Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XXV. Произнесите слова и словосочетания, соблюдая явление бокового взрыва.

Поиск

 

a) kleı bleıd blıs eıbl hændl bætl setl
pleı pli:d bles i:gl teıbl æpl lıtl
bli:d plæn blæk aıdl ni:dl mentl hækl
pli:z bleım pleıs medl kændl taıtl pi:pl
glæd glen klæp baıbl keıbl ketl metl
b) ǝt `li:st ə ˈni:t `laın ǝ ˈbıt `leıt ǝ ˈbıg `li:p
ˈbaıt `lıps ə ˈbıg `laıt ǝ ˈsæd `læd ǝ ˈdi:p `leık
ˈblæk `leıs ən ˈelıgǝnt `leıdı ǝ ˈblæk `læm ǝ ˈbæd `letǝ
                   

 

XXVI. Произнесите слова и словосочетания, соблюдая явление носового взрыва.

a) ni:dnt leıdn laıtn beıkn bi:tn `pıknık
dıdnt hædnt taıtn teıkn bıtn `kaındnıs
sædn glædn i:tn haıtn `taıtnıs `mædnıs
i:dn mædn mıtn sıkn `kıdnæp `ni:tnıs
hıdn meıdn kıtn pætn `laıtnıs `skelıtn

 

b)`mi:t mi· `help mi· ǝ ˈbıg `nest ǝ ˈtaıt `naıtı
`let mi· ˈfæt `mi:t ǝ ˈbıg `mi:l ıt ˈıznt `nel
`i:t mi· ǝ ˈleıt `næp ǝ ˈmæd `mæn ıt ˈıznt `maık

 

XXVII. Произнесите слова и словосочетания, соблюдая явление потери взрыва.

a) ækt kept `si:dkeık `li:pdeı
tækt spaıkt `hændbæg `laıttaıt
dıpt ı`lekt `bedtaım `næpkın
hıpt sı`lekt `naıttaım `naıtkæp
pækt `ınsekt `hændpık `kæptın

 

b) ǝt `teıbl ˈget `bæk ǝ ˈblæk `geıt ǝ ˈbæd `keık ǝ ˈblæk `taı
ǝt `ten ˈbæd `pepǝ ǝ ˈbıg `kæmǝl ǝ ˈni:t `pleıs ǝ ˈbæd `pen
ǝt `taım ǝ ˈbıg `kændı ǝ ˈblæk `kæt ǝ ˈglæd `dæd ǝ ˈbæd `bæg

ИНТОНАЦИЯ

Понятие о тонах

Связная речь делится на фразы – определенные речевые отрезки, относительно самостоятельные по смыслу и завершенные по структуре. Они имеют определенную коммуникативную направленность: это могут быть сообщения или вопросы, побуждения к действию или восклицания. Как правило, фразы разделяются паузой большей или меньшей длительности и произносятся с кинетическим и статическим тоном. Кинетический тон – изменение высоты голоса на ударном слоге наиболее важного по смыслу слова. Статическому тону характерно отсутствие изменения высоты голоса на ударном и заударных слогах, следующих за ним. Статический тон характерен для слов, выделяемых ударением в начале и середине фразы, в отличие от кинетического тона, который произносится в конце фразы. Кинетический тон наиболее важен, так как именно он определяет коммуникативную направленность высказывания: в зависимости от типа кинетического тона это может быть вопрос или простая констатация факта, просьба или приказ, законченное или незаконченное высказывание. Кроме этого, благодаря кинетическому тону говорящий может передать свое отношение к собеседнику и теме разговора: высказывание может быть спокойным, сдержанным или наоборот, заинтересованным, теплым, даже излишне эмоциональным.

Статический тон обозначается следующим образом: ˈm – высокий, ˌm – низкий.

 

Нисходящий кинетический тон

Нисходящий кинетический тон является одним из наиболее употребимых тонов. Данный тон представляет собой падение высоты голоса на ударном слоге наиболее важного по смыслу слова либо последнего лексически полнозначного слова в предложении. Нисходящий тон обозначается следующим образом: `m.

e.g. ıts ə`pen ıts ə 'leızı `kæt

Нисходящий тон выражает завершенность, определенность, категоричность и поэтому используется в повествовательных фразах для констатации факта, инструкции или приказания.

Высказывания, произнесенные с высоким нисходящим тоном, звучат более энергично и оживленно, чем высказывания с низким нисходящим тоном, которые звучат сдержанно, порой флегматично.

e.g. hi· ız ̀hæpı `ki:p ıt 'stænd `stıl hi· ız ˎleıt

Восходящий кинетический тон

Восходящий тон представляет собой подъем высоты голоса от более низкого к более высокому уровню. Основное его значение – вопросительность, поэтому восходящий тон употребляется в полных общих вопросах. Высокий восходящий тон придает вопросам нейтрально-деловой характер. Это нейтральный запрос об информации. Высокий восходящий тон обозначается следующим образом: ´m.

e.g. ˈız ıt ə ˊtekst?

Для того, чтобы выразить большую заинтересованность говорящего, его теплое, дружеское отношение к собеседнику, используется низкий восходящий тон.

Глагол, с которого начинается вопросительная фраза, может быть как ударным, так и неударным, что связано с ударностью или неударностью последующего слова.

e.g. ız ˈkeıt ˏfaın? ˈkən aı ˏsi: ıt?

 

Интонационные упражнения

 

I. Произнесите слова с нисходящим кинетическим тоном.

`test `hæt `kli:n
`tent `keıt `deı
`pæn `æpl `leıdı
`sæm `keık `leıt
`mæn `ti:  

 

 

II. Произнесите следующие фразы как утверждения.

ıts ə `bæg hi· ız ə `dentıst
ıts ə `tæksı ıts ə ˈleızı `kæt
ıts ən `æpl ıts ə ˈnaıs ˋbeıbı
aım ˋıl ıts ən ˈi:zı `tekst
hi· ız `peıl ıts ə ˈblæk `kæt
ıts `kli:n ıts ə ˈsımpl `plæn
ıts ıks`pensıv ıts ə ˈkli:n `sıtı
hi· ız `hæpı aım ˈleıt ə`gen
ıts ə `taıpıst  

 

 

III. Произнесите слова с восходящим тоном.

́deı ́sıtı ˏleıt ˏdi:p
́i:zı ́sevn ˏkli:n ˏtæksı
́blæk ́hæppı ˏeıt ˏhız

 

 

IV. Произнесите вопросительные высказывания как нейтральный запрос об информации.

ˈız ıt ˊnaıs? ˈız hi· ˊsevn? ˈız hi· ˊsæm? ˈız hi· ˊsæd? ˈız ıt ə ˊtaı?

ˈız hi· ˊnaın? ˈız ıt ə ˊkli:n æpl? ˈız ıt ə ˊbıg bæg? ız ˈbetı ˊhæpı?

ˈız hi· ə ˊdentıst?

ˈız ıt ˈtekst ˊeıt? ˈız ıt ə ˊnaıs plæn? ız ˈmaık ın ˊbed? ız ˈpæm ə

ˊtaıpıst? ˈız ıt ˊhız pen?

 

 

V. Произнесите вопросительные высказывания с низким восходящим тоном, выражая заинтересованное, дружеское отношение.

ˈız hi· ə ˏhæpı mæn? ız ˈmaık ın ˏspeın? ız ˈbetı ın ˏıtəlı? ˈız hi·ˏsıks? ˈız ıt ˏhız kæt? ˈız ıt ˏi:zı? ˈız hi·ˏleızı?

ız ˈæn ˏleıt əgen? ˈız hız neım ˏpi:t? ˈız ıt ə ˏkli:n si:? ˈız ıt hız ˏni:s? ˈız ıt ə ˏnaıs mi:l? ˈız ıt ən ıksˏpensıv stæmp? ˈız ıt ə ˏkeık? ˈız ıt ın hız ˏdesk?

 

Словесное ударение

Выделение слога в слове называется словесным ударением.

В английских словах ударением преимущественно выделяется корневой слог. Поэтому в большинстве двух- и трехсложных слов ударение падает на первый слог.

e.g. city [`sıtı], London [`lлndən], happy [`hæpı], history [`hıstərı], policy [`pɒlısı].

При наличии в двухсложных словах слабого префикса ударение падает на второй слог.

e.g. become [bı`kлm], begin [bı`gın], delay [dı`leı].

В неударном слоге гласные редуцируются (ослабляются). Иногда они выпадают в потоке речи.

e.g. medicine [`medsn], interest [`ıntrəst], capital [`kæpıtl].

 

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ

Правила чтения гласных букв

Чтение гласных букв зависит от того, в каком слоге они находятся. Различают 4 типа слогов: 1) открытый; 2) закрытый; 3) слог, оканчивающийся на гласную + r (или оканчивающийся на гласную + r + согласная); 4) слог, в котором за гласной следует буква r + гласная.

Все четыре правила действуют только в ударных слогах.

1. Открытый слог – это слог, оканчивающийся на гласную букву. Например: be, my, hi и т.п. Открытым также считается слог, за которым следует согласная + непроизносимая гласная е. Такой слог иначе называют условно открытым типом слога.

name [neım], fine [faın], take [teık], go [gəʊ]. Гласные в открытом слоге читаются так, как они называются в алфавите.

2. Закрытый слог – это слог, заканчивающийся на согласную букву. В этом слоге гласные читаются кратко.

cat [kæt], big [bıg], send [send].

3. Третий тип слога – это слог, который оканчивается на гласную букву, за которой следует буква r или r + согласная. В этом слоге все буквосочетания передают долгие звуки.

er   her, term
ir [з:] girl, first
ur   burn, turn

or [ɔ:] – sport, short, torn

ar [ɑ:] – car, bar, park

4. Четвертый тип слога – это слог, в котором согласная буква стоит в позиции между гласными. В этом случае буквосочетания передают сложные звуки или долгий звук.

are [eə] – bare, care

ore [ ɔ:] – more, bore

ere [ıə] – here, mere

ire [aıə] – fire, hire

ure [jʊə] – cure, pure

Правила чтения гласных Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Yy под ударением



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.91.223 (0.006 с.)