Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с электронной таблицей как с базой данных. Сортировка и фильтрация данных.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели работы: познакомиться с использованием электронной таблицы как базы данных; научиться осуществлять поиск информации в базе данных по различным критериям; научиться производить сортировку информации.
Задание 1. Заполните таблицу, содержащую информацию о планетах Солнечной системы согласно рис.1 и сохраните еепод именем work4 .
Рис.4.1. Единицы измерения, используемые в таблице: - период обращения по орбите - в земных годах; -среднее расстояние от Солнца – в млн. км, -экваториальный диаметр - в тыс. км, -масса- *10^24 кг.
Основные понятия баз данных. Область таблицы А2:F12 можно рассматривать как базу данных. Столбцы А, В, С, D, Е, F этой таблицы называются полями, а строки с3 по 12- записям и. Область А2:F2 содержит имена полей. Существуют ограничения, накладываемые на структуру базы данных: - первый ряд базы данных должен содержать неповторяющиеся - остальные ряды базы данных должны содержать записи. - информация по полям (столонам) должна быть однородной, Основная работа с любой базы данных заключается в поиске информации по определенным критериям. С увеличением количества записей поиск информации затрудняется. Excel позволяет упростить этот процесс путем “Фильтрации “ данных.
Фильтрация данных. Команды Данные, Фильтр позволяют выделять (фильтровать) нужные записи. Фильтрация возможна как через автоматический фильтр - Автофильтр, так и через ручной - Расширенный фильтр.
Автофильтр. При использовании Автофильтра необходимо переместить курсор в область, содержащую базу данных, или выделить ее. Затем нужно выполнить команда. Данные, Фильтр, Автофильтр. На именах полей появятся кнопки с изображением стрелок вниз. Нажимая на кнопки, можно задавать критерии фильтрации. В появляющемся подменю пункт (Все) отключает фильтрацию, а пункт (Условие...) вызывает диалоговое окно, в котором можно установить параметры фильтрации. Для одного поля могут быть заданы два условия одновременно, связанные логическим И или ИЛИ.
Задание 2. С использованием Автофильтра осуществить поиск планет, начинающихся на букву С или букву Ю с массой менее600*10^24 кг. Для этого: - выполните команды Данные, Фильтр, Автофильтр. На полях появились кнопки; - кнопку в поле Планета. Выберите пункт (Условие...); - в диалоговом окне задайте критерии согласно рис.4.2 и нажмите на кнопку ОК. Проверьте! В базе данных остались планеты Солнце, Юпитер, Сатурн. - нажмите на кнопку на поле Масса. Выберите пункт (Условие...); - в диалоговом окне задайте критерий: Масса<600; - выполните команды меню Данные, Фильтр, Отобразить все. Рис.4.2. Задание 3. С использованием Автофильтра выполните самостоятельно:
осуществите поиск планет, имеющих экваториальный диаметр менее 50 тыс. км и массу менее 4*10^24 кг (ответ: Меркурий, Марс Плутон); осуществите поиск планет, находящихся от Солнца на расстоянии не менее 100 млн. км, имеющих массу в диапазоне от 3*10^24 до 500*10^24 кг, а также не более 2 спутников (ответ: Венера, Земля, Нептун).
Расширенный фильтр При использовании Расширенного фильтра необходимо сначала определить (создать): -исходный диапазон - область базы данных (А2:F12, см. Рис.4.3); - диапазон условий- область, где задаются критерии фильтрации (А14:Р15, см. Рис.4.3): Имена полей в диапазоне условий должны точно совпадать с именами полей в базе данных. Для зтого их лучше скопировать. Для выполнения действий по фильтрации необходимо воспользоваться командами меню Данные, Фильтр, Расширенный фильтр. В диалоговом окне надо указать координаты интервалов. Интервал извлечения - область, в которой будут появляться результаты фильтрации (А17:F21, см. Рис.4.3). Если необходимо получать результаты фильтрации в интервале извлечения, нужно выбрать скопировать результат в другое место.
Задание 4. С использованием Расширенного фильтра осуществить поиск планет с периодом обращения более 10 земных лет и количеством спутников не менее 2. Для этого: - создайте диапазон условий в ячейках А14:F15 (см. рис.4.3); - поместите курсор в область данных. - выполните команды Данные, Фильтр, Расширенный фильтр; - установите скопировать результат в другое место; - проверьте правильность задания интервалов и укажите недостающие. Нажмите кнопку ОК.
Рис.4.3. Проверьте! Должны быть найдены планеты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Задание 5. Сохраните результаты в файле р1апе1а. Задание 6. С использованием Расширенного фильтра выполните самостоятельно: найдите планеты, имеющие период обращения более 2 земных лет и экваториальный диаметр менее 50 тыс. км (ответ: Уран, Плутон); осуществите поиск планет, находящихся от Солнца на расстоянии более 1000 млн. км., а также имеющих более 1 спутника (ответ: Сатурн, Уран, Нептун).
Сортировка данных Команды Данные, Сортировка... позволяют упорядочивать (сортировать) базу данных. Для выполнения сортировки необходимо выделить область базы данных или поместить в нее курсор, а затем выполнить команды Данные, Сортировка.... При этом появится диалоговое окно. Нужно установить опцию: идентифицировать поля по подписям и выбрать название поля, по которому нужно производить сортировку. Кроме того, необходимо указать метод сортировки: по возрастанию или по убыванию и нажать кнопку ОК. После указанных действий база будет упорядочена. Символьные поля упорядочиваются в алфавитном порядке.
Задание 7. Отсортируйте данные в таблице в порядке убывания количества спутников.
Задание 8. Отсортируйте данные в таблице в алфавитном порядке названий планет.
Задание 9. Отсортируйте данные в порядке увеличения их, расстояния от Солнца.
Задание 10. Подведите итоги . Проверьте: знаете ли вы, что такое: база данных; имя поля; поле; запись; требования к базе, критерии поиска; умеете пи вы: производить поиск информации в базе по различным критериям производить сортировку информации.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 958; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.47 (0.009 с.) |