Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение размеров элементов диаграммы.

Поиск

Изменять размеры элементов диаграммы можно так же, как и размер самой диаграммы. Также можно перемешать элементы внутри области построения диаграммы (предварительно их вы­брав). Кроме того, всю диаграмму можно перемещать по рабочему листу.

 

Задание 5. Ознакомьтесь с элементами диаграммы.

Для этого:

- выберите элементы диаграммы любым из указанных спо­собов, а затем нажмите правую кнопку мыши.

Обратите внимание, что контекстно-зависимое меню элемента появ­ляется только тогда, когда курсор указывает на этот элемент и для каждо­го элемента различно.

- попробуйте поперемещать элементы диаграммы.

 

Задание 6. Вырежете кусочки из диаграммы.

Для этого:

- выделите область диаграммы, затем область построениядиаграммы:

- щелкните внутри любого сектора.Вокруг сектора появи­лись квадратики, которые обозначают границу выделенного;

- удерживая нажатой левую кнопку мыши, «отбуксируйте»
сектор в сторону на 1 см;

- вырежьте еще 2 сектора.

В нашей таблице данные содержат десятые доли, на диаграмме по умолчанию они не задаются. Их формат можно изменить.

 

Задание 7. Укажите в подписях, данных на диаграмме десятые долипроцента.

Для этого:

- выделите подписи данных;
- выберите в контекстно-зависимом меню вызываемым правой кнопкой мышки Формат подписей данных..., Число, числовой формат. Процентный, число десятич­ных знаков: 2.

 

Задание 8. Добавьте заголовок к диаграмме.

Если во время построения название не было указано, то его можно добавить потом.

 

Вставка названий.

Для этого необходимо вызвать контекстно-зависимое меню форматирования области диаграммы или пункт основного меню Excel Диаграмма и выбрать Параметры диаграммы..., Заголовки и непосредственно ввести в текстовое поле заголовок.

8.1. Выберите в меню Диаграмма, Параметры диаграм­мы..., Заголовки.

8.2. Введите название.

8.3. В контекстно-зависимом меню редактирования названия
выберите Формат заголовка диаграммы. Шрифт, Arial Cyr, по­лужирный, 12.

Так как при печати на черно-белом принтере цвет секторов не будет виден, то лучше использовать «узоры».

 

Задание 9. Измените цвет секторов на «узоры ».

Для этого:

- выделите секто р диаграммы.

- вызовите контекстно-зависимое меню и выберите

Формат точки данных, Вид, Способы заливки, Узор.

- подберите узоры всем секторам.

 

Задание 10. Отформатируйте легенду.

Для этого:

- выделите легендуи вызовите контекстно-зависимое меню. - - подберите шрифт, вид, размещение таким образом, чтобы легенда красиво выглядела на диаграмме.

Задание 11. Измените размер области построениядиаграммы.

Для этого:

- выделите область построения диаграммы. Рамка охватывает рисунок диаграммы. Размер ее можно изме­нить, "буксируя" черные квадратики.

- подберите оптимальный размер области диаграммы.

 

Задание 12. Подготовьте диаграмму к печати.

Для этого:

- снимите режим редактирования диаграммы и перейдите в

режим предварительного просмотра.

Здесь вы должны увидеть и таблицу, и диаграмму.

выберите альбомное расположение.

- уберите колонтитулы.

- уберите сетку: Страница, Лист, снять флажок: сетка.

 

Задание 14. Подведите итоги.

Проверьте:

знаете ли вы, что такое: элементы диаграммы; контекстно-зависимое меню элемента,

умеете ливы выделять и перемешать элементы; использовать для редактирования контекстно-зависимое меню; использовать для редактирования основное меню Ехсе1; распечатать диаграмму на одном листе с таблицей.

 

 

ЗАДАЧА 3

 

Построить графики функций (по данным практической работы № 2) y1 = x^2 - 1; y2 =x^2 + 1; y - 10 * (y1 / y2).

 

Построение графиков

 

Для построения обыкновенных 'графиков функций y = f(x) ис­пользуется тип диаграммы XY -точечная. Этот тип диаграммы тре­бует два ряда значений: X -значения должны быть расположены в левом столбце, а Y -значения - в правом. На одной диаграмме можно построить несколько графиков функций. Эта возможность ис­пользуется для проведения сравнительного анализа значений Y при одних и тех же значений X, а также для графического решения систем уравнений с двумя переменными.

Воспользуемся таблицей, созданной в практической работе №2. На одной диаграмме построим три совмещенных графика: y1 = x^2 -1: y2 = x^2 + 1; y= 10 * (y1/y2).

 

Задание 1. Загрузите файл

 

Задание 2. Снимите защиту с листа.

 

Задание 3. Переместите вспомогательную таблицу под основ­нуюначиная с ячейки В27.,

 

Задание 4. Постройте диаграмму по шагам( щелкнув по кнопке Мастер диаграмм ).

4.1. На 1-м шаге выберите тип диаграммы: точечная, вид: точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями.

4.2. На 2-м шаге укажите ячейки В4:В24 (Х- значения) и
D3:F24 (Y- значения и заголовки для легенды).

Обратите внимание, что указываются 3 столбца (3 ряда V-знамений;, так - как мы хотим построить 3 совмещенных графика. Для построения одного графика необходим столбец Y-значений.

4.3. Исправьте неправильный образец диаграммы. Выберите
вкладку Ряд. укажите курсором ряд y2=x^2+1 и исправьте.для него имя, значения X, значения Y в соответствующих долях. затем для рядов y=k*(y1/y2), -2.

4.4. На 3-м шаге добавьте название диаграмм. Совмещен­ные графики». Укажите название по оси Х- «X», название по оси Y
Y».

4.5. На 4-ом шаге ничего менять не надо.

4.6. Полученные графики перенесите в ячейки, начиная с .

Для того чтобы получить график, представленный на рис.3.3, его необходимо отредактировать.

Рис.3.3.

Задание 5. Отформатируйте область диаграммы.

Для этого:

5.1. Подберите оптимальный размер области диаграммы так,
чтобы таблица значений и график размещались на одном листе в
альбомной ориентации.

5.2. Вызовите контекстно-зависимое меню и выберите Формат области диаграммы..., Рамка: другая. Способы заливки, Узор.

5.3. Выберите среднюю толщину рамки и узор (см. рис.3.3).

 

Задание 6. Отредактируйте познания осей X и Y.

Для этого:

- выделите название оси Y и «перетащите» его на традиционное место обозначения оси (см. рис.3.3).

- щелкните правой кнопкой мыши на названии оси Y. В ме­ню редактирование названия оси выберите Формат назва­ния оси...,Выравнивание, Ориентация: горизонтальная, переместите название оси X (см. рис.3.3).

 

Задание 7. Отформатируйте область построения диаграммы.

Для этого:

- выделите область построения диаграммы,

- выберите в контекстно-зависимом меню Формат области построения..., Рамка: другая, Заливка: обычная.

- выберите среднюю толщину рамки и белый цвет для закраски.

 

Задание 8. Сохраните файл под новым именем work3-4.

 

Задание 9. Подготовьте таблицу и график к печати: выберите
альбомное расположение, уберите сетку и колонтитулы.

 

Задание 10. Распечатайте таблицу и график на одном листе.

 

Задание 11. Подведите итоги .

Проверьте:

знаете ли вы, что такое: ряд Х-значений; ряд Y-значений; маркер пользовательский;

умеете ли вы: строить одиночный график; строить совмещенные гра­фики; редактировать оси.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.220 (0.007 с.)