Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблематика и художественные особенности поэм А.А.Блока «Соловьиный сад» и «Возмездие».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Про "Соловьиный сад" все упорно молчат, так будет же бред. В поэме противопоставляются две темы. Первая – будничная прозаическая жизнь, наполненная содержанием и действием. Вторая – райская жизнь, без дела и цели. + столкновение реализма и романтизма, поэма считается романтической, но реализм победил. В поэме играет большую роль образ моря. Море символизирует будничную жизнь, «рокотание» - это бесконечный, тяжёлый труд, шум, жизнь. В райский сад не доносятся «жизни проклятья», но там нет и самой жизни. Героя влечёт назад, к покинутой им будничности, потому что человек не может быть счастливым без дела и цели. В розовых цепях что-то оказалось безнадёжно утраченным, «рокотанье моря» соловьиная песня заглушить не властна. В «Соловьином саде» любовь, противопоставленная широкому миру жизни, не спасает героя, бегство его в жизнь предопределено. В 1910 г. он начинает работать над поэмой «Возмездие». По замыслу она должна была состоять из четырех глав с прологом и эпилогом. Поэма осталась незаконченной (последние наброски ее относятся к 1921 г.). Из задуманного были написаны пролог, первая глава, вступ ление к главе второй и часть третьей главы. Первоначальный замысел поэмы был связан со смертью отца поэта и носил явно автобиографи ческий характер. Но с течением времени тема индивидуальной судьбы становится темой рода, сменяющих друг друга поколений. Основная проблема поэмы — отношения личности и общества, связи человеческой судьбы с судьбой народной, народных судеб с судьбами революции. В «Возмездии» в полную силу зазвучала и тема отношений народа и интеллигенции, интеллигенции и революции. Позднее Блок скажет, что поэма была «полной революционных предчувствий». «Возмездие» — одно из наивысших достижений Блока, в ней раскрывается идейная проблематика всего его творчества. Каждая глава поэмы, рассказывающая о судьбах рода, должна была, по замыслу поэта, обрамляться «описанием событий мирового значения». Блок создал широкий фон исторического движения жизни Европы и России, на котором развертывались картины русской жизни конца XIX и начала XX в. Блок говорит об антигуманном характере буржуазной цивилизации, теорий буржуазного прогресса: Век девятнадцатый, железный,// Воистину жестокий век! //Тобою в мрак ночной, беззвездный //Беспечный брошен человек! Но Двадцатый век... Еще бездомней. //Еще страшнее жизни мгла... Перед читателем поэмы проходят петербургские сходки, предстают многие реальные фигуры того времени: народовольцы, Достоевский, Салтыков-Щедрин, Перовская. Поэт описывает настроения тех лет, когда Блок хотел рассказать и о событиях 9 января, о баррикадах 1905 г. Последний отпрыск рода—сын—должен был, по замыслу поэта, погибнуть на революционной баррикаде. В эпилоге, как писал Блок в предисловии к поэме, молодая мать качает младенца и он начинает повторять по складам вслед за матерью: «И я пойду навстречу солда там... И я брошусь на их штыки... И за тебя, моя свобода, взойду на черный эшафот». Именно ему и предназначено совершить возмездие над историей. Так решалась Блоком проблема развития человеческой личности и ее отношения к истории. "Победоносцев над Россией //Простер совиные крыла, //И не было ни дня, ни ночи, //А только —тень огромных крыл... Тема «Возмездия»: «...род, испытавший на себе возмездие истории, среды, эпохи,— начинает в свою очередь творить возмездие; последний пер венец... он готов ухватиться своей человеческой ручонкой за колесо, которым движется история человечества».
БЛОК А.А.
Стихи:
1) «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо...» - 4 июня 1901 Жду Прекрасную Даму "тоскуя и любя", но боюсь: а вдруг "изменишь облик Ты" и что я тогда делать буду? – О, как паду - и горестно, и низко,Не одолев смертельные мечты! 2) «Мы встречались с тобой на закате» - 13 мая 1902 Лиргерой разлюбил "утонченность мечты", зато любит "твое белое платье". Встречались они с возлюбленной в тумане вечернем, но теперь все в прошлом: "Всё померкло, прошло, отошло..// Белыйстан, голосапанихиды // И твое золотое весло". - символы! 3) «Вхожу я в темные храмы» - 25 октября 1902 Геройвходитвхрам, гдеждетПДв " мерцаниикрасных лампад". Понятно, она - Святая, он ей какбэ молится. "А в лицо мне глядит, озаренный,//Только образ, лишь сон о Ней". 3) Осенняя воля - 1905 Тема современности, Родины, России, народа. Пытается приобщиться к народной жизни России с ее тайной душой, непостижимой внутренней силой. "Простор" он наевки полюдит, ведь "цветной" рукав России ему "призывно машет. Просит: "Приюти ты в далях необъятных!//Как и жить и плакать без тебя!"И конечно: "Нет, иду я в путь никем не званый..//Буду слушать голос Руси пьяной,//Отдыхать под крышей кабака". 4) «Девушка пела в церковном хоре» - Август 1905 Контраст, тема "тезы-антитезы", трагическое несоответствие желаемого и реальности. Девушка поет, всем кажется, "что радость будет", но ни черта:"И только высоко, у царских врат,//Причастный тайнам, - плакал ребенок//О том, что никто не придет назад". 5) Незнакомка - 1906 ПД вытеснена незнакомкой, двуликим посюсторонним существом: одновременно воплощение высокой красоты, напоминание о сохранившемся в душе героя идеале "небесном", но в то же время и порождение "страшного мира" реальности, где: "пьяницы с глазами кроликов//"In vino veritas!"* кричат". И вывод (дадада!): "В моей душе лежит сокровище,//И ключ поручен только мне!//Ты право, пьяное чудовище!//Я знаю: истина в вине". 6) Из цикла «Снежная маска»: Снежное вино - 29 декабря 1906 Явление Снежной Девы народу: "И ты смеешься дивным смехом, //Змеишься в чаше золотой". Хи из ин лав эгейн. Не надо - 4 января 1907 Лиргерой окунулся в стихию снежную, и хочет "под звонкой вьюгой умереть", о земной жизни отрекается, и от рая и боженьки тоже, бай зе вэй. Обреченный - 12 января 1907 Продолжение этой темы. Возлюбленная Снежная Дева из мира "метелей" предает лиргероя "белой смерти", а он и рад: "сердце хочет гибели,//Тайно просится на дно". 7) Из цикла «Вольные мысли»: В дюнах - 1907 Вновь к теме Руси. Россия тут в образе красивой женщины (предположительно крестьянке), а у лиргероя к стране/девушке такая жгучая страсть, он бежит за ней, на нем рвется одежда, а она хохоча убегает он него. Он хочет "затравить ее как зверя", а потом сказать: "Моя! Моя!" - И пусть она мне крикнет:"Твоя! Твоя!". «Тропами тайными, ночными» - 3 июня 1907 Видимо, обращениекбуржуям, церковникамипрочим противникам рев-ции.Говорит, что все они сдохнут, когда "придут замученные ими", которым помогут упыри и ночные призраки. А ваще обращается к народу:"Гроба, наполненные гнилью,Свободный, сбрось с могучих плеч!" 8) Цикл «Осенняя любовь» - из 3 стихотворений, написанных 3 октября 1907 Тема - уныние и смерть, все плохо и возврата к прошлому нет, мы все умрем. В первом стихотворении лиргероя распинают на кресте, он видит плывущего к нему Христа-двойника, но сомневается, доплывет ли. Во втором: "И вот уже ветром разбиты, убиты//Кусты облетелой ракиты". Все мертво, но видит лиргерой сон о "былом солнце" и спрашивает, вотафак?: "О, глупое сердце,//Смеющийся мальчик,//Когда перестанешь ты биться?" А в последнем оказывается, что все хорошо, тк перед смертью лиргерой повеселиться с возлюбленной, "верной темному раю": "Мои опьяненные губы//Целуют в предсмертной тревоге//Холодные губы твои". Зе энд. 9) «О, весна без конца и без краю» - 24 октября 1907 Развивается один из главнейших мотивов лирики Блока - "и отвращение к жизни, и к ней безумная любовь". Неприглядность жизни (всякие "томления рабьих трудов") видит он, дисгармония и вообще ничего хорошего. Он он такой: "Принимаю". Это не пассивное смирение (типа, ууу всеплохо-пойду чаек заварю) Нет! Он воин, готов противостоять несовершенству мира. Щита не бросит. "Ненавидя, кляня и любя://За мученья, за гибель - я знаю -//Всё равно: принимаю тебя!"
10) «Май жестокий с белыми ночами» - 28 мая 1908 Опятьрусская тема проклевывается. Хорошо пройтись по лугу, плести венки, "Но достойней за тяжелым плугом//В свежих росах по'утру идти". Правда вппереди "неизвестность и гибель", но это ничего.!
11) Цикл «На поле Куликовом» - 1908 Этот цикл (5 стих.) - ядро патриотической лирики. Куликовская битва для Блока - символическое событие, которому суждено возвращение. Стихотворения строятся на противопост. двух миров. Лиргерой готов погибнуть за родину("За святое дело мертвым лечь!"), но ощутима надежда на победное будущее. Цитатки: "О, Русь моя! Жена моя! До боли//Нам ясен долгий путь!" "И вечный бой! Покой нам только снится..." А потом на лиргероя сходит благодать его Невесты-Руси: "Был в щите Твой лик нерукотворный//Светел навсегда" (экспаповысиласьдо 3 уровня). Обращается он к ней с просьбой: "Явись, мое дивное диво!//Быть светлым меня научи!" И последнее стихотворение связывает прошлое с настоящим: "Но узнаю тебя, начало//Высоких и мятежных дней!". А потом: "Не может сердце жить покоем,//Недаром тучи собрались.//Доспех тяжел, как перед боем.//Теперь твой час настал. - Молись!
12) Поэты - 24 июля 1908 Тутпропооэтаитолпу. ТИпа, поэты: "Разнежась, мечтали о веке златом,//Ругали издателей дружно.//И плакали горько над малым цветком.." Ну и ладно - говорит Блок, хотя бы так, а не как это тупое обывательское быдло, к которому обращается: Ты думаешь, может быть, - хуже//Твоих ежедневных бессильных потуг,//Твоей обывательской лужи?" И в конце: пусть подохну "под забором", но меня хотя бы "бог снегом занес". 13) Россия - 18 октября 1908 Знаменитое стихотворение со строкой "Россия, нищая Россия" - девушка, прекрасная, простая, которая носит "плат узорный до бровей". И лиргерой говорит: "Какому хочешь чародею//Отдай разбойную красу!//Пускай заманит и обманет,//Не пропадешь, не сгинешь ты.." Ну вы, конечно, поняли, почему - есть сила и что-то невообразимое, дикое и мощное. 14) «Я пригвожден к трактирной стойке» - 26 октября 1908 Ностальгия по промчавшемуся счастью. Образ тройки, быстрой дороги, на которой уносится счастье лиргероя, все мчиться: "Я пьян давно. Мне всё - равно"."А ты, душа... душа глухая...//Пьяным пьяна... пьяным пьяна..." 15) «О доблестях, о подвигах, о славе» - 1908 Обращено к жене Любви Дмитриевне. Лиргероя покинула любимая, но она все равно "милая", "нежная". Ей он говорит: "грасиас пор тодо!" НО грустно: "Уж не мечтать о нежности, о славе,//Всё миновалось, молодость прошла!//Твое лицо в его простой оправе //Своей рукой убрал я со стола. Все след. относится к циклу "Страшный мир", где ведущий мотив – омертвение мира современной городской цивилизации. 16) На островах - 22 ноября 1909 ПРолюбовь, очень красиво. "Голос женщины влюбленный", "две тени, слитые в поцелуе", но лиргерой говорит: не стоит заблуждаться: Да, есть печальная услада//В том, что любовь пройдет, как снег.//О, разве, разве клясться надо//В старинной верности навек?" Типа "я не первую ласкаю" и "царств не требую у ней". Свободные люди, е. 17) В ресторане - 19 апреля 1910 Лиргерой (известные строки):"Я послал тебе черную розу в бокале //Золотого, как небо, аи".А девушк ана него дерзко и надменно взглянула. НО: Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала//И, бросая, кричала: "Лови!.."// На железной дороге - 14 июня 1910 ПРодевушку, котораябросиласьподпоезд: " Любовью, грязью иль колесами//Она раздавлена - всё больно". А почему? "Так мчалась юность бесполезная,//В пустых мечтах изнемогая...//Тоска дорожная, железная //Свистела, сердце разрывая...И ей конец. 18) «Ночь, улица, фонарь, аптека» - 10 октября 1912 Ничегонеизменить, всекакбыло, такибудет. Итс пойнтлесс: Живи еще хоть четверть века //Всё будет так. Исхода нет.//Умрешь - начнешь опять сначала//И повторится всё, как встарь://Ночь, ледяная рябь канала,//Аптека, улица, фонарь. 19) «Миры летят. Года летят...» - 2 июля 1912 Счастья нет. "Что' счастие? Короткий миг и тесный,//Забвенье, сон и отдых от забот..." А потом опять толчок от судьбы, опять все плохо. "Когда ж конец? Назойливому звуку//Не станет сил без отдыха внимать...//Как страшно всё! Как дико! - Дай мне руку,//Товарищ, друг! Забудемся опять.
20) К Музе - 29 декабря 1912 Музаподарила поэту проклятье своей красоты, ее ласки срашны, а ее явление для поэта - мученья и ад. ОН не зла, не добра. Для кого как, а для лиргероя - демон, такой Петр Могила: "И была роковая отрада//В попираньи заветных святынь,//И безумная сердцу услада//Эта горькая страсть, как полынь! Уже не из "Страшного мира". 21) Художник - 12 декабря 1913 Трагическоеощущение российской современности как безвременья. Поэт поет в угоду толпе, без вдохновения, творческая обреченность поэта: его разум убивает душу. Душа в клетке. "Крылья подрезаны, песни заучены.//Любите вы под окном постоять?//Песни вам нравятся. Я же, измученный,//Нового жду - и скучаю опять". 22) «Земное сердце стынет вновь» - 1911 - 6 февраля 1814 Тма поэта и толпы. "Уюта - нет. Покоя - нет."Быдло и читателей своих он презирать готов, но все-таки: "Храню я к людям на безлюдьи Неразделенную любовь".
23) «В огне и холоде тревог» - 1910 - 6 февраля 1914 Предчувствуетмятежиужечувствует, чтоволинародныесобираютсилыдля этого, хотя, мб, день далек: "Я верю: новый век взойдет//Средь всех несчастных поколений". 24) «Грешить бесстыдно, беспробудно» - 26 августа 1914 НепригляднаякартинаРоссии, где живут всякие уроды, которые сначала грешат, а потом под лампадкой пьют чай и думают, что богу помолился энд ит мэйкс ит окей, грехи отпущены. Короче, есть и такие, НО: "Да, и такой, моя Россия,//Ты всех краев дороже мне". 25) «Рожденные в года глухие» - 8 сентября 1914 ПосвященоЗинкеГиппиус. Онговорит, что мы - "дети страшных лет РОсии", что никогда ничего не забудем. ОН уже видит и смертное ложе, но потом, потом:"Те, кто достойней, боже, боже,//Да узрят царствие твое!" 26) Цикл «Кармен» (10 стихотворений): - 1914 Все посвящено исполнительнице партии Кармен о опере Бизе Л.А. Андреевой-Дельмас. Главная тема: сила страсти, любви, вдохновляющей на творческие сны. Саша потерял голову, эз олвэйз. Не смысла разбирать каждое, они как одно, везде он просто описывает ЕЕ. «"Кармен"»,— пишет Д. Максимов,—это апофеоз торжественной и таинственной, земной и уводящей в неизмеримость космических представлений любовной страсти». Блок увидел в своей современнице образ не знающей смирения цыганки. Сюжет об испанской героине сроднился с жизнью Петербурга, где "март наносит мокрый снег". Блок создал обобщенный образ, в котором не расчленены женская природа, условность сцены, восприятие текста Новеллы Меримэ. Об этом великом синтезе есть в стихах "Бушует снежная весна" (в Хозе Кармен метает взглд, я лиргероя до костей пробирает, а когда она говорит: "Ценоюжизни Тымнезаплатишьзалюбовь !" - то ваще). А как он ее образ описывает, именно не женщину, а образ, от которого он "испытал немую жуткость!" ("Сердитый взор бесцветных глаз") Правда, в описании Кармен выражены черты Дельмас: ее "нежные плечи", "пугающая чуткость" "нервных рук и плеч", презренье глаз, львиное – " в движениях львиной головы". (не знаю, как у вас, но по мне это не женщина, а конь какой-то. Словно Дельмас, а не Кармен испытывает ревность к Эскамильо. Говорится о ее ревности к дублерше: "Не Вы возьметесь за тесьму,//Чтобы убавить свет ненужный,//И не блеснет уж ряд жемчужный//Зубов - несчастному тому..." Эта сценическая ситуация переносится в петербургскую жизь стихотворения "Ода, любовьвольна, какптица ", ичтонесуждено больше испытать испытать Эскамильо, войдет в жизнь лиргероя:"И в тихий час ночной, как пламя,//Сверкнувшее на миг,//Блеснет мне белыми зубами//Твой неотступный лик (опять ведь эти зубы, джизас крайст).В тексте звучат цитаты из партии Кармен. Последнее стихотворение "Нет, никогда моей, и ты ничьей не будешь" написано в характерном для лав сайклз жанре послания. Ну и завершается так: такая у нас безумная страсть, но мы оба такие болезненно независимые: "Но я люблю тебя: я сам такой, Кармен".
27) Цикл «Черная кровь» - 1914 Еще 9 стихотворений эбаут tough love. И тут опять же не нежная любовь, не цветочки-птички, тут жесть, вампиризм настоящий, еще чуть-чуть и дойдут до рукоприкладства. "Нет! Не смирит эту черную кровь//Даже - свидание, даже - любовь!" От ее взляда в нем демоны пробуждаются, пропасть опасная перед ним. Пожалуйста: "Даже имя твое мне презренно" или вот:"Подойди. Подползи. Я ударю //И, как кошка, ощеришься ты..." И в стихотворении "О, нет! Я не хочу, чтоб пали мы с тобой" лиргерой говорит: отвали ты от меня к чертям, я хочу жить нормально, но опять его призывает, и ему не выдержать, хотя он знает: "Что твой змеиный рай - бездонной скуки ад". Взгляд ее "жадный" отводит от него дневное солнце. ОН уже и сам становится, как она: "Тогда - во взгляде глаз усталом//Твоя в нем ложь!"А в конце уже совсем интересно становится: "И обугленный рот в крови//Еще просит пыток любви..." А потом: - Ты мертва, наконец, мертва!//Знаю, выпил я кровь твою...//Я кладу тебя в гроб и пою.. (стихотворение "Я ее победил, наконец!") Наааайс. "Над лучшим созданием божьим" - последнее стихотворение, где он ее изгоняет и чувствует себя счастливым: свободен от "низкой страсти"!
Поэмы:
28)Соловьиный сад - 6 января 1914 - 14 октября 1915 Сюжет: лиргерой едет на мохнатом осле мимо соловьиного сада и видит сквозь заросли роз белое платье и думает, как же туда попасть? Очень круто: "Сердце знает, что гостем желанным//Буду я в соловьином саду..."И он преспокойно оставляет своего осла, свой путь ("Я забыл о пути каменистом,//О товарище бедном моем") и идет в соловьиный сад, где она его ждет с распростертыми объятиями. Проводит там ночь, но видите ли, "Отдаленного шума прилива//Уж не может не слышать душа", а потом он слышит "призывающий жалобный крик" все того же осла. И бай, дарлинг, меня зовут Бонд, Джеймс Бонд. "Я вступаю на берег пустынный,//Где остался мой дом и осел".Но как раньше уже и не будет, так что извините.. 29)Возмездие – 1919 Сначала Блок пишет предисловие к ней. Зачем? потому, говорит он, что не хочу заканчивать поэму, полную революционных предчувствий, когда рев-ция уже завершилась. Короче, начал ее он в 1910. Что за годы? Умер Врубель, Толстой + кризис символизма, повылезали акмеисты, футуристы + бурная общественная жизнь + почему-то вспоминает авиацию и цирки + убит Столыпин, после чего власть в стране переходит в руки департамента полиции. Ритм того времени - ямб, тк "мировой водоворот засасывает личность полностью", остается только "вялая плоть и тлеющая душонка". А потом: меня от теорий прогресса просто тошнит. Он хотел в поэме проследить судьбу рода, круг человеческой жизни, и, мб, последний "отпрыск рода ухватиться ручонками за колесо человеческой истории". Ну и мотив "возмездия" должен был быть. Вот что получилось. Очень миленько, даже в духе Пушкина и с иронией. Пролог: "Сотри случайные черты - увидишь: мир прекрасен". Время идет, уголь превращается в алмаз, и скоро этот алмаз всех замочит (гнев зреет в сердцах, в каждом дышит дух народа) И поэт призывает всех бить. "Дроби, мой гневный ямб, каменья". 1 глава: она развивается в 70-х годах прошлого столетия на фоне русско-турецкой войны и народовольческого движения. Короче, 19 век довольно мерзкий, но 20 еще хуже: "Еще чернее и огромней тень Люциферова крыла" (и теперь уж "И отвращение от жизни//И к ней безумная любовь, И страсть и ненависть к отчизне".. Но это ладно. Описывается дворянская семья, либеральная притом (по секрету - Блок писал это со своей семьи по матушке - семья Бекетовых), но все равно в глубине души у них все та же "Княгиня Марья Алексевна". Отец семейства "хранит гражданские святыни с николаевских времен", у всех "тургеневская безмятежность", язык франц. и Париж + 4 дочери на выданье. Старшая пошла за чувака, у них вроде либеральные взгляды, гражданский брак и все дела, только все равно без "флер д'оранжа и фаты" никакой свадебки (хаха, ирония). Мда, тут вечер у Анны Вревской и либерал жмет руку славянофилу, пьют чай с ромом (знаете, что-то они все пьют чай с ромом, хм, надо и нам попробовать). И тут появляется красивый молодой человек, которого все сразу окрестили Байроном. Эдакий Демон ("душа больная, но младая"), бледный и умный. Младшую дочь семейства Бекетовых он очаровал, долго думал жениться- не жениться, потом ему предложили кафедру в Варшаве и он такой: а, чем черт не шутит, женюсь. Увез невесту в Варшаву, а та скоро сбежала от него с ребенком, тк был он психоватый. Ребенком был никто иной, как Сашка Блок. Глава 2: тут просто о том, как прошло время, как "петербургская чернь подобострастно глазела на царя". И спрашивает себя поэт: "Какие ж сны тебе? Какие бури суждены? Глава 3: Сын вырос, отец умер, сын едет в Варшаву похоронить. "ОН славно отдохнет теперь" - подумал сын спокойным взглядом.." "Да, сын любил тогда отца//Впервой - и, мб, в последний//Сквозь скуку панихид, обедней,//Сквозь пошлость жизни без конца..." Он смотрит н а квартиру бирюческую отца и думает, что "так жил отец: скупцом, забытым людьми, и богом, и собой". У героя начинаются "несвязный бред", смутный звон в ушах, грустно и страшно. Но все-таки приходит в конце поэм к тому, что " мир прекрасен как всегда". Все, я чуть не умерла, пока писала содержание тв-ва Блока. Я уже не буду прежней никогда. Будь проклят тот день, когда я выбрала себе этот блок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.189 (0.015 с.) |