Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творческий путь А.М.Ремизова.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Биография Алексея Михайловича Ремизова (1877, Москва -1957, Париж). Из купеческого рода. 5й, младший ребенок в семье. Мать была нигилисткой, от первого мужа сбежала, влюбилась в учителя, тот не ответил взаимностью. Назло вышла замуж вторично, за купца Ремизова, вдовца с 5 детьми. Мать Ремизова сказала ему, что прокляла его вскоре после рождения. После ухода матери её братья Найденовы взяли под опеку семейство. В дом часто приходили богомольцы, странники, юродивые. Ремизов сначала поступил в гимназию, потом его отправили в коммерческое училище (окончил в 1895 г.); вольнослушателем посещал лекции в Московском университете. 1896 - отправился в Европу. Из путешествия привёз в Россию запрещенные труды Плеханова, Маркса. Читал, но в студенческих кружках не участвовал. ноябрь 1896 - на Манежной площади, где происходила демонстрация в память жертв Ходынки, вступился за курсисток, которых разгоняла полиция. Арестовали, в Таганской тюрьме провёл 1,5 месяца – здесь начинает записывать сны, которые пойдут в сборник «Шурум-бурум»; его сочли одним из организаторов демонстрации и сослали на два года в Пензу. В Пензе участвовал в создании рабочей организации. Познакомился с Мейерхольдом, будущим великим режиссёром. Вновь арестовывают. Сослали по этапу в Усть-Сысольск. По ошибке Ремизов оказался прикован к малолетней проститутке, о чём вспоминал позднее. Когда шёл по этапу, чувствовал «боль за весь мир». В Усть-Сысольске знакомится с будущей женой, Серафимой Довгелло, эсеркой. По совету друзей прикидывается сумасшедшим. Его переводят в Вологду, где встречается с находящимися в ссылке Сергеем Булгаковым, Бердяевым, Мартовым, террористом и писателем Борисом Савенковым, Павлом Щёголевым, Иваном Каляевым (в будущем – террористом). Большое влияние в эти годы на Ремизова оказала книга Веселовского «Разыскания в области русского духовного стиха», которая является научной базой его творчества и мировоззрения. В ссылке Ремизов пишет первые произведения («Пруд», «Часы»), которые отсылал Чехову, Короленко, Горькому. Андреев посоветовал опубликовать их в газете «Курьер». Первая публикация Ремизова. В «Курьере»: «Эпиталама» - плач девушки перед замужеством, «Мгла» и «Осенняя песня». Псевдоним М. Молдован. 1903 - отпрашивается из ссылки. В Москве знакомится с Андреевым, Брюсовым (занятым созданием символистского журнала – куда приглашал и Ремизова). Ссылка закончилась. Ремизов выхлопотал разрешение жить в Питере. Бердяев и Булгаков устроили его в журнале «Вопросы жизни» (бывший «Новый путь») заведующим конторой. Здесь напечатал роман «Пруд» (1908), и впервые привлек внимание критиков. В книге впервые поднимает вопрос «Что есть человек человеку?» Блок впечатлился, они подружились. Брюсов отметил в книге нелепость жизни. Белый воспринимает как полностью реалистическую прозу, видит натурализм и грязь. Общая критика (Чуковский) отнеслась к «Пруду» негативно. 1906 – «Вопросы жизни» закрываются. Ремизов работал переписчиком собак и автомобилей в Питере. 1907 – публикация «ПОсолони» - книги, принесшей славу Ремизову. 1908 – публикация «Часов» 1910 –публикация «Крестовых сестер» В 1921 г. эмигрировал из России. До отъезда издал 37 книг небольшими тиражами. 1921-1957 издал 45 книг сначала в Берлине, потом в Париже. 1932-1946 гг. не вышло ни одной книги, т.к. книги Ремизова не пользовались популярностью среди мигрантов.
Ремизова нельзя отнести ни к одному из лит. течений, но большинство его друзей - символисты. 4 грани восприятия Ремизова: 1) Униженный и оскорбленный в жизни в литературе (романы «Пруд», «Часы», повесть «Крестовые сестры», «Плачужная канава»). 2) Потешник, шут, забавник – путает сон с явью, миф с реальностью («Огонь вещей. Сны и предсонья», «Бедовая доля»). Всю жизнь записывал сны, считал их равноправной с жизнью реальностью; 3) Книжный червь, откапывающий редкие слова и диковинные речения; Горький считал его «лабораторией русской речи»; опирается на древнерусскую традицию («Посолонь»); 4) Похабник. Розанов видел в произведениях Ремизова повышенный эротизм. Розанов с Ремизовым были друзьями; они обсуждали проблему бокового роста человека; что есть вера божеская. Ремизов написал книгу «Кукха. Розановы письма».
В творчестве Ремизова отброшены социальная и нравственная мотивировки событий – его интересовали мифологические законы повторения и тождества. Многие произведения кажутся склеенными из фрагментов. Такова авторская установка. Основные вопросы в произведениях: - о судьбе; - об отношении человека к миру; -об отношении человека к человеку. Ответ: человек человеку – бревно и подлец, но человек должен быть и духом-утешителем – эта миссия нелёгкая, и надо сначала самому пострадать, чтобы стать таким. Своеобразие ремизовской трактовки истории и культуры: Ремизов – последователь еретиков-богомилов. Они считали, что человек был создан падшим ангелом Сатанаилом, и лишь душа – порождение Бога. Демон был свергнут, но рассыпался по миру. Главная постоянная – грех, владыка мира. Полагал, что мировой грех может быть преодолён отдельными людьми. В людском мире виновных нет, т.к. все виноваты. Считал, что прогресс невозможен, история – бессмысленность. Время – антигерой истории, порождение дьявола, подчиняющее человека. Каждое рождение - путь к смерти, все рождаются приговорёнными, и жизнь – отсрочка исполнения приговора. Приход цивилизации для культуры губителен, для её возрождения надо вернуться к истокам.
Особенности писательской манеры Ремизова: 1) разговорная речь (сказовые элементы) 2) фольклорность 3) книжное древнерусское слово. «Действуют на человека не слова, а подсловия».
1907 - «Посолонь» (т.е. круг солнца от весны красной к зиме лютой). Книга навеяна народным творчеством. Фольклоризм Ремизова - книжный. Он использовал уже записанный фольклор. В центре – «солнцеворот»; Ремизов сравнивал ход года с жизнью человека и строением мироздания. Обращение к языческой мифологии в книге - оппозиция мифологии современности (в «Пруде», «Часах»). Часы (1908) В произведении открываются темы, обнаруженные в «Пруде», но при этом действует «дневное зрение» (восприятие мира человеком, занятым повседневными заботами) и «ночное зрение» (проявляющее суть жизни, открывающееся в кошмарных снах). Сюжета в книге почти нет, это книга тяжёлых обморочных слов. Главная идея произведения – поединок человека со временем. Главный борец – Костя Клочков («человек с уродливым носом и голубиной душой»). Все герои борются со временем – причиной их проблем; время – бесовское наваждение, которое материализуется в снах и видениях героев. Так, у старика Клочкова это бесенята, которые пилят ему ноги, у Христины бес является в облике чёрного орла (так она воспринимает Нелидова), которого раздирают стальные лапы паровоза. Для Нелидова суть жизни также является во сне – в частности, он видит панихиду, где в гробу лежит обезьяна, которая восстаёт из гроба и протягивает свои лапы страждущему человечеству. Особая роль снов. Сон становится основой ремизовского повествования. Сон – это миф в миниатюре; и даже человек, не верящий в мифы, во сне становится мифотворцем во снах. Этот эффект и использовал Ремизов. Сны для самого Ремизова синтезировали звуки и слова, изображая художественную реальность; и часто своими снами Ремизов одаривал и персонажей своих произведений. Крестовые сестры (1910). Исповедь с симфоническим построением. В мире, где живут герои «КС», все мученики, все страдают, среди них нет виновных – и потому все они братья и сёстры во страдании, «крестовые сёстры». Ремизов пытался понять, что есть человек человеку. Маракулин: человек человеку бревно. Герой произведения не походит на Ремизова, но общее у них – удары судьбы. Основной вывод КС: человек человеку – бревно -> подлец, который добивает, подлезает под человека. Лишь немногие способны подняться над испытанным ими личным горем и стать другим утешителями. Человек обречен. Повесть завершается падением Маракулина из окна – лишь в момент смерти он обретает потерянную радость. Повести «Пятая язва», «Плачужная канава» соединяют в себе дневное и ночное зрение. В 10-ые годы Ремизов публикует «Лимонарь» (духовные притчи и песнопения). Но основной труд Ремизова – «Россия в письменах» - сборник документов от петровской эпохи до 1918 г. Считал его самым значительным. Произведения Ремизова, выражающие его отношение к революции - «Слово о погибели русской земли», «Заповедное слово русскому народу», «Вонючая торжествующая обезьяна». В Советской России Ремизов прожил 3 года, а в 1921 г. выехал в Берлин. Основные книги эмигрантского периода: «Огненная Россия», «Хроника петербургская», «Кукха (Розановы письма)» и «Взвихренная Русь» (свод воспоминаний и сновидений). Также – «Пляшущий демон», «Подстриженными глазами». Под конец жизни Ремизов, которому постоянно снились сны о России, добился гражданства СССР, но умер в Париже.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 917; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.134 (0.009 с.) |