. У тебя есть друзья? 5. Тот ресторан очень дорогой. 6. У них пять или шесть сыновей? 7. Брат Стива родом из Франции, не так ли? 8. Где моя любимая чашка? 9. У него нет сестры. 10. У нас есть немного кофе, но нет чая. 11. Ее муж таксист или врач? 12. У них нет денег, не так ли? 13. Почему машина твоего отца грязная? 14. Этот карандаш красный или зеленый? 15. Генри 26 лет. Он женат. У него есть дочь, но нет сыновей. 16. Как зовут его жену? 17. Кто Марк по профессии? – Он врач. Его больница в Лондоне.

 

 

Р А З Д Е Л IV

Звуки.Гласные [ʊ], [u:], [ʊə], [əʊ], [aʊ], [ju:], [jʊə].

Согласные [ʃ], [ʒ], [ʧ], [ʤ].

Интонация.Интонация незаконченных частей высказывания.

Правила чтения.Буквы Gg, Jj, Qq.

Грамматика.Конструкция there is/are. Предлоги места. Простое настоящее время (Present Simple).

ЗВУКИ

гласные [ʊ], [u:], [ʊǝ], [ǝʊ], [aʊ], [ju:], [jʊǝ]

согласные [ʃ], [ʒ], [ʧ], [ʤ]

[ʊ] – краткий ненапряженный гласный Звук, при произнесении которого язык слегка оттянут назад, кончик языка опущен и отходит от нижних зубов. В отличие от русского [у] при произнесении [ʊ] губы округляются, но не выдвигаются вперед.

 

[u:] – долгий напряженный гласный звук, при произнесении которого язык оттянут назад, губы округлены, расстояние между челюстями незначительное.

 

[ǝʊ] – дифтонг, ядром которого является звук, близкий к [ɜ:],однако более открытый и лабиализованный. Скольжение происходит в направлении звука [ʊ].

 

[ʊǝ] – дифтонг, ядром которого является звук [ʊ]. Скольжение происходит в направлении нейтрального гласного [ǝ].

 

[aʊ] – дифтонг, при произнесении ядра которого язык продвинут вперед и лежит плоско, как при произнесении ядра дифтонга [aı]. Скольжение происходит в направлении звука [ʊ].

 

[ʃ], [ʒ] – альвеолярные согласные, которые произносятся мягче, чем русские [ш] и [ж]. Звук [ʃ] – глухой сильный, звук [ʒ] – звонкий слабый.

 

[ʧ] – глухой сильный альвеолярный согласный звук. По звучанию близок к белорусскому [ч], т.е. он более твердый, чем русский звук [ч].

 

[dʒ] – звонкий слабый альвеолярный звук, который следует произносить слитно, а не как две следующие друг за другом фонемы. Звук [dʒ]– мягче, чем [tò].

Звуковые упражнения

I. Произнесите слова со звуком [ʊ]. Не допускайте сильной лабиализации данного звука.

gʊd fʊl wʊl bʊk brʊk kʊk fʊt `pʊdıŋ
hʊd bʊl wʊlf krʊk pʊs pʊt rʊk `wʊmǝn
wʊd pʊl grʊm hʊk lʊk nʊk sʊt `fʊtbɔ:l

 

 

II. Произнесите слова, соблюдая позиционную долготу звука [u:].

bu: – bu:n – bu:t ku: – ku:l – ku:p flu: – flu:m – flu:k
nu: – nu:n – nu:s gru: – gru:v – gru:p lu: – lu:n – lu:s
mu: – mu:d – mu:t bru: – bru:d – bru:t tu: – tu:l – tu:θ
ru: – ru:m – ru:t kru: – kru:z – kru:p su: – su:n – su:t

 

III. Произнесите слова со звуком [u:]. Следите за долготой и напряженностью звука.

glu: ru:d smu:ð bu:m bu:st gu:s `kru:zǝ
θru: snu:z bu:ð lu:m swu:p lu:t `hu:vǝ
klu: bru:z pru:v du:m tru:s ju:θ `glu:mı
tru: mu:v kru:d ru:l stu:p ru:f `fru:tı
hu: hu:z fu:d fu:l dru:p mu:s `su:pǝ

 

IV. Произнесите пары слов со звуками [ʊ] и [u:]. Помните о различиях между этими звуками по напряженности и долготе.

gʊd – fu:d hʊd – hu:t brʊm – bru:m lʊk – lu:k kʊk – ku:t
stʊd – stu:l fʊl – fu:l pʊl – pu:l fʊt – bu:t tʊk – tu:θ

 

V. Произнесите слова, соблюдая позиционную долготу сочетания [ju:] .

ju: – ju:z – ju:s dju: – dju:d – dju:p
mju: – mju:z – mju:t nju: – nju:z – nju:t
kju: – kju:b – kju:t pju: – pju:l – pju:k

 

VI. Произнесите слова с сочетанием [ju:]. Не допускайте смягчения согласных перед [j].

pju: ju:z mju:l dju:pl `kju:kлmbǝ
stju: fju:z fju:m dju:k `bju:tı
spju: nju:d tju:n tju:k `tju:tǝ
vju: tju:b dju:n zju:s `hju:mǝ
hju: fju:d pju:l ju:s `pju:pl

 

 

VII. Произнесите слова, соблюдая позиционную долготу дифтонга [ǝʊ].

 

bǝʊ – bǝʊn – bǝʊt kǝʊ – kǝʊl – kǝʊt dǝʊ – dǝʊl – dǝʊp
flǝʊ – flǝʊn – flǝʊt gǝʊ – gǝʊl – gǝʊt grǝʊ – grǝʊn – grǝʊt
hǝʊ – hǝʊm – hǝʊp lǝʊ – lǝʊd – lǝʊf rǝʊ – rǝʊz – rǝʊt
mǝʊ – mǝʊn – mǝʊt nǝʊ – nǝʊd – nǝʊt sǝʊ – sǝʊl – sǝʊp

 

VIII. Произнесите слова с дифтонгом [ǝʊ]. Помните, что ядром дифтонга является звук, более открытый и лабиализованный, чем [ɜ:].

slǝʊ rǝʊd bǝʊl rǝʊl bǝʊθ kǝʊk `wındǝʊ
blǝʊ dǝʊz kǝʊn dǝʊm pǝʊk vǝʊt `fɒlǝʊ
krǝʊ frǝʊz tǝʊl fǝʊm smǝʊk jǝʊk `mǝʊbaıl
fǝʊ hǝʊz hǝʊm lǝʊn grǝʊθ slǝʊp `lǝʊkǝl
tǝʊ rǝʊz mǝʊl fǝʊn nǝʊp lǝʊθ `grǝʊsǝ

 

 

IX. Произнесите пары слов. Сравните произнесение звука [ɜ:] и ядра дифтонга [ǝʊ].

hɜ:z – hǝʊz kɜ:n – kǝʊn pɜ:k – pǝʊk vɜ:t – vǝʊt
kɜ:d – kǝʊd fɜ:n – fǝʊn kɜ:t – kǝʊt gɜ:t – gǝʊt
fɜ:m – fǝʊm lɜ:n – lǝʊn kɜ:k – kǝʊk smɜ:k– smǝʊk
kɜ:l – kǝʊl bɜ:n –bǝʊn bɜ:t – bǝʊt wɜ:k – wǝʊk
tɜ:n – tǝʊn bɜ:l – bǝʊl bɜ:θ – bǝʊθ ɜ:θ – ǝʊθ

 

 

X. Произнесите слова, соблюдая позиционную долготу дифтонга [aʊ].

 

baʊ – baʊz – baʊk raʊ – raʊz – raʊt
haʊ – haʊl – haʊs naʊ – naʊn – naʊs

 

XI. Произнесите слова с дифтонгом [aʊ]. Не допускайте замены второго элемента дифтонга русским звуком [у].

saʊ braʊz jaʊl taʊn saʊθ `kaʊbɔı
kaʊ kraʊd kraʊn daʊn haʊs `paʊdǝ
slaʊ praʊd draʊn kaʊl aʊt `faʊndǝ
waʊ laʊd fraʊn gaʊn paʊt `maʊntın
maʊ kaʊz faʊl maʊs maʊθ `faʊntın

 

 

XII. Произнесите слова с дифтонгом [ʊǝ] и сочетанием [jʊǝ]. Избегайте смягчения согласных перед [jʊǝ].

а) bʊǝ mʊǝ grʊǝl б) kjʊǝ sı`kjʊǝ `pjʊǝlı
lʊǝ tʊǝ `rʊǝrǝl mjʊǝ ǝb`skjʊǝ `djʊǝrıŋ
pʊǝ krʊǝl `tʊǝrıst pjʊǝ lı`kjʊǝ `fjʊǝrı

 

 

XIII. Произнесите пары слов. Сравните произнесение звука [u:] и ядра дифтонга [ʊǝ]. Избегайте смягчения согласных перед [j].

а) tu: – tʊǝ bu: – bʊǝ б) ju: – jʊǝ vju: – vjʊǝ
mu: – mʊǝ kru: – krʊǝl mju: – mjʊǝ kju: – kjʊǝ
lu: – lʊǝ gru: – grʊǝl fju: – fjʊǝ pju: – pjʊǝ

 

XIV. Произнесите слова со звуком [ʃ] в различных позициях. Помните о том, что английский звук [ʃ] мягче русского [ш].

ʃi: ʃel ʃu:t æʃ bʊʃ `ʃædǝʊ `neıʃǝn
ʃeıd ʃлt ʃɔ:t dæʃ flæʃ `ʃeltǝ `mænʃǝn
ʃed ʃɜ:t ʃeıp hлʃ pɒʃ `ʃepǝd `mɑ:ʃǝl
ʃǝʊn ʃɒk ʃıp rлʃ fıʃ `ʃɑ:pǝn `vænıʃ
ʃaın ʃıθ ʃɑ:k gɒʃ pʊʃ `ʃıpıŋ `lлkʃǝrı

 

 

XV. Произнесите слова со звуком [ʧ] в различных позициях. Помните о том, что английский звук [ʧ] тверже русского [ч].

ʧi:z ʧaın ʧɑ:f ʧɔ:k ɑ:ʧ paʊʧ `ʧɑ:lı
tʃu:z ʧın ʧes ʧæt kǝʊʧ sɜ:ʧ `ʧaınǝ
ʧaıd ʧɑ:m ʧлk ʧɔıs bi:ʧ tлʧ ǝ`ʧi:v
ʧıd ʧeın ʧeıs ʧi:t ti:ʧ sлʧ `bʊʧǝ
ʧaıv ʧлm ʧek ʧi:k læʧ wıʧ `pɜ:ʧǝs

 

 

XVI. Произнесите слова со звуком [dʒ] в различных позициях. Следите за тем, чтобы на конце слова после звука [dʒ] не появлялся гласный призвук [ǝ].

dʒɑ: dʒeıd dʒen dʒæk keıdʒ `dʒɜ:mǝn
dʒi: dʒɔ:dʒ dʒɜ:m dʒɜ:k dɒdʒ `dʒelı
dʒɒb dʒæz dʒem dʒes tòɑ:dʒ `dʒækıt
dʒæb dʒi:z dʒel dʒet geıdʒ `deındʒǝ
dʒıb dʒaıb dʒi:n dʒef fɔ:dʒ ın`geıdʒ

 

 

XVII. Произнесите пары слов. Сравните артикуляцию звуков [d] и [dʒ].

 

dɔ: – dʒɔ: dɒn – dʒɒn dɒt – dʒɒt eıd – eıdʒ
dıǝ – dʒıǝ dæm – dʒæm di:p – dʒi:p bæd – bædʒ
deı – dʒeı del – dʒel dɒk – dʒɒk hed – hedʒ
dæg – dʒæg deıl – dʒeıl det – dʒet tòeınd – tòeındʒ
dɒg – dʒɒg dæŋgl – dʒæŋgl ed – edʒ bıld – bıldʒ

 

 

XVIII. Произнесите пары слов. Сравните артикуляцию звуков [tò] и [dʒ]. Избегайте смягчения звука [tò].

 

tòɔ: – dʒɔ: tòлg – dʒлg tòлŋk – dʒлŋk tòǝʊk – dʒǝʊk
tòıǝ – dʒıǝ tòıl – dʒıl tòes – dʒes eıtò – eıdʒ
tòɑ: – dʒɑ: tòeın – dʒeın tòest – dʒest bætò – bædʒ
tòi:z – dʒi:z tòлmp – dʒлmp tòi:p – dʒi:p lɑ:tò – lɑ:dʒ

XIX. Произнесите слова со звуком [ʒ]. Помните о мягкости звука.

ʒɑ:nr `meʒǝ `gærɑ:ʒ kǝ`lıʒn
beıʒ `pleʒǝ `fju:ʒǝn dı`sıʒn
`eıʒǝ `si:ʒǝ `kæʒʊǝl rı`vıʒǝn
`leʒǝ `vıʒǝn `ju:ʒʊǝl `telıˌvıʒǝn

 

ИНТОНАЦИЯ



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.170.171 (0.012 с.)