Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение, сущность, функции и задачи стандартизации и сертификации.

Поиск

1)Стандартизация - это деятельность. направленная на разработку и установление требовании, норм, правил, характеристик

как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых,

обеспечивающая право потребителя на приобретение

товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а

также право на безопасность и комфортность труда. В

процессе стандартизации вырабатываются нормы, правила,

требования, характеристики, касающиеся объекта стандартизации,

которые оформляются в виде нормативного документа (НД).

Стандарт - это нормативный документ, разработанный на

основе консенсуса, утвержденный признанным органом,

направленный на достижение оптимальной степени

упорядочения в определенной области. В стандарте устанавливаются дли всеобщего и многократного использования общие принципы. правила, характеристики, касающиеся различных видов деятельно-сти или их результатов.Стандарт должен быть основан на обобщен-ных результатах трех

составляющих: научных исследований, технических

достижений, практического опыта. В этом случае исполь-зование стандарта принесет максимальную выгоду для общест-ва.

Объект стандартизации (предмет стандартизации) – продукция, процесс или услуги, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и пр. Область стандартизации – совокупность взаимосвязанных объектов стан-дартизации. Например, областью стандартизации может быть сельское хозяйство, а объектом в нем – методы оценки качества. Стандартизация осуществляется в целях:

• повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопас-ности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;

• повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• обеспечения научно-технического прогресса;

• повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг;

• рационального использования ресурсов;

• технической и информационной совместимости;

• сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;

• взаимозаменяемости продукции.

Задачи стандартизации:

- разработка нормативных требований к качеству сырья, готовой продукции и полуфабрикатам.

- регламентация требований и норм в области проектирования и производства продукции для рационального сокращения и улучше-ния ее ассортимента;

-создание в стране единой системы показателей качества продукции, способов ее испытания и контроля:

-совершенствование системы терминологии и обозначений в различных отраслях науки и техники.

2)Сертификация – деятельность, проводимая с целью подтвержде-ния посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что продукция, процесс или услуга соответствуют требованиям технических регламентов или условиям договора.

Сертификат — документ, выданный в соответствии с правилами Системы сертификации, подтверждающий, что данная продукция (процесс или услуга) идентифицирована и соответствует требовани-ям технических регламентов, стандартов, условиям договоров. На продукцию, прошедшую обязательную сертификацию и соответст-вующую требованиям безопасности, выдается сертификат соответ-ствия.

Сертификат соответствия следует отличать от других документов, содержащих сведения о фактическом качестве продукции в целом (сертификат качества) или от отдельных составляющих этого качества (например, гигиенические сертификаты). Сертификат соответствия всегда отражает свою принадлежность к определенной системе сертификации и применяется исключительно по правилам этой системы.

Идентификация — подтверждение соответствия подлинности продукции наименованию, указанному в маркировке товара. Если, например, в маркировке указано «Натуральный томатный сок», то проводятся испытания на натуральность продукции.

Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке и выданный в соответствии с правилами Системы сертификации знак, подтверждающий соответствие маркированной им продукции установленным требованиям. Система сертификации — система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации соответствия. Она представляет собой комплекс нормативных документов, опреде-ляющих основные положения Системы сертификации, требования к органам сертификации, испытательным лабораториям, порядок их аккредитации и проведения сертификации продукции.

Цели сертификации

• создание условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международ-ной торговле;

• содействие потребителям в компетентном выборе качественной продукции и защита их от недобросовестности изготовителя;

• содействие экспорту и повышению конкурентоспособности продукции;

•контроль безопасности продукции для жизни, здоровья и имуще-

ства людей и окружающей среды;

• подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Задачи, которые необходимо решить для достижения этих целей:

- создание систем сертификации однородной продукции путем установления правил сертификации продукции с учетом ее произ-водства, поставки, требований международных систем и соответст-вующих соглашений;

- определение номенклатуры обязательных показателей: безопасности для потребителя и окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости, введение их в стандарты и другие виды нормативных документов;

- поэтапное внедрение обязательной сертификации;

- аккредитация действующих испытательных лабораторий, а также создание и аккредитация новых;

- подготовка и аккредитация экспертов;

- разработка требований к стандартам и другим нормативным документам, применяемым для сертификации продукции, процессов и услуг;

- модернизация стандартизированных методов испытаний, в том числе экспресс-методов, отвечающих требованиям международных стандартов;

- установление порядка проведения сертификации;

- международное и региональное сотрудничество в области сертификации, заключение двусторонних соглашений о взаимном признании результатов сертификации.

Принципы сертификации:

- деятельность по сертификации в Российской Федерации основана на Законе РФ «О защите прав потребителей», Федеральном законе от 27.12.02 184-ФЗ «О техническом регулировании» и других нормативных актах;

- доступность информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;

- недопустимость применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

- установление перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;

- уменьшение сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;

- недопустимость принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

- защита имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;

- недопустимость подмены обязательного подтверждения соответ-ствия добровольной сертификацией;

- подтверждение соответствия разрабатывается и применяется равным

образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения

продукции, осуществлении процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказани.я услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 915; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.238 (0.006 с.)